Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Шарман), с позеленением! (Праздники и поздравления) от Масяня 202 2. Элька выздоровела и будет дальше нас радовать (Дом 2 новости) от Ириша 2 3. Сядет на шею молодой жене: Тигран Салибеков лишился работы перед рождением ребе (Дом 2 слухи) от irinka5 4. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Текила 5. Женщина клонировала своего умершего кота, отдав годовую зарплату (Интересное и необычное) от особаЯДовитая 6. Выяснилось на какую работу устроился Иосиф. Оганесян (Дом 2 новости) от разумова
7. Саша Черно: мы тут за какими-то бомжами-доходягами должны бегать (Дом 2 новости) от особаЯДовитая 8. Юлич , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Масяня 202 9. У Димы Дмитренко появилась девушка (Дом 2 новости) от Galina N. 10. Стальные нервы продавца (Наши покупки) от разумова 11. Глазурь на кулич из маршмелло (Кулинария и вокруг нее) от blonda9 12. Грибные котлеты: вкусное и ароматное блюдо из шампиньонов (Кулинарные рецепты) от Натуська

Нашла очень интересную статью  (Прочитано 2306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270335
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2482668
27
Привожу часть текста, так как он очень большой по объёму.

Помазание Христа.

Ещё более интересная ситуация получается при ближайшем рассмотрении роли не менее легендарной Марии Магдалины в движении Христа. Новый Завет неохотно признает ее главную роль в этом движении, а гностические Евангелия открыто провозглашают и подтверждают ее. Здесь необходимо сделать отступление, напомнив, как создавался Новый Завет — многие христиане считают его трудом богодухновенным, однако с этим не позволяет согласиться один факт: только в 325 году был собран Никейский собор, чтобы решить, какие из многочисленных книг следует включить в сборник, которому предстояло стать Новым Заветом. При этом в него были включены лишь четыре книги и отвергнуто более пятидесяти (!), имевших такое же право считаться аутентичными. Все точки зрения, включённые в них, официально стали считаться ересью. Из всех найденных в пещере Наг-Хаммади гностических текстов было признано только Евангелие от Фомы — и то, только потому, что оно не противоречит общепринятой точке зрения. Все же остальные тексты были отброшены.

Итак, в гностических Евангелиях высочайший статус Марии Магдалины не ограничивается женским обществом — в этих текстах она признаётся буквально Апостолом Апостолов, второй только по отношению к Иисусу, стоящей по рангу выше любого его приверженца — мужчины или женщины. Именно она, как оказывается, стояла между Иисусом и всеми его учениками, именно она истолковывала для учеников его изречения. В этих текстах второй по рангу была Магдалина, а не Петр. Почему тогда отцами Церкви в качестве апостолов упоминаются только Петр, Лука, Иаков и т.д., но нигде Мария Магдалина? Интересно, что в апокрифических Евангелиях многократно утверждается, что Петр ненавидел и боялся Магдалину, хотя при жизни учителя он только слабо протестовал, жалуясь на ее слишком сильное влияние. В некоторых текстах рассказывается о горячих стычках между ними, а, согласно гностическому Евангелию «Pistis Maria», Мария говорит: «Петр заставляет меня колебаться в своей вере: я боюсь его, потому что он ненавидит всех женщин». В дальнейшем этот человек стал основателем христианской Церкви…

Но сейчас нас интересует, какую же роль сыграла Мария Магдалина в истории Христа. В Библии она упоминается очень отрывочно, так же, как и Иоанн Креститель, хотя в в гностических текстах оба были признаны как осуществившие главные ритуальные действия в жизни Иисуса через помазание — Иоанн Креститель водой при крещении, а Магдалина — мирром, совершая ритуал подготовки его к погребению. В Библии Магдалина внезапно появляется при распятии, что подразумевает ее близость к Иисусу, и она же первая (!), кому благовествуется Воскресение Христа — но почему о ней нет никаких упоминаний раньше? Возможно, потому что авторы Евангелий не могли не признать важной центральной роли Магдалины в истории Иисуса, вследствие чего полностью исключить из текста ее было невозможно, но более они не стали упоминать о ней вообще.

В Евангелии от Луки (7:36-50) ритуал омовения ног Иисуса, когда не названная по имени женщина, явно прервавшая застолье, умастила голову спасителя благовонным нардом и высушивает ее затем своими волосами, даётся очень туманно. Евангелие от Иоанна (12:1-8) признает, что это была Мария из Вифании, и подчеркивает, что именно она омывала потом ноги Иисуса — то есть косвенно подтверждается, что это была Мария Магдалина. У Марка и Матвея ее имени не называется, даётся иное место проведения ритуала, но оба признают, что он был проведён за два дня до последнего ужина Христа. Все выглядит так, что произошедшее в Вифании доставляло большое беспокойство авторам канонических Евангелий до такой степени, что они корректировали описание события, которое из-за важности не могли не включить в текст. Что же такого сделала Мария для Иисуса, что это не давало покоя составителям Евангелий и оскорбляло первых отцов Церкви?

