Вообще-то, вьетнамцы не очень любят кошек – слово «бедность», произнесенное по-вьетнамски, напоминает слово «мяу». Поэтому у многих котов здесь даже обрублены хвосты – чтобы не тащили в дом нищету. К счастью, Интернет охватывает все большую территорию страны и несет во вьетнамские дома прекрасное и вечное – любовь к котикам. А некоторым из котиков – даже работу
Шотландский вислоухий кот по кличке Чо не только стал звездой родного рынка, где помогает хозяину – 25-летнему жителю Хайфона Ле Куог Фонгу – торговать рыбой, мясом и овощами, но и собрал армию поклонников в Интернете. У кота есть собственные страницы в Instagram
и Facebook, которые каждый день посещают около 150 000 человек со всей Юго-Восточной Азии.
Взвешивать рыбу и считать наличные коту пока не доверяют – у него ведь лапки. Но он все равно оказывает хозяину огромную услугу, стоя у прилавка, разодетый в национальную вьетнамскую одежду, и невозмутимо глядя на посетителей. Лучшего промоутера сложно придумать.
— Он довольно мужественен перед женщинами, – подмигивает Ле Куонг Фонг, намекая, что его любимец всегда готов к ласкам со стороны посетителей.
Кота Фонг купил несколько лет назад за 4,5 млн. донгов (примерно 198$) и дал имя «Чо», что в переводе с вьетнамского означает «собака» — кот любил сидеть с открытым ртом, свесив язык, как щенок.
Сейчас помимо рыбы, мяса и овощей вьетнамец продает одежду Чо, а полученные деньги тратит на корм коту.
А еще у пушистого продавца есть фан-сайт, на котором можно найти целую коллекцию фотографий Чо как в «рабочей» одежде, так и в других образах.