Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Ирина Агибалова объяснила, почему погибла Либерж Кпадону (Дом 2 слухи) от собака-кусака 2. Эффект (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 3. «Мы — не идеальная картинка»: беременная Алиана Устиненко призналась в проблема (Дом 2 слухи) от МилкаЯ 4. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от glasha 5. «Бей её! Ты чушка! ты свинья!» (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Irina2906 6. Стало известно, где проживают самые чистоплотные люди в мире (Интересное и необычное) от irinka5
7. Ирина Пинчук назло хейтерам надела подгузник (Дом 2 слухи) от собака-кусака 8. Богомолка продолжает строить дом с Божей помощью. (Дом 2 новости) от собака-кусака 9. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Юлич 10. Салат "Любовник на пороге" (Кулинарные рецепты) от Натуська 11. Блогеру-сыроеду Лютому, заморившему сына голодом, дали 8 лет тюрьмы (Интересное и необычное) от мама Жени 12. Дерзкий кожаный плащ и жакет Барби: накануне дня рождения Валерия показала кадры (Музыка и новости шоу-бизнеса) от мама Жени

Адаптация ребенка к детскому саду  (Прочитано 1723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Натуська

  • Администратор
  • Сообщений: 39011
  • Карма: 1100052
0
Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.

Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации "остаться без мамы", тем более - в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно,  массово идут в ясли или сад. Века эволюции с ее естественным отбором не прошли даром: для ребенка остаться без мамы в незнакомом месте, с незнакомыми людьми - почти наверняка значило погибнуть, поэтому даже для современного ребенка расставание с родителями в детском саду это стрессовое событие, которому он изо всех сил сопротивляется.

Итак, совет №1 для хорошей адаптации: маме нужно уметь спокойно воспринимать то, что ребенок отказывается оставаться в садике без нее, и быть готовой к тому, что даже если он до этого момента легко оставался с няней, бабушкой или другими родственниками, в детском саду могут возникнуть сложности. И это нормально: ситуация, в которой ребенок остается один без мамы в малознакомом месте с малознакомыми людьми - сильный стресс.

Что в организме ребенка происходит при стрессе? В больших количествах выделяется адреналин. Это такой гормон, который командует организму драться, бежать и спасаться. Под его воздействием сразу расширяются кровеносные сосуды, в кровь выделяется инсулин, который расходуется всем организмом (кроме мозга) на энергичные действия, направленные на спасение организма. При активном расходовании адреналина по назначению его уровень в крови падает, организм успокаивается, последствия стресса для организма - минимальные.

Если стрессовая ситуация раз за разом продолжается, а выхода двигательной активности нет, адреналин накапливается в крови, и это служит сигналом для начала выработки кортизола. Это тоже стрессовый гормон, но действует он совсем по-другому: сосуды, наоборот, сужаются, все системы жизнеобеспечения организма затихают (раз драться и бежать огранизм почему-то не торопится), а все питательные вещества поступают мозгу (видимо, для того, чтобы он лучше работал и придумал наконец выход из этой ужасной ситуации).

При часто повторяющихся стрессах, во время которых проблема на уровне адреналина не решается, а в кровь раз за разом выделяется кортизол, начинаются проблемы со здоровьем - следствие долгого угнетения всех систем жизнеобеспечения, включая иммунную.

Отсюда совет №2: в период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной активности. По дороге в сад и из сада, в выходные, по вечерам - при каждой удобной возможности. Именно поэтому не стоит запрещать ребенку по вечерам после сада, уже дома, беситься, бегать, кричать и скакать. А лучше наоборот - вовлекать его в групповые шумные игры, шутливые потасовки и догонялки-салочки. Очень хорошо в периорд адаптации помогает бассейн, активные коллективные игры с мячиком, с беготней и криками.

Совет №3: ребенка нужно оставлять в знакомой обстановке. Поэтому перед тем, как оставить ребенка в детской группе одного, обязательно нужно показать ему все-все: где он будет есть, где - спать, где лежат игрушки, а где- книжки, и обязательно - где находится туалет. Если есть такая возможность - показать группу несколько раз, с небольшим разрывом во времени. Часто бывает так, что вторая попытка через некоторое время "отдать ребенка в сад"  оказывается более удачной, и именно по этой причине: ребенок уже знает, что его ожидает в садике, как выглядит группа и какие в ней правила поведения.

Совет №4: обязательно познакомить ребенка с воспитателем, лучше - заранее! Точно так же, как вы знакомили ребенка с группой, необходимо познакомить его с тем человеком, который будет о нем заботиться в ваше отсутствие. Лучше это сделать в несколько этапов, приводя ребенка на площадку для прогулок в то время, когда его будущие согруппники на ней гуляют вместе с воспитателем. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ воспитателя: подчеркивайте ее достоинства, хвалите ее, дарите ей вместе с ребенком маленькие подарки. Во время предварительных "ознакомительных" прогулок все ее действия по возможности объясняйте как можно подробнее. Оставлять ребенка с незнакомым человеком - значит заведомо усилить его стрессовую ситуацию.


