Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Уехавший из России в США Андрей Бурковский появился на Каннском кинофестивале (Кино и новости кино) от Валентина 61 2. «Мосгаз», поездки в Англию, поддержка Израиля: как живет Андрей Смоляков (Кино и новости кино) от Валентина 61 3. Drazena , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 61 4. 20.05.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от ис 5. Взволнованная Ольга Рапунцель призналась в проблемах младшей дочери (Дом 2 слухи) от Агатах 6. «Никогда не было»: SHAMAN объяснил, почему не носит нижнее белье (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Юлич
7. Бузяка: Заехала домой в душ, и пересобрать чемодан 🧳 Москва-Пермь-Питер-Москва (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 8. Дима Хулиган Мещеряков впервые показал своего 58-летнего папу (Дом 2 слухи) от irinka5 9. Шестой день Канн: Собчак успела на все премьеры вечера, на фильме Костнера случи (Кино и новости кино) от irinka5 10. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от BOLGARKA 11. Вскрылись подробности волшебства Саши Черно и Ярослава Дятлова (Дом 2 новости) от glasha 12. «Дней осталось мало»: Юлиан внезапно реанимировал иноагента Макаревича на концер (Музыка и новости шоу-бизнеса) от tatiana-mi0

Олег Погудин."Надежды маленький оркестрик"  (Прочитано 39925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
22 октября 2015 г. Камерный зал ММДМ. «Песни Александра Вертинского»

5. "Ваши пальцы пахнут ладаном"
ссылка
7. "Бал Господень"
ссылка
10. "Над розовым морем". МОНОЛОГ.
(кликните для показа/скрытия)


  Руся М  2 часа назад   
Приношу свои извинения тем,
кто ждет видеозаписи с этого концерта, но на моем канале больше публикаций не будет. То, каким был этот концерт, заслуживает лучших записей, в самом лучшем качестве. Я не хочу оправдывать качество съемки особенностями освещения или далеким расположением от сцены и признаю, что, в данном случае, виновата я сама, так как я знала, по опыту прошлых съемок, с какими трудностями можно столкнуться. Я прошу прощения у всех людей, кто ждал эти записи, но портить впечатление от прекрасного концерта я никому не буду. Надеюсь увидеть плейлист концерта от нашей дорогой Нины Викторовны Подгорновой. Спасибо всем большое за понимание!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Незнайка на луне: Концерт был - брильянт! Тандем певца и пианиста - великолепный,
как будто сто лет на одной сцене (поначалу некоторое напряжение ощущалось, но лишь в виде чуть большей,
чем мы привыкли, сосредоточенности исполнителей, и то - постепенно это "чуть" исчезало,
пока не растворилось в полном эмоциональном слиянии зала и сцены).
Участие Михаила, Романа, Алексея и Юрия также подчеркнуло фирменный стиль Олега Погудина: работать с мастерами и всегда держать уровень. Планка исполнительского мастерства в программе песен Вертинского, поднятая при участии Игоря Урьяша, никаким образом не снизилась.
Каждая песня - мини-спектакль. Открытые эмоции, свежие и взрывные. Это даёт ощущение прозрения, а не узнавания.
Море цветов!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 03:30 от ива »


Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Олег Евгеньевич Погудин в жюри детского конкурса талантов
Автро коллажа - Людмила Макарова
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 03:38 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Разные фото Олега.


« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 05:44 от ива »


Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Автро коллажа - Галина

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Афиша официального сайта.
Ближайшие концерты.
29 октября г. Санкт-Петербург, КЗ Мариинского театра, программа «Вертинский», начало в 19:00
2 ноября Словения, г. Любляна, РЦНК, программа «Песня объединяет», начало в 18:00
3 ноября Хорватия, г. Загреб, Концертный Зал им. В.Лисинского, начало в 19:00
5 ноября Австрия, г. Вена, РЦНК, начало в 19:00
8 ноября г. Сыктывкар, Театр Оперы и Балета, начало в 18:00
10 ноября г. Киров, Филармония, начало в 19:00
13 ноября г. Пермь, БЗ Филармонии, начало в 19:00
15 ноября г. Уфа, ГКД, начало в 19:00
17 ноября г. Челябинск, Театр Оперы и Балета, начало в 19:00
19 ноября г. Екатеринбург, ККТ «Космос», начало в 19:00
22 ноября г. Москва, Театр эстрады, программа «Избранное», начало в 19:00
29 ноября г. Санкт-Петербург, Капелла, программа «Народная песня», начало в 19:00


Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
22 октября 2015 г. Камерный зал ММДМ. «Песни Александра Вертинского»
Автрор коллажа - Галина
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Александра_М : Может быть , мои впечатления запоздали, но…работа есть работа, а сегодня – выходной день …

Будем плавать, смеяться, ловить мандарины,
В белой, узенькой лодке уйдем за маяк,
На закате, когда будет вечер малинов,
Будем книги читать о далеких краях…
Мы в горячих камнях черепаху поймаем,
Я Вам маленьких крабов в руках принесу…
А любовь …похороним, любовь закопаем
В прошлогодние листья в зеленом лесу…

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 14:58 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
22 октября 2015 г, Запись Новогодней "Романтики романса", Крокус Сити-холл, Москва (видео) ,(автор сообщения Ирина Н. )
Я уже писала, что канал "Культура" клятвенно пообещал   , что Олег Погудин заявлен на записи Новогодней программы"Романтика романса", правда, почти последним и обязательно выступит.

Олег действительно выступил и спел одну песню "Московские окна"

Сегодня мне был сделан буквально шикарный подарок.

Моя старинная подруга, которая была на записи, вдруг, прислала мне ссылку на свое видео Олега и разрешила выложить на своем форуме.

Оказывается, Олег был заявлен последним и успел.

Правда, его ждали 10 минут, в течение которых Мария Максакова, в прямом смысле слова, "травила анекдоты" залу 

Первый дубль Олегу не понравился по звуку и песню переписали вторым дублем.

Но для истории остался лишь первый дубль, который, впрочем, оказался, как историческим, так и эксклюзивным.
Автор записи: E.A.V.
Спасибо огромное за историческую и эксклюзивную запись!

ссылка
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 14:29 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
22 октября 2015 г. Камерный зал ММДМ. «Песни Александра Вертинского»
Елена_Березина
 Трагическая нежность в музыке, словах, голосе, жестах. Ирония, сарказм, улыбка и слезы.
Весь тригафарс жизни начала двадцатого века, вся горечь и боль.
И все-таки жизнь. Любовь, смерть и нежность.
Это было гениально во всех смыслах.
И как голос звучал, и как все волновались, что видно было даже по первому появлению артистов на сцене.
И то, как заканчивался концерт, и как два Олега обнялись в конце концерта, и как они пожимали несколько раз друг другу руки под бесконечное "Браво!", и как Олег Вайнштейн аплодировал Олегу Погудину.
Это надо видеть всем.
Но, главное, голос, овации с первой песни, бесконечные "Браво!", горы цветов.
И голос мужчины-непоклонника сзади, который после первых шести песен говорил:
"Он молодец, молодец! Он артист!"
А потом замолчал, и была тишина весь концерт.
И, судя по этой тишине, думаю, он стал фанатом, поклонником и почитателем таланта и личности Олега Погудина.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Рождение Черного Пьеро.


«Вертинский – это эпоха. Вертинский – это целое поколение.
Вертинский впервые запел в то душное предгрозье перед Великой войной, когда мир еще не знал, что соскальзывает в бездны истории.
Вертинский тогда в своем печальном образе Пьеро явился контрастом, приговором, предостережением тому жадному, жирному, глотающему семгу благополучному реакционному обществу и прошелся перед всей Россией под ручку с девочкой с бульвара, «в мокрой горжеточке». (Песня «Кокаинеточка»).
…Искусство Вертинского – это настоящее, русское искусство, необычайно доброе, немного, я сказал бы, «юродивое»»,
писал Вс.Иванов.

