19 Мая 2024, 15:24
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Боня назвала печальные последствия у ее мамы после подтяжки лица (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 2. «Пресытилась огородами, лучше петь»: преклонит ли Лолита колени ради сцены? (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 3. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Marusiia 4. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Алешка 5. «Напыщенная пустота»: отзывы о сериале «Красные линии» с Гагариной (Кино и новости кино) от irinka5 6. Ермакова, Камирен и Холявин отправились в тур по городам Первая остановка Калини (Дом 2 слухи) от glasha
7. Меньшова возвращается на ТВ: какую передачу запустит, почему уходила (Разные реалити тв шоу) от irinka5 8. Украинец взорвал петарду во влагалище своей бывшей жены (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Irina2906 9. Взволнованная Ольга Рапунцель призналась в проблемах младшей дочери (Дом 2 слухи) от irinka5 10. «Никогда не было»: SHAMAN объяснил, почему не носит нижнее белье (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 11. Прежде, чем завести ребенка… (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Сонька 12. ну-и-ну, поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от irinka5

Тема: Пять историй из жизни Станислава Любшина, рассказанных им самим  (Прочитано 379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Мая 2024, 23:39
Прочитано 379 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

3
Пять историй из жизни Станислава Любшина, рассказанных им самим

6 апреля народному артисту России Станиславу Андреевичу Любшину исполняется 91 год. Прошлой весной в честь его юбилея в Художественном театре режиссером Кириллом Вытоптовым был поставлен спектакль «Третий звонок, господа!» по прозе Александра Куприна (Станислав Андреевич выходит там в главной роли – трагика Славянова-Райского), а Музей МХАТ открыл выставку, посвященную артисту. За минувший год у Любшина прибавилось работы: он выпустил премьеру «9 ряд. 10, 11 место» (режиссер Денис Азаров), приуроченную к 125-летию МХТ, и начал репетировать новый спектакль, выпуск которого назначен на осень. А еще он уже много лет играет Профессора в «Мефисто» Адольфа Шапиро и совершенно блистательно читает рассказ Юрия Стоянова в его авторской постановке «Игра в “Городки”», неизменно вызывая восторг и овации зала. Причем, читает так, что у публики нет сомнений – он рассказывает о себе…

Станислав Андреевич – потрясающий рассказчик. Он щедро делится историями своей жизни и со студентами, и с журналистами. А если повезет побывать на репетиции с его участием, то его размышления о жизни и профессии можно услышать и там. И это подлинное наслаждение! Предлагаем вам пять историй, рассказанных Станиславом Андреевичем Любшиным. Мы взяли их из интервью Вадиму Вернику, которое было опубликовано в журнале МХТ имени А.П.Чехова «Камергерский, 3», и из творческой встречи Станислава Андреевича со студентами Школы-студии МХАТ 10 апреля 2022 года.

О военном детстве
 
«Мы жили в сельской местности. Мама работала на скотном дворе, отец – агроном. Мы были приучены к сельскому рабочему дню, рано вставали, я пас поросят, коров, лошадей. Потом началась война. Мы как об этом узнали: 18 немецких парашютов нашли ночью в нашем совхозе, аэростаты стали спускаться. Немцы прилетали бомбить. В совхозе выкопали щели, и нас туда уводили на ночь. Я уже устал от этого: только заснешь – тревога. Однажды восстал и сижу на завалинке, сказал: “Не пойду”. А тут рядом с нашим домом упало шесть немецких бомб. Взрыв был такой, что дом чуть не взлетел на воздух. Я, как уж, в щель заполз между бабушкой и кем-то, а она: “Вот я говорила! Сразу надо было идти!”
 
Я был старший – восемь лет. Страшные морозы стояли зимой 41 года. Вдруг мама заболела, а взрослые все ушли. И мне надо было поехать в лес спилить дерево, распилить его и привезти домой, чтобы топить печку. Взвалил на себя рюкзак и поехал на лыжах. Свалил дерево, распилил его, набил кусками дерева рюкзак. А в стороне от этого места торчали противотанковые бревна. Я пошел туда и провалился в болото. Начал уходить в трясину. Хватаюсь за берега, полынья все шире, я ухожу все дальше и понимаю, что все, не могу выбраться.
 
