Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Шарман), с позеленением! (Праздники и поздравления) от Тамара6 2. Никаких цветов и подарков: как усилили безопасность на концерте SHAMAN (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Агатах 3. Пугачева попросила прощения у Манижи под постом о травле таджиков (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Агатах 4. Основательные дома, мистические дымки и хрустальные туманы Филиппа Жаке (Литература, поэзия и искусство) от МилкаЯ 5. Фредди Меркьюри. Грязные вечеринки, о которых ты не знал (Музыка и новости шоу-бизнеса) от собака-кусака 6. Где сейчас поэтесса, написавшая "Лакеи вечные Европы, ее духовные рабы..."? (Интересное и необычное) от МилкаЯ
7. Славные попутчики, являющиеся скорее исключением, а не правилом (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от МилкаЯ 8. Близнецы женились на близнецах и у них родились «четвертичные близнецы" (Интересное и необычное) от МилкаЯ 9. Хирурга, изуродовавшего девушку-модель в Сочи, освободили от ответственности (Вокруг света) от МилкаЯ 10. «Рыцарь неба» был убит украинскими националистами (Интересное и необычное) от МилкаЯ 11. Идеальные фотографии, от которых у перфекциониста растает сердце (Интересное и необычное) от МилкаЯ 12. ровно три сладкие булочки))) (В мире животных) от glasha

Труппа "Табакерки" подарила Владимиру Машкову сердце и ключ от театра  (Прочитано 1572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
9
В пятницу, 6 апреля, труппа Театра Олега Табакова собралась на Сухаревской площади в полном составе, чтобы из рук чиновников города «получить» нового руководителя. После смерти Олега Павловича сначала произошло затишье, затем назначение федеральными властями нового худрука, Сергея Женовача, в МХТ им. Чехова, которое вызвало если не скандал, то бурную и наполовину протестную реакцию труппы. Тогда же Владимиру Машкову, одному из кандидатов на должность, Владимиром Мединским было предложено возглавить «Табакерку». Актер обещал подумать, и, видимо, согласился быстрее, чем предполагалось. Для назначения не стали дожидаться 40 дней, хотя и приступит Машков к своим новым обязанностям только 23 апреля, как и Женовач. Так что, можно сказать, ситуацию уравновесили. Борцы за то, чтобы детище Табакова было продолжено его учеником, могут теперь быть спокойны. Да и сам театр, в отличие от Художественного, не предполагал режиссера в кресле руководителя, этот театр изначально актерский.

Как только Машков ступил на сцену, раздались бурные овации и улюлюканье. Так табаковцы приветствовали своего давнего коллегу, ведь в 90-е и начале 2000-х актер играл в этом театре, тогда еще только подвальном, а затем дебютировал здесь и как режиссер. В официальной части, да и потом, уже отвечая на вопросы журналистов, каждый из героев дня обращался, не без пафоса, к высказываниям великих. Первым взял слово заместитель мэра по вопросам социального развития, который решил вспомнить врачебную биографию Бернарда Шоу, рассказав, как на светском рауте дама за танцем консультировалась по наболевшему вопросу с известным драматургом, а тот прописал ей доктора.

«Так вот мы прописали вам Машкова, - сказал Леонид Печатников. - И, судя по вашим аплодисментам, для вас это не только не было неожиданностью, но и, насколько я понимаю, вы это назначение воспринимаете благожелательно. И нам это очень нравится. Всегда стоял вопрос, кто должен возглавить театр, актер или режиссер. Спор этот идет давно, но мы с вами знаем, что Константин Станиславский начинал с артиста Алексеева. Артистами были и Олег Николаевич Ефремов, и Олег Павлович Табаков. Ну и у Владимира Львовича помимо актерского есть и режиссерский бэкгрануд».

«Очень важно, чтобы мы соблюли в этом театре преемственность, - продолжил Печатников, не удержавшись от каламбура, которому, правда, никто не засмеялся, - чтобы худрук «Табакерки» не возник как черт из табакерки. Если Олег Павлович сейчас смотрит на нас, думаю, он одобрил бы наш с вами выбор».

