Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Москвич проткнул себе зад шампурами, отмечая день рождения (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Бабка Ёжка 2. 🕯«Крокус». 40 дней с момента трагедии. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Натуся60 3. Мужчину изрезали ножом из-за шаурмы в Красногорске (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Бабка Ёжка 4. Она меня предупреждала! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Сычик 5. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от собака-кусака 6. Пряник Тульский, поздравляем с шестилетием! (Праздники и поздравления) от мишаня
7. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Sasha8 8. После такого Нелли Ермолаеву предложили немедленно уволить из "Дома-2" (Дом 2 слухи) от Ника82 9. Полмиллиона в месяц, квартира в Москве и роскошная свадьба: что дал ДОМ-2 Алиане (Дом 2 новости) от Стихия 10. почему так? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от собака-кусака 11. Премьер Испании ответил, покинет ли пост на фоне скандала с женой (Интересное и необычное) от кнопка 12. Хищница вышла на охоту: разведенная Оля Рапунцель разделась до трусов (Дом 2 слухи) от Sasha8

По музеям мира. Штеделевский музей: 15 картин, которые стоит увидеть  (Прочитано 387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
2
Штеделевский художественный институт и городская галерея (нем. Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie) — художественный музей во Франкфурте-на-Майне, нередко просто называемый Штедель. Является важным центром искусства Германии. Он носит имя своего основателя — франкфуртского банкира и коммерсанта Иоганна Фридриха Штеделя. Учреждение сочетает в себе функции публичной галереи и школы искусств, оказывая огромное влияние на культурную жизнь не только Франкфурта, но и всей Германии. Сегодня в музее насчитывается более 3000 картин, более 600 скульптур и более ста тысяч рисунков и гравюр.

Музей Штеделя является старейшим в Германии музеем, он основан в 1815 году. Его собрание предлагает полный обзор европейского искусства с XIV века до наших дней, с особым акцентом на Возрождение, барокко и раннее современное искусство. Коллекция включает работы таких мастеров, как Лукас Кранах, Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Клод Моне, Пабло Пикассо, Ян ван Эйк и многих других. В этой статье мы рассмотрим 15 знаковых картин из Штеделевского музея.

1. "Портрет молодой женщины"


"Портрет молодой женщины", 1480-1485 гг. (Сандро Боттичелли)

Предположительно моделью молодой женщины, изображенной на полотне, могла быть Симонетта Веспуччи, известная своей красотой в эпоху флорентийского Ренессанса. Медальон на её шее, изготовленный из драгоценного камня, указывает на связь с семьёй Медичи, чьи коллекции включали подобные украшения. Однако художник Сандро Боттичелли, вероятно, не стремился создать точный портрет Симонетты, а скорее изобразил идеальный образ «женщины-нимфы» из мифологии. Фантастические украшения и роскошные детали на полотне, изображающем бюст молодой женщины, явно подчёркивают его мифический характер.

2. "Флемальский алтарь"


Флемальский алтарь, 1428-1430 гг. (Робер Кампен)

Эти панно (слева направо: "Мадонна с младенцем", "Святая Вероника", "Троица") представляют собой уникальные и загадочные произведения ранней нидерландской живописи и считаются одними из самых значимых. Изначально приписанные "Мастеру из Флемаля" из-за их предполагаемого происхождения в долине Мааса в Бельгии, они представляют собой части крылатого алтаря.

Однако различия между этими картинами указывают на то, что они могли быть созданы не одним художником. Сегодня считается, что все они происходят из мастерской Роберта Кампена в Турне, где в то время также работал Рогир ван дер Вейден, примерно в 1430 году. Несмотря на современные исследования, точная атрибуция этих произведений до сих пор остаётся предметом споров.

3. "Ecce Homo"


"Ecce Homo", 1480-1485 гг. (Иероним Босх)

На картине "Ecce Homo" Иисус в терновом венце стоит перед Пилатом, его спутниками и озлобленной толпой. Диалог Пилата и народа изображён надписями: «Ecce Homo» ("Се человек") произносит Пилат, а толпа с ненавистью отвечает: «Crufige Eum» ("Распни его!"). Третья надпись — "Salve nos Christe redemptor" ("Спаси нас, Христос-Искупитель") — принадлежит двум донаторам и была изначально размещена внизу слева, но позднее стёрта, как и сами донаторы.

Босх обозначает язычество толпы при помощи странных одежд и головных уборов, включая псевдовосточные тюрбаны. На заднем плане, за мостом, символизирующим переход и перемену судьбы, открывается панорама брабантского городка, с крепостными башнями, собором и домами. На балконе одного из домов вдали появляется красный флаг с белым полумесяцем — символ измены и предательства Христа.