Оффлайн Натуська

  • Администратор
  • Сообщений: 39011
  • Карма: 1100052
Совет №5: попрощаться с ребенком, обнять его покрепче - и уйти. Оставаться с ним в группе первое время - означает рубить хвост по частям: ребенок привыкает к тому, что мама находится с ним в этом месте, и, когда наконец приходит время оставить его одного, опять начинается привыкание к новым обстоятельствам, опять стресс. Поэтому в первые дни лучше оставить ребенка хоть на четверть-полчаса - но одного, и обязательно со словами "Я сейчас уйду, но обязательно быстро-быстро за тобой вернусь!"

Помните, что, когда мама уходит, маленькому ребенку кажется, что она ушла навсегда. Важная информация, повторяемая словами - что мама уходит, но обязательно вернется - может не сразу дойти до ребенка (адреналин отключает мозг, мы помним), поэтому нужно закрепить эту ассоциацию многократным примером.

Если ребенок после вашего ухода плачет и его никак не получается успокоить и отвлечь на  игрушки и товарищей, лучше вернуться за ним побыстрее. Но на следующий день уходите снова. Рано или поздно стресс от разлуки будет уменьшатся от того, что у ребенка появится уверенность: тут безопасно и мама обязательно вернется.

Совет №6: иногда плакать - полезно!

Родители на плач ребенка реагируют по-разному, но практически все пытаются прекратить его как можно быстрее: отвлекают, уговаривают, уносят подалше от опасности. Ребенок под действием уговоров старается не плакать, успокаивается, как умеет. А потом, через какое-то время... начинает подкашливать. В период адаптации покашливание слышно в группе очень часто.

Почему это происходит? В том числе и потому, что дети стараются не плакать, как просят их взрослые. Такое подкашливание - проявление своеобразного спазма, заменителя подавленного плача. А потом, при регулярных проявлениях таких спазмов, следует реакция родителей: кашляет, в садик можно не вести, остаемся дома. Ребенок очень быстро улавливает эту связь.


Отсюда растут частые заболевания психосоматической природы вследствие стресса (не путать с частыми ОРВИ и бактериальными инфекциями при адаптации) - организм учится реагировать болезнью на стресс. Вообще, важно помнить: если чувства ребенка не находят выхода (запрет на плач), то рано или поздно это закончится «прорывом»: долго сдерживаемые эмоции хлынут в неожиданное время и в неожиданном месте, сметая все на своем пути.

Совет №7: транслируйте положительные эмоции!

Чаще всего первая отправка ребенка в сад очень сильно окрашена эмоциональными воспоминаниями мамы о своем собственном опыте пребывания в детском саду. Если мамин опыт быт положительным, это очень хорошо для адаптации (исключая те варианты, когда мама транслирует разочарование в том случае, если действительность не совпадает с ее радужными воспоминаниями).

Если мамин опыт был не очень радужным, то ее положительные впечатления от реальности "а здесь очень даже ничего!" тоже очень помогают ребенку. В случае, если мама имела отрицательный опыт и транслирует мысль "боже, какой ужас, я в свое время прошла через такое и сейчас все это повторяется для моего бедного малыша" - с огромной вероятностью ребенок своим поведением будет оправдывать мамины ожидания "ужаса". Даже если у мамы не было вовсе никакого опыта, то имеет место трансляция "сама я не была, но люди говорят, что это ужасно", потому что неизвестность чаще всего сопряжена со страхом.

Тревоги, связанные с собственным детским негативным опытом, хорошо снимаются сознанием.
Во-первых, маме необходимо "придумать" другую, положительную реальность. Чем четче придуманная картина и чем сильнее в нее поверит мама - тем спокойнее будет ее реакция на поведение ребенка во время адаптации, тем лучше пройдет сама адаптация.

Во-вторых, нужно вернуться в воспоминаниях в свои давние травмирующие ситуации и "переиграть" их таким образом, чтобы они закончились вашей победой. Лучше проделать это с собеседником, вслух, или письменно - и при качественном "переигрывании" эти эпизоты перестанут быть для вас травмирующими, а следственно, изменится и ваше восприятие сегодняшней ситуации с ребенком.

Вместо послесловия. Воспитатели и нянечки, долго работающие в детском саду, рассказывали мне об одной особенности поведения маленьких детей, которых родители впервые начали водить в детский садик. Если у мамы есть какие-то сомнения относительно того, будут они водить ребенка и дальше, или лучше бы посидеть дома - адаптация ребенка сильно затягивается. Если же отступать некуда (если мама настроена решительно, уверена в пользе времяпровождения в детском коллективе, или же ей не с кем оставить ребенка, а на работу выходить надо как можно скорее) - адаптация проходит намного легче и быстрее.

Удачного вам похода в детский сад, дорогие родители!

Юлия Озерова, специально для Дети@Mail.Ru

Оффлайн renata7

  • Знаток
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
Натуська спасибо Вам за статью  :smile:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 43.