Мама больная, температура 40 градусов, что-то почувствовала – вот она, интуиция женская! – встала на лыжи (а мы все были спортсмены, лыжники) и по моему следу пошла. Увидела меня и как закричит: “Славка!” Меня на закорки – и к бабушке в землянку. Там огромный стол, на нем лежит кусковой сахар. Вы не представляете, что такое сахар в войну! Меня сразу на печку, и дали чаю с сахаром. Я пил и не мог напиться».

О первых походах в театр
 
«За пионерскую работу – я был звеньевым – мне дали билет в Театр транспорта, потом он стал называться Театром имени Гоголя. И я в первый раз пошел в театр. Я даже взял по такому случаю у двоюродного брата яловые сапоги с подковами, на три размера больше: когда я в них шел, они громыхали. И вот сижу я где-то в середине зрительного зала, волнуюсь – театр для меня святое. Начинается сказка: “Прямо пойдешь — ужасно, налево — еще хуже, направо — лучше не ходи”. Я смотрю, чувствую, что все это какая-то неправда. Я встал и во время действия вышел из зала. Шел и громыхал подковами, как солдат. Весь зрительный зал повернулся и стал смотреть на уходящего мальчишку; это, наверное, было самое интересное в том спектакле. А я думал в ту минуту, что больше никогда не приду в театр... Через некоторое время опять дают билет за пионерскую работу. Я отказываюсь. “Нет, – говорят, – это обязанность. Ты, как звеньевой, должен от нашей школы пойти во Дворец пионеров, там будут выступать артисты Малого театра”. Ну, мы с товарищем приехали, сидим, а я думаю, что сейчас опять неправда будет. Выходят на сцену Евдокия Турчанинова, Варвара Рыжова и Вера Пашенная. Они говорят: “Здравствуйте, дети!” – так просто, по-человечески. Мы отвечаем: “Здравствуйте”. Они платочки надели, на наших глазах в старушек превратились и сыграли сцену из пьесы Александра Островского. И так начали играть, что я плачу, друг плачет. Мне даже неудобно стало: что это мы плачем?..»

О «солнечном ударе»
 
«Я учился в кислородно-сварочном техникуме. И так случилось, что я попал во МХАТ на “Три сестры”. Это был 1954 год. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: “В Москву!” Со мной случился удар. Солнечный удар. Боже, это же как в жизни! Как эти люди говорят, что они чувствуют, какие великие артисты! Знаменитое наше трио: Клавдия Еланская, Ангелина Степанова, Алла Тарасова. Вершинина играл Михаил Болдуман, Соленого – Борис Ливанов, он грандиозный был артист! Я пять раз ходил смотреть этот спектакль».
 
О фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича»
 
«Только культ Сталина разоблачили, кто с фронта вернулся, кто из лагерей, и новая жизнь началась. Поэты появились, композиторы, режиссеры, артисты, какое-то вдохновение в народе было. Все такие смелые были, любили друг друга… Поэты читали стихи. Они были важные, мы им знали цену – ведь они поэты. Но и мы были важны, потому что мы слушатели, а зритель и слушатель тоже талантлив. Такая была атмосфера.
 
