Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Миссис уксус , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Irina45 2. А. П. Чехов "Студент" (Литература, поэзия и искусство) от assa 3. Викентий , поздравляем с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Irina45 4. Осенняя, поздравляем с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Irina45 5. Роза4, поздравляем с юбилеем на Колючке! (Праздники и поздравления) от Irina45 6. NatyGruziya , поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Малфрида
7. Даня Милохин обратился с неожиданной просьбой к своим поклонникам из России (Музыка и новости шоу-бизнеса) от цунами 8. 13 марта 2011 года в Москве скончался советский и российский искусствовед, театр (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Cакура 9. «Мама, я вижу себя в тебе»: Меган Маркл расстрогали до слез слова 2-летней дочер (Интересное и необычное) от Ириша 2 10. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Ясень 11. Не берите ничего с кладбища (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Ясень 12. «Наташу линчевали публично»: стала известна реакция Королевой после ЧП в Кремле (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ириша 2

Угасшая звезда Мариса Лиепы: Что ускорило уход знаменитого танцовщика  (Прочитано 1604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рогнеда

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14439
  • Карма: 81516
13
27 июля могло бы исполниться 82 года звезде советского балета Марису Лиепе, но 29 лет назад его жизнь оборвалась. Он был артистом Большого театра и всемирно признанным танцовщиком, но в 1970-х гг. остался без работы. Что стало причиной его ухода из театра, и какие обстоятельства привели его к инфаркту в 52 года, – читайте далее.

В отличие от многих танцовщиков, которые грезили балетом с юных лет, Марис Лиепа заниматься танцами не собирался и о театре не мечтал. Он родился в 1936 г. в Риге в семье мастера сцены местного театра оперы и балета, рос очень болезненным и хилым, часто попадал в больницы. Знакомые советовали родителям отдать его в спортивную секцию или на футбол, но отец решил отвести сына в балетный класс при рижском хореографическом училище. От этих занятий мальчик не был в восторге, нередко прогуливал уроки. Но мать убедила его в том, что ни в коем случае нельзя бросать дело на полпути, и если уж за что-то взялся – надо довести дело до конца. Это стало стимулом для упорного и целеустремленного мальчика, и вскоре он достиг первых успехов.

В 13 лет Марис Лиепа уже выступал не только в детских спектаклях, но был задействован в «Бахчисарайском фонтане», «Ромео и Джульетте», «Дон Кихоте» и «Князе Игоре». Помимо балета, подросток занимался спортивной гимнастикой и плаванием. Когда ему было 14 лет, на него обратили внимание на Всесоюзном смотре хореографических училищ, и спустя 3 года пригласили продолжить обучение в Москве. К тому времени балет увлек его настолько, что в столице он уже не только не пропустил ни одного занятия, но каждый день приходил в класс раньше преподавателя и усердно работал.
Главная партия в спектакле «Щелкунчик» на сцене Большого театра стала дипломной работой Мариса Лиепы. Несмотря на успех, после окончания учебы его не оставили на главной сцене страны. Танцовщик вернулся в Ригу, а через полгода снова оказался в столице на декаде прибалтийского искусства. Его выступление настолько впечатлило Майю Плисецкую, что она пригласила его стать ее партнером во время гастролей в Венгрии. После этого танцовщику предложили работу в Московском академическом музыкальном театре.

В 1960 г. Мариса Лиепу приняли в труппу Большого театра. Говорят, решающим аргументом в пользу его зачисления было то, что во время собеседования танцовщик не задавал вопросов о зарплате, а поинтересовался лишь своим будущим репертуаром. В итоге он был занят во всех самых выдающихся постановках Большого театра.
В 1964 г. в Большой театр пришел новый балетмейстер – Юрий Григорович, который сыграл в судьбе танцовщика роковую роль. С одной стороны, именно он зажег звезду Мариса Лиепы. Первый этап их сотрудничества был очень плодотворным: роль Ромео в Великобритании принесла ему славу «балетного Лоуренса Оливье», а роль Красса в «Спартаке» стала наивысшем достижением, за которое в 1970 г. он получил Ленинскую премию. Говорили, что в этой роли превзойти Лиепу было просто невозможно. Сам он в своей книге «Я хочу танцевать сто лет» писал: «Танец – это триумф Красса. Его прыжки подобны острым ударам клинка, которые разрезают воздух».


С другой стороны, Григорович способствовал закату звезды Лиепы. В 1970-х гг. их отношения стали натянутыми, после Красса за 14 лет танцовщику достались лишь 4 новые партии. Говорили, балетмейстер был склонен к авторитарному стилю общения с артистами, а Лиепу это не устраивало. В 1979 г. в «Правде» опубликовали интервью с танцовщиком, в котором он раскритиковал хореографию новых балетов Григоровича и его методы руководства, что окончательно испортило их отношения.

Что на самом деле было причиной их неприязни – не знает даже сын танцовщика Андрис Лиепа: «Когда спрашивал у Юрия Николаевича об этом, у него зубы скрипели. А когда обращался с этим вопросом к отцу, он отвечал: «Андрис, если бы знал, я бы тебе сейчас прямо и ответил». Что произошло, непонятно. Не очень много нужно усилий для того, чтобы поссорить двух творческих людей. А в театре всегда очень много «доброжелателей», которые умеют за глаза что-то «такое» сказать. Но о тандеме, который был между Григоровичем и Марисом Лиепой во время создания «Спартака», любой художник может только мечтать…».
В 1982 г. 46-летний Лиепа станцевал Красса в последний раз. И хотя зрители аплодировали стоя, его отправили на пенсию по причине «профнепригодности». До этого Григорович писал письма в Министерство культуры о том, что артист потерял танцевальную форму. Это сильно подкосило танцовщика, который все еще был полон сил и энергии. Конечно, он не остался без работы – его пригласили руководить балетом Софийской народной оперы в Болгарии, он занимался педагогической деятельностью и писал статьи. Кроме того, продолжал сниматься в кино, куда пришел еще в 1969 г. Однако Лиепа был лишен самого главного – любимого дела.





