Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Тема в разделе юмора. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от подруга 2. Рита Марсо (Агибалова) показала мужа в честь его дня рождения (Дом 2 слухи) от подруга 3. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от assa 4. Верблюжонка-выбражульку показали в барнаульском зоопарке (В мире животных) от blonda9 5. Помните Ольгу Агибалову и Илью Гажиенко? Они все еще вместе и растят прекрасных (Дом 2 слухи) от собака-кусака 6. Мать... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Ириша 2
7. NPR: самый известный препарат от диабета может быть секретом долголетия (Интересное и необычное) от idetsmejas 8. Нагиев с сыном учат богачей в Дубае раскрывать харизму за 396 тысяч рублей (Музыка и новости шоу-бизнеса) от blonda9 9. Как отучить ребенка выражатьсяд (Наши детки) от Zvezda 10. Дочку Элины Камирен обижают мальчики в школе (Дом 2 слухи) от Юлич 11. 23.04.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от Венди 12. «Ненавижу»: Филипп Киркоров признался, кого считает главной любовью своей жизни (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Стихия

Евгений Жариков: «Любовь и жареные гвоздики»  (Прочитано 8265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
15
«Внебрачные дети, бросил, денег не давал, подлец», — сколько обвинений в свой адрес выслушал я от женщины, родившей моих младших — Сережу и Катю, хотя я ее об этом не просил. Она выбрала самый жестокий способ сообщить об этом миру. То, что следовало решать лишь нам двоим, что несколько лет было нашей тайной, в считаные минуты стало предметом для обсуждения всей страны. Я не пошел в студию «Пусть говорят», где кипели
нешуточные страсти, отказывался от любых интервью, подозревая, что «беседы о творчестве» обязательно закончатся вопросами о внебрачных детях. Я долго молчал, но однажды вдруг подумал, что так и останусь для многих всего лишь героем секс-скандала. И тогда решил рассказать эту историю.

Сколько себя помню, всегда пользовался успехом у женщин. И, что греха таить, многим отвечал взаимностью. Возможно, сказывалась моя галльская кровь. Отец как-то решил докопаться, откуда происходит фамилия «Жариковы», и выяснилось, что наш пра-пра-прадед — пленный французский офицер, служивший гувернером у орловского помещика и женившийся на одной из его дочерей. Его фамилия была Жерико, но во время паспортизации населения превратилась стараниями чиновников в Жариков...

А может, и актерская профессия способствовала моей популярности у женского пола, помогала одерживать легкие, ни к чему не обязывающие победы. Но к словам «Я тебя люблю» почему-то всегда я относился серьезно. Говорил их только одной женщине. И не ошибся: мы вместе вот уже тридцать шесть лет, что бы ни случалось...

Первая привязанность возникла у меня еще в школе. В драмкружке поставили «Бориса Годунова» и мне доверили роль Самозванца. «Довольно, стыдно мне пред гордою полячкой унижаться!» — читал я со сцены, хмуря брови. А сердце бешено колотилось и рвалось из груди, ведь гордую полячку Марину Мнишек играла Галя Польских, в которую я был по уши влюблен.

Польских училась классом старше, но это меня не останавливало. Иногда мы репетировали у Гали дома. Она жила

неподалеку, на Ленинском проспекте, с бабушкой, которая ее вырастила. Гуляли по улицам, однажды весной, из-под снега едва показалась зеленая трава, я уговорил Галю съездить за город. Мы вскочили в автобус, доехали до конечной остановки «Внуково» и провели чудесный день вдвоем. Носились среди деревьев, играли в салочки. Мне очень хотелось поцеловать Галю, но мои робкие поползновения она обращала в шутку. Может потому, что знала: ко мне неравнодушна ее лучшая подружка Леночка. Но я Леночкой не интересовался.

После школы Галя без особого труда поступила на актерский факультет ВГИКа, в мастерскую Михаила Ильича Ромма. И я следом за ней стал усиленно готовиться к экзаменам. Не знал даже, что актеров в тот год набирали Сергей Герасимов и Тамара
Макарова. Это не имело для меня никакого значения. Не пугал и огромный конкурс — сто семьдесят человек на место. Главным было снова каждый день видеться с Галей, по которой страшно тосковал.

Удача мне улыбнулась, я стал студентом. Первого сентября столкнулся в аудитории с Польских. «А мы с тобой однокурсники», — сказала она.

Галю оставили на второй год, поскольку она много пропустила, снимаясь в фильме «Дикая собака динго». Только я обрадовался (будем вместе учиться!), как узнал, что она уже замужем за студентом режиссерского факультета Фаиком Гасановым. И у них совсем недавно родилась дочь Ирада...

Расстроился, конечно. Но общаться мы продолжали. Галя с Фаиком часто по-

соседски захаживали в гости. Однажды Гасанов попросил одолжить эспадрон — тупую саблю для занятий по сцен­движению: «Мне эта сабля нужна, чтобы защитить Галю, а то, бывает, к нам среди ночи врывается ее пьяный брат и начинает угрожать, что всех перебьет, если не пустим его. А как оставить, если он по любому поводу цепляется и лезет драться?» Галя с мужем, бабушкой и дочкой ютились тогда в одной комнате, жизни молодым и так не было, а тут еще буйный родственник. Не знаю всех подробностей, но Галя и ее брат росли сиротами, воспитывали их разные бабушки. Гале удалось выбиться в люди, стать известной, брату — нет. Видно, его это сильно задевало, вызывало раздражение.

Я, конечно же, без разговоров отдал эспадрон Фаику. А потом случайно услышал, как Галя отчитывала мужа в
коридоре: «Ну что ты разоткровенничался с Жариковым! Он богатый, что ему наши беды — разве он может нас понять?!»

Галины слова резанули по сердцу. Что за богатство она у нас узрела? Да, эту трехкомнатную квартиру дали моему отцу. Илья Жариков был известным писателем, во время Великой Отечественной войны выезжал на передовую, мотался по фронтам в качестве корреспондента газеты «Правда», а потом многие годы возглавлял приемную комиссию Союза писателей СССР. Особых привилегий не имел, «трешку» в писательском доме на Ломоносовском проспекте получил, поскольку в семье было четверо детей. Двое маминых от первого брака и двое общих. Я был последышем.

Родился за четыре месяца до начала войны. Чтобы ребенок не умер с

голоду, мама отправила меня к своим родителям в Загорск. У деда был дом и большое хозяйство — сад-огород, корова, бараны, свиньи... Ему пришлось многое пережить, поскольку их семью в свое время раскулачили. Жизнь помотала: трудился и гардеробщиком, и мясником на рынке, а в конце жизни ушел в монастырь. Человеком он был суровым, возражений не терпел и держал близких в строгости. Но я ему благодарен, он рано приучил меня к труду. От него в наследство мне достался фибровый чемоданчик с инструментами, поскольку навыки мастерового я осваивал с большим успехом. Однажды даже починил в квартире сложный английский замок, запчасти для которого пришлось отливать из металла в специальной форме.

Родители познакомились в поездке на

пароходе по Волге, где оказались по рабфаковским путевкам. Мама работала учителем литературы в школе, отец был начинающим писателем. То, что она уже замужем, не стало помехой чувствам. В красавицу-маму невозможно было не влюбиться. Она по сей день стоит у меня перед глазами в крепдешиновом платье в цветочек, которое ей безумно шло. Малышом, когда мама приезжала в Загорск, я обнимал ее ноги, вдыхал родной запах, меня невозможно было от нее оторвать.

Поначалу мы с сестрами и братом жили с мамой в пятнадцатиметровой комнате в коммуналке, а папа — тоже в коммуналке, но у себя на «Белорусской». Он там работал, писал, ему требовались тишина и покой. А мама разрывалась между двумя домами, обстирывала детей и мужа, готовила еду, убиралась. Но никогда не жаловалась, отца она очень любила. Да
еще стала литературным секретарем мужа, освоила машинопись и постоянно перепечатывала его труды. Папа любил бесконечно править: «Лев Толстой переписывал свои романы по двадцать раз. А чем я хуже?» И мама безропотно отстукивала на машинке очередную редакцию его рассказа или очерка.

Семья воссоединилась лишь в трехкомнатной квартире на Ломоносовском. Родители купили новую мебель, фарфоровый сервиз. Вот и все наши богатства. Где уж их там разглядела Галя Польских? В общем, своим замечанием она меня страшно разочаровала и я к ней охладел.

А скоро и вообще стало не до переживаний, сам Юлий Райзман пригласил меня сниматься в наделавший много шума фильм «А если это любовь?» Вообще-то первокурсникам сниматься в кино

категорически воспрещается. Рано! Но Сергей Аполлинариевич пошел навстречу Юлию Яковлевичу.

