Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 2. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Zvezda 3. Втыкание ложки в салат — моветон! (Кулинария и вокруг нее) от собака-кусака 4. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 5. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 6. 15 признаков алкогольного опьянения (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda
7. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от koza-dereza 8. "Священная война" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 9. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 10. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 11. Хозяйке на заметку (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Лека55 12. КалюНатка, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от pupson70

Нам насрать, мы итальянцы!  (Прочитано 984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Отчаянная Оптимистка

  • Герой
  • Сообщений: 21616
  • Карма: 75962
2


«НАМ НАСРАТЬ, МЫ ИТАЛЬЯНЦЫ!» — ЧТО ОБЩЕГО У РУССКИХ И ЖИТЕЛЕЙ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА

Русскоязычные гиды любят рассказывать русским туристам, что русские — это те же самые итальянцы, только грустные. Не знаем, как насчет грусти, но определенные сходства и правда есть. Итальянцам тоже вечно нечего жрать, соотечественников они не любят, и даже свой собственный «Тагил!» у них тоже есть. Что еще общего у нас и жителей солнечной Италии, а чем мы разительно отличаемся — в новом антропологическом очерке от нашего инсайдера туристической индустрии.

Когда говорят, что итальянцы и русские на самом деле очень похожи, говорят об общей страсти к классической музыке, литературе, широким застольям и о прочих сомнительных совпадениях, а ещё цитируют Гоголя. Я вижу одно главное сходство: и наши, и ваши страшно не любят свояков и упрекают их в невоспитанности и необразованности. Вот только если русский не будет уточнять, откуда именно приехали его соотечественники — из Москвы, Самары или Ханты-Мансийска, то итальянец обязательно подчеркнет: «Отель хороший, но количество неаполитанцев испортило весь отдых». Или же: «В следующий раз буду спрашивать перед бронированием, сколько среди отдыхающих гопников из Рима». Чем южнее клиент — тем больше на него поступит жалоб от своих же. При этом, несмотря на все сетования, многие итальянцы каждое лето продолжают предпочитать внутренний туризм выездному, ругаясь и грозясь поехать в следующий раз в Грецию или Хорватию, где сервис, по их словам, в сотни раз лучше, а цены в сотни раз ниже, но и через год, и через десять лет возвращаются в один и тот же отель, жаловаться на всё тех же неаполитанцев. Что-то напоминает, правда?
Правда, в случае итальянцев дело чаще всего вовсе не в патриотизме или нелюбви ко всему иностранному, а в том, что из любой точки Италии можно добраться на машине до какого-нибудь очень красивого побережья максимум за пару часов. Поэтому многие решают попросту не тратить силы на длительные переезды или перелёты и уезжают в длительный отпуск километров за пятьдесят от дома.

Жителям Апеннинского полуострова вообще очень важна географическая точка, из которой они родом: каждый, кто звонит в отель, чтобы забронировать номер, сначала считает своим долгом представиться: «Здравствуйте, я звоню из села Кукуево, провинция Лечче», или «Это вам звонят из Пупкино, небольшого города в провинции Перуджа». Иногда получаешь вроде бы нормальный звонок: «Хотел бы забронировать двухместный номер с третьего по десятое сентября», но потом абонент обязательно спохватится и добавит: «Ах, да, забыл представиться! Я звоню из провинции Генуи, из городка, который славится каштанами» или же «Я уже говорил вам, что звоню из Вероны?». В условиях высокого сезона, когда между тысячами звонков, писем по электронке и очередями у стойки ресепшена каждая секунда на счету, географические повествования могут нет-нет да и взбесить. Казалось бы, такая маленькая, по нашим масштабам, страна в форме сапога разделена на двадцать регионов, каждый из которых — как отдельный штат и отличается от остальных собственной культурой, диалектом, кухней и привычками.

