Вера Петровна Марецкая
В театре ее называли "Ве-Пе" или Хозяйкой.
Не только по праву жены, хоть и бывшей, главного режиссера театра имени Моссовета Юрия Завадского, но и по праву ее таланта, мастерского перевоплощения на сцене, дьявольского умения затянуть зрителя в воронку страстей, которые она играла так, как будто бы ими жила.
Рассказывал Михаил Сергеевич Дорн, долгое время работавший вместе в Верой Петровной Марецкой, что она и после развода имела невероятное влияние на Завадского. Их вообще связывали странные отношения: Завадский заводил романы, громкие и тайные, менял женщин и фавориток в театре, но Вера Петровна оставалась в его жизни неприкасаемым и неоспоримым авторитетом и другом. Один Бог знает, что ей это стоило - ведь Завадский был самой большой любовью ее жизни.
А он изменил ее с актрисой их театра Ириной Вульф. И оставил Марецкую с маленьким сыном на руках. Потом его закружил роман с Галиной Улановой, великой балериной, и об это судачила вся Москва. А Вера Петровна тихо вышла замуж за скромного актера театра Георгия Троицкого, родила дочь Машу. Троицкий отказался от брони во время войны, ушел на фронт и погиб.
Последней любовью Марецкой стал Ростислав Янович Плятт, народной артист СССР и любимец всего народа. Актриса мечтала связать свою жизнь с ним, но Плятт был женат и, хотя безумно любил Веру Петровну, не решился уйти из семьи. Тем более его жена, узнав о серьезных намерениях мужа, пыталась покончить с собой.
Марецкая в спектакле "Странная миссис Сэвидж" в постановке Леонида Варпаховского - и это один из сильнейших театральных потрясений. Роль богатой вдовы, у которой дети ее мужа от предыдущего брака пытаются отнять наследство и прячут мачеху в психиатрической больнице, сначала принадлежала безраздельно Фаине Раневской. Говорят, это был театральный триумф актрисы. Когда она постарела и стала часто болеть, она передала роль Любови Орловой. И та сыграла миссис Сэвидж по-своему. Когда Завадский узнал о смертельном диагнозе "Ве-Пе", он отдал роль Марецкой. Орлова обиделась страшно и перестала здороваться с Верой Петровной. Орлова не знала о диагнозе и считала, что ее " травят", что она стала жертвой интриг. А Марецкая, несмотря на болезнь, играла эту роль бесподобно, народ ломился в театр, сказать, что все спектакли шли с аншлагами - ничего не сказать...