В ожидании своей речи Машков оглядывал труппу тревожно-внимательным взглядом, крутя в руках то ли четки, то ли цепочку. В костюме с иголочки он очень походил в эти секунды на тех, кого играет обычно на экране – повидавших жизнь мачо. Приветственные слова он начал с минуты молчания, предложив вспомнить Учителя. «Я уверен, что нам предстоит интересная жизнь. Мне отступать некуда. Я совершил свой круг, видел много интересного, полезного в жизни свободного актера. Теперь у меня другая ответственность, которую я буду каким-то образом в себе устаканивать при помощи вас. Спасибо вам за то тепло, которое вы сразу мне дали. Я вас очень люблю», – сказал народный артист. Он поздравил коллегу Яну Сексте с днем рождения, а актриса Марианна Шульц, поздравив в свою очередь Машкова с возвращением на Родину (что можно трактовать двояко, так как недавно актер жил и работал в Америке), подарила и прикрепила ему на лацкан пиджака брошку в виде сердца с ключиком: «Есть такая традиция у Олега Павловича дарить серебряные и золотые награды за выслугу лет. У меня родилась своя маленькая традиция – я хочу подарить сердце с ключом от театра».

Завершил трогательную сцену Печатников со свежим каламбуром: «Он, как Крым, вернулся к родным берегам!». Александру Кибовскому осталась лишь формальность – под громкие аплодисменты и радостный смех официально передать приказ. «Табаков был не только выдающимся актером, но и великим организатором. Все принципы им заложенные, открывая эту сцену на Сухаревке в 2016 году, мы хотели сохранить. И новый руководитель, кроме того, что это должен был быть известный и талантливый человек, должен был совершить акт творческого самопожертвования. Нет задачи заменить Олега Павловича – это невозможно. Но наше решение, как мне кажется, удачно. С нашей стороны будет всяческая поддержка, для того чтобы площадка продолжала работать», - сказал глава Департамента культуры города.

Отвечая на первые вопросы после назначения, которые, конечно, касались ближайших планов, Владимир Машков (в эти минуты он был крайне приветлив, хотя и отвечал обтекаемо) сказал, что двигаться театр будет постепенно, сохраняя заветы Табакова. Марина Зудина в беседе с журналистами отметила, что теперь она спокойна, ведь театр ждет очередной творческий взлет - в труппе много молодых актеров (также Машков возглавил и колледж Табакова); и хотя актер, очевидно, еще недавно не представлял, что его жизнь так резко изменится, она уверена, что он с задачей справится. Вдова мэтра оценила назначение как абсолютно правильное в человеческом отношении.

«НГ» приводит первые высказывания Владимира Машкова на должности художественного руководителя «Табакерки»:

Это большая ответственность. Я не волнуюсь, я в крайней степени собранности. Волнение прекрасно для любого творческого человека. Но как завещал Табаков, дело надо делать. Поэтому мы будем продолжать его дело, застроенное как очень энергоемкое, осмысленное. Продолжим в традициях нашей русской школы, школы переживаний.

Моя новая деятельность не противоречит актерской работе. Напротив, она должна ее подтверждать. Актер должен работать в театре, обязан сниматься в кино. Театр и кино – две стороны одной профессии. Но, возможно, от каких-то долгоиграющих проектов мне придется отказаться.

Бесспорно, я продолжу успешный ряд своих режиссерских работ, неудач делать не хочется. Хотя весь гарант – в артистах. Вы знаете, Ежи Гротовский сказал потрясающую вещь: «Конечно, у кино и телевидения огромные возможности в воплощении, но ни кино, ни телевидение не могут перебить у театра главное – непосредственное живое общение с актером. Зритель должен чувствовать его дыхание и его пот».

Я не тратил время даром и с Олегом Павловичем мы много разговаривали о судьбе его школы и о том, как добиться от актеров максимального участия в жизни здесь и сейчас. Я хочу заниматься театром, который происходит здесь и сейчас, на ваших глазах, ведь мы существуем именно в эту секунду. Прошлого уже нет, а будущее - вот оно.

