Как принцесса Канарии стала рабыней королевы Кастилии, или история таинственного племени гуанчей.И снова я возвращаю вас в Испанскую Кордову, в Алькасар христианских королей.
Есть там одна примечательная бронзовая плита с барельефами двух прелестных женщин и очень интересной историей. А начну я ее с конца.
В 1954 году вышел в свет итальянский фильм Паоло Моффы, главную роль в котором сыграл Марчелло Мастраяни, и назывался он «Принцесса Канарская». Сюжет этого фильма раскрывает нам личность одной из женщин, изображенных на бронзовой плите обнаженной. Это и есть принцесса Канарских островов. Почему автор изобразил ее в обнаженном виде? Ответ состоит в том, что принцесса была предводительницей племени гуанчей – коренных жителей Канар, или по-нашему, туземцев. Ну а ходили они, естественно, не в придворных платьях, а с минимумом одежды на теле.
На племени гуанчей я хотел бы остановиться отдельно. Его история до сих пор покрыта тайнами. Тану составляет все: внешний вид, образ жизни, язык.
Внешне гуанчи представляли из себя высоких, белокожих, голубоглазых людей, которые, по меркам современной антропологии, никак не могли проживать в близких к экватору широтах. Теперь можно представить, какой красотой обладала принцесса гуанчей!
У них был свой язык и своя письменность, возраст которой оценивается в 2000 лет! Примечательна и речь гуанчей. Они общались между собой беззвучно, движениями губ, а на больших расстояниях – свистом! Причем, этот свист, как говорят, был слышен на расстоянии 15км.
Сейчас этот народ практически исчез с лица земли. И способствовали этому многочисленные колониальные войны старой Европы.
Во второй половине 15 века король Фердинанд после тяжелой войны с туземцами все-таки захватил Канарские острова, последним из которых был Тенерифе, и этим практически обрек народ гуанчей на вымирание.
Покорив острова, Фердинанд взял в плен принцессу гуанчей и преподнес ее в дар в качестве рабыни своей жене – Изабелле Кастильской.
Вот мы и выяснили личность второй женщины на бронзовой доске.
Ну а почему они изображены на ней вместе? Изабелла отказалась считать рабыней Канарскую принцессу и назвала ее своей сестрой. С тех пор они и общались, как сестры….
Символом дружбы между ними служат отпечатки ладоней на бронзовом барельефе, которые уже обрели в современной жизни свои приметы и традиции.
Незамужние девушки Кордобы считают, что если вложить ладонь в отпечаток ладони Изабеллы, то вскорости обретешь видного жениха. Если вглядеться в снимок, видно до какого блеска отполирована ладонь Изабеллы.
А вот кто втихаря полирует женские прелести принцессы Канарской…. Об этом история умалчивает…
Записки солдафона