Чем южнее турист, тем больше он будет соответствовать заграничным стереотипам об итальянцах, то есть тем он будет радушнее и веселее, тем больше у него будет детей и родственников, жалобы — громче, а язык — непонятнее. Чем ниже по карте, тем беднее регионы и тем меньше образованного населения, а использование диалекта сильнее. Несколько раз мне приходилось принимать группы сицилийских пенсионеров, и каждый раз я должна была обращаться за помощью моих сицилийских же коллег, потому что некоторых туристов ни я, ни мои северные товарищи по несчастью совершенно не понимали.

И наоборот, чем турист ближе к Альпам, тем он спокойнее, вежливее и тем проще его понять. Впрочем, тоже только до определённого географического предела: туристы из провинции Больцано в большинстве своём предпочитают говорить на немецком. Итальянец итальянцу рознь, и объединяют их в основном только жалобы друг на друга.

В Италии вообще народ болтливый, они часто могут отвлечься от дела на разговоры о детях, погоде, последних новостях или своих болезнях: буквально на днях мне позвонила одна синьора (из провинции Витербо) и попросила номер с двумя санузлами. «Это очень важно, правда! — подчёркивала клиентка. — У моего мужа хронический запор, у моего сына-подростка — пубертат, я дома вообще в туалет не могу сходить нормально, хотя бы в отпуске я хочу отдыхать, а не ругаться с ними». Личные границы местных жителей гораздо шире привычных нам, и мне довольно часто приходится слушать про проблемы клиентов с кишечником, болезненные месячные, молочницу, разные сексуальные неурядицы и прочие недуги, о которых у нас принято говорить только с самыми близкими. Если же итальянец звонит отменить бронь, и по условиям тарифа ему надо всё равно оплатить или полную стоимость проживания или первую ночь, то дело — труба: придётся выслушать всю историю его бедствий от начала и до конца, войти в положение его тётушки Розалии, посочувствовать его проблемам с начальником и порадоваться за годовые отметки его детей, а также ещё раз двадцать объяснить, почему, несмотря на всю эту интереснейшую историю, ему всё равно придётся заплатить.

Можно долго повествовать о культурных различиях в разных регионах Италии, но одно останется неизменным, куда б вы ни поехали, — культ еды и ревность к кухне своего региона.

Можете представить каких инфернальных масштабов достигает местное «Жрать нечего»? Нет, вряд ли вы можете. Я вот тоже не могла себе представить всю глубину трагедии. Ресторан превращается в главное поле боя на отдыхе. Туристы то и дело требуют повара, чтобы объяснить ему, как на самом деле надо готовить то или иное блюдо, аргументируя, опять же, своим местом рождения: «Я римлянин, и эта отвратительная карбонара — плевок мне в лицо», или «Я родом из Венето, потому можете мне поверить — этот тирамису никуда не годится». Итальянцы готовы разжигать войны из-за соуса к рыбе и рваться с шашкой наголо из-за степени доваренности пасты, писать в Трипэдвайзере оды к ужинам, подбирая эпитеты каждому съеденному блюду и расписывая качество ингредиентов. Если в меню слишком часто мелькают иностранные названия, то наверняка начнут поступать жалобы на скромное количество обычной «нашей» еды и «поклонение Западу». Если же еда приходится по вкусу, клиент обязательно спросит рецептик и перед отъездом попросит завернуть ему с собой пакетик, особенно если речь идёт о чём-то легко перевозимом, например, о сладостях.

Фраза-рефрен, которой оперирует добрая часть местных туристов, — это «Я адвокат».

Дело в том, что в Италии физическое лицо практически никогда не может подать жалобу без участия своего защитника, а судебные процессы потом невероятно долгие, изнурительные и беспощадные. Не буду вдаваться в скучные подробности местного законодательства, скажу только, что адвокатов тут слегка страшатся, и вышеупомянутая фраза может стать главным козырем в руках кого угодно, даже если на самом деле турист — продавец фруктов или врач. Горничная плохо убрала номер? Бармен не долил рому в Куба либре? «Я, кстати, адвокат, и я это просто так не оставлю, подумайте хорошенько о последствиях, синьорина!»