Кем на самом деле была Магдалина?

Общая атмосфера неприятия Марии Магдалины в Библии отвлекает всех от истинного знания помазания Иисуса. Некоторые утверждают, что помазанием было крещение Иоанном, но в таком случае каждый из толпы, принявшей крещение в Иордане, имел бы право именоваться «помазанником» — Христом, однако это не так. Всплывает неприятный для Церкви факт, что лицом, давшим Иисусу имя Христа, была женщина. Кстати, сам Иисус замечает при помазании (Марк 14:9): «Истинно говорю вам, где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала». Интересно и то, что помазание предполагает наличие прав у того, кто проводит ритуал. Если помазание Иисуса было не имеющим последствий жестом, о нем не стали бы упоминать в Евангелиях. Но в них ученики негодуют на Марию, за то, что она использовала редкое и дорогое благовоние нард для помазания Иисуса, хотя его можно было продать для помощи бедным, на что Иисус отвечает, что бедные будут всегда, а он не всегда будет здесь (чтобы принять почести).

Мария из Вифании помазала Иисуса благовонием нард, который ассоциируется с погребальными ритуалами. Иисус сам заметил при помазании (Марк 14:8): «Она предварила помазать тело Мое к погребению». Несомненно, что этот ритуал имел глубочайшее значение — но какова была его точная цель? И почему в обществе того времени ритуал проводила женщина? Учитывая пол и репутацию (какой бы незаслуженной она ни была) производящей помазание, вряд ли можно назвать церемонию типичной для иудейской практики. Возможно, разгадка истинного смысла помазания таится в «документе Монтгомери», где Мириам из Вифании характеризуется как «жрица культа женщины». Если это правда, то становится понятным отчуждение других учеников Иисуса, которые могли считать ее мораль сомнительной.

Так была ли Мария Магдалина действительно языческой жрицей? В пользу этого говорит то, что, во-первых, она единственная упомянутая в Евангелиях женщина, в отношении которой не указана связь с мужчиной — она не обозначена как сестра, мать, дочь или жена. Она просто названа по имени Мария Магдалина. Знаменательно, что из всех персонажей Евангелий только два из них имеют такие имена: Иисус Назарянин и Иоанн Креститель, что само по себе говорит о многом. К тому же, на древнееврейском языке эпитет Магдала в буквальном значении переводится как «храмовая башня» или используется в качестве эпитета «возвышенный, великий, великолепный». Во-вторых, из текста Евангелий вырисовывается, что Магдалина была женщиной независимой и богатой — она и другие женщины «снабжали их (Иисуса и его группу) всем необходимым» — что показывает, что она поддерживала Христа немалыми финансовыми средствами, и очень напоминает независимый статус и состоятельность существовавших в то время посвящённых кедеш. В-третьих, Магдалина ходила с распущенными волосами, как все храмовые жрицы, что было не в обычаях еврейских женщин того времени.

И четвертое — у апостола Луки женщина, помазавшая Иисуса, охарактеризована как «женщина из города, которая была грешницей». В греческом оригинале употреблено слово «har-martolos», что означает человека, преступившего закон и поставившего себя вне закона, что не обязательно подразумевает проституцию, хотя упоминавшиеся немыслимые для порядочной женщины распущенные волосы подразумевают наличие какого-либо сексуального греха, по крайней мере, в глазах авторов Евангелия. В то же время, с Марией из Вифании было связано что-то предосудительное, но не связанное с проституцией на улице — редкое индийское благовоние нард, стоившее годовую сумму заработка занимавшегося сельским хозяйством человека, было абсолютно недоступно для уличной проститутки. Сам термин harmartolos в первоначальном значении применялся к человеку, не соблюдавшему еврейские законы, и не принимавшему участия в обязательных ритуалах — или в силу того, что он не мог этого сделать, или потому, что не был евреем вообще. Если Мария Магдалина не была еврейкой, то это вполне объясняет отношение авторов Евангелий к ней. При этом упоминание о распущенных волосах говорит о том, что совершенное Марией что-то предосудительное в глазах учеников Иисуса имело сексуальный характер…

«Священный брак»

