Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Антикварные *сантиметры* (Интересное и необычное) от Severuanka 2. Хотиненко попросил не запрещать сбежавших артистов (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ленуша 3. Болезнь Саакашвили достигла последней стадии перед смертью – врач (Важные новости, события и политика) от Ellenna 4. Зеленский: «Война унесла у наших детей детство (Важные новости, события и политика) от blonda9 5. Потерял народное доверие — жди кровавого бунта: как Зеленский приближает свою (Важные новости, события и политика) от grand ladi 6. Наш пленный — раненый, под угрозой оружия отказался сказать "слава уРкаине" (Важные новости, события и политика) от Ленуша
7. Обстрелы Запорожской АЭС: кто именно сошёл с ума? (Важные новости, события и политика) от Чулпан Чумоданова 8. ФБР расследует возможное нарушение Трампом закона о шпионаже (Важные новости, события и политика) от irinka5 9. Как норвежцы справляются с простудой: дикие для россиянина способы (Интересное и необычное) от tatiana-mi0 10. Захарова прокомментировала идею использовать сточные воды в Европе (Важные новости, события и политика) от irinka5 11. Dani, поздравляем с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Dani 12. Алену Рапунцель на скорой с младшим сыном увезли в больницу (Дом 2 новости) от Мишель1

Мир кабаре Боба Фосси (1927-1987)⁠⁠  (Прочитано 390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 77681
  • Имя: Лариса
  • Карма: 277668
1
Мир кабаре Боба Фосси (1927-1987)⁠⁠
Боб Фосси (именно так произносят эту фамилию американцы, хотя в России часто произносят и пишут - Фосс) поставил свой первый фильм «Милая Чарити» (1968) с Ширли Мак-Лейн когда за его плечами было ровно двадцать лет напряженной работы актером, танцовщиком (он танцевал с девяти лет), хореографом в нашумевших голливудских и бродвейских постановках. Это не могло сказаться на выборе дебюта, где мотивы «Ночей Кабирии» (1957) Федерико Феллини стали основой для яркого мюзикла.

Тогда, в конце 60-х, никто не принимал Фосси всерьез. Но уже следующая его работа «Кабаре» (1972), поставленная по мотивам бродвейской оперы Ф.Эбба и выдвинула Б. Фосси в число ведущих современных режиссеров.

Безусловно, международный успех и целый дождь из восьми «Оскаров», которые достались фильму, можно отчасти объяснить оригинальной музыкой Джона Кендера, превосходными актерскими, вокальными и хореографическими способностями Лайзы Минелли - дочери и известной актрисы Джуди Гарланд и режиссера Винсенте Минелли, участием таких звезд, как Майк Йорк, Хельмут Грим и Джон Грей. Но все-таки решающая роль в этом слаженном ансамбле принадлежала Бобу Фосси.

Именно он сумел доказать скептикам, что слова «мюзикл» и «легкое развлечение» не являются синонимами. Бобу Фосси удалось в «Кабаре» то, что, пожалуй, не смог сделать ни один режиссер - органично совместить на экране блестящие музыкальные сцены с эпизодами глубокого психологического плана, где, как и к жизни, переплеталось смешное и грустное, комическое и трагическое…

Бобу Фосси удалось через, казалось бы, камерную историю любви певички кабаре (Лайза Минелли ) и дающего частные уроки английского языка Брайана ( Майк Йорк) рассказать о временах утверждения фашизма в Германии. И это касается не только xpестоматийной, вошедшей теперь в монографии, посвященные американскому кино, сцены, где белокурый красавчик из гитлерюгенда воодушевляет нацистской песней «добропорядочных» посетителей загородного ресторанчика, и не только завораживающе снятых оператором Джефри Айнсвортом вокально-танцевальных номеров, ставших кривым зеркалом перемен в политическом климате Германии начала 30-х.

Дело в самой атмосфере фильма, герои которого, стремясь остаться вне политики, занимаются выяснением сложных любовных отношений и, тем не менее, все равно сталкиваются с фашизмом в его разных обличьях.