Олег Павлович накопал источники: школу, два театра, художественные мастерские. То есть артиста можно воспитать, нарядить и дальше смотреть, что с ним будет. Олег Павлович оставил нам все, а мы должны преумножать.


Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Мне кажется, что это лучший вариант, чем засланный худрук со своей студией...
Поживем, увидим, как говорят.
Но Машков был такая душка в костюмчике...

Оффлайн Дуэнья

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 51255
  • Карма: 147653
Хорошо, что выбрали Машкова! Он овен, а значит - справедливый! Тока не перебарщивал бы... O:-) :268: :applo2:


Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Хорошо, что выбрали Машкова! Он овен, а значит - справедливый! Тока не перебарщивал бы... O:-) :268: :applo2:
Талантливый, интересный, харизматичный артист. Хотелось бы, чтобы и худруком стал таким...
Интересная жизнь...

Оффлайн Ninelle

  • Знаток
  • Сообщений: 1263
  • Карма: 4137
Лучшая кандидатура, на мой взгляд . Он умный , не интриган . Сам был в "шкуре" актера этого же театра , знает всех актеров с изнанки и кто на что способен и профессионален ли достаточно .


Оффлайн кошака-обнимака

  • Друг
  • Сообщений: 4947
  • Карма: 16323
Машкова знаю = а кто такой Женовач ? я думаю артисты театра должны решать- а не дядьки -которые сидят в своих креслах далеко от этого театра 

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Машкова знаю = а кто такой Женовач ? я думаю артисты театра должны решать- а не дядьки -которые сидят в своих креслах далеко от этого театра 


ЖЕНОВАЧ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Родился 15 мая 1957 в г.Потсдаме (Германия) в семье офицера-военнослужащего.

Заслуженный деятель искусств РФ (2006)

К окончанию школы семья оказалась в Краснодаре, где он учился в Институте культуры и закончил его в 1979. Однако настоящая история режиссера и педагога Женовача начинается в 1983, когда он поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (ныне – РАТИ) на курс П.Н.Фоменко.

Представляется, что выбор курса оказался для Женовача (и театра) редчайшей удачей, встречей ученика с Мастером, исповедующим те же эстетические принципы и имеющим вкус к тем же принципам творческой работы. Конгениальность индивидуальностей мастера Фоменко и ученика Женовача подтвердилась уже тем обстоятельством, что сразу после окончания института, уже в 1988, Женовач начал преподавать на следующем режиссерском курсе П.Фоменко. Они оба, несомненно, обладают большой творческой харизмой и относятся к тому – к сожалению, не слишком часто встречающемуся – типу режиссеров, которые любят актера и по настоящему пестуют его индивидуальность, будоража и развивая творческую фантазию.

Параллельно с преподавательской работой, в 1988 стал режиссером Театра-студии «Человек», где ставил спектакли до 1991. К тому времени «Человек» получил официальное признание и здание в центре Москвы, и стал чуть ли не самым модным театром столицы. В этом, несомненно, была заслуга и спектаклей Женовача – Панночка (1988, пьеса Н.Садур по Н.Гоголю), Иллюзия (1989, пьеса П.Корнеля). Уже здесь у него проявилось качество, так необходимое режиссеру: собрать и сплотить команду, зажечь коллектив общей идеей. Он собрал команду из десятка молодых талантливых актеров. Как показатель: Ирина Розанова, очень востребованная актриса, считает главной удачей своей творческой жизни встречу с режиссером Женовачем. Вслед за ним она ушла из благополучного и стабильного театра им. Маяковского в «Человек», где и сыграла Панночку, имевшую огромный зрительский успех.