Но если Мария Магдалина действительно была языческой жрицей, то почему она помазала Иисуса, и почему он позволил ей это сделать? Известно ли что-нибудь о подобных языческих ритуалах того времени? Действительно, он поразительно напоминает схожий языческий ритуал — помазание священного царя. В основу ритуала положено представление о том, что истинный царь или высший священник может получить божественную власть через благословение высшей жрицы: традиционно это происходит в форме hieros gamos или священного брака: царь-жрец соединяется с царицей-жрицей. Через сексуальный союз с ней он становится признанным царем. Без неё он ничто. Современному человеку, не имеющему представления о священной сексуальности, сложно понять концепцию hieros gamos — это не просто секс или эротика — в священном браке мужчина и женщина действительно становятся богами. Сама высшая жрица становится богиней, которая затем дарует высшее благословение на возрождение мужчине, который становится воплощением Бога.

Ритуал hieros gamos представляет собой высшее выражение того, что получило название «храмовая проституция», когда мужчина посещал жрицу для того, чтобы обрести gnosis — знание — лично испытать божественное через акт любви. В Древней Греции, как мы упоминали, таких жриц называли иеродулами (hierodule), что переводится как «священная служанка» (сравните в индийским девадаси — «служительница бога»), а слово «проститутка» со всеми его уничижительными значениями является изобретением викторианской эпохи. Более того, эта храмовая служительница в отличие от проститутки, полностью контролирует и ситуацию, и мужчину, который посещает ее, и оба они получают благо в виде физического, духовного и магического познания. Тело жрицы становится и буквально, и метафорически вратами, ведущими к Богу, что почти невозможно представить себе современным западным любовникам.

Возможно, так туманно описанное в Новом Завете «помазание» Христа было именно таким сексуальным ритуалом. При этом невозможно не заметить его сходство со всеми существовавшими в то время от Египта до Средиземноморья и Среднего Востока древними ритуалами, в которых жрицу подготавливали к приему мужчины, который должен был символизировать царя или бога-спасителя. Все школы таинств Осириса, Таммуза, Диониса, Аттиса и т.д. имели ритуал, в котором принимал участие воплощавший их мужчина, когда «Бога» помазывала перед действительной или символической смертью жрица, что должно было сделать землю плодородной ещё раз. Традиционно спустя три дня благодаря магическому вмешательству жрицы-богини он возрождался снова. В мистериях богиня говорит: «Они удалили моего Господина, и я не знаю, где найти его», — почти полное повторение этой фразы в саду тексты приписывают Марии Магдалине.

Песнь Песней

Ключ к пониманию действительного значения помазания Иисуса можно найти в книге Песни Песней Ветхого Завета (1:11-12), где «Возлюбленная» говорит: «Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние мое». Многие исследователи считают, что Песня Песней была ритуальной во время церемонии священного брака, указывая на ее подобие многим ритуальным текстам Египта. Строчки, идентичные строкам Песни Песней, имеются в литургических песнопениях культа египетской богини Исиды, Сестры-Невесты расчлененного Осириса. Поэтому, если помазание Иисуса было языческим ритуалом, а Мария Магдалина — языческой жрицей, то именно в этой ее фигуре сексуального инициатора скрывается причина волнения отцов Церкви, не желавших, чтобы их паства знала истинную роль Марии в жизни Иисуса. Если это так, то мы получаем альтернативный сценарий, действительно лишающий спокойствия.

Интересно, что такое развитие событий проливает свет и на великую ревниво оберегаемую эротическую тайну западных оккультных учений — священная сексуальность, заложенная в основу Великой Работы алхимиков, представляет собой прямое продолжение древнего учения, в котором сексуальный ритуал дарует духовное просветление и даже физическое перерождение. Именно после этого высшего опыта бог-жрец изменяется настолько, что его уже невозможно узнать, и, после этой символической смерти, «возрождается» к новой жизни.

Священная сексуальность — анафема христианской Церкви — находит своё выражение и в концепции священного брака и «священной проституции» древних восточных учений Дао и Тантры. Интересно, что стихи из Песни Песней похожи на тантрические гимны в честь Богини, а что касается Дао — то здесь привлекает внимание символ Магдалины в искусстве — кувшинчик со священным маслом: роль Марии Магдалины как жрицы можно сравнить с верованиями о богине Иштар, помазывающей своего супруга Таммуза перед его подготовкой ухода в подземный мир, из которого он возвращается по ее приказу. Это был ритуал пересечения, после которого мужчина возвращается преображенным. Именно в этом смысле Иисус сказал, что Мария помазала его для погребения. Только женщина может исполнить этот ритуал от имени богини — и вот почему ни один мужчина не пошел к гробнице, только Мария Магдалина и ее женщины, получив, согласно Библии, «благую весть о воскресении». При этом кувшинчик со священным маслом Магдалины очень схож с внешним знаком внутреннего крещения, которое проходят  последователи учения Дао (даосский тигель). Имеется и ещё кое-что очень важное, связанное с кувшинчиком с маслом — как мы видели, Евангелия говорят нам, что это был нард — благовоние очень высокой стоимости. Цена его определялась тем, что его надо было привезти из далекой Индии, родины древнего сексуального искусства Тантра. Согласно тантрическому учению, разные благовония и масла предназначены для разных частей тела: а нардом смазывали волосы и ноги…