Ещё один аргумент в любой полемике: «Я друг директора». В сети отелей директор — лицо мифическое, находится где-нибудь далеко, чаще всего — в другом городе, и приезжает дай бог пару раз за сезон. За время работы я познакомилась со столькими друзьями своего главного начальника, сколько за всю жизнь сама не имела. Некоторые из них в совсем экстренных случаях оказывались в том числе и адвокатами.

Если русский хочет показать всему миру, что живёт на широкую ногу и может позволить себе что угодно, итальянец такой щедростью совсем не страдает. Он не стесняясь требует скидки, мелочится и устраивает скандалы из-за копеечных пустяков. Причина чаще всего не в жадности, а вот в чём: в течение нескольких последних десятилетий, примерно до нулевых годов, Италия переживала экономический подъём и рост качества туристического сервиса. Нынешние взрослые с детства привыкли проводить отпуск в условиях определённого уровня, получаемого за пропорциональное качеству количество денег. Так же, как и наш брат, только ровно наоборот. Годы идут, некогда шикарные отели стареют и осыпаются, денег на их ремонт почему-то никогда нет, рабочая сила всё дешевеет, а цены на жильё и на дорогу непрерывно растут. Итальянские дети вырастают, привозят своих детей отдыхать и не понимают, где они оказались и что это за странный сервис. Сеть летних отелей, в которой я работала, некогда была первой такой итальянской сетью, а в восьмидесятые годы — одним из самых шикарных видов семейного отдыха. Тридцать лет спустя родители и бабушки-дедушки с внуками приезжают по старой памяти и начинают выносить мозг своими претензиями и требованиями подать им сервис другого уровня, того, за который, как им кажется, они заплатили.

Еще одно главное сходство итальянцев с русскими — оправдание собственного некрасивого поведения и необразованности своей национальной принадлежностью.

Не так давно к нам приехали две группы — туристы из Швейцарии и члены итальянского клуба любителей ретро-автомобилей. Клиенты из Швейцарии зашли в отель строем, сразу вручили список с именами, фамилиями и датами рождения участников, который полностью совпадал с заранее ими высланным руминг-листом, вовремя пришли на ужин, вовремя за него заплатили и с утра в указанное время вышли с чемоданчиками, чтобы отправиться в путь. Итальянские клиенты приехали вразнобой, непонятно каким составом, примерно четверть из них забыли дома документы, ещё часть потом потеряли ключи от комнат. До поздней ночи гости пьянствовали и орали, с утра собрались уезжать на два часа позже назначенного времени, перегородили всю парковку и заблокировали путь автобусу швейцарских туристов. В итоге наконец-то расселись по своим кадиллакам и поехали по дороге с односторонним движением в обратном направлении. Мой коллега замахал руками и закричал, что дорогим гостям надо срочно поворачивать направо, налево ехать запрещено. Но лидер группы закричал: «Да нам насрать, мы ж итальянцы!», остальные его поддержали радостным гоготом и бибиканьем клаксонов, некоторые автолюбители показали средний палец автобусу со швейцарцами (который наконец-то смог выехать с парковки) и поехали навстречу движению. После их отъезда оказалось, что почти все увезли с собой содержимое мини-баров и прихватили отельные пепельницы. Коллеги вздыхали, сетовали на свою самую отвратительно и необразованную нацию дебоширов и употребляли самые разнообразные синонимы для обозначения того явления, которое в нашем языке называется коротко и просто: «Тагил».

Гиды также очень любят говорить, что русские — это те же итальянцы, только грустные. И опять же, в силу своей профессии, спешу не согласиться: и русские, и итальянцы, да и любая другая нация — это на самом деле те же отдыхающие, только почему-то грустные, когда должно было бы быть совсем наоборот.

Автор: Александра Карасик


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 42.