Меня пробовали на главную роль, но в первоначальном варианте картины между героями была эротическая сцена, в которой мы с Жанной Прохоренко смотрелись как дети. Худсовет «Мосфильма» восстал, и на главную роль Райзман взял актера Игоря Пушкарева, он выглядел постарше. Но и меня терять не захотел, я играл одноклассника главных героев. Мне досталась полноценная роль, целых тридцать шесть съемочных дней. Правда, картина была так изуродована цензурой, что от меня там остались рожки да ножки.

Съемки проходили в Киеве. Вдали от дома мы «отрывались» по полной. Меня поселили с Андреем Мироновым. Хозяйка квартиры выделила нам
комнату с огромной трофейной кроватью из орехового дерева. На ней мы с Андреем спали, бесконечно подшучивая друг над другом. Начались романчики, которые ежедневно пополняли наш донжуанский список новыми именами. Работницы съемочной группы, молодые актрисы, местные жительницы — кто только не побывал на трофейном ложе.

«Джон! Ты там как?!» — кричал Андрей с улицы, когда я барахтался в постели с очередной девушкой. Если ответа не было, значит, возвращаться домой Миронову рано. Ну, и я в свою очередь частенько «загорал» под дверью по той же причине.

Как-то мы загуляли накануне съемок так, что опоздали к началу работы. Райзман устроил страшный разнос, грозился: «Если такое повторится, позвоню Герасимову!» Угроза была

серьезная. Я мечтал сниматься у своего учителя, но этого за четыре года так и не случилось. Моих однокурсников Галю Польских, Сережу Никоненко прославил фильм мастера «Журналист». А я тогда был утвержден на роль в «Ивановом детстве» Тарковского. Пришел советоваться по этому поводу с Тамарой Федоровной. Она благословила. И не ошиблась.

Андрей Арсеньевич был начинающим режиссером. Группа собралась в основном молодежная, очень дружная. Съемки проходили в окрестностях города Канева, недалеко от Киева. Каждый вечер после смены все собирались у костра, пели песни. Ждали, когда пиротехники наглушат рыбы, и варили уху.

Я, пожалуй, ни разу потом не встречал режиссеров, которые работали как Тарковский. Он был очень въедливым,
всегда добивался от актеров того, чего хотел. Съемочная смена продолжалась восемь часов, он мог семь с половиной из них репетировать, а потом за оставшиеся полчаса снять дневную норму. В основном проволочки случались из-за Бурляева. Пятнадцатилетний Коля, игравший главную роль, был остроумным, обаятельным, раскованным подростком. Он постоянно балагурил, рассказывал смешные истории, но как только начинали снимать, зажимался. И Тарковскому стоило огромных трудов каждый раз добиваться от него результата. Но усилия того стоили — Коля стал большим актером.

Правда, тогда повышенное внимание к Бурляеву очень бесило Зубкова, игравшего капитана Холина. Валентин Иванович, звезда советского кино, после очередного неудачно сыгранного Колей дубля страшно раздражался:
«Опять этот мальчик-бздунчик облажался! Чтоб я еще раз согласился с ним сниматься? Никогда!»

Ко мне Валентин Иванович относился благосклонно, учил: «Для каждой роли ищи яркую деталь, чтобы твой персонаж выделялся на экране».

Помню, мы с Зубковым на площадке. Вдруг истошные крики. Деревенский малый, явившийся посмотреть, как снимается кино, наступил на стеклянную банку и распорол ногу. Кровь хлещет ручьем. Еще немного и парень потеряет сознание. Все в ступоре, один Зубков командует администратору:

— Леша, срочно подгони машину!

Потом мне:

— Женя, бери его на руки. Отвезем в

больницу.

Зубков снял с себя ремень и очень профессионально перетянул парню ногу. Кровь остановилась.

Когда уже сидели в машине, прибежал директор съемочной группы:

— Куда? Машину гонять нельзя, у меня смета!

— Пошел ты! — послал его Зубков.

Помчались в ближайшую больницу в Канев. Успели вовремя, ногу зашили, и мы на той же машине вернули парня домой. По деревне уже разнесся слух: артисты спасли местного жителя. Нас встретили накрытым столом. Перед каждым в знак благодарности поставили по глубокой тарелке меда: «Ешьте». Вот таким героем был Валентин Иванович, с которым я потом

еще не раз вместе снимался.

Жизнь его закончилась трагически. Единственный сын, купаясь, попал под винт мчавшегося мимо катера. Зубков и так-то пил не по-детски, а тут совсем сорвался, заливал горе не один месяц. У него развилась болезнь Альцгеймера, мог выйти из дома и не найти дороги назад. Работать был не в состоянии, текст роли не удерживался в памяти. Умер он в клинике для душевнобольных...

На съемках «Иванова детства» я женился. Дело было так. Еще раньше поехал к школьному товарищу в мидовский дачный поселок на станцию Здравница. Там по вечерам устраивались танцы. На них я и познакомился с Валей Зотовой. Она была спортсменкой, работала тренером по фигурному катанию в детской спортивной школе, успела побывать
замужем и развестись. Мне она приглянулась, пару раз приглашал ее на свидания.

Когда уехал в киноэкспедицию, между нами завязалась романтическая переписка. Валентина отвечала, что скучает, ждет не дождется, когда вернусь в Москву. И тут я заболел. Купил на местном рынке домашний творог, поел, и через несколько часов температура подскочила до сорока. Врач констатировал желтуху. Прописал постельный режим и строжайшую диету. Тарковскому пришлось срочно перекраивать съемочный график. Вторым режиссером на «Ивановом детстве» был Георгий Натансон. Он известен как режиссер-постановщик популярной мелодрамы с Татьяной Дорониной «Еще раз про любовь». Натансон чуть не каждый день уговаривал Тарковского снять меня с роли, но тот был непреклонен: «Ни за

что не поменяю Жарикова, будем ждать сколько потребуется». Андрей не хвалил своих актеров в глаза, но его жена Ирма Рауш, которую все мы звали Ириной, призналась мне по секрету, что Андрей мною доволен. Он ей постоянно твердил: «Женя всегда очень точен в том, что делает в кадре».

Когда Валентина узнала, что я тяжело болен, бросила все и примчалась. Денег на билет не хватало, и она продала зимнее пальто. Валя стала за мной ухаживать, посадила на бессолевую диету, часами вываривала мясо, кормила буквально с ложечки, и я вскоре пошел на поправку.

Представлял ее всем как свою невесту. И это, видимо, настолько воодушевило Валентину, что она принялась меня лечить не только в прямом, но и в переносном смысле. Считала это нормальным, так как была старше на пять лет. «Иваново детство» — фильм о войне, поэтому нам выделили артиллерийскую батарею, офицеры оказались заядлыми картежниками, и по вечерам актеры перекидывались с ними в преферанс. Получал я тогда шестнадцать рублей пятьдесят копеек за съемочный день и много проигрывал. Валентину это бесило: «Что ты творишь? Почему не копишь деньги? На что собираешься со мной жить?»

Скандалов я не устраивал, но для себя решил: это не та девушка, на которой хотелось бы жениться. Слишком уж давит — и это еще не имея статуса законной супруги. А тут и съемки в Каневе подошли к концу. Мы поехали на досъемки в Киев, и я, вздохнув с облегчением, отправил Валентину домой.

В Киеве моим соседом по номеру был

Тарковский. Он тоже остался без Иры, которая вернулась в Москву. Но в одиночестве мы — два не самых последних мужика — пребывали недолго. Я позвонил своим приятельницам Жанне и Кате, с которыми крутил романы на съемках у Райзмана. Девушки были без комплексов, тут же откликнулись на предложение провести вечер в нашей компании. Тарковский был юношей темпераментным и любвеобильным. Я выгуливал по Крещатику то Жанну, когда он оставался в номере с Катей, то Катю, когда его одиночество скрашивала Жанна. Потом мы менялись ролями, по моей просьбе Андрей Арсеньевич тоже с готовностью освобождал комнату.

Валентину я не вспоминал, твердо решив, что ничего между нами быть не может. Но накануне моего отъезда из Киева меня разыскала ее мать: «Женя,
случилось несчастье! Валя упала на тренировке и сломала ногу. Перелом очень сложный, кататься на коньках она больше не сможет. Дочка в жутком состоянии, грозится наложить на себя руки!»

Сердце мое дрогнуло. Я тут же вспомнил, как Валя меня выхаживала, сколько сил потратила, не требуя ничего взамен. Стало так перед ней совестно, что, вернувшись в Москву, тут же отправился в больницу. Вошел в палату с букетом хризантем. Беспомощная Валентина лежала на кровати, в глазах у нее стояли слезы. «Я за тобой, — говорю. — Поправляйся скорее, как только выпишешься — поженимся».