И.Смоктуновский писал:
«Он заставлял нас заново почувствовать красоту и величие русской речи, русского романса, русского духа…
Время показало, что это наша национальная гордость».

Качалов на вопрос, в чем он видит основы мастерства Вертинского, отвечал:
«Прежде всего – в выразительности его пения, в блестящем владении искусством интонации, в образности жеста, в умении какими-то своеобразными средствами, главным образом, движением пальцев, создавать образы, перевоплощаться.
Такого умения владения руками, таких „поющих" рук я не знаю ни у одного из актеров».

Вертинский не похож на современных бардов, хотя они тоже объединяют в одном лице поэта, композитора и исполнителя.
Он – сын еще той давней эпохи, когда культура интеллигенции не оторвалась от дворянской почвы,
когда принято было «французское воспитание»…
 Тем не менее, та культура была русской национальной культурой,
и потому-то Вертинский понятен, он – истинно русский артист.
Он создавал песни, глубоко раскрывающие невероятно сложный духовный мир человека, сомневающегося, бунтующего,
жизнестойкого, могущего ради убеждений поступится многим – положением, выгодой, всем, кроме святого –
любви к родине.

Во время Первой мировой войны Вертинский не был призван в армию, но, устав от беспорядочной и нездоровой жизни,
желая помогать обездоленным и умирающим, стал братом милосердия санитарного поезда.
Там его называли «братом Пьеро».
В своей автобиографической книге «Дорогой длинною» Вертинский шутливо об этом рассказывает:
« – Кто этот брат Пьеро? – спросил Господь Бог, когда ему докладывали о делах человеческих.
Да так… актер какой-то, – ответил дежурный ангел. Господь задумался.
А настоящая как фамилия?
Вертинский.
Ну, раз он актер и тридцать пять тысяч перевязок сделал, помножьте все это на миллион
и верните ему в аплодисментах».


К концу грозного 1917 белое одеяние Пьеро полностью вытесняется черным, и рождается невиданный черный траурный Пьеро.
Вскоре Вертинский отказался от маски, за которой пытался скрыть свою застенчивость,
и начал выступать в черном фраке или смокинге и белой крахмальной сорочке.
(Екатерина Юдина)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 20:23 от ива »


Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
 "Мадам, уже падают листья"
ссылка
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 21:23 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Аудизапись.Play # Олег Погудин. Песни Вертинского  ссылка

Очень хороший звук, рекомендую! Огромное спасибо Вере Коротаевой, предоставившей свои аудиозаписи silvervoicerus.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

« Последнее редактирование: 25 Октября 2015, 00:20 от ива »

Оффлайн tucha

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 4415
  • Карма: 25973

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
(Автор коллажа Людмила Макарова)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Валентина_Кочерова
 «Вертинский»… Неимоверно тяжело было идти на эту программу, поскольку и до сих пор Игорь –
это открытая рана, которую время никак не лечит… Мне и сейчас кажется, что все это дурной сон и он, конечно же, жив,
просто уехал в длительные гастроли…

Вроде, все как всегда:
переполненный зал, множество цветов, но какое-то особое настроение присутствовало во всем…
Как это будет сегодня, как сложится? Никогда еще на московские концерты ни приезжало столько питерцев:
не смогли дождаться «Вертинского» у себя, а скорее всего, им очень хотелось поддержать сегодня любимого артиста…

Первый момент, когда Олег Вайнштейн сел за рояль, был совсем непростым… Но зато потом…

Сказать, что этот концерт был совершенно изумительным и то состояние искреннего восхищения,
которое с самого начала охватило и уже не отпускало меня весь вечер – будет явно недостаточным.
Каждая! Буквально каждая песня вызывала такой эмоциональный взрыв всего зрительного зала,
давая такую мощную поддержку артистам, что это надо было видеть!