Когда в 1991 он вынужден был покинуть Театр-студию «Человек», вслед за ним ушли и его актеры. Женовач оказался в Театре на Малой Бронной – одном из самых сложных театров Москвы – сначала в качестве постановщика, а в 1996 стал главным режиссером. Он не только привел в театр новых актеров, но и внес традиции работы с классикой. На Малой Бронной поставил Короля Лира У.Шекспира, Пучину А.Островского (контрапунктом спектакля шли эпизоды французской мелодрамы Дюканжа Тридцать лет, или Жизнь игрока), Лешего А.Чехова, Маленькие комедии И.Тургенева, Ночь перед Рождеством Н.Гоголя, трилогию по роману Ф.Достоевского Идиот – Бесстыжая, Рыцарь бедный и Русский свет. К классике можно отнести и остальные два спектакля, поставленные им здесь – Мельник-колдун, обманщик и сват А.Аблесимова и Пять вечеров А.Володина. Почти все эти спектакли стали весьма заметными событиями в театральной жизни Москвы, получили признание зрителей и профессионалов (за лучшую актерскую работу актриса М.Глазкова была удостоена одной из самых престижных премий – им. И.Смоктуновского за роль Кати в спектакле Пять вечеров).

Здесь окончательно определились принципы работы Женовача, делающие сотрудничество с ним столь привлекательным для актеров – не режиссерский диктат, а совместное творчество, общее «сочинение» спектакля, дающее простор актерской фантазии. А сам режиссер – лидер, который направляет и сводит все в единое целое, благодаря чему спектакль получается крупнее и значительнее, нежели простая сумма разных индивидуальностей.

Однако именно достоинства спектаклей Женовача на Малой Бронной парадоксально стали причиной его ухода из театра. Дирекция посчитала их излишне «элитарными», не способными привлечь массового зрителя. Конечно, дополнительную роль сыграла и другая важнейшая его особенность – лидерство в собственной команде: в его спектаклях были заняты преимущественно его, «пришлые» актеры. В 1998 он покинул Театр на Малой Бронной. Вместе с ним – уже традиционно – ушла и его команда. Очень показательно, – и крайне редко на театре, – что Женовач не расценил свой уход, как повод для скандала или обвинения в адрес театра. В своих интервью все разговоры на эту тему он последовательно переводит в аспект эстетических противоречий, вполне закономерных и естественных в любом творческом организме.

Потом были планы организации своего театра. Не получилось. Женовач продолжал преподавать на курсах Фоменко (с 2001 С.Женовач стал профессором РАТИ), и ставить спектакли – как студенческие, так и в уникальном театре «Мастерская П.Фоменко», который, наверное, можно расценивать как идеальный театр для С.Женовача, – по общности эстетической позиции и принципов работы. Недаром зрителям и критике хорошо известны его спектакли Владимир III степени, Шум и ярость, Зимняя сказка, Горячее сердце (поставленные в разное время на разных курсах мастера) и Месяц в деревне (спектакль «Мастерской П.Фоменко). В 2003, к празднованию 10-летия Мастерской, старые спектакли были восстановлены.

Но одного, пусть даже идеального театра, Женовачу мало. В начале нового тысячелетия он поставил несколько спектаклей, которым, похоже, суждено стать легендарными. Это – Правда хорошо, а счастье лучше в Малом театре и Белая гвардия во МХАТе им.Чехова. Спектакли, дерзкие уже по самому замыслу, потому что обречены на самое жесткое и пристрастное сравнение с театральными легендами прошлых лет. Для того, чтобы ставить Островского в Малом и Булгакова в Художественном, мало обладать просто талантом, профессионализмом и эрудицией, необходимо еще очень тонко чувствовать атмосферу театра – каждого из них, ставших для этих драматургов родным домом. Не говоря уже о том, что легенду прошлых лет повторить нельзя – невозможно и не нужно, а стать вровень – необычайно трудно. Критики утверждают, что Женовачу это удалось. 20 октября 2007 Сергей Женовач получил «Золотую маску» как лучший режиссер в драме сразу за два спектакля, Мнимый больной (Малый театр) и Захудалый род (московская Студия театрального искусства). Эти постановки названы лучшими драматическими спектаклями в большой и малой формах соответственно.