...На второй этаж Дворца бракосочетаний я внес невесту на руках, нога все еще была в гипсе. Это почему-то возмутило тетку с красной

перевязью через плечо:

— Что это вы пришли в таком виде? Не могли подождать?

— Делайте свое дело! — рявкнул я в ответ.

И нас расписали. На первых порах поселился у Валентины в крошечной комнатушке. Но на наше счастье дом пошел под снос. И мы получили двухкомнатную квартиру, куда перебрались вместе с тещей.

Прожили мы в браке двенадцать лет. Солидный срок. Оглядываясь назад, понимаю, что так долго продержались лишь потому, что я постоянно отсутствовал. Жену на съемки не брал. Валентина сопровождала меня, пожалуй, лишь однажды, когда я снимался в Крыму в картине «Три плюс два». Эту работу вспоминаю с особой
теплотой. Такой изумительной атмосферы любви не было потом ни в одной моей съемочной группе.

Тон задавал режиссер Генрих Богданович Оганесян. Он обладал искрометным чувством юмора, о его розыгрышах ходили легенды. У автора сценария Сергея Михалкова была в то время интрижка с молодой артисткой из Одесского оперного театра. Сергей Владимирович пришел к Оганесяну:

— Я тут пообещал одной актрисе, что ты возьмешь ее на главную роль. Симпатичная, тебе понравится.

— Ну хорошо, пусть приезжает на пробы, — согласился режиссер.

При первом же взгляде на протеже Михалкова стало понятно: девушка на роль категорически не годится. «Покупайте ей обратный билет», — дал

указание ассистентам Оганесян, но Михалкову об этом не сообщил. Когда тот снова пристал с расспросами, Генрих, не моргнув глазом, сказал: «Сереж, мне твоя певунья очень понравилась, чудная девушка. Но как она станет у нас сниматься беременной? Ведь через три месяца ей рожать».

Сергей Владимирович чуть с ума не сошел и срочно вылетел в Одессу.

— Д-д-дорогая, — заикаясь, заявил Михалков с порога своей любовнице, — у меня и так полно детей, куда мне еще один? Надо срочно что-то предпринимать! У тебя есть врач, который возьмется прервать беременность?

— Даже не знаю, — не растерялась одесситка. — На таком большом сроке это будет очень дорого стоить.

В общем, «развела» она Михалкова аж на семьсот рублей — огромные по тем временам деньги. Когда правда раскрылась, Сергей Владимирович взял с Оганесяна честное слово, что тот никому ничего не расскажет. Но Генриха так распирало, что он, конечно же по секрету, поделился с нами этой историей. Михалков был тоже человеком с юмором, поэтому зла на Оганесяна не держал. Кроме того, Сергей Владимирович был расчетливым, посмотрев отснятый материал, он сразу просек, что ему не резон затевать скандал. Когда в зале зажегся свет, сказал Генриху: «Сценарий был говно, а фильм получается хороший».

С исполнителем роли влюбленного ветеринара — Андреем Мироновым мы встретились как родные. Да и Геша Нилов, сыгравший серьезного физика по прозвищу Сундук, легко влился в
нашу компанию. Съемочная площадка располагалась в семи километрах от Судака. Нам ежедневно завозили цистерну пресной воды, но ее приходилось экономить. Водой в основном умывались. А пили по преимуществу крымские вина. Так что приподнятое настроение посещало нас с самого утра.

Роль Миронову поначалу давалась с трудом. Оганесян постоянно на него наезжал: «Ну что ты так грубо играешь? Спрячь свою театральщину, мне нужен легкий французский юмор!»

Перелом наступил, когда у Андрея не только в кадре, но и за кадром начался бурный роман с партнершей — Натальей Фатеевой. Другая Наташа — Кустинская — докладывала нам с Гешей:

— Миронов вечером посадил голую Фатееву себе на плечи и носил по
номеру.

— Откуда знаешь?

— Наташа сама рассказывала.

Валентина сопровождала меня лишь на съемках в Крыму, а когда группа переехала на Рижскую киностудию, вернулась в Москву. Как только я остался один, Фатеева всеми силами начала сводить меня с Кустинской. Они с Андреем идут в ресторан и обязательно тянут с собой нас. Оркестр играет «медляк», Миронов приглашает на танец Фатееву, а та тут же соединяет наши руки: «Ребята, ну что вы сидите? Пошли бы тоже потанцевали».

Танцевать-то я Кустинскую приглашал, но не более того. Когда пару лет назад в телепередаче, посвященной юбилею фильма «Три плюс два», услышал откровения Натальи о том, как

Оганесян строго-настрого приказал не пускать мою Валю на съемочную площадку, та якобы приревновала меня к Кустинской и даже бросалась на нее с кулаками, — удивился. Не было такого! Да и Кустинская мне никогда не нравилась: глупые дамы меня не возбуждают. Я не способен оценить женскую красоту, если к ней не прилагается интеллект. А с последним у Кустинской, по-моему, было крайне напряженно.

— Жень, ну что? — то и дело обращалась она ко мне, намекая на более тесное продолжение знакомства.

— Что ты имеешь в виду? Я вроде бы ничего тебе не говорил.

— Да? Ну так что?

Когда «Три плюс два» возили на зарубежные фестивали, нас с ребятами
ни разу не пригласили, зато Кустинскую и Фатееву — постоянно. «А что ты хочешь? Что возмущаешься? — сказал начальник актерского отдела «Мосфильма» Адольф Гуревич. — Зачем ты там нужен? Представитель Госкино лучше возьмет с собой «чемоданных», чтобы не скучать».

Жизнь страшно потрепала Кустинскую. Единственный сын, сыгравший в фильме «Чучело» мальчика, в которого влюблена героиня Кристины Орбакайте, погиб от наркотиков, все мужчины ее бросили, хотя их было множество. Сегодня Наталья потеряла, может быть, самое ценное для актрисы — красивую внешность, расплылась. В состарившейся Кустинской, поливающей в интервью всех и вся, совсем не узнать красавицу, которая многим кружила головы...

Роман Миронова и Фатеевой тоже
окончился ничем, хотя у Андрея были серьезные намерения. Он собирался жениться на Наташе, делал предложение, но, как мне рассказывал сам Миронов, невесту не одобрила его мама Мария Владимировна. Сказала: «Не потерплю эту б... в своем доме!»

Мы с Фатеевой играли в спектакле «Красное и черное» в Театре киноактера, я — Жюльена Сореля, она — госпожу де Реналь. Поскольку относились друг к другу по-доброму, мне было совсем не сложно изображать на сцене чувства. В отличие от Кустинской, Фатеева была тонким человеком, умницей. Может, и хорошо, что она сразу увлеклась не мной, а Мироновым. Как говорится, мы не испортили дружбу близостью.

А с Мироновым дружбы не получилось, просто жизнь развела. Встречались иногда на концертах «Товарищ кино»,

интересовались: «Как дела? Где снимаешься?» Зато с Гешей Ниловым дружим по сей день, хотя он живет в Приозерске под Питером, а я в Москве. Бываем друг у друга в гостях, рыбачим. Гешина жена Галя — инженер-химик — во времена борьбы с пьянством подарила мне роскошную вещь — сконструированный ею самогонный аппарат. В деле он себя зарекомендовал «на все сто». А Гешин сын Леша Нилов стал настоящей звездой, сыграв Ларина в телесериале «Улицы разбитых фонарей».

Много лет спустя я загорелся идеей поставить продолжение «Три плюс два», написал даже сценарий, где действовали дети наших героев, планировал снимать Женю Миронова, Любу Полищук... Оганесяна в живых уже не было, он рано, в сорок шесть лет, сгорел от рака... Требовалось два миллиона долларов, но я нашел лишь

половину суммы. Картина так и не состоялась...

К окончанию института я успел сыграть четыре главные роли. Предложения сыпались одно за другим. Тарковский дал почитать фрагмент сценария «Андрея Рублева», жаловался на соавтора — Андрея Кончаловского, что тот пишет свою часть крайне медленно, задерживает. Мы в тот период очень тесно общались, у Андрея и Иры был открытый дом, туда приходило без приглашения множество людей: писатели, поэты, художники... Больших денег ни у кого не водилось. Скидывались на пару бутылок водки или вина, Ира жарила огромную чугунную сковороду лука, им закусывали. Пели, читали стихи, вели бесконечные споры о творчестве. «Подожди, — просил Андрей. — Я скоро запущусь с «Рублевым», буду пробовать тебя на главную роль».
Но сколько ждать? Валентина не работала, она вообще за двенадцать лет нашего брака трудилась дай бог года два, остальное время сидела дома. Правда, держала наше хозяйство в идеальном порядке, меня всегда ждал накрытый стол, накрахмаленные рубашки приятно хрустели. Но деньги зарабатывал только я. А тут немецкие кинематографисты затеяли многосерийный телепроект «Русский для вас». Жителям ГДР, желавшим изучать наш язык, предлагалось делать это вместе с моим героем, попадавшим с подругой в разные забавные ситуации.