И вот мы сдаем фильм “Застава Ильича”. Фурцева, министр культуры, говорит Хуциеву: “Марлен Мартынович, вы можете просверлить себе отверстие в пиджаке”, – намекает, что орден дадут. Все хвалят. Тарковский написал мне такую записку – если бы вы ее прочитали, вы бы меня, конечно, уважать стали. Что он обо мне написал!.. Мы едем в ВТО на банкет. А был тогда знаменитый кинорежиссер Луков, он снял кино про шахтеров, был лауреатом Сталинской премии. Он выступал против нашего фильма. Герасимов за, многие за, а он против. Говорил: “Это что за молодежь!..” – в общем, крыл. И он пришел на сдачу фильма, сел за нами. В костюме с четырьмя Сталинскими премиями. Заканчивается фильм, я вижу – нет Сталинских премий, он первый ушел. И вот банкет в ВТО. Вдруг входит Луков: “Марлен Мартынович, можно вас на минуту?” Возвращается Марлен, у него слезы на глазах. Мы спрашиваем: “Что, Марлен Мартынович, плохо?” – “Нет, мне Луков сказал: простите меня. Я понял, что я всю жизнь снимал кино и врал. Простите за то, что я вам мешал!”»

О мхатовском Иванове
 
«Однажды в середине 70-х Олег Ефремов встретил меня на “Мосфильме”: “Здорово, как ты?” Я говорю: “Да нормально”. Я тогда работал в Театре имени Ермоловой. Он: “Ну, ты как-нибудь зашел бы”. – “Куда?”. – “Ко мне. Я тут «Иванова» поставил, хочешь посмотреть?” И я сразу говорю: “Когда приходить?” Пришел на “Иванова”, сижу во втором ряду. Гаснет свет, впереди меня опоздавший зритель спрашивает жену: “А что показывать будут?” Она отвечает: “ИванОва”. А Смоктуновский уже стоит на сцене, он услышал... Смотрю спектакль. Подхожу потом к Олегу, говорю: “Потрясающе!” Он: “Ну и кого бы ты хотел играть?” Я отвечаю: “Иванова”. Он так удивился. Я говорю: “В очередь со Смоктуновским”. Он: “Понимаешь, если ты будешь играть, то Иннокентий уйдет”. Прошло время, и когда Смоктуновский перестал играть, Ефремов вспомнил: “Ты же хотел играть? Ну вот, играй”. Я к тому моменту уже семь лет был актером Художественного театра.
 
…Самым важным для меня в роли Иванова было понять: что же с ним случилось, как его так “занесло”? Совесть его все время казнит, а он восстает, не может совладать с тем, что он натворил, и продолжает “творить”. Его несет, несет, несет!.. Есть у него секунды, когда он смотрит на себя со стороны…Чеховские персонажи – они все на себя со стороны смотрят. Иванов же говорит: “Как только прячется солнце, душу мою начинает давить тоска”. Человек не подвластен себе: он подвластен либо природе, либо той стреле, которая так тебя пронзила, что ты ничего не можешь сделать».

Музей МХАТ
ссылка
/ Поговорим /



05 Мая 2024, 23:49
Ответ #1
Онлайн

germania

Колючая команда

Пять историй из жизни Станислава Любшина, рассказанных им самим

6 апреля народному артисту России Станиславу Андреевичу Любшину исполняется 91 год. Прошлой весной в честь его юбилея в Художественном театре режиссером Кириллом Вытоптовым был поставлен спектакль «Третий звонок, господа!» по прозе Александра Куприна (Станислав Андреевич выходит там в главной роли – трагика Славянова-Райского), а Музей МХАТ открыл выставку, посвященную артисту. За минувший год у Любшина прибавилось работы: он выпустил премьеру «9 ряд. 10, 11 место» (режиссер Денис Азаров), приуроченную к 125-летию МХТ, и начал репетировать новый спектакль, выпуск которого назначен на осень. А еще он уже много лет играет Профессора в «Мефисто» Адольфа Шапиро и совершенно блистательно читает рассказ Юрия Стоянова в его авторской постановке «Игра в “Городки”», неизменно вызывая восторг и овации зала. Причем, читает так, что у публики нет сомнений – он рассказывает о себе…

Станислав Андреевич – потрясающий рассказчик. Он щедро делится историями своей жизни и со студентами, и с журналистами. А если повезет побывать на репетиции с его участием, то его размышления о жизни и профессии можно услышать и там. И это подлинное наслаждение! Предлагаем вам пять историй, рассказанных Станиславом Андреевичем Любшиным. Мы взяли их из интервью Вадиму Вернику, которое было опубликовано в журнале МХТ имени А.П.Чехова «Камергерский, 3», и из творческой встречи Станислава Андреевича со студентами Школы-студии МХАТ 10 апреля 2022 года.