Сегодня я даже не смогла выделить ни одной вещи, которая мне как-то по-особенному понравилась –
настолько все было пронизано только одним чувством неподдельного восторга.
И хотя эта программа за столько лет своего существования обрела уже некую основательность и неизменность,
тем не менее, в ней всегда можно разглядеть что-то новое …
Вот, как сегодня, например… Какие-то совсем небольшие изменения, а картина исполнения уже иная.
Олег не копирует самого же себя, он в ней (в программе) как мне кажется, живет своими сегодняшними эмоциями,
чувствами, настроением и потому она так не приобрела у него застывших форм, пусть даже и очень изящных.
А вообще надо сказать, что после сегодняшнего «Вертинского» у меня появилось к Олегу особое чувство…

То, что мы увидели и услышали в этот вечер, то, как он вел концерт -
и можно только догадываться, чего это ему стоило – вызывает не только бесконечное уважение,
но и гораздо нечто большее. Для себя я определила название этому большему,
просто вслух не хочется произносить его, но оно заслужено им по праву.

Слушая Олега по прошествию времени, как будто с чистого листа – я вновь утвердилась в мысли,
насколько же гениален он в «Вертинском», насколько недосягаем… абсолютно.

Пережить то, что мы пережили в этот вечер, никак не укладывается в рамки обычного концерта.
Такое возможно только тогда, когда зритель и артист очень близки друг другу, когда их связывает и общее прошлое,
и общее настоящее и, что самое главное – когда их связывает любовь.

Наверное, и Олегу Вайнштейну было не так легко выходить на сцену, ведь наверняка
он пересматривал записи этой программы и видел, каким успехом и зрительской любовью был окружен Игорь…
Наиболее сложными были только первые моменты, когда зал настороженно прислушивался к его игре,
мысленно сравнивая ее с игрой Игоря, хотя заранее было понятно, что Игоря не повторить…
Тем не менее, он сразу сумел расположить к себе слушательскую аудиторию.
И своей игрой, и манерой исполнения – как-то сразу новый пианист всем понравился.
И цветы получил, и теплые напутственные слова – в общем, наши молодцы, поддержали человека.
Кстати, очень востребованный музыкант:
Надежда тут подсчитала, что он работает чуть ли не с пятнадцатью исполнителями.

Если не знать предыстории, то глядя на сцену, трудно поверить, что это их первое совместное выступление –
настолько все было слажено и гармонично, как будто они давно работают вместе и за это время успели прекрасно сыграться.
Надо было видеть, как Олег своим дружеским участием весь вечер опекал нового музыканта.
Как поддерживал его теплым взглядом, улыбкой и наверное, что это тоже сыграло свою немаловажную роль…

Несколько забавных моментов, которые, в общем-то, можно было и заранее предугадать.
Это нам дело привычное, а те, кто впервые наблюдают эту картину, конечно же, впадают в некоторый ступор.
Вот и О.Вайнштейн, глядя на этот непрекращающейся цветочный поток, тоже не стал тому исключением –
это было видно по выражению его лица. Ничего, со временем привыкнет.
Думаю, что через пару концертов, он «Вертинского» будет играть уже без нот…

В общем, блистательный получился концерт!
Только все равно было тяжело именно в тех местах, которые особенно напоминали Игоря.
Потому и «Панихиду хрустальную» мне было уже не вынести…

И уже на поклонах, в завершении концерта, мне показалось, что не только мы,
но и сам Олег Вайнштейн был в явном восхищении от Олега…
Вот теперь у нас в программе «Вертинский» их два и вы можете смело загадывать желания, которые должны обязательно сбыться!

А еще у меня появилось прекрасное предложение к администраторам всех концертных залов: пойти на небольшие затраты на обратной стороне кресел приклеить вот такие смайлики...  Уверена, что эффективность результата от такого замечательного предложения порадует не только артистов, но и нас самих, зрителей...