Поскольку съемки должны были длиться в течение двух с половиной лет, опять пошел советоваться с Тамарой Федоровной Макаровой:

— Что делать? Ждать Андрея или соглашаться?
— Примет ли Госкино сценарий Тарковского — неизвестно, — сказала мудрая Макарова. — Поезжай в Германию, увидишь мир, новых режиссеров. Это шанс выйти на международный уровень.

И я согласился. Тарковский долго потом на меня обижался. Но «Рублева» он начал снимать лишь полтора года спустя, столько ждать я не мог.

В Германии мне очень много платили, иногда бумажник не складывался, столько в нем было немецких марок. Я завалил подарками Валентину и тещу, возил из Германии чемоданы дефицитных тряпок, обуви. Жена ни в чем не знала отказа. Беспокоило лишь одно: мы вместе уже несколько лет, а детей все нет.

— Валя, ты что, принимаешь противозачаточные?

— Нет.

— Тогда в чем дело? Я очень хочу детей. Если у тебя проблемы со здоровьем, давай обратимся к врачам.

— У меня проблем нет, — обижалась жена. — Это ты виноват, ты и иди обследоваться.

Сейчас анализ на активность сперматозоидов сдают многие мужчины. А в то время врачи хоть и старались при мне не показывать своего удивления, но спиной чувствовал: начинали сплетничать, как только за мной закрывалась дверь кабинета. Известный актер может оказаться бесплодным — вот это новость! К счастью, в конце концов выяснилось, что у меня все в порядке.

Этой медицинской справкой я «припер» Валентину к стенке. Поставил
ультиматум: либо у нас появятся дети, либо ухожу. И тогда жена, разрыдавшись, призналась:

— Мой первый муж детей не хотел... Я сделала два аборта, последний — неудачный. У меня не будет детей. Я это скрывала, потому что люблю тебя и боюсь потерять. Прости...

Меня словно окатили холодной водой.

— Почему же ты молчала, когда я пошел на это унизительное обследование?! Подлость не прощают.

— Если уйдешь, я покончу с собой, — пригрозила Валентина.

Несмотря на то что жена обманула, мне было ее жаль, ведь произошедшее с Валентиной — трагедия. Решение далось очень трудно, но я остался. Правда, до конца простить не смог.

Пустился во все тяжкие, каждый раз находя оправдание своим изменам: Валентина это заслужила.

С болгарской актрисой Сильвией Рангеловой я познакомился на съемках советско-немецко-болгарской картины. Чувства между нами вспыхнули как спичка. Я подумывал даже уехать в Болгарию насовсем. В Дрездене, где проходила часть съемок, нас поселили в мотеле, состоявшем из отдельных домиков. Бросил вещи, принял душ и стал звонить Сильвии. Телефон был занят в течение часа. Пошел к ее домику — дверь заперта. Я заглянул в окно: трубка лежала рядом с телефонным аппаратом, в комнате — никого. Ноги почему-то сами понесли к дому нашего режиссера Христо Христова. Проходя вдоль стены, бросил взгляд в окно. Голая Сильвия с раскрасневшимся лицом и растрепанными волосами стояла в
ванне. Одного взгляда на нее было достаточно, чтобы понять: девушка только что вылезла из постели.

Позже она, как ни в чем не бывало, явилась ко мне, подошла, попыталась обнять.

— Я видел тебя у Христова в номере...

— Прости, не могла ему отказать, но это ничего не значит. Ты же знаешь, я учусь у него на курсе.

— Для тебя, может, и не значит, а для меня все кончено.

В общем, к встрече с Наташей Гвоздиковой я подошел, полностью разочаровавшись в любви, не веря, что она способна когда-нибудь сделать меня счастливым.

В фильме «Возле этих окон» сниматься

не жаждал, меня совсем не привлекла роль чудаковатого агитатора. Оказывается, и Наташа отказалась от роли девушки, которую герой случайно встречает в одном доме. Тогда нас обоих вызвал к себе все тот же начальник актерского отдела Гуревич и отчитал: «Вы зачем пришли на студию? Сниматься? Вот и будете это делать!»

На первую же репетицию Гвоздикова опоздала. Вбежала раскрасневшаяся с мороза, запыхавшаяся. А я уже ее заждался, сидел раздраженный. Правда, то, что девушка красивая, отметил сразу. Наташа только что снялась в роли балерины. В ней тогда было всего тридцать девять килограммов. Когда мы сблизились, я поднимал Наташу и носил на вытянутых руках. Но произошло это не сразу.

Я был женат, Гвоздикова замужем. Правда, не только мой, но и ее брак

трещал по швам. Наташин первый муж Александр был математиком. Жили они к тому моменту неважно, супруг ревновал Наташу и когда крепко выпивал, выплескивал эту ревность наружу, бывало, и с кулаками на нее набрасывался. Наташа уезжала к сестре Миле, которая была актрисой в труппе Аркадия Райкина, месяцами жила у нее. Всякий раз, когда она собиралась подавать на развод, на пороге Милиной квартиры возникал свекор, умолявший простить его непутевого сына. Наташа прощала, но тот держался до первой рюмки, а потом все повторялось.

Мы стали вместе сниматься. Я произносил:

— Много раз заходил в эту квартиру, но ни разу вас не застал.

— Вот видите, — отвечала Наташа, — можно жить рядом и даже не
встретиться.

— Ну, вот и встретились.

Эти банальные слова звучали для нас пророчески.

Да еще Наташа призналась, что ее сестра Мила — моя поклонница, ей особенно нравился фильм «Таинственный монах». Они смотрели его вместе с Гвоздиковой.

Во время озвучания мне вручили сценарий фильма «Рожденная революцией», который первоначально назывался «Комиссар милиции рассказывает». Когда прочитал, понял: жену Кондратьева должна играть Наташа. И порекомендовал ее. Но когда отправился на пробы в Киев, Наташа слегла с ангиной. Приехал и увидел: Гвоздикову здесь не ждут, претенденток на роль Маши
предостаточно — пробовались Ия Саввина, Нина Реус, Галя Орлова — жена драматурга Саши Миндадзе. Но меня утвердили на главную роль, и для себя я твердо решил: сделаю все, чтобы моей партнершей стала Гвоздикова!

Наташа появилась в Киеве через несколько дней. Какой-то «добрый» человек ей сообщил: «И что ты время зря тратишь? На роль уже утверждена Орлова».

С таким настроем Наташа и предстала на пробах перед режиссером: ей по сценарию надо заплакать, а слез нет. Видя это, я бросился спасать положение. Сбегал в медпункт за ампулой нашатырного спирта, разломил, смочил носовой платок, который Наташа спрятала в муфту. «Как дойдешь до слов «Мои родители погибли», поднеси платочек к носу,

сразу заплачешь, — напутствовал я Гвоздикову, — главное — текст не забудь».

Наташа выполнила мои указания в точности, только, вдохнув нашатырь, не расплакалась, а чуть не задохнулась, глаза у нее округлились и стали как плошки. Но эпизод она доиграла. Позже, когда начальство из Гостелерадио утверждало актеров, именно эта проба произвела на всех сильное впечатление: «Героине по сценарию придется пролить еще немало слез. А в этой сцене актриса поступила правильно, лучше всех поняла суть образа».

Сериал «Рожденная революцией», съемки которого растянулись на четыре года, нас окончательно соединил. Ухаживали за Наташей тогда многие: Гена Корольков приглашал на свидания, Лева Прыгунов,
увлекавшийся живописью, водил на выставки, Юра Демич даже делал предложение, возил знакомить Наташу с родителями. Но я отбил ее у всех.

Вечера мы проводили вместе, сидели в ресторане, а потом я шел ее провожать: нас поселили в разные гостиницы. В один из дней довел Наташу до подъезда и понял: я люблю эту женщину и ни за что больше от себя не отпущу. Падали мокрые хлопья снега и тут же таяли, но я, как Паратов перед Ларисой, в светлых брюках встал перед Гвоздиковой на колени и объяснился. В ту ночь мы впервые спали в одной постели и больше уже не расставались. Наташа позвонила сестре и рассказала об этом. Мила ответила: «Ну что ж, теперь Жариков от нас никуда не денется».

Сейчас иногда задумываюсь, за что полюбил Наташу, и не нахожу ответа.

Да разве любовь можно объяснить? Она приходит ниоткуда, возникает из ничего, просто в какой-то момент понимаешь, что тебе хочется часами смотреть, как улыбается этот человек, вдыхать его аромат. Тебя необыкновенно тянет к нему. Так и меня потянуло, потянуло к Наташе да и затянуло.

