В 1970-е годы Леонид Гайдай продолжал радовать советского зрителя отменными комедиями, а его постоянные напарники – Александр Зацепин и Леонид Дербенёв – продолжали писать песни, которые тут же уходили с экрана в народ.
Надо заметить, что Гайдай песнями в своих фильмах никогда не злоупотреблял, справедливо считая, что они снижают динамику картины. Вот и для «12 стульев» режиссёр запланировал всего две песни.
Первая из них это, разумеется, уморительное пародийное «Танго», которое Остап поёт для мадам Грицацуевой. Дербенёв использовал тот же рецепт, что и в «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» – мастерски нашпиговал песню всевозможными любовными штампами и пошлыми «красивостями». Уже в первых трёх строчках поэт сумел совместить четыре несовместимых вещи:
Где среди пампасов бегают бизоны,
А над баобабами закаты, словно кровь,
Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
Жил пират, не верящий в любовь...
За Гомиашвили песню про пампасы и бизонов исполнил другой актёр – Валерий Золотухин. Интересно, что задолго до этого Золотухин уже приходил к Гайдаю пробоваться на роль Шурика для «Операции Ы». Правда, в «12 стульев» его пригласил не Гайдай, а Зацепин. Композитору очень нравилось то, что у Золотухина голос «нейтральный», который не диссонирует с голосами большинства актёров.
Вспоминает Валерий Золотухин:
«„Танго Остапа“ я обычно заканчиваю выступление, и это просто взрыв какой-то в зале, до сих пор. Володя Высоцкий, правда, всегда морщился, говорил: „Что ты чушь эту поешь, у тебя же есть такие замечательные русские песни…“ Но я думаю, что и Володя не всегда был прав, если уж на то пошло… Эта песня ведь не специально написана для концертов артиста Золотухина, ее просто Остап поет...»