4. "Луккская Мадонна"


"Луккская Мадонна", ок. 1438 г. (Ян ван Эйк)

Ни одна картина Яна ван Эйка не передает такого ощущения близости между зрителем и изображёнными фигурами, как эта. В этом произведении достигается не только нежное изображение связи между матерью и ребёнком, но и виртуозное использование света и тени, а также искусная работа с пространством. Пол, боковые стены и сводчатый потолок плавно переходят в измерение зрителя, создавая впечатление глубины и трёхмерности. Особенно эффектно отражение окна в стеклянном графине справа, добавляющее картине ещё больше реализма. Это одна из последних работ художника, исследования позволяют предположить, что изначально она являлась центральной частью триптиха.

5. "Пьета"


"Пьета", 1891 г. (Франц фон Штук)

Величественная в своей беспомощности, Мария, скрывая лицо руками, отражает боль и горе. Мюнхенский художник Франц фон Штук придал традиционной сцене пьеты глубокую драматичность. Изолированные фигуры Марии и Христа, перпендикулярно расположенные друг к другу, символизируют контраст жизни и смерти, страдания и спасения.

Обнажённое тело Христа выглядит более реальным и трёхмерным, чем схематически изображённая Мария, закутанная в мантию. Хотя картина воплощает христианскую тему, она также служит исследованием экзистенциальных ощущений, таких как страдание и печаль, придающих ей глубокий эмоциональный оттенок.

6. "Географ"


"Географ", ок. 1669 г. (Ян Вермеер)

Географ, сосредоточенный на измерениях расстояний на карте с помощью циркуля, на время задумчиво прерывает свои занятия. Картина Вермеера является не просто портретом или историческим описанием. С помощью живописи художник стремится запечатлеть момент, когда географ, погружённый в свои мысли, пытается понять и осмыслить мир вокруг себя. Есть предположение, что моделью для картины послужил натуралист и исследователь Антони ван Левенгук.

7. "Оберон"


"Оберон", 1964 г. (Георг Базелиц)

На фоне темного красновато-коричневого фона четыре странных существа парят в живописном пространстве, вытягивая свои длинные шеи, словно ростки. Их лысые головы кажутся вросшими в холст, придавая им необычное и загадочное положение. Эти существа не участвуют в каком-либо сюжете.

Название "Оберон" наводит на мысль о мифическом короле эльфов и фей из "Сна в летнюю ночь" Шекспира. Оберон символизирует мистический мир, параллельный реальности, который не взаимодействует с повседневной жизнью — аналогично картина Базелица создаёт свою собственную визуальную реальность, отрываясь от окружающего мира.

8. "После завтрака"


"После завтрака", 1879 г. (Пьер Огюст Ренуар)

На холсте "После завтрака", созданном в зелёном саду на Монмартре, Эллен Андре, известная актриса, завершает свой завтрак, погружённая в момент наслаждения послевкусием напитка. Рядом с ней на скамейке уютно расположилась одна из моделей Ренуара, а мужчина справа сосредоточенно зажигает сигарету. В это мгновение время кажется замедленным, словно фотография в один прекрасный момент застыла на холсте, оставляя вечное впечатление о той уютной парижской атмосфере.

9. "Триумф религии в искусстве"


"Триумф религии в искусстве", 1840 г. (Иоганн Фридрих Овербек)

Этот художественный шедевр тесно переплетается с историей Штедельского института. Его создание задумывалось как иллюстрация истории искусства, призванная оказывать дидактическое воздействие на посетителей нового учреждения. Овербек, ответственный за проект, считался своими современниками "неоспоримо величайшим художником всех времен". Однако подобная концепция искусства не соответствовала настроениям либерального среднего класса, преобладавшего в городе, и вызвала острую критику после завершения.

10. "Игра в крокет"


"Игра в крокет", 1873 г. (Эдуар Мане)

В 1873 году французский художник Эдуард Мане впервые решился на пленэрное написание картины при естественном свете: четверо людей собрались вместе, чтобы играть в крокет, весьма популярное и повседневное развлечение для отдыха и развлечения.

На переднем плане сидит художник Альфред Стивенс, а на заднем плане можно увидеть Поля Рудье, одного из друзей Мане. Между ними две дамы - модели, которые принимали участие в создании произведения. Эта картина Мане отличается от его обычного стиля, приближаясь к идеям импрессионизма. Внешне композиция и мазки кисти кажутся спонтанными, но каждая деталь была тщательно продумана. Здесь скрыта провокация: предположительно, пары на картине — это художники и их модели, что подчеркивает иллюзорность буржуазной идиллии.