Я хотел от нее ребенка. Мечтал, чтобы он был похож на Наташу, ну и на меня чуть-чуть. Нам надо было решать — либо прекращать отношения, либо пойти напролом и получить свободу. Я выбрал второе.

Когда снимали питерские серии «Рожденной революцией», без предупреждения приехала Валентина. Она была уверена, что я обрадуюсь такому сюрпризу. А я растерялся, днем снимался с Наташей, вечером врал жене, что репетиция затянулась.

Наташа смотрела на меня с укором, дальше тянуть было нельзя. Признался жене прямо в «Красной стреле», на обратном пути в Москву:

— Я полюбил другую.

Ожидал любой реакции, кроме той, что последовала.

— Как это? Ты меня бросаешь? На что же я буду жить?!

— А поработать не пробовала? — не сдержался я.

— Кто она?

— Наташа Гвоздикова — моя партнерша.

— Пусть держится подальше от чужого мужа, а то подкараулю и оболью серной кислотой!


Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
— Только попробуй!

Дома я собрал вещи: пару рубашек, пальто, взял дедушкино наследство — чемоданчик с отвертками и стамесками — и уехал к родителям.

Поскольку у нас не было детей, развод при обоюдном согласии супругов можно было оформить через ЗАГС. Но Валентина воспротивилась, и дело дошло до суда. В заявлении в качестве причины расторжения брака я указал то, что жена не может иметь детей. Функции адвоката Валентины взял на себя ее дядя. «Детей у них нет, потому что Жариков — пациент венерологического диспансера. Его бесплодие последствие недолеченного сифилиса», — обливал он меня грязью.

Члены суда, публика, пришедшая на заседание, с интересом внимали скандальным откровениям о жизни
известного актера. Вспоминать это противно и тошно даже сегодня, через тридцать с лишним лет. Скажу лишь, что мне пришлось обращаться к врачам и приобщать к делу справку, что никаких венерических болезней у меня нет. Я ничего не делил, оставил жене квартиру, в течение полугода давал ей сто двадцать рублей в месяц, которых хватало на вполне безбедную жизнь. Деньги перестал платить, когда в очередной раз услышал, что Валентина продолжает мешать меня и Наташу с дерьмом.

Наташин развод был не таким тяжелым. Мы сразу же подали документы в ЗАГС. Говорят, притирка характеров неизбежна. А я не припомню, чтобы мы ссорились. Я любил Наташу так сильно, что был рядом с ней безудержно счастлив, уступая практически во всем. И еще готов был разорвать любого, кто попытается ее обидеть.

Однажды в Киеве поздно ночью мы приехали в гостиницу. Пока я расплачивался с шофером, Наташа вышла из машины и решительным шагом проследовала в вестибюль. Она никогда меня не ждет. Ей преградили дорогу два парня, пьяные вдрабадан, на лацканах пиджаков значки мастеров спорта, как я потом шутил — по шахматам. Поравнявшись с ними, уловил обрывок фразы, обращенной к Наташе: «Пошли, б..., е...ться!» В ушах зазвенело, больше уже ничего не видел и не слышал. Я бросился на них, молотя кулаками, сбил с ног. Отделал по первое число, все было залито кровью. Кто-то из любопытных робко поинтересовался:

— Почему вы избиваете людей?

Крикнул:

— Я комиссар милиции! — и вопросов

больше не возникло.

Наутро, говорят, настоящие милиционеры искали того, кто сильно избил спортсменов, но свидетелей не нашлось.

В назначенный день мой брат Валентин подогнал «уазик» из своей воинской части и отвез нас в ЗАГС. Свадебного туалета у Наташи не было, она надела светлое платье из ангорской шерсти. Помню, взяла меня под руку и мой темный костюм тут же покрылся пухом. Свадьбу отметили скромно, по-домашнему, вместе с нашей родней и близкими друзьями.

Режиссер «Рожденной революцией» Григорий Кохан взял с нас слово, что Наташа не забеременеет, пока не закончатся съемки. Костюмерам было дано строжайшее указание тут же докладывать, если талия артистки
Гвоздиковой увеличится хотя бы на сантиметр. Но они нас проглядели. Весть о том, что съемки под угрозой срыва из-за беременности исполнительницы главной роли, застала Кохана на отдыхе в Югославии. Он тут же вылетел в Киев и ударными темпами закончил сериал.

Мои родители уехали на дачу, а мы поселились в их квартире на Ломоносовском и стали ждать. Я старался надолго Наташу одну не оставлять, выполнял все ее желания, хотя в отличие от других беременных особо экзотических прихотей у нее не было. Наташе постоянно хотелось мороженого, пока кто-то из женщин в консультации не напугал ее: «Вы не боитесь заморозить ребенка?»

Наш мальчик родился второго августа в девять вечера. Мне позвонила медсестра из роддома: «Поздравляю,

папаша, у вас сын!» Боже, сколько лет я об этом мечтал! Еле дождался утра и понесся в ювелирный магазин. Роскошный перстень с зеленым гранатом, окруженным россыпью бриллиантов, стоил девятьсот девяносто рублей девяносто копеек. Это были все наши деньги. Прежде чем направиться в кассу, все же позвонил Наташе в роддом:

— Я тут тебе подарок выбираю.

— С ума сошел, — пресекла мои намерения Гвоздикова, — у ребенка нет кроватки, коляски, приданого. Срочно езжай в «Детский мир».

Правильно говорят: послушай женщину и сделай наоборот. Но я поступил как требовала Наташа. И что? Через месяц перстень этот подорожал вчетверо и стал нам уж точно не по карману. Надо было брать его сразу, а без кроватки
Федя по любому не остался. В конце концов, заработал бы я на нее деньги.

Сына мы назвали Федором в честь покойного отца Наташи. На его похоронах я не был, полным ходом шли съемки «Рожденной революцией», и Кохан меня не отпустил. Я приехал на кладбище на девятый день и у могилы отца Наташи поклялся, что никогда не брошу ни ее, ни Милу, ни свою тещу Нину Николаевну — замечательную женщину, с которой мы очень подружились.

Федя наш единственный ребенок. Конечно, моей заветной мечтой было иметь большую семью, но Наташа хотела сниматься. Пока жена ждала ребенка, пока сидела с малышом, ей пришлось отказаться от шести ролей. Она по этому поводу страшно переживала, да и я понимал, что актерская судьба изменчива: сегодня

ты нарасхват, а завтра о тебе никто и не вспомнит. И не возражал, когда Наташа сделала свой выбор в пользу профессии, а не большой семьи.

Я несколько лет стоял в очереди на кооперативную квартиру, но ордер выдали лишь после того, как родился Федя. Когда сын начинал хныкать, я вскакивал, разогревал бутылочку с питанием, кормил, баюкал. Наташу старался не будить. Отцовское чувство захлестнуло меня.

Федя рос спокойным и ласковым, проблем не доставлял. Правда, трудные вопросы стал задавать еще в детстве: «Почему всех детишек из сада забирают то папочка, то мамочка, а меня то дедуля, то бабуля?» Кино он невзлюбил, понимал: это оно отнимает у него родителей. «Снегурка противная, папочку Лелечку не любит», — говорил наш четырехлетний ребенок, когда по
телевизору показывали сказку с моим участием. Феде очень нравился Анатолий Папанов, тот обращался к нему исключительно нежно: «Феденька, мальчик». А Ульянова сын не любил, потому что Михаил Александрович говорил: «Федька, мужик, здорово!» — «Я не Федька, — поправлял народного артиста ребенок, — я — Феденька».

Однажды ему предложили роль в детской картине на Одесской киностудии. Федя подумал и ответил: «Нет, не хочу. Вы с мамой все лето будете отдыхать, а я слова учить? Не стану!» Так что актерскую династию сын не продолжил. Он окончил институт иностранных языков, владеет французским, английским. Трудился в конструкторском бюро, в НИИ ракетостроения, сейчас занимается общественными связями в крупной компании. Любимые девушки у Федора

были, но до женитьбы дело пока так и не дошло.

Брак вообще дело непростое. Ключевое для него слово — компромисс. Это когда один с другим соглашается, когда хватает ума не ставить себя выше супруга, идти навстречу, уступать. Если кто-то об этом забывает, может случиться непоправимое. Феде исполнился год, когда мы сильно повздорили с Гвоздиковой, теперь уж и не вспомню — по какому поводу. А у Наташки характер резкий, вспыльчивый, может рубануть с плеча. И в тот раз не сдержалась: «Забираю Федю и ухожу насовсем».