На первый взгляд, строгая бюрократия «нового порядка», пришедшего к Германию на смену веймарской демократии, не совмещалась с фривольными нравами кабаре и дьявольски женоподобными повадками конферансье и гротескном исполнении Джона Грея. Но финальные сцены картины, когда у посетителей кабаре явно преобладает коричневый цвет одежды, а на бравых мужчинах красуются нацистские свастики, подтверждают размышления авторов о том. что «третий рейх» не только нуждался, но и всячески поощрял такого рода развлечения, помогая доблестным арийцам «расслабиться» после напряженного дня, заполнить свободное время зрелищем, апеллирующим к естественным человеческим инстинктам…

Здесь, вероятно, существовала опасность натуралистического изображения «фактуры». Но хотя «Кабаре» даже сейчас может, наверное, шокировать иных зрителей смелостью музыкально хореографических композиций и фривольной речью героев, Бобу Фосси, на мой взгляд, не изменило чувство меры и вкуса. И соленые словечки, которые частенько отпускает эксцентричная Салли, ничуть не делают ее образ отталкивающим. Напротив, Лайза Минелли дает возможность понять, что за внешней экстравагантностью ее героини скрыта мечта о простом счастье женщины.

Следующий фильм Б. Фосси «Ленни» (1974) был еще более решительным шагом в сторону от традиционного представления о мюзикле. Черно-белые, стилизованные «под хронику», кадры, воссоздающие выступления популярного конферансье 50-х - 60-х годов Ленни Брюса (Дастин Хоффман). Минимум музыки. Сленговый, порой просто несовместимый с цензурой текст выступлений главного героя, читающею свои сатирические монологи, где политические и социальные мотивы перемешаны с сексуальными и моральными...

Как и у героев «Кабаре», жизнь Ленни Брюса и его жены - звезды стриптиза Ханни (Валери Перрен получила за эту роль приз на Каннском фестивале) - дана в картине Боба Фосси далекой от эталона праведности. Эротические забавы втроем, наркотики, шумные застолья сменяются выступлениями на эстраде, где Ленни, эпатирует публику, говорит то, о чем обычно не принято упоминать В «приличном» обществе.

И снова мир реальный вторгается в мир кабаре. Резкость политических реприз Ленни Брюса настолько не по душе «хозяевам», что они решают избавиться от его «комариных», но довольно чувствительных укусов…

До и после «Ленни» Дастин Хоффман сыграл немало заметных ролей. Но, быть может,. именно эта роль дала возможность его дарованию раскрыться во всей полноте.

Фильм «Весь этот джаз», получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Канне и премию Оскар, не зря называли «8 1/2» Боба Фосси. Она стала главной работой его жизни, куда были вложены не только отдельные автобиографические мотивы но и душа, ее боль, страдания, откровения.
Когда-то Анджей Вайда в фильме-реквиеме «Все на пролажу» (1968) сумел передать сложное чувство, владеющее, наверное, каждым художником, отрывающем от себя самое интимное, личное. дорогое, чтобы затем вынести это на публичное обозрение. Так и в картине Боба Фосси вместе со саркастическим обличением механики шоу-бизнеса, где «боссам» позволительно жертвовать жизнью талантливого режиссера ради солидного куша страховки, одновременно возникает тема гимна искусству.

Через четыре года Боб Фосси поставил еще один фильм - «Звезда-80» (1983), на основе документальных фактов рассказавший о трагической судьбе молодой киноактрисы и фотомодели Дороти Стрэттен. Но «Весь этот джаз» остался в его творчестве непревзойденным шедевром гармонии звука, цвета, музыки и хореографии.

Бобу Фосси, одному из немногих, вслед за гениальным Чаплиным, удалось создать свой собственный авторский кинематограф, рассчитанный не только на сравнительно небольшую группу знатоков и ценителей, но и на самую массовую аудиторию. Прочитываясь на разных уровнях художественного восприятия, фильмы Боба Фосси пользовались большим успехом у зрителей всего мира. Думаю, не будет преувеличением сказать, что со смертью Боба Фосси (он умер от инфаркта в возрасте 60 лет в конце 1987 года) мировой кинематограф потерял самого значительного мастера мюзикла, хотя за 20 дет режиссерской работы в кино он поставил только пять фильмов.

Только пять. Но по крайней мере три из них - «Кабаре», «Ленни» и «Весь этот джаз» - навсегда останутся в сокровищнице мировой культуры. И, надеюсь, в сердцах наших зрителей, которые, быть может, сейчас впервые встречаются с ними на видеоэкране…

Александр Федоров, 1993
/Винтаж- история жизни/



















Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.126 секунд. Запросов: 38.