А Олегу Погудину и Олегу Вайнштейну и, конечно же, нашим ребятам - наше зрительское искреннее "Браво!"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Ирина Н.
Вот этот концерт стОит того, чтобы быть изданным.

В такой записи "Вертинский" Олега Погудина должен остаться для потомков.

Мощная зрелость гениального художника.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
« Последнее редактирование: 25 Октября 2015, 23:49 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Олег Погудин. "Вертинский" 22.10.2015 г. ММДМ -    Нина Подгорнова•25 видео•

Плейлист концерта - ссылка 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1."Сарый шарманщик"
ссылка
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 02:15 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Монолог 1
ссылка
Монолог 2
ссылка
БИС - "Ты успокой меня".
ссылка


Людмила Макарова
Творчество Олега Погудина, его репертуар входит в золотой фонд отечественной культуры.
Вчера певец выступил на сцене Камерного зала ММДМ вместе с прекрасным пианистом Олегом Вайнштейном.
После перерыва в полтора года исполнена выдающаяся по качеству создания и художественного делания программа "А.Вертинский ". Певец и коллектив музыкантов имели грандиозный успех у москвичей и гостей столицы!!!.
От чистого сердца , тепло и искренне поздравляем великолепных музыкантов и
неповторимого вокалиста Олега Погудина!!!!!
Вера Андреева
Все, к чему прикасается талант Олега Евгеньевича,приобретает новые яркие краски, все,во что он вкладывает душу,
имеет смысл и все это так необходимо нам, и без этого мы уже не представляем свою жизнь.
Людмила Макарова
Да, яркое, солнечное и доброе присутствие в наших душах Олега Евгеньевича -
огромная заслуга силы его многогранного таланта,
высоконравственных человеческих качеств и неординарности личности, . Для меня эти понятия неразделимы!
И только при этих условиях артист может претендовать на сердца зрителей
( подготовленных зрителей, как говорит сам певец), их любовь .
Вот Олег Погудин -самый желанный, самый искренний, самый интересный собеседник
и совершенно неповторимый ЧЕЛОВЕК, ПЕВЕЦ и АРТИСТ!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 04:33 от ива »

Оффлайн ива

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 18649
  • Карма: 29649
Олег Вайнштейн на концерте Олега Погудина, программа "Песни Александра Вертинского", 22.10.2015.

Вальс (Ф.Шопен), исп. О.Вайнштейн(видео-Нина Подгорнова)
ссылка

---------------------------------------------------------------------
исп. О.Вайнштейн(видео-РусяМ)
ссылка

--------------------------------------------------------------------
Наталья_К
 Интересным получилось чисто инструментальное оформление этого потрясающего спектакля контрастными пьесами. В первом отделении - скорбная фортепианная пьеса, продолжающая тему "Ваши пальцы пахнут ладаном", при этом еще не звучавшая в этой программе ни разу и вызвавшая у меня лично особенную симпатию к пианисту. Словно он этим Рахманиновым сказал : "Да, я новый, другой, но я знаю, кому на смену я пришел и люблю то же, что и он". В концертном репертуаре Игоря есть этюд-картина Рахманинова ля минор, соч. 39, сама не слышала, посмотрела в книге Маргариты Дмитриевны Уфимцевой, но не могу сказать, который из двух в этом опусе.