О военном детстве
 
«Мы жили в сельской местности. Мама работала на скотном дворе, отец – агроном. Мы были приучены к сельскому рабочему дню, рано вставали, я пас поросят, коров, лошадей. Потом началась война. Мы как об этом узнали: 18 немецких парашютов нашли ночью в нашем совхозе, аэростаты стали спускаться. Немцы прилетали бомбить. В совхозе выкопали щели, и нас туда уводили на ночь. Я уже устал от этого: только заснешь – тревога. Однажды восстал и сижу на завалинке, сказал: “Не пойду”. А тут рядом с нашим домом упало шесть немецких бомб. Взрыв был такой, что дом чуть не взлетел на воздух. Я, как уж, в щель заполз между бабушкой и кем-то, а она: “Вот я говорила! Сразу надо было идти!”
 
Я был старший – восемь лет. Страшные морозы стояли зимой 41 года. Вдруг мама заболела, а взрослые все ушли. И мне надо было поехать в лес спилить дерево, распилить его и привезти домой, чтобы топить печку. Взвалил на себя рюкзак и поехал на лыжах. Свалил дерево, распилил его, набил кусками дерева рюкзак. А в стороне от этого места торчали противотанковые бревна. Я пошел туда и провалился в болото. Начал уходить в трясину. Хватаюсь за берега, полынья все шире, я ухожу все дальше и понимаю, что все, не могу выбраться.
 
Мама больная, температура 40 градусов, что-то почувствовала – вот она, интуиция женская! – встала на лыжи (а мы все были спортсмены, лыжники) и по моему следу пошла. Увидела меня и как закричит: “Славка!” Меня на закорки – и к бабушке в землянку. Там огромный стол, на нем лежит кусковой сахар. Вы не представляете, что такое сахар в войну! Меня сразу на печку, и дали чаю с сахаром. Я пил и не мог напиться».

О первых походах в театр
 
«За пионерскую работу – я был звеньевым – мне дали билет в Театр транспорта, потом он стал называться Театром имени Гоголя. И я в первый раз пошел в театр. Я даже взял по такому случаю у двоюродного брата яловые сапоги с подковами, на три размера больше: когда я в них шел, они громыхали. И вот сижу я где-то в середине зрительного зала, волнуюсь – театр для меня святое. Начинается сказка: “Прямо пойдешь — ужасно, налево — еще хуже, направо — лучше не ходи”. Я смотрю, чувствую, что все это какая-то неправда. Я встал и во время действия вышел из зала. Шел и громыхал подковами, как солдат. Весь зрительный зал повернулся и стал смотреть на уходящего мальчишку; это, наверное, было самое интересное в том спектакле. А я думал в ту минуту, что больше никогда не приду в театр... Через некоторое время опять дают билет за пионерскую работу. Я отказываюсь. “Нет, – говорят, – это обязанность. Ты, как звеньевой, должен от нашей школы пойти во Дворец пионеров, там будут выступать артисты Малого театра”. Ну, мы с товарищем приехали, сидим, а я думаю, что сейчас опять неправда будет. Выходят на сцену Евдокия Турчанинова, Варвара Рыжова и Вера Пашенная. Они говорят: “Здравствуйте, дети!” – так просто, по-человечески. Мы отвечаем: “Здравствуйте”. Они платочки надели, на наших глазах в старушек превратились и сыграли сцену из пьесы Александра Островского. И так начали играть, что я плачу, друг плачет. Мне даже неудобно стало: что это мы плачем?..»

О «солнечном ударе»
 
«Я учился в кислородно-сварочном техникуме. И так случилось, что я попал во МХАТ на “Три сестры”. Это был 1954 год. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: “В Москву!” Со мной случился удар. Солнечный удар. Боже, это же как в жизни! Как эти люди говорят, что они чувствуют, какие великие артисты! Знаменитое наше трио: Клавдия Еланская, Ангелина Степанова, Алла Тарасова. Вершинина играл Михаил Болдуман, Соленого – Борис Ливанов, он грандиозный был артист! Я пять раз ходил смотреть этот спектакль».
 
О фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича»
 
«Только культ Сталина разоблачили, кто с фронта вернулся, кто из лагерей, и новая жизнь началась. Поэты появились, композиторы, режиссеры, артисты, какое-то вдохновение в народе было. Все такие смелые были, любили друг друга… Поэты читали стихи. Они были важные, мы им знали цену – ведь они поэты. Но и мы были важны, потому что мы слушатели, а зритель и слушатель тоже талантлив. Такая была атмосфера.
 
И вот мы сдаем фильм “Застава Ильича”. Фурцева, министр культуры, говорит Хуциеву: “Марлен Мартынович, вы можете просверлить себе отверстие в пиджаке”, – намекает, что орден дадут. Все хвалят. Тарковский написал мне такую записку – если бы вы ее прочитали, вы бы меня, конечно, уважать стали. Что он обо мне написал!.. Мы едем в ВТО на банкет. А был тогда знаменитый кинорежиссер Луков, он снял кино про шахтеров, был лауреатом Сталинской премии. Он выступал против нашего фильма. Герасимов за, многие за, а он против. Говорил: “Это что за молодежь!..” – в общем, крыл. И он пришел на сдачу фильма, сел за нами. В костюме с четырьмя Сталинскими премиями. Заканчивается фильм, я вижу – нет Сталинских премий, он первый ушел. И вот банкет в ВТО. Вдруг входит Луков: “Марлен Мартынович, можно вас на минуту?” Возвращается Марлен, у него слезы на глазах. Мы спрашиваем: “Что, Марлен Мартынович, плохо?” – “Нет, мне Луков сказал: простите меня. Я понял, что я всю жизнь снимал кино и врал. Простите за то, что я вам мешал!”»

О мхатовском Иванове
 
«Однажды в середине 70-х Олег Ефремов встретил меня на “Мосфильме”: “Здорово, как ты?” Я говорю: “Да нормально”. Я тогда работал в Театре имени Ермоловой. Он: “Ну, ты как-нибудь зашел бы”. – “Куда?”. – “Ко мне. Я тут «Иванова» поставил, хочешь посмотреть?” И я сразу говорю: “Когда приходить?” Пришел на “Иванова”, сижу во втором ряду. Гаснет свет, впереди меня опоздавший зритель спрашивает жену: “А что показывать будут?” Она отвечает: “ИванОва”. А Смоктуновский уже стоит на сцене, он услышал... Смотрю спектакль. Подхожу потом к Олегу, говорю: “Потрясающе!” Он: “Ну и кого бы ты хотел играть?” Я отвечаю: “Иванова”. Он так удивился. Я говорю: “В очередь со Смоктуновским”. Он: “Понимаешь, если ты будешь играть, то Иннокентий уйдет”. Прошло время, и когда Смоктуновский перестал играть, Ефремов вспомнил: “Ты же хотел играть? Ну вот, играй”. Я к тому моменту уже семь лет был актером Художественного театра.
 
…Самым важным для меня в роли Иванова было понять: что же с ним случилось, как его так “занесло”? Совесть его все время казнит, а он восстает, не может совладать с тем, что он натворил, и продолжает “творить”. Его несет, несет, несет!.. Есть у него секунды, когда он смотрит на себя со стороны…Чеховские персонажи – они все на себя со стороны смотрят. Иванов же говорит: “Как только прячется солнце, душу мою начинает давить тоска”. Человек не подвластен себе: он подвластен либо природе, либо той стреле, которая так тебя пронзила, что ты ничего не можешь сделать».

Музей МХАТ
ссылка
/ Поговорим /

(Изображение удалено из цитаты.)
Великий актер интересная личность!!!

06 Мая 2024, 01:06
Ответ #2
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда



Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: