Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Сразу несколько музеев "трофейной техники ВСУ" решили открыть на Белгородчине (Интересное и необычное) от Пуся-Вера 2. Тайны Брежневой, откровения Ивлеевой, «царь-поезд» на СВО: что будет дальше (Интересное и необычное) от Агатах 3. Про Жизнь и Счастье (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Пуся-Вера 4. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Агатах 5. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Сонька 6. В Москве щенок хаски попал в «международный розыск» (Интересное и необычное) от irinka5
7. Дружба выше обид: Земфира* и Литвинова простили друг друга (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Сонька 8. Заморозила молодость и мечтает пойти под венец: новый выход 50-летней Кейт Бекин (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 9. Госпитализированная на последнем месяце беременности Алиана Устиненко раскрыла (Дом 2 слухи) от НатальяНик 10. Анфиса Чехова показала неудачный результат похода к косметологу: кадры "упавшего (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ника82 11. Готовимся к празднику (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe 12. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима

Советский «Титаник»: тайны крушения круизного лайнера «Адмирал Нахимов»  (Прочитано 1230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
4
1986-й год был богат на катастрофы и добавил в историю СССР несколько трагических страниц. Речь идет не только о Чернобыле. 16 февраля 1986 г. потерпел крушение советский круизный лайнер «Михаил Лермонтов». Тогда погиб один человек, но через полгода случилась еще одна трагедия, которая унесла жизни 423-х человек. 31 августа 1986 г. Теплоход «Адмирал Нахимов» в результате столкновения с сухогрузом «Петр Васев» получил пробоину и затонул в течение 7 минут. О загадочных причинах этой катастрофы спорят до сих пор, ведь многие уверены в том, что трагедии можно было избежать.

29 августа 1986 г. лайнер вышел в очередной рейс по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Длился круиз всего неделю, пассажиры должны были вернуться 5 сентября. Благополучно преодолев часть маршрута, «Адмирал Нахимов» 31 августа в 14:00 прибыл в Новороссийск. Отправление было запланировано на 22:00. Однако после того, как судно покинуло порт, его неожиданно остановили и задержали на 10 минут – из-за опоздавшего генерал-майора Крикунова с семьей. Эти 10 минут стали роковыми.

Судно направилось к выходу из Цемесской бухты, в то же время навстречу лайнеру в бухту следовал сухогруз «Петр Васев», перевозивший зерно. Поскольку суда сближались на пересекавшихся курсах, то, которое было слева, то есть «Адмирал Нахимов», должно было уступить путь. Но капитану сухогруза предложили пропустить теплоход, на что тот дал свое согласие. Оба корабля вышли на связь друг с другом и подтвердили маневр.

Ресторан на теплоходе *Адмирал Нахимов*

Бар на теплоходе *Адмирал Нахимов*

Капитан сухогруза Виктор Ткаченко не видел повода для беспокойства – он полагался на САРП (систему автоматической радиолокационной прокладки курса). Данные устройства не показывали опасного сближения, в то время как его уже было видно невооруженным глазом (как потом выяснилось, локатор мог искажать расстояние до сотни метров). Команду уменьшить ход, а затем «полный назад» капитан Ткаченко отдал слишком поздно.

Последние часы *Адмирала Нахимова* перед катастрофой, 31 августа 1986

В 23:12 произошло столкновение судов почти под прямым углом. Сухогруз протаранил правый борт теплохода, образовав пробоину величиной около 10 метров. При этом лайнер продолжал движение по инерции, из-за чего пробоина увеличилась в размерах. Вода за несколько секунд заполнила машинное отделение, и судно пошло ко дну. Все, что успели члены команды за эти 7 минут, – спустить на воду несколько надувных плотов. Многие в воде попали под винты сухогруза, продолжавшие работать. Из 897 пассажиров и 346 членов экипажа погибли 423 человека.

