Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Ясень 2. Наша первая Олимпиада (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Нефанаточка 3. Как он будет жить, когда вернется? (Колючие разговоры обо всём) от милочка15 4. Осенняя, поздравляем с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Осенняя 5. Трогательная встреча. (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Александрова 6. Саша Задойнов показал своего деда, который воевал (Дом 2 слухи) от Татьяна
7. Ольга Бузова рассказала, что вынуждена экономить (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пиночетинка 8. SHAMAN - ЧЁРНЫЙ ВОРОН (праздничное шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» ма (Музыка и новости шоу-бизнеса) от азия 9. Роза4, поздравляем с юбилеем на Колючке! (Праздники и поздравления) от vlada555 10. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Anna091979 11. Викентий , поздравляем с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Стихия 12. Ностальжи (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от цунами

Французская школа: нет домашних заданий,с учителем на “ты”, а вши-норма жизни  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
9


“Если бы меня спросили, какое самое главное преимущество во французской школе, я бы сказала - отсутствие стресса и какого бы то ни было напряжения”, - рассказывает Лариса Кисель. Три года назад она с семьей из Минска переехала во Францию (Марсель), а ее старшая дочка Настя пошла учиться в местную школу. О жизни во Франции Лариса подробно рассказывает на своей странице в Фейсбук, а с нами она разговаривала о системе французского школьного образования.

Начну с того, что наша история - это только наша история. В разных школах Франции организация учебного процесса может быть разной. И если я очень довольна школой, то многие родители так же не довольны ею.

Но знаю одно: изменить ситуацию всегда можно. Дети закрепляются за школами по месту жительства, поэтому если бы нас что-то не устроило, мы бы просто переехали жить в тот район, где школа бы нас устраивала.

Выходной в среду, никаких домашних заданий, перемены - на улице

Французский учебный год длится с 1 сентября по 7 июля. Мне это нравится. Во-первых, за время каникул ребенок не успевает забывать все, что учили в школе. А во-вторых, учебный процесс организован так, что дети совершенно не переутомляются.

Обычно, уже в середине июня написаны все контрольные и последние недели у детей в школе - сплошные развлечения, праздники и интересные мероприятия.

А в течение учебного года дети отдыхают больше, чем белорусские школьники. Каникулы у младших школьников здесь не 3, а 4 раза, а учебная неделя состоит из четырех дней: в среду, субботу и воскресенье - выходные.

Что дает нам пауза в середине недели? Передышку. Дети в этот день отсыпаются, ходят на кружки, занимаются любимыми делами. Я тоже беру выходной, чтобы побыть с ними. Кроме того, в этот день есть возможность подлечить легкие сопли и не усугубить их перегрузкой.

В школе ученики проводят почти весь день: с 8.30 до 16.30. Уроки длятся не 45 минут, а час-час двадцать. Но переутомления нет: дети успевают отдохнуть на переменах, каждая из которых длится не меньше 20 минут. Кроме того, в середине дня есть двухчасовой перерыв  на обед: с 11.30 до 13.30.

Во время перемен никто не сидит за партой или в телефоне: абсолютно все перемены дети проводят в школьном дворе за активными играми. Даже в дождь дети выходят на улицу: большие навесы не дают промокнуть, а грифельные доски на всю стену не дают маяться от безделья.

Никакого четкого расписания и оранжевая карточка помощи

Учебный процесс во французской школе происходит через полное погружение. Например, здесь нет учебников по литературе: дети просто читают книги целиком, а в классе их обсуждают и иллюстрируют (это обязательная часть). В новом Законе об образовании значится, что первоклассники в этом году должны прочесть 10 книг за год, и дальше - по нарастающей. Но какие книги читать, выбирает учитель. В прошлом году учитель дочки - поклонник Гарри Поттера - делал акцент именно на Поттериане.

Задачи по математике - максимально приближены к жизни и всегда вынуждают детей задавать дополнительные вопросы и расширять свое представление о мире. Очень много задач про деньги: эта тема не табуирована, ведь правильно распоряжаться деньгами - весьма полезный навык для детей.

Вот пример одной из задач для третьего класса:

Ресторатор в течение недели продал 106 обедов по 24 евро. Себестоимость одного обеда - 16 евро. Вычисли: 1. Выручку за неделю. 2. Себестоимость всех проданных обедов. 3. Прибыль ресторатора.