Другие спектакли: Три сестры А.Чехова, Дикая утка Г.Ибсена, Ромео и Джульетта У.Шекспира (театр «Ворт», г.Мольге, Норвегия).

В качестве актера снимался в фильме Поездки на старом автомобиле (1985).


ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую режиссуру (1996, триптих Идиот Театра на Малой Бронной),
Премии им. Станиславского (1997).
Лауреат московской премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона» (2003, Правда хорошо, а счастье лучше, Малый театр).
Специальный приз театральной премии СПб "Золотой софит" 2013 г
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2018, 07:14 от сачёёк »

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Вот нашла два отзыва о Женоваче...
Пишут поклонники. Интересно вооще-то провинциалам узнать о мнениях людей, являющихся театралами и ценителями
Их оценка таланта Женоваче, когда его пророчили в худруки МХАТ...

""""Удивительно, вчера была в СТИ на "Москва-Петушки". А домой вечером приехала, увидела эту новость. В театре не слышала никаких обсуждений, все спокойно, как обычно...
Не знаю, не хотелось бы, наверное, чтобы СТИ становился "филиалом", здесь школа ГИТИСа, там больше Школа-студия МХТ, школы похожие, и все же - чем-то явно, но различны. СТИ больше как Табакерка - свой микромир, основная труппа - молодежь, свои правила, свои ритм, индивидуальность. Определенная у них свобода была, независимость, традиции.
Надеюсь, что у Женовача получится стать во главе столь прославленного театра, главное чтобы его "старики со старухами", т.е. - старая гвардия МХТ не слопала, чужой все-таки монастырь. Но буду держать кулачки.
Вон Юрий Бутусов, очень интересный режиссер, а руководить старым питерским театром не вышло, ушел. Сразу вспоминается грустная история про Эфроса на Таганке или приезд героя Филатова в фильме "Успех", как ему пришлось уговаривать одних и грубо отталкивать других...
Мне кажется, что последние годы Табаков уже был больше символом, брендом, чем реально руководил. Но он оставался центром, т.к. все, кто там ставил и реально организовывал все, были его командой, полностью разделяя его мнение. Ну, или он с ними был согласен, доверял. Как-то так. Правда, гадаю чисто по ощущениям, по атмосфере, которая была в МХТ и Табакерке в последние годы. Неплохая атмосфера. :)
Но конечно - все равно поздравления, такой театр, не хило.

"""Интересно другое. Женовач ставит весьма смелые спектакли. Интересно, в СТИ хотя бы автор побывала, если на ее взгляд в МХТ "так страшно".
Я обожаю СТИ, но скажу, что и в "Москва-Петушки", и в "Мастере и Маргарите" вполне себе есть откровенные сцены. И курят, и "выпивают", и ругаются по матушке... Такие уж вещи эти "Петушки" и "Маргариты". Аннаиванна в обморок бы свалилась, если бы поглядела. А если не свалилась бы, то точно про МХТ таких вещей странных "про "огороды" не высказала бы. :)
Женовачу удачи! СТИ и МХТ люблю!


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:

Скончался актер сериала «Молодежка» Юрий Ваксман

Автор irinka5

Ответов: 3
Просмотров: 271
Последний ответ Вчера в 21:02
от Galina N.
Единственная любовь Фантомаса

Автор Димитра

Ответов: 9
Просмотров: 483
Последний ответ Вчера в 15:18
от Панимоника
Странное и страшное зрелище. Любови Орловой нужно было остановиться на «Весне»

Автор Димитра

Ответов: 8
Просмотров: 849
Последний ответ Вчера в 13:20
от vlada555
"Hа всю оставшуюся жизнь нам хватит горя и печали..."

Автор МилкаЯ

Ответов: 8
Просмотров: 478
Последний ответ Вчера в 18:05
от ИвОльга
Александра Захарова проиграла суд за права на спектакли отца

Автор irinka5

Ответов: 12
Просмотров: 962
Последний ответ 27 Марта 2024, 18:00
от germania

Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 52.