Несколько раз Лиепа подавал заявление на замещение должности балетмейстера в Рижском оперном театре, но ему отвечали отказом. Создать собственный театр в Риге ему тоже не дали. А когда он однажды решил зайти в Большой театр со служебного входа, вахтер забрал его пропуск со словами: «Вам вход запрещен». Все эти неприятности не могли не сказаться на здоровье танцовщика и окончательно его сломили. 26 марта 1989 г. Марис Лиепа скончался от инфаркта.




Оффлайн Tatyana25

  • Герой
  • Сообщений: 37628
  • Карма: 175672

Онлайн Cакура

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11004
  • Карма: 17398


Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73175
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011618
на мой взгляд любителя балета,он был самым лучшим танцором того времени,я его обожала,сейчас я полюбляю Цискаридзе. :wub:

Оффлайн Ieva

  • Знаток
  • Сообщений: 1494
  • Карма: 4872
В году 1981 были вместе с Лиепой на съемках фильма Натальи Бондарчук "Детство Бемби". Была поражена его красотой и энергетикой! Он настолько красиво двигался, говорил, про танцевал вообще молчу!!! Стройное сильное тело поражало меня, девочку, и смущало...эээ... обтянутыми выпуклостями. На съемках было холодно (Сигулда, осень), Марис выпивал коньяк из малюуууусенькой рюмочки пару раз за съемку. Какие у него были глаза!!!


Оффлайн Ieva

  • Знаток
  • Сообщений: 1494
  • Карма: 4872
на мой взгляд любителя балета,он был самым лучшим танцором того времени,я его обожала,сейчас я полюбляю Цискаридзе. :wub:
Согласна с Вами, это замечательные мастера сцены, прекрасные артисты и просто красавцы! Еще Барышникова люблю и Нуреева...

Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73175
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011618
В году 1981 были вместе с Лиепой на съемках фильма Натальи Бондарчук "Детство Бемби". Была поражена его красотой и энергетикой! Он настолько красиво двигался, говорил, про танцевал вообще молчу!!! Стройное сильное тело поражало меня, девочку, и смущало...эээ... обтянутыми выпуклостями. На съемках было холодно (Сигулда, осень), Марис выпивал коньяк из малюуууусенькой рюмочки пару раз за съемку. Какие у него были глаза!!!
ага,он красавчиком был...в детстве смешной и лопоухий,а в зрелом возрасте очень даже симпатичный  :wub:

Оффлайн Ieva

  • Знаток
  • Сообщений: 1494
  • Карма: 4872
ага,он красавчиком был...в детстве смешной и лопоухий,а в зрелом возрасте очень даже симпатичный  :wub:
А какой он был галантный с женщинами! Не капризно-ранимый, а мужественно-утонченный.  Наталья такая плотненькая была, Лиепе тяжеловато было ее таскать, но он ни одним мускулом лица не выдавал напряжения. И очень уважительно со всеми, даже со статистами.


Оффлайн Марин

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28170
  • Карма: 292557
Лиепа, конечно, был просто потрясающий , когда танцевал Красса! Это можно было смотреть бесконечно! Но как танцовщик мне в то время больше нравился Васильев. Обожала их пару с Максимовой! Вообще в те годв в балете много было талантов и звёзд...  O:-) 

Оффлайн Ieva

  • Знаток
  • Сообщений: 1494
  • Карма: 4872
Лиепа, конечно, был просто потрясающий , когда танцевал Красса! Это можно было смотреть бесконечно! Но как танцовщик мне в то время больше нравился Васильев. Обожала их пару с Максимовой! Вообще в те годв в балете много было талантов и звёзд...  O:-) 
Действительно, было из кого выбирать и с кем сравнивать!

Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73175
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011618
Лиепа, конечно, был просто потрясающий , когда танцевал Красса! Это можно было смотреть бесконечно! Но как танцовщик мне в то время больше нравился Васильев. Обожала их пару с Максимовой! Вообще в те годв в балете много было талантов и звёзд...  O:-) 
Позор на мою седую голову-я и забыла про Васильева,а ведь правда он был классный танцор,в паре с Максимовой... :facepalm:

Оффлайн Ieva

  • Знаток
  • Сообщений: 1494
  • Карма: 4872
Позор на мою седую голову-я и забыла про Васильева,а ведь правда он был классный танцор,в паре с Максимовой... :facepalm:
И совсем не позор. Сегодня его ДР, хвалим Лиепу. Васильева будем вспоминать в другой раз (18.04)!

Оффлайн мишаня

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 71087
  • Карма: 180619
Мне всегда Лиепа больше нравился, чем Васильев. Жаль, что так рано ушёл.

(кликните для показа/скрытия)

Оффлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49123
  • Имя: Елена
  • Карма: 167911
Я не большой знаток балета, мне тогда казалось, что Лиепа более современный танцор, чем Васильев, и какой-то особенный... Мне он очень нравился.

Оффлайн Stava

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 24659
  • Карма: 105889
А когда он однажды решил зайти в Большой театр со служебного входа, вахтер забрал его пропуск со словами: «Вам вход запрещен»
синдром вахтера одно из самых страшных заболеваний человечества. В балете не разбираюсь от слова вообще, но Марис Лиепа был любимцем всего Союза


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.101 секунд. Запросов: 53.