В октябре 1938 года химический концерн «Дюпон» провозгласил наступление будущего. Эйфория была связана с изобретением в 1935 г. нейлона - первой синтетической ткани в истории моды. К официально объявленному «дню нейлона» американские магазины дамского белья выложили на прилавки первые нейлоновые чулки..
Впервые нейлон появился на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где он создал необычайное волнение среди американской публики.Перед входом в павильон фирмы установили 12-метровый манекен в нейлоновых чулках. "Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю" — гласила реклама. Женщинам бесплатно раздавали презентационные образцы. Американок убеждали, что создание нового материала не менее важно для человечества, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания, радио или телефона.
Винтажная реклама чудо-товара. По сравнению с шелком, нейлон хорошо тянулся, сохранял форму и делал чулки стойкими к морозу и влаге.
Национальные продажи чулок в Америке начались 15 мая 1940, спровоцировав гигантские очереди.В первый же день появления нейлоновых чулок в Америке, было продано более 720 тысяч пар, а спустя год эта цифра выросла до 64 миллионов. Женщины очень быстро смогли оценить преимущества нового материала: нейлоновые чулки отменно тянулись, но не вытягивались на коленях и пятках, не спадали, в отличии от шелковых, гладко и эротично облегали ножки. Все это принесло им невиданную популярность и полностью изменило ситуацию в чулочно-носочной промышленности.
Американки просто впали в истерию, желая сделать приобретение, полиция стояла в оцеплениях около крупных универмагов, чтобы сдерживать всех желающих. Вот некоторые заголовки из газет того времени: «Дамы рискуют своими жизнями в борьбе за нейлоновые чулки!», «Грабителям удалось скрыться, но чулки спасены!»...Некоторые счастливые обладательницы новинки надевали ее прямо на улице. Продавцы и эксперты единодушно отметили, что такой потребительской истерии не вызывал еще ни один товар. Многим дамам, не попавшим в число счастливиц, пришлось дожидаться следующей поставки. Восторг американок можно понять: ведь до появления нейлона альтернативой недоступно дорогим шелковым чулкам были грубые изделия из хлопка или вискозы.
В 1941 году в связи с нуждами Второй Мировой Войны производство нейлона направили на изготовление парашютов, одежды и различных материалов для армии. Нейлоновые чулки стали большой редкостью.
Однако, желание женщин следовать моде и выглядеть эффектно оказалось сильнее тяжелых событий тех лет, таким образом, был найден выход – чулки можно… рисовать!
После окончания войны осенью 1945 года “революционный товар” снова появился ассортименте магазинов, и опять женщины часами стояли в очередях, чтобы его приобрести.
1947 год. Покупательницы у прилавка.
Модель в рекламе чулок начала 1950х.
Фото из рождественской фотосессии Мэрилин Монро.
Нейлоновые чулки оставались чрезвычайно популярными вплоть до 1960-х годов, когда женские юбки стали еще короче, и Мэри Куант сделала мини-юбку обязательным предметом модного женского гардероба. Но чулки нельзя было носить с мини-юбкой, так как из-под нее были видны подвязки. Все это привело к тому, что в моду вошли колготки, которые также появились в начале 1960-х и составили серьезную конкуренцию чулкам.
Однако, в последние годы чулки вновь обрели популярность среди женщин. Одной из причин их возвращения стал вопрос личной гигиены. С другой стороны, чулки удобны для носки и придают любой женщине особенную сексуальную привлекательность. Все эти факторы привели к возвращению нейлоновых чулок на модный Олимп, где они могут остаться очень и очень надолго.