Заниматься одним предметом дети могут весь  день. Строгого расписания в младшей школе нет, дети не всегда знают, какие уроки их ждут сегодня. Учитель тоже не всегда знает: ориентируется по тому, как дети усваивают материал. Поэтому работают столько, сколько нужно для достижения результата.

Французская школа работает на энергии учеников. Постоянно идет парная работа: сильные объясняют тему слабому. И помощь от учителя приходит только после того, как были испробованы все другие варианты. Так, у каждого ребенка есть оранжевая карточка помощи.

Подняв ее, ученик обозначает, что нуждается в помощи учителя. Самое "вкусное" на оборотной стороне: я уже перечитал задание 2 раза; я уже использовал любую другую помощь (имеется ввиду правила учебника, подсказки на полях); я уже попросил помощь у двух друзей.

Школа будто этим говорит: “Помощь есть. Она надежная и солнечная. Но я в тебя верю. И вполне может быть, что ты справишься сам”.

Контрольные - для учителя

Зато дома дети отдыхают: домашних заданий почти не задают. Большинство родителей даже не представляет, как выглядят учебники: они - как и многие канцтовары и тетради - находятся в школе, хранятся в партах учеников.

Тем не менее, контрольные проводят довольно часто - после каждой темы. Но контрольные здесь нужны для того, чтобы учитель понял, насколько усвоен материал классом.

Ни одному школьнику здесь в голову не придет пытаться прыгать выше своей головы, догадываться или списывать, чтобы любой ценой получить более высокую оценку.

Учитель сам просит детей делать только то, в чем они уверены, с чем они действительно могут справится. И в результате - получает реальную картину уровня знаний класса. Исходя из нее действует дальше. Иногда к нам в родительский чат приходили такие сообщения: “Не волнуйтесь, но к следующей теме пока не переходим: 30% учеников материал не усвоили”.

Оценок нет, но есть внимание к прогрессу

Оценок  в начальной школе Франции нет. Но раз в три месяца родителям присылают документ, где можно увидеть, как ребенок усвоил те или иные компетенции.

Обратите внимание - не предмет в целом, а его составные части. И это правильно. Ведь в “отлично” по языку может сидеть блестящее знание орфографии, но полное неумение писать сочинения. А во Франции родитель видит, что, например, ребенком хорошо усвоено чтение и письмо, а интерпретации письменного текста надо уделить больше внимания.

И еще один момент: нет оценочного давления в виде “отлично”, “удовлетворительно”, “хорошо”. Здесь другие критерии: “усвоено с опережением”, “усвоено”, “усвоено частично”, “не усвоено”. Кажется, такая мелочь - просто другая формулировка. Но насколько сильно она разгружает детей и родителей.

Кроме этого, родитель получает письменную характеристику ребенка. Строится она на эволюции ребенка. Вот какую характеристику получила я в конце прошлого года:

Настя невероятно эволюционировала. Она получила хорошие результаты, несмотря на то, что сомневается в себе. Она могла бы больше себе доверять.

А еще у ребенка есть возможность повысить успеваемость в одном предмете за счет другого. Это называется “бонус”. Например, у ребенка есть два бонуса за блестяще выполненное задание по литературе. Их он может использовать в математике, повысив себе балл за проверочную работу. Это стимулирует детей заниматься теми предметами, которые получаются хорошо, и знать, что за счет одного можно компенсировать недостатки в других областях.

Но если у ребенка не получается справиться с программой, никто не переживает. Остаться на второй год здесь  - не позор. И не такая уж редкость. Если ребенок не усвоил предметы, он спокойно остается и учит их еще раз. Распространена также такая система: ребенка переводят в следующий класс, но некоторые уроки он посещает в классе ниже.

С учителем - на “ты”, а с директором - игры во дворе

В государственной школе, в которую ходит моя дочь, директор каждое утро встречает учеников у ворот школы. В джинсах ,кроссовках и обычном свитере - с неизменной улыбкой на устах. Он помнит всех по именам, подбадривает, утешает, более того идет с ребенком к учителю, если видит, что ребенок сильно волнуется по поводу предстоящей контрольной. 

На переменах он тоже на улице с детьми. И может запросто поиграть с ними в догонялки и прятки.

Взаимоотношения с учителем здесь строятся на доверии. Дети называют учителя на "ты". Часто даже обращаются не по имени, а просто “учительница”.