На сайте "Погружение в классику" есть интересная статья, может быть, объясняющая выбор пьесы (автор - пользователь сайта Oleg (legoru) - еще один Олег!):
"Этюды-картины Рахманинова, во многом - последние великие этюды романтической музыки. Эти сочинения - уникальный перекресток традиций XIX и XX веков. Они открывают новое качество тематизма Рахманинова, уникальный синтез мелодии, гармонии и фактуры. Музыкальная ткань плотна; сложно и взаимодействие ее пластов; тематические и регистровые взаимодействия привносят в этюды оркестровый подчерк. Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, отсылают нас к "колокольности" и практике церковного русского пения. Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов. Колоссальная сила звука, требуемая в некоторых "картинах", кажется превосходит сами возможности инструмента. И вместе с тем не последнюю роль играет отстраненная, "ретроспективная" лирика. Часто поступающий в скрытом голосе мотив "Dies Irae" (средневековой католической секвенции - традиционного символа смерти), который встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова, зачастую придаёт ей траурный подтекст. Особая хрупкость и затуманенность светлого начала в окружении мрачно мятущихся сил, контрасты прозрачного, тихо отрешенного и перегруженного, возбужденного звучания, неустойчивое двойственное освещение, выразившимся в игре светотенями, оставляют ощущение некоторой смутности и даже призрачности образов. Но в рахманиновской "утонченности" всегда чувствуются "плоть и кровь", необыкновенная полнота и объемность.

Название выбрано не случайно: композитор сам дал такое определение двум своим циклам. Он всегда замечал, что получал сильные музыкальные импульсы от зрительных впечатлений. А впечатления эти, как правило касались непосредственно его любимой Родины. "Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка это плод моего воображения, потому - это русская музыка. И единственное, что я стараюсь, когда я сочиняю, это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.", писал Рахманинов. Все семнадцать пьес наполнены ярчайшей по своей силе образностью. Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологического начала. Все сочинения "переживаются" и "проживаются" слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир. Рахманинов достигает здесь, как мне кажется, прямого контакта с тонкой, порой едва уловимой связью частного и целого. Индивидуального начала художника, и его, я бы сказал - "Гением". В конце концов человека - с Богом... В этом, как мне кажется и заложена вся удивительная красота и непостижимая сила этих "картин".

«Название этюда-картины № 2 ля минор "Море и чайки”, подтверждает его тесную связь с "Островом мёртвых”. Это - некий мёртвый штиль над морем скорби. В этюде преобладает фигурационное изложение, пронизанное интонациями Dies irae, близкими скорбным причетам в русском мелосе. А по обе стороны медленно колышущегося фигурационного фона очерчивают широкое пустое пространство интонации птичьих вскриков - стонут чайки»
Там же приведено замечательное исполнение Николаем Луганским обоих циклов этюдов-картин.
intoclassics.net/news/2012-04-06-27817

Прозвучавший в концерте этюд-картину часто называют "Море и чайки" с легкой руки самого Рахманинова.

Сохранилось письмо С. Рахманинова к композитору О . Респиги, собиравшемуся оркестровать некоторые из этюдов-картин С. Рахманинова.
senar.ru/letters/800 - письма Рахманинова
О. Респиги
2 января 1930 г. [Нью-Йорк]
Дорогой Мэтр!
La Société Anonyme des Grandes Editions Musicales сообщает мне, что Вы согласились оркестровать некоторые из моих «Этюдов-картин».
Эта добрая весть очень обрадовала меня, так как я убеждён в том, что «Этюды», побывав в Ваших руках Мэтра, зазвучат чудесно.
Разрешите мне, Мэтр, дать Вам несколько пояснений, касающихся тайн авторского замысла, которые, по моему убеждению, помогут Вам лучше понять характер этих «Этюдов» и, оркеструя их, найти нужные краски. Итак, я хотел бы посвятить Вас в программу этих «Этюдов».
Первый этюд (a-moll) — это море и чайки.
Второй этюд (a-moll) — вдохновлён образами Красной Шапочки и Волка.
Третий этюд (Es-dur) — это ярмарочная сцена.
Четвёртый этюд (D-dur) — того же характера, напоминающий восточный марш.
Пятый этюд (c-moll) — похоронный марш, на котором мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. Я уверен, что Вы не станете смеяться над этим капризом автора. Итак, главная тема — это марш. Другая тема представляет собой хоровую песню. В части, начинающейся движением шестнадцатыми в c-moll и немного далее в es-moll, я представляю себе мелкий, непрестанный и безнадёжный дождик. Развитие этого движения достигает кульминации в c-moll, это церковный звон. Наконец, финал — это начальная тема или марш.
Вот и всё. Если эти детали не наскучили Вам и Вы бы хотели получить ещё какие-то сведения, я к Вашим услугам.
Примите же, дорогой Маэстро, выражение моих самых сердечных и искренних чувств.
С. Рахманинов