Мы друг на друга наорали, я сел за руль, поехал на спектакль в Театр киноактера, и вдруг перед глазами все поплыло. Успел остановиться у телефона-автомата и набрать номер Володи Ивашова. Тот примчался с

Володей Балоном, сестра которого руководила отделением в больнице неподалеку от театра на улице Воровского. Меня тут же приняли, положили и диагностировали инфаркт. Так сильно я переживал, боясь потерять семью.

Но та же Наташа выхаживала меня после двух серьезных операций на ногах. Даже специально училась делать уколы. В фильме Булата Мансурова «Смерти нет, ребята!» я играл советского разведчика, вступавшего в неравный бой с ­эсэсовцами. Опасный конный трюк должны были исполнять каскадеры. Но туркменская дирекция картины успела разворовать бюджет, денег на них просто не осталось. Пришлось мне сесть не на специально обученную лошадь, а на деревенскую клячу, и падать с нее после автоматной очереди. Три дубля сняли без особых проблем. Но режиссеру показалось, что
лошадь как-то слишком медленно скачет, и он приказал ее пугнуть, не предупредив меня. В результате я грохнулся на шпагат, но встал, кое-как дотащился до леса и лишь там упал.

Компрессионный перелом позвоночника, перелом тазовой кости... А режиссер Булат Мансуров даже не подошел поинтересоваться: жив ли артист? Не разговаривал я с ним несколько лет. Случайно столкнулись на одном фестивале, спрашиваю:

— Зачем ты меня так подставил? Зачем заставил исполнять смертельный трюк?

— Но ты же мог со мной не соглашаться, сам виноват, — ответил Мансуров и попросил трешку взаймы.

Старая травма аукнулась спустя годы. Я стал замечать, что нога не слушается. Врачи обследовали и вынесли вердикт:

необходимо заменить тазобедренный сустав или остаток жизни придется провести в инвалидном кресле. Я перенес несколько сложнейших операций, Наташа была рядом.

Хороших моментов у нас с ней было немало. Нас очень сильно объединяла профессия. Сыграли любящих супругов аж в двенадцати картинах! Мы договорились прислушиваться к советам друг друга, когда предлагают новый сценарий или не клеится роль. Талантами не мерялись никогда.

Наташа поддержала, когда коллеги доверили мне пост президента Гильдии актеров кино России, помогала создавать актерский фестиваль «Созвездие». Нас поодиночке уже никто не воспринимал. Не зря и прозвище появилось общее — Жареные гвоздики. Так окликала нас кассирша с Киностудии имени Довженко,

выдававшая зарплату: «Эй, Жареные гвоздики, пройдите вперед, массовка может подождать, а вам сниматься скоро».

С годами мои чувства к Наташе не ослабевали. Многие говорят: любовь неизбежно уходит, ее место занимает уважение. Не знаю, со мной все было иначе. Я продолжал не только любить Наташу, но и желать ее как женщину. Можете назвать меня сексуально озабоченным, но мой организм и после пятидесяти продолжал вырабатывать избыток тестостерона.

А Наташа меня от себя удалила: «Ты храпишь, мешаешь спать». Мне не хватало секса, я стал заглядываться на других женщин.

В тот год фестиваль «Созвездие» проходил на теплоходе, курсировавшем по Волге. Один из наших спонсоров,
бизнесмен Володя Гапеев, попросил:

— Жень, скажи своим, чтоб аккредитовали мою подругу, она журналистка, обязательно отработает, напишет о фестивале.

— Как зовут?

— Татьяна Секридова.

— Конечно, аккредитуем, не волнуйся.

Передал Володину просьбу организаторам и забыл.

И вот приятный вечер, теплая компания, застолье. Гвоздикова должна была прибыть на корабль на другой день вместе с членами жюри. Володя сидел с девушкой, которая в какой-то момент подошла ко мне:

— Евгений Ильич, спасибо за

приглашение, я та самая Володина подруга.

— Не за что, — говорю, — давайте лучше выпьем с вами за успешное начало фестиваля.

Тосты не смолкали, водка лилась рекой, к концу вечера все пили на брудершафт, целовались, братались, переходили на «ты». Не помню ни как добрался до своей каюты, ни что там потом происходило. Очнулся утром, а рядом со мной лежит девушка — та самая Таня Секридова. «Ну, ты тут еще отдохни, а я побежал, у меня дел по горло», — не растерялся я, сыграв роль делового, озабоченного фестивальными проблемами начальника. И наскоро умывшись, покинул каюту.

«Пить надо меньше, старый дурак, — корил себя, направляясь в штабной номер. — К тебе жена приезжает, а ты
тут развел шуры-муры». Но чувствовал себя при этом превосходно, ничуть не сомневался, что доказал ночью свою мужскую состоятельность. Иначе зачем девушке оставаться со мной до утра?

Позже Татьяна жаловалась, что в мое отсутствие в каюту заглянул Юлик Гусман и, увидев ее голую в кровати, выказал свой мужской интерес. Но Секридова проявила разборчивость и его отшила.

А потом приехала Наташа. Татьяна снова «прислонилась» к Володе, у нее была своя компания, у нас — своя. Вот и вся любовь. Точнее, ее отсутствие, поскольку обстоятельства, толкнувшие нас в объятия друг друга, никак не предвещали романа. Так — легкая интрижка, к которой располагает фестивальная атмосфера.

Позже оказалось, что Татьяна замужем,

ее муж — бизнесмен из Латвии по имени Игорь. Он однажды даже приезжал к нам на «Созвездие» в Ярославль. Татьяна говорила, что этот брак — ошибка, замуж она выходила без любви. Игорь хотел детей, но она дала себе слово родить их только от любимого человека.

Татьяна — замужем, я — женат, оба взрослые люди. Наши отношения продолжались в Москве уже на трезвую голову. Мы очень подошли друг другу как сексуальные партнеры, темпераменты совпали. Меня тянуло к Татьяне-женщине, она была на девятнадцать лет моложе, при этом опытная, знала, как меня удовлетворить. Но ее человеческие качества настораживали.

Секридова, к примеру, любила хвастаться своими победами на любовном фронте. Рассказывала о
романе с Раймондом Паулсом, от которого она даже планировала завести ребенка. Но тот ее намерения пресек. Татьяна с гордостью сообщала, как однажды сама Примадонна приревновала ее к Паулсу и между ней и Аллой завязалась драка, в которой Пугачева была посрамлена. «Господи, зачем она это рассказывает? — думал я. — Неужели не понимает, что создает о себе не лучшее впечатление? — но тут же гнал эти мысли: — Какая разница? Тебе на ней не жениться».

Татьяна все чаще стала спрашивать: «Ты меня любишь?» Я кивал головой или бросал «Угу», но ни разу не произнес этих слов. Они принадлежали Наташе.

В один прекрасный день Секридова объявила, что беременна.

— Твердо решила: буду рожать.

— Но я чужой муж и не нарушу клятву, никогда не оставлю Наташу, не смогу на тебе жениться и стать нашему ребенку полноценным отцом.

— Пусть тебя это не волнует — рожу для себя.

Так появился на свет Сережа. Из роддома Татьяну встречал мой директор Петр Михайлович Аникин. Секридова ни в чем не нуждалась, я давал достаточно денег на нее и ребенка. Меня поймут мужчины, у которых дети появились после пятидесяти. Это особое чувство. Решил: ни за что не брошу младшего сына, буду помогать его растить. Наверное, это было жестоко по отношению к Татьяне, но я взял с нее слово: «Ты никому не расскажешь, что ребенок от меня, никогда не позвонишь мне домой. Если моя семья об этом узнает, я разорву наши отношения и перестану

тебе помогать».

Татьяна согласилась. А я зачастил к ним, то еду завозил, то памперсы. Меня тянуло к малышу. Поиграть, просто посидеть у кроватки. Мы договорились, что для окружающих я стану крестным отцом мальчика, чтобы снять все подозрения. На самом деле крестный Сережи — мой товарищ Володя Макаров.

Я видел, что Татьяна — хорошая мать, валится с ног от усталости, но о ребенке заботится идеально. Когда мы с Петром Михайловичем решили поехать в Германию, чтобы купить там автомобили, я взял Татьяну и Сережу с собой. Пусть отдохнут. Потом на новых машинах мы проехали по Европе, были в Австрии, Испании. Татьяна постоянно фотографировала нас с сыном. Где бы ни находились, везде меня сопровождали щелчки ее

Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
фотоаппарата. Я даже поинтересовался:

— Ты что, досье собираешь?

— Нет, снимаю для себя, приятно будет смотреть на фото самых дорогих мужчин в моей жизни.

Потом эти фотографии фигурировали в качестве свидетельств на судебных процессах, затеянных Секридовой против меня.

Когда мы возвратились в Москву, Татьяна сказала, что снова беременна: «Это мой последний шанс родить девочку, мне уже за тридцать».

