Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Дворник из Узбекистана спас девушек из горящей квартиры в Петербурге (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Алешка 2. Саша Черно раскрыла подробности драки с бывшим мужем: «Меня потрепали» (Дом 2 слухи) от Кира2111 3. Дружная семья: уехавший в США Алессандро Матераццо из «Дома-2» показал жену и сы (Дом 2 слухи) от irinka5 4. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Алешка 5. Роскошная жизнь экс-супруги замминистра обороны Тимура Иванова: Birkin для дочер (Интересное и необычное) от Нат68 6. Богомолке продолжают скидываться деньгами. С радостью(с) (Дом 2 новости) от Усы Суффикса
7. Немного грустного Музеона (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Zvezda 8. Рожденнные в СССР (Кино и новости кино) от Galina N. 9. Дочери Алианы Устиненко сегодня исполнился один год. (Дом 2 дети участников) от Ириша 2 10. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Ясень 11. Любовные отношениях с мужем (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 12. Надежда умирает последней: жена осужденного Александра Гобозова рассказала об о (Дом 2 слухи) от Ksusha77

С такой школой у России нет будущего(((((((((((((((((  (Прочитано 1551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 116791
  • Карма: 568481
5


     Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.
     Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина. Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток. Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"

ссылка...


Онлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 116791
  • Карма: 568481
Самое печальное, эта тупость не только в школах, но и в университетах.
Там тоже платят ничтожно мало. Мне прям дико обидно, что моему преподавателю-носителю по китайскому языку пришлось вернуться в Китай, потому что он не может жить на те деньги, что ему платят здесь.
И эти постоянные изменения в программе, ПО, системах и прочем - у преподавателей остается крайне мало времени на само преподавание.
Сейчас у нас для первого курса ввели модульное образование - а это значит, что нужно абсолютно всю программу обучения перекраивать под новые даты и стандарты (благо хоть более старшие курсы не трогают). Когда тут успеешь учить людей? :facepalm: :opponents: :opponents: :opponents:

Онлайн irinka5

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 116791
  • Карма: 568481
Помните, еще Жириновский как то сказал в парламенте что чем больше образовеннее народ тем быстрее будут революции))))))))))))) Да уж, наверное, и поскорее(((((((( :opponents: :opponents: :opponents:


Оффлайн Rostova

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 6344
  • Имя: Наталья
  • Карма: 53986
Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
Как я с ним согласна! Программы должны писать методисты, научные работники после тщательного изучения предмета, условий в которых будет реализоваться программа и т. д. а учитель их апробирует на практике, делает анализ программы, что надо дополнить или наоборот...

Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
про учебники, как профессионал, скажу, что не согласна. Уже лет 10 как все стандартизировано. Содержание не анализировала, но авторы и программы утверждены, и мы всегда выписываем только определенные комплекты. А вот про гороно, щас оно называется управление образованием, подпишусь двумя руками. Откуда такой штат чиновников?! Зачем?! А главное, почему у них такие зарплаты!!


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 44.