При этом гностические Евангелия приводят список из пяти ритуалов священнодействия или посвящения, удивительно сходных с тантрическим ритуалом панчамакары, куда включается ритуальное соединение мужчины и женщины под названием майтхуна. В Евангелиях же ритуал «помазания» ставится даже выше крещения. Понимая собранное из кусочков настоящее значение ритуала «священной проституции», осуществлённого Марией Магдалиной, становится понятно, почему Никейский собор отверг огромную часть гностических Евангелий — поступили патриархи так из чувства самосохранения. Тем более, что в отвергнутых цензурой текстах Иисус присвоил Магдалине титул «Апостола Апостолов», «Драгоценной Возлюбленной» и «Женщины, которая знает все».

Полностью статья о сакральной (храмовой) проституции ссылка



Оффлайн ди7

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42553
  • Имя: А-ра
  • Карма: 232981

Оффлайн Пиночетинка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13562
  • Имя: Алёна
  • Карма: 85997
Я знакома с этой версией и она мне очень нравится,а ещё ее придерживается замечательный историк и мой гид в Иерусалиме ,который мне признался,что все « святые реликвии»: отпечаток ноги Марии, рукИ Пётра и т.д туристическая история ,созданная в 11-12 веке. Неизвестно доподлинно где Иисус был казнен , где-то тамА -это точно,всё ,что хавают паломники -большая мистификация и коммерческая история церкви.... Красивая история)))) :flower3:


Оффлайн Наночка+

  • Знаток
  • Сообщений: 1979
  • Имя: Наталья
  • Карма: 13260
Наташа, спасибо. Очень интересно. :flower3:

Онлайн Алисачудес

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34411
  • Карма: 280658
Спасибо  :flower3: сталкивалась с данной версией, когда заинтересовалась гностицизмом после прочтения книги "Мемуары придворного карлика, гностика по убеждению".


Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270335
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2482668
Девочки  :flower3:
А я, стыдно сказать, после "Кода да Винчи" Дэна Брауна заинтересовалась. Много прочла, в том числе и про розенкрейцеров.
Дурят нас. История - самая неточная наука.

Оффлайн Наталья61

  • Друг
  • Сообщений: 3001
  • Имя: Наталья
  • Карма: 8442
Наташа)))  :flower3: :flower3: :flower3:

Оффлайн Merkala

  • Друг
  • Сообщений: 2937
  • Карма: 6614
Я бы хотела, чтобы по Земле ходили потомки Марии Магдалены и Его. Он мне станет ещё ближе и роднее.


Оффлайн Наталья61

  • Друг
  • Сообщений: 3001
  • Имя: Наталья
  • Карма: 8442
Я бы хотела, чтобы по Земле ходили потомки Марии Магдалены и Его. Он мне станет ещё ближе и роднее.
Догма? Девушка католичка + парочка наркоманов пророков и труп ниггера? И Глас Божий))) Муза самая классная)))

Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
собака-кусака, интересует лично ваше мнение и мнение не ортодоксов от религии, а аналитиков. Иуда Искариот - предатель или жертва? Свое мнение скажу - это величайший за все существование человечества пример самопожертвования.

Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270335
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2482668
собака-кусака, интересует лично ваше мнение и мнение не ортодоксов от религии, а аналитиков. Иуда Искариот - предатель или жертва? Свое мнение скажу - это величайший за все существование человечества пример самопожертвования.
Он сделал то, что должен был.
Подробнее надо? Думаю, нет. Это его предназначение.

Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
Он сделал то, что должен был.
Подробнее надо? Думаю, нет. Это его предназначение.
спасибо за ответ) с недавних пор он мой герой)

Оффлайн Иванова Светлана

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 20933
  • Карма: 103685

Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270335
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2482668
спасибо за ответ) с недавних пор он мой герой)
Он любимым учебником бы́л. И не сделал бы того, что не следует.
А его опозорили в тысячелетиях.

Онлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 70692
  • Карма: 182116
собака-кусака, спасибо! :flower3: очень интересная версия, я читала немного другую, где не было жрицы, а просто жена.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 58.