Как объясняет директор школы, это осознанный шаг, чтобы между учителем и ребенком не было пропасти, чтобы малыш воспринимал педагога как близкого человека.
 
Учительница регулярно говорит дочке:

Настя, я здесь - для тебя. Не ты для меня, а я - для тебя. Ты всегда можешь что-то спросить у меня. Я здесь, чтобы помочь тебе.

Учитель меняется у детей каждый год. Это учит их не привязываться и не привыкать к одной методике преподавания. А еще не слишком переживать в случае, если с педагогом не повезло: в конце года ты стопроцентно скажешь ему "адье".

Недостатки тоже есть...
Есть, конечно, недостатки во французской школе. Из самых явных - вши. Это  - норма жизни. Как бы между прочим в детских дневниках появляется сообщение о том, что необходимо проверить и пролечить детские головы, ибо нашествие началось.

Детей могут запросто усадить на холодный асфальт во время какого-то концерта. Про уровень английского в начальных классах лучше молчать.

Но со всем этим можно справиться. Все недостатки перевешивает главное преимущество - отсутствие стресса и какого бы то ни было напряжения в школе.



Оффлайн Врагунесдаетсяваряг

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 50498
  • Карма: 149916
нет ничего лучше советской школы и советской системы образования. ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ СИСТЕМА В МИРЕ.  ТОЧКА

Оффлайн Dmiitriy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14677
  • Карма: 59860
Ну правильно весь завшивленный с  отмороженной на холодном асфальте простатой, зато домашку не задают и с директором в пятнашки играешь, красота. :happens:


Оффлайн Dmiitriy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14677
  • Карма: 59860
нет ничего лучше советской школы и советской системы образования. ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ СИСТЕМА В МИРЕ.
Согласен.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
нет ничего лучше советской школы и советской системы образования. ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ СИСТЕМА В МИРЕ.  ТОЧКА
С чем-чем, но с этим спорить смешно!  :flower3:


Оффлайн Sauer

  • Знаток
  • Сообщений: 1834
  • Карма: 14027
Соглашусь, что советское образование было самым лучшим.

Оффлайн Техас115

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 53117
  • Имя: Инна
  • Карма: 731197
нет ничего лучше советской школы и советской системы образования. ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ СИСТЕМА В МИРЕ.  ТОЧКА
я согласна!  :268:
на х.е.ра было менять???  :facepalm:

Оффлайн melisca

  • Герой
  • Сообщений: 11035
  • Имя: Алиса Гарсиа
  • Карма: 38183
У всех школьников выходной в среду и все мамы(или папы) берут выходной? А кто тогда работает? И где эта работа? Странная статья, везде и всегда школьные каникулы-выходные проблема и споры на работе, а во Франции все ОК. Не верится :bnu:


Оффлайн melisca

  • Герой
  • Сообщений: 11035
  • Имя: Алиса Гарсиа
  • Карма: 38183
Не редкость, что остаются на второй год? Во сколько же тогда школу заканчивают в Марселе? В 22?  :blink: :blink: среди моих знакомых французов что-то таких нет

Онлайн разумова

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 61719
  • Карма: 242275
А еще у ребенка есть возможность повысить успеваемость в одном предмете за счет другого. Это называется “бонус”.
а вот тут вообще не согласна... O:-)

Оффлайн Флавия де Люс

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 44073
  • Карма: 207018
На мировых олимпиадах  наши школяры самые умные и эрудированные, больше всех медалей везут домой. И даже на соревнованиях по мастерству   в рабочих профессиях наши девушки и парни лучше всех.

Онлайн разумова

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 61719
  • Карма: 242275
Ну правильно весь завшивленный с  отмороженной на холодном асфальте простатой, зато домашку не задают и с директором в пятнашки играешь, красота. :happens:
ага, а девчонкам - как минимум цистит, как максимум - застуженные почки....я бы там посидела им на асфальте... :bita: идиотизм...

Оффлайн D-ova

  • Знаток
  • Сообщений: 1217
  • Карма: 4290
про сборы и оплату ни строчки,с нас перед вчерашним днем учителя по 5 тыр собрали

Оффлайн Ласточки прилетели

  • Друг
  • Сообщений: 3071
  • Карма: 1877
По ходу-эти беларусы переехали под Марсель ( гетто чёрных) или врут. O:-)


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.164 секунд. Запросов: 55.