11. "Ослепление Самсона"


"Ослепление Самсона", 1636 г., (Рембрандт ван Рейн)

В несокрушимых волосах заключена сверхъестественная сила, дарованная ветхозаветному судье Самсону Богом. Но его тайна была раскрыта — филистимская женщина Далила открыла источник его мощи. Она лишила его силы, обрезав неприступные пряди.

Далила созвала своих сограждан, которые мгновенно напали на героя, обездвижив его. Сверкающий луч света освещает мрачную сцену, похожую на произведение театрального искусства. Взгляд Далилы наполнен триумфом, восхищением и презрением к побежденному, но тем не менее могущественному Самсону.

12. "Алтарь Торгау"


Алтарь Торгау, 1509 г. (Лукас Кранах Старший)

Этот триптих, поражающий своей глубиной и символичностью, стал одним из первых значительных заказов Лукаса Кранаха после его назначения придворным художником курфюрста Саксонии в Виттенберге. Он исследует тему "Святого родства". Центральная часть алтаря Лукаса Кранаха Старшего изображает сцену «Троица святой Анны», где Мария представляет Иисуса своей матери Анне. В центре перед Марией и Анной изображены два играющих малыша, будущие апостолы Христа: Симон Кананит, покровитель ремесленников, и Иуда Фаддей, помощник в безнадежных делах.

Алтарь также имеет политический подтекст. На боковых створках представлены курфюрсты Саксонии: Фридрих Мудрый и его брат Иоганн Твёрдый. На балконе изображены современники Кранаха: кайзер Максимилиан с золотой цепью и его советник, третий персонаж остаётся неопознанным. Это отражает напряженные отношения между курфюрстами и кайзером в то время в Германии, призывая к лояльности и верности императору.

13. "Зимний пейзаж близ Антверпена во время снегопада"


"Зимний пейзаж близ Антверпена во время снегопада", 1575 г. (Лукас ван Фалькенборх)

Пейзажная живопись XVI века обязана Лукасу ван Валькенборху за введение новых типов изображений, особенно лесных сцен и зимних пейзажей. Если ранее зимние пейзажи рассматривались как часть цикла о временах года, то работы ван Валькенборха стали самостоятельными художественными произведениями.

Картина привлекает внимание своими повествовательными деталями и реалистичным изображением падающего снега. Она не только передаёт красоту момента, но и заставляет зрителя почувствовать холод и волшебство зимнего пейзажа.

14. "Обед (Ланч)"


"Обед (Ланч)", 1869 г. (Клод Моне)

Если бы жюри Парижского салона не отклонило картину Моне в 1870 году, история искусства, вероятно, развивалась бы совсем по-другому. Этот отказ послужил толчком для первой выставки импрессионистов через четыре года, где Моне представил свою работу.

Это частная сцена из повседневной жизни, но выбранный Моне почти монументальный формат придаёт ей статус исторической картины.

15. "Поклонение волхвов"


"Поклонение волхвов", 1530 г. (Альбрехт Альтдорфер)
Альтдорфер, выходец из Регенсбурга, является ключевой фигурой в истории так называемой Дунайской школы. Эта его поздняя работа отличается своим неповторимым стилем. Фигуры и окружающая обстановка сливаются в единое целое, создавая величественную праздничную сцену. Мантия и головной убор Марии изображены с пышными складками, а три короля предстают в роскошных нарядах. Архитектурные руины, изображённые в мельчайших деталях, украшены вьющимися растениями, а небо кажется волшебным.


Штеделевский художественный институт и городская галерея (Франкфурт-на-Майне)

ссылка


Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:

Одно из малоизвестных стихотворений Роберта Рождественского – с глубоким философ

Автор Миссис уксус

Ответов: 1
Просмотров: 491
Последний ответ 21 Апреля 2024, 01:47
от Стеллула
А. П. Чехов Сильные ощущения

Автор Миссис уксус

Ответов: 0
Просмотров: 295
Последний ответ 20 Апреля 2024, 23:34
от Миссис уксус
Передать дыхание каждого лепестка и блеск серебряной посуды с помощью кисти? Лег

Автор Миссис уксус

Ответов: 2
Просмотров: 351
Последний ответ 21 Апреля 2024, 00:53
от Миссис уксус
А. П. Чехов "Последняя могиканша"

Автор Миссис уксус

Ответов: 0
Просмотров: 227
Последний ответ 20 Апреля 2024, 23:08
от Миссис уксус
Дураки

Автор ис

Ответов: 1
Просмотров: 468
Последний ответ 20 Апреля 2024, 21:52
от Galina N.

Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 39.