У меня не повернулся язык просить ее сделать аборт, на всю жизнь запомнил, чем такая операция закончилась для моей первой жены. И Секридова родила нашу Катю. Я снова всем обеспечил их

с дочкой. И снова напомнил Татьяне:

— Сохранишь нашу тайну — и я вас никогда не брошу.

— У меня к тебе встречная просьба. Не хочу, чтобы у детей в свидетельстве о рождении стоял прочерк, чтобы дразнили безотцовщиной. Давай запишем тебя их отцом.

И я согласился. Продолжал заботиться о детях, часто навещал, давал Татьяне деньги, чтобы они ни в чем не нуждались. Кто-то назовет меня многоженцем. Но я никогда не считал Татьяну своей женой. Да, за детей радовался, когда они пошли, произнесли первые слова. Но не допускал мысли, что это моя вторая семья. Когда Секридова поняла, что увести меня у Натальи не удастся, предложила абсолютный бред — создать шведскую семью!
Татьяна выспрашивала, куда мы с Наташей собираемся ехать, на какой фестиваль, и сразу же на него аккредитовывалась. Видел, как на одном мероприятии она появилась с коляской, где лежала Катя, и, подойдя к Наташе, настойчиво предлагала ей полюбоваться ребенком.

Секридова приучила Сережу и Катю называть меня папой. То, что я — отец приходящий, что не живу с ними, дети не понимали. Были еще слишком малы и не задавали неудобных вопросов. Когда я появлялся, выбегали встречать, висли на мне, радовались. Они твердо усвоили: если я пришел, значит, непременно будет им по киндер-сюрпризу — я знал, что это самый желанный для детей подарок.

Навещал их и на даче у Татьяниных родителей в Голицыно. С отцом Секридовой у нас сложились хорошие

отношения, он такой же, как я, заядлый охотник. Однажды подарил ему дорогое ружье. Дети любили играть со мной в салочки-догонялочки, заливались смехом от восторга, когда я катал их на ноге «По стежке, по стежке, по маленькой дорожке, по кочкам, по кочкам — бултых в яму!» Мы вместе читали «Мойдодыра», сказки.

Так продолжалось до 2002 года. Меня пригласили на «Кинотавр», Татьяна тоже аккредитовалась на фестиваль. Одна журналистка попросила дать ей интервью, мы пару часов проговорили у меня в номере о высоком — актерском мастерстве, творчестве. Секунду спустя после того как она ушла, в номер ворвалась Татьяна. Она была в ярости, набросилась на меня с кулаками, ударила по лицу, разбила очки. В общем, устроила сцену ревности. Напомнил, что я ей не муж и отчитываться, как и с кем провожу
время, не должен. «Ах так, держись!» — пригрозила Секридова и выскочила из номера.

Она, как потом выяснилось, бросилась звонить Наташе:

— Пока ты сидишь в Москве, наш муж нам изменяет!

— Что значит «наш муж»? — возмутилась Гвоздикова. — Ты что себе позволяешь?

— Имею на это полное право, мои дети от Жарикова!

Наташа перезвонила мне:

— Это правда?

— Да, — признался я.

После скандала, свидетелями которого стало полгостиницы — так Секридова на

меня орала, скрывать что-либо было бессмысленно. Да и устал я врать.

Татьяна снова подкараулила меня у номера: «Если немедленно не заплатишь десять тысяч рублей, я созову пресс-конференцию и расскажу о твоих детях».

Как назло, таких денег при себе не нашлось. Но в Сочи отдыхал мой приятель, работавший в ФСБ, он мне тут же одолжил и скандал удалось замять. Но свою угрозу я выполнил, с Татьяной общаться перестал.

Вернувшись в Москву, домой не поехал, несколько дней жил у товарища, ждал, пока Наташа отправится на гастроли, оттягивал объяснение, надеясь, что страсти хоть чуть-чуть поутихнут. Наташа рассказала о случившемся матери и сестре, объявила, что подает на развод. Мила тут же перезвонила

мне:

— Женя, скажи честно, чего ты хочешь: уйти или остаться с Наташей и Федей?

— Остаться, — у меня никогда не было по этому поводу сомнений.

— Тогда мы с мамой сделаем все, что в наших силах, чтобы убедить Наташу не разводиться.

Нина Николаевна и Мила нашли правильные слова. Объяснение с Наташей происходило в их присутствии. Когда Гвоздикова бросалась на меня с кулаками, мудрая теща вставала между нами: «Наташа, вы столько прожили и пережили, ты не должна рубить с плеча. Постарайся простить и понять Женю, мужчины не изменяют женам на ровном месте. В семейных неурядицах всегда виноваты оба».


И Наташа к словам мамы прислушалась, хотя мне потом бросила: «Предатель, никогда тебя не прощу!»

Я ее понимаю, любой женщине смириться с тем, что ей предпочли другую (по крайней мере, Наташа была в этом убеждена), трудно. Но мы все же остались вместе. Правда, при каждом удобном случае Гвоздикова напоминает мне о том, как я виноват перед семьей. Феде это уже надоело, в очередной раз становясь свидетелем наших разборок, он в сердцах бросает: «Родители, вы либо разведитесь, либо живите, наконец, как нормальные люди».

На звонки Татьяны я отвечать перестал, прекратил с ней всякое общение. Опомнившись, она пыталась вернуть все на круги своя, отловить меня в Доме кино. Но я на контакт не шел, перестал давать деньги. И тогда она

рассказала нашу историю прессе. Скандал получился громким, Секридову после той публикации позвали на телевидение, где она поносила меня последними словами. Но общественное мнение разделилось, в программе «Пусть говорят» на нее мощно «наехала» Римма Маркова. Римма Васильевна выражений не выбирала, называла все своими именами.

Татьяна наняла адвоката, требовала алименты, пыталась уличить меня в том, что скрываю доходы. А я больше всего мучился, что из-за нас страдают наши дети. Разве Сережа с Катей виноваты, что так сложилась жизнь? Почему все так несправедливо? Почему они расплачиваются за ошибки родителей? Я очень хочу их видеть. Мне страшно представить, что они считают меня подлецом. Когда еще мои дети вырастут и во всем разберутся сами?! Что мне с этим делать? Без разрешения
Татьяны встречаться с ними невозможно, но я не могу видеть их мать. Она многое для этого сделала. Любое общение с ней ведет к скандалу и очередному судебному разбирательству. Поэтому когда ее адвокат на суде подошла ко мне с вопросом, стану ли я настаивать на совместном воспитании детей, ответил: «Нет».

Наташа никогда не требовала от меня, чтобы не виделся с Сережей и Катей. Но она их не приняла, я это знаю и не имею права ее осуждать. Так что привести детей к нам домой не могу. Эта тема закрыта.

Если я виноват перед Сережей и Катей, то Бог меня за это наказал. После всего пережитого у меня случился инсульт. Не хочу вспоминать, как полгода провел в больнице, как отнялись руки и ноги, как лежал и молил об одном —

поскорее умереть и больше не мучить себя и своих близких. Но сделать это мне не дала Наташа, она нашла лучших врачей, спонсорские средства, чтобы оплатить дорогую клинику, сиделок. Она и Федя не бросили меня в беде. Сын даже оставил на время работу, чтобы по первому требованию врачей привозить лекарства. Еще Федя купил дорогой матрас, чтобы у меня — лежачего — не было пролежней. И я выжил. Спасибо моей семье и врачам.

Татьяна в это время осаждала районный отдел соцзащиты, к которому я прикреплен. Выясняла, какая у меня пенсия, правильно ли ей начисляют с нее алименты. Женщины, работающие в таких организациях, по идее, должны были бы ей сочувствовать, но и они не сдержались: «Оставьте его в покое, не собирается он вас обманывать». Пенсия у меня невелика — пятнадцать тысяч рублей, теперь тридцать три процента

отдаю из нее своим детям. Других заработков пока не предвидится, передвигаюсь я все еще с большим трудом, так что сниматься и давать концерты не в состоянии.

«Дура я, дура, — сетовала недавно Секридова нашей общей знакомой. — И зачем только все это затеяла? Могла бы и дальше жить с детьми за счет Жарикова. А что имею теперь? Копейки». Деньги — единственное, что ее продолжает волновать.

А меня мучает другое: мои трое детей между собой не общаются. Сереже в этом году исполнится шестнадцать, Кате — четырнадцать. У них, конечно же, есть мобильные телефоны, и при желании узнать их номера небольшая проблема. Сначала я не делал этого, потому что был тяжело болен. А сейчас боюсь им звонить. Боюсь, что Сережа, услышав мой голос, просто бросит
трубку или, того хуже, скажет что-то резкое. Мне от этого будет очень горько и больно.

Я не видел своих детей девять лет, не знаю, как они теперь выглядят. Слышал, что Сережа учит китайский язык, делает успехи. Недавно Секридова звонила другой нашей общей знакомой, сказала, что стала ходить в церковь, молиться и все всем простила...

Наташа с Федором не верят, что я совсем не общаюсь с Сережей и Катей. Убеждены, что делаю это втайне от них. Но они ошибаются. Однажды я попытался заговорить с Федором о том, что ему стоит хотя бы взглянуть на брата и сестру, познакомиться с ними, но он и слушать не пожелал: «Нет, отец!»

Я не стал на него давить. Бессмысленно

торопить такие события — всему свое время. Просто никто не знает, что ждет впереди.

Как там Сережа и Катя? Как выглядят? Наверное, сильно выросли. Надеюсь, что когда-нибудь я их все-таки увижу...



опубликовано 2011г.


Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464647
Иногда лучше не иметь лишних знаний о чем-то или о ком-то. Мне всегда очень нравился Жариков, но после того, как узнала, что жил на две семьи и фактически отрекся от детей, отношение к нему изменилось. А Гвоздикову особо не любила никогда, а после того как она так пренебрежительно, уничижительно говорила о детях (не о "разлучнице"), перестала ее уважать

Оффлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42298
  • Карма: 239141
Какое то поганенькое чувство после прочитанного,как буд то он всей этой статьёй пытался себя обелить,но как то корявенько вышло, да и по бабски всех сдал,неприятный товарищ.
Русалина :flower3:


Оффлайн Новичек

  • Знаток
  • Сообщений: 1090
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 2206
Супер топик👍!Жду продолжения историй!

Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
позиция труса...очень гадко..уверена,что изменял гвоздиковой не раз и не два...а так открыто попался впервые....в каждой странице я люблю и любил только наташу...повторяет как мантру...однако и дети на стороне и связь долгая...!!!

Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
а вот что вспоминает первая супруга жарикова...Сороковины Евгения Жарикова совпали с Прощеным воскресеньем. Это время покаяния, когда надо помолиться и простить. Хватило ли у бывших жен и любовниц Евгения Ильича сил на это? И первая жена его Валентина Зотова, и официальная любовница Татьяна Секридова не были на похоронах. Зная характер жены Жарикова Натальи Гвоздиковой, они предвидели грандиозный скандал, который мог бы произойти. Гвоздикова устроила закрытую панихиду, сказав, что на то была воля ее покойного супруга и не дала даже детям Татьяны Секридовой от Жарикова проститься с ним
Нелегка была жизнь Валентины Зотовой рядом с популярным актером Жариковым. Этот брак продлился 12 лет. Народный артист имел многочисленные романы, в том числе и с Ларисой Лужиной, и с Ларисой Виккел, и с замужней тогда Натальей Гвоздиковой. Дважды Жариков заразил Валентину сифилисом. Оба яичника ей удалили в результате инфекции. Из-за этого она не могла иметь детей. Жариков исковеркал ей жизнь. Но благородная женщина поминает его по-своему: «Я могу на Женю посмотреть дома, так как у меня много его фотографий, и по-христиански зажечь свечу. На третий день я пошла в Донской монастырь и поставила лампаду за упокой. В эти дни я без конца молилась».
Сестра Жарикова Нина все годы звонила первой жене Евгения Ильича и поздравляла ее с днем рождения и с праздниками. Таким был их последний разговор: «Она, рыдая в трубку, мне сказала: «А вот теперь он старый, больной и никому не нужен». Женя лежал, ему пункцию неправильно сделали, поэтому ноги отнялись. Два инсульта перенес. Как человек верующий, я исполнила просьбу. Тут вижу: потащила Гвоздикова его на передачу «Кто хочет стать миллионером». В таком-то состоянии!». В момент смерти Жарикова Гвоздикова была во Франции, бросила его в больнице без ухода, не наняв даже сиделки. Он был в ужасном состоянии с вросшими ногтями, так как постричь их было некому, с пролежнями… И воспаление легких, которое усугубило состояние больного раком прямой кишки народного артиста и послужило причиной смерти, – следствие плохого ухода за больным. Самое ужасное, что дети Жарикова, которых он признал, хотя и считал себя всего лишь донором, не были допущены до тела отца. «Гвоздикова не хотела видеть никого со стороны Секридовой и первой супруги Евгения - Зотовой. Она схитрила: сказала, дескать, это сам Жариков не хотел гражданской панихиды. Могла прийти любовница-мулатка, еще кто-то. Больше испугалась она даже не детей, а неожиданных встреч», - рассказывает близкая подруга Татьяны Секридовой Людмила Цветкова.
В Интернете мнения по поводу действий Натальи Гвоздиковой различны. Очень многие ее осуждают: «Жариков не вычеркивал мать своих двоих детей из жизни. В интервью, когда он был еще жив, он говорил, что справлял с уже подросшими детьми Новый год и рад был бы и дальше продолжать общаться с ними, но Гвоздикова его запугала. Потащила в церковь и там заставила отречься от своих детей. Это в церкви-то!!! Ну и кто после этого Жариков и Гвоздикова? Гвоздиковой он и не нужен был уже, но она его держала при себе, чтобы вышло по ее, любви там не было. Лучше бы отпустила его, глядишь и пожил бы еще всенародно любимый актер» (Linda). Некоторые пользователи вступились за вдову: «Муж всю жизнь гулял. жена терпела и старалась этому противостоять, доглядела до смерти, проводила в последний путь, оплакала...Люди добрые, Гвоздикова, как настоящая русская баба, оберегала, как могла, свое гнездо - за что получала осуждения всю жизнь и будет получать их дальше! Просто любила, просто пыталась уберечь мужа от грязи, к которой он так стремился – и не смогла! Жариков… Бог ему судья» (Татьяна). Евгений Жариков был хорошим артистом и хорошим президентом гильдии актеров. Он сыграл во многих фильмах, рассказывающих об истории нашего государства.


Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 70946
  • Карма: 180082
Русалиночка! :flower3: Спасибо! :flower3:
А по поводу Жарикова, согласна с Венерой - попытка себя обелить получилась корявой.
 Хоть мне никогда и не нравилась Гвоздикова (даже чисто внешне), но муж ей попался хреновый, надо заметить. Столько лет жил на две семьи и не чувствовал угрызений совести, пока всё было "шито-крыто", а как к стенке припёрли, имидж идеального супруга потёк, так сразу струсил - к Малахову не пошел ответ держать,  жену с любовницей кинул - пущай сами разбираются...

Оффлайн rusalina

  • Герой
  • Сообщений: 10557
  • Карма: 20531
а я так была удивлена  этому скандалу...смотрела "три плюс два" и он мне казался таким положительным!!!! :xixixi:

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 70946
  • Карма: 180082
а я так была удивлена  этому скандалу...смотрела "три плюс два" и он мне казался таким положительным!!!! :xixixi:
"Три плюс два" давно это было, там ещё симпатичный, молодой...
А мне Жариков с Гвоздиковой были не приятны в то время, когда везде их вместе чуть ли не каждый день по ТВ показывали (вероятно, во время его председательства в Гильдии актеров), это сю-сю-мусю концертно- показательной семьи, с любовью на всю жизнь, раздражало... сейчас подумалось, почти как Бузова с Тарасовым, только тогда инета не было.

Онлайн АкулинаГавриловна

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13493
  • Карма: 52912
Иногда лучше не иметь лишних знаний о чем-то или о ком-то.

Золотые слова!!! Обожаю фильм "Рожденная Революцией". , как актеры они мне оба очень нравятся, но теперь....Я всегда думала, что они идеальная пара, а тут столько грязи(((((. Печалька!

Оффлайн ange

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 17281
  • Имя: Angela
  • Карма: 110354
сколько обвинений в свой адрес выслушал я от женщины, родившей моих младших — Сережу и Катю, хотя я ее об этом не просил.
Но и против не был, раз второго родили.

Возможно, сказывалась моя галльская кровь. Отец как-то решил докопаться, откуда происходит фамилия «Жариковы», и выяснилось, что наш пра-пра-прадед — пленный французский офицер
И тут Европа виновата!  :)8

Оффлайн Виктория А

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 16929
  • Карма: 120317
Про личную жизнь многих знаменитых актеров лучше не знать - одно разочарование... :(

Онлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49025
  • Имя: Елена
  • Карма: 167569
Пока ничего не знала, они мне очень нравились, казались идеальной парой... "Три плюс два", "Рожденные революцией"...  Даже когда скандал начался, была еще на стороне Жарикова ( :hihihihi:). Но прочитала сейчас... фууу  Похоже, был жестоким, циничным бабником, не порядочным человеком... Всех упомянутых женщин разделал под орех, кого забыл, тем повезло...
rusalina, спасибо!


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.148 секунд. Запросов: 58.