(этюд - картина в письме назван первым, так как он был по порядку первым из пяти выбранных О. Респиги этюдов - картин для оркестровки).

Вот здесь можно послушать вариант в оркестровке:
youtube.com/watch?v=y1th6B6cG-E - Рахманинов-Респиги, 5 этюдов-картин, дирижирует Геннадий Рождественский

Мне тоже в первую очередь пришла в голову ассоциация с "Островом мертвых" Рахманинова.
И название "Море и чайки" очень подходит именно к эмоциональной интерпретации Олега Вайнштейна.

Совершенно по-другому исполняет эту пьесу Святослав Рихтер (второй этюд начинается на 4й минуте записи):
youtube.com/watch?v=v6_1YvwlFqM
------------------------------------------------------------------
А инструментальная вставка - зажигательнейший "Чардаш" в исполнении квартета! Во втором отделении одну квартетную пьесу не запомнила, а вторая - печальное "Забвение" Пьяццолы - контрастировала с искрометным вихрем шопеновского вальса!

Пронзило до глубины души завершение концерта - "Панихиды хрустальные", весь концерт был пронизан памятью об Игоре, а это было - как зажженная свеча. Невозможно было удержаться от слез, так сжалось сердце, думаю, не у меня одной.

А потом удивил бис - "Ты успокой меня". Олег Евгеньевич пел обычно эту песню в середине концерта и намного спокойнее. :)) А на бис она прозвучала с такой страстью, что неожиданно стала восклицательным знаком в конце этого такого насыщенного эмоциями повествования!
Еще раз БРАВО Маэстро и всем пятерым музыкантам!!!Олёна_Митина  Нина Викторовна и Руся, огромное спасибо вам за видео концерта! Как хорошо, что мы сможем снова и снова смотреть этот замечательный и долгожданный концерт, в котором мы услышали всё самое главное : ПАМЯТЬ, СОВЕСТЬ, РАЗМЫШЛЕНИЕ, БОЛЬ.... И поэтому такой концерт-СОБЫТИЕ останется в сердце на долгое-долгое время, не даст успокоиться совести, разуму ("Я не знаю, зачем и кому это нужно..."), размышляя о величии... и хрупкости жизни, с болью хранить память об утратах (или ,наоборот, с радостью вспоминать счастливые моменты, -ведь таковые тоже были, как же без них? и зачем тогда всё остальное?).
СПАСИБО Олегу Евгеньевичу и музыкантам! Здоровья и благополучия!Наталья_С  Наталья, Вы замечательно сказали: "...весь концерт был пронизан памятью об Игоре".
Это было очень ощутимо, да ведь и мы все пришли с соответствующим настроением. Нина, спасибо Вам за монолог, в нем суть этого "Вертинского". Конечно, все в этом концерте было продумано до мелочей, и с первых звуков вальса Шопена сразу вспомнилось, как исполнял Шопена Игорь Урьяш. Программа «Вертинский» - совместное творение Олега Евгеньевича и Игоря Владимировича. Уходя, всякий талантливый художник, артист продолжает жить не только в памяти, но и в своих произведениях, и «Вертинский» как часть творческого наследия Игоря Урьяша должен оставаться на сцене.
Русенька, спасибо Вам за ролики! Вы помогли нам «продержаться» в ожидании записи всего концерта Нины Викторовны. Дорогая Нина Викторовна, спасибо!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
 
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 14:55 от ива »


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 55.