Позже специалисты пришли к выводу, что для того, чтобы два судна разошлись, не хватило всего 6 секунд. В этой катастрофе было много странных обстоятельств. Видимость была стопроцентной. Оба капитана считались опытными моряками. Но Марков не объявил тревогу, а Ткаченко доложил о столкновении начальнику порта только в 24:31, и помощь пришла через 2 часа после катастрофы. К тому же из-за жары были открыты иллюминаторы в каютах вблизи ватерлинии, а перед выходом из порта, вопреки правилам, оставили открытыми клинкетные двери в поперечных переборках, и вода, хлынувшая в пробоину, заливала один отсек за другим. Все это ускорило затопление судна.


Модель теплохода *Адмирал Нахимов*

Те, кто не верил рациональным объяснениям, искали мистические причины. Дело в том, что это было не первое судно с таким названием. В 1897 г. грузовой пароход «Адмирал Нахимов» затонул у берегов Турции во время шторма. Название перешло к одному из броненосных крейсеров, который был затоплен во время военных действий в 1905 г. В 1925 г. в Германии построили пароход «Берлин», сначала перевозивший пассажиров и грузы, а во время Второй мировой войны служивший госпитальным судном. В 1945 г. он подорвался на мине и пошел ко дну, в 1946 его подняли на поверхность и восстановили, он перешел СССР в счет репараций. В 1957 г. лайнер вышел в плавание под названием «Адмирал Нахимов». Говорили, что он был обречен – все корабли, носившие имя погибшего адмирала, ушли на дно.

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым*

Оба капитана пошли под суд. Вадима Маркова обвинили в том, что он, вопреки правилам, во время расхождения судов находился не на мостике «Адмирала Нахимова», а в каюте, передав управление второму помощнику Чудновскому. А капитана сухогруза Ткаченко признали виновным в том, что, понадеявшись на показания приборов, он не оценил ситуацию визуально и проигнорировал опасность. Обоих приговорили к 15 годам лишения свободы, но через 6 лет обоих помиловали. Ткаченко взял фамилию жены и переехал с семьей в Израиль. В 2003 г. он погиб, по иронии судьбы, в результате крушения яхты. В 2007 г. капитан Марков скончался от рака.


Памятник погибшим на теплоходе *Адмирал Нахимов*


Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66987
  • Карма: 399412
Помню эту историю,но не знала,что корабль возвращали в порт из-за семьи генерала. И казалось бы: август,море тёплое.берег недалеко и так много народу погибло.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
Помню эту историю,но не знала,что корабль возвращали в порт из-за семьи генерала. И казалось бы: август,море тёплое.берег недалеко и так много народу погибло.
А меня цифры поражают: не хватило 6 секунд и погибли более 400 человек...


Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66987
  • Карма: 399412
Интересно,что мы с мужем в 90 году в таком же круизе познакомились. Тоже из Одессы,потом не помню в каком порядке заходили в Геленджик,Новороссийск,Батуми,Сухуми,Ялту,Сочи,Одессу,Варну,Одессу.Комсомольский круиз был от нескольких предприятий Москвы. И всё время казалось,что берег виден,если что,можно и доплыть.

Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66987
  • Карма: 399412
А меня цифры поражают: не хватило 6 секунд и погибли более 400 человек...

Почему-то капитан корабля долго не просил помощи. Пока высчитывал как лучше для себя сделать.,люди и погибли.


Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
Почему-то капитан корабля долго не просил помощи. Пока высчитывал как лучше для себя сделать.,люди и погибли.
Берег может и близко, только надо успеть еще на палубу выбраться, затонул-то за 7 минут

Оффлайн крокозябра

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7681
  • Имя: Елена
  • Карма: 20098
каждая катастрофа или крушение как правило ,всегда таит какое то количество вопросов без ответов. может это Бог?
у нас с города были погибшие

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
каждая катастрофа или крушение как правило ,всегда таит какое то количество вопросов без ответов. может это Бог?
у нас с города были погибшие
Я верю в судьбу


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.168 секунд. Запросов: 49.