Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. irinka5 , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Irina45 2. В Раменском задержали мигранта, ударившего по лицу беременную (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Ириша 2 3. irinka5 , поздравляем с десятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Irina45 4. Меланхолия , поздравляем с шестилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Irina45 5. Какая грация...!!! (В мире животных) от Венди 6. Их зовут Соль и Перец Чудеснейшие 💫 (В мире животных) от Kesha
7. ⚡ Макс заявил, что время Саши Черно уйти с проекта пришло. (Дом 2 слухи) от Galina N. 8. Женщина привезла в банк труп, чтобы оформить на его имя кредит (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от разумова 9. Давай сдадим его в детдом... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Валентина 61 10. Ирина Агибалова объяснила, почему погибла Либерж Кпадону (Дом 2 слухи) от Нагайна 11. Заворотнюк, Леон Кемстач и Мария Миронова рассказали, как пережили «апокалипсис (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ирсен 12. 18.04.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от ис

Почему нас раздражает вопрос «Вам что-то подсказать?»  (Прочитано 2255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КуБиК _ РуБиК

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 9274
  • Карма: 47644
9
Почему нас раздражает вопрос «Вам что-то подсказать?»

Как часто, заходя в магазин и услышав дежурное «Могу ли я вам чем-то помочь», мы испытываем раздражение? Почему вопрос менеджера в ресторане «Вас ожидают?» вызывает у некоторых из нас отторжение? Психологи объяснили, чем вызвана негативная реакция на невинные вопросы.

В магазине мы испытываем странное ощущение – милый продавец своей услужливостью почему-то нас раздражает. И в ответ на его дружелюбное «А вы что-то конкретное ищете?» мы цедим сквозь зубы: «Нет, я просто зашла посмотреть». Улыбчивая девушка-хостес в ресторане интересуется, ждет ли нас кто-нибудь, будем ли мы одни и забронирован ли у нас столик, и мы тут же начинаем закипать.
Почему нейтральные фразы вызывают в нас гневную реакцию? И можно ли это исправить?



«ВАМ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ?»

«Могу ли я вам чем-то помочь?» – фраза-калька с английского «Can I help you?», – поясняет психолог Евгений Осин. На английском это стандартная формула вежливости, которая выглядит вполне уместно как отправная точка для диалога и ни к чему особенно не обязывает ни говорящего, ни того, к кому она обращена.

На русском же языке эта фраза (пока еще!) звучит немного неестественно: интуиция подсказывает, что человек, который действительно хочет нам помочь, выразился бы как-то иначе, нашел бы другие слова. А эту фразу мы внутренне сразу считываем как формулу вежливости, и раздражает она нас потому, что в нашей культуре ценится не вежливость, а искренность. Поэтому стандартные формулы вежливости, улыбки «из вежливости» вызывают негативную реакцию: мы не уверены, что человек, использующий такую фразу, действительно хочет нам помочь.

Продавец не должен быть навязчив. Покупателю в первые минуты необходимо время, чтобы осмотреться

«Вопрос «Вы что-то конкретное ищете?» сам по себе некорректен, – говорит психолог Оксана Литвинова. – зачастую редко кто может ответить: да, я ищу короткую зеленую юбку из кожи, прямую, сбоку молния, и чтобы не дороже 5 тысяч. Согласитесь, такой «конкретный» ответ может дать далеко на каждый клиент».

Чаще всего мы имеем довольно смутные планы, заходя в магазин, – купить что-нибудь под те новые брюки, найти «что-нибудь приличное» мужу или «что-то красивое на корпоратив», поэтому вопрос продавца возвращает нас с небес на землю. Одних заставляет вспоминать, что у него нет денег на то, что ему хотелось бы, других – чувствовать себя виноватым, что зашел в магазин, третьих просто застает врасплох. Слишком услужливые продавцы будто обязывают вас к тому, чтобы что-то купить, а это вызывает только одно желание – поскорее уйти.

Такая тактика явно не способствует хорошим продажам. Одна моя знакомая отвечает продавцам так: «Если что-то понадобится, я обязательно обращусь к вам». Но часто люди просто стараются ретироваться.

Продавец не должен быть навязчив. Не надо тут же бросаться на вошедшего. Покупателю в первые минуты необходимо время, чтобы осмотреться. Лучшее, что можно сделать, – продемонстрировать готовность к контакту – поздороваться, улыбнуться, прервать разговор или отложить смартфон. И сидеть и ждать. При этом продавец должен чувствовать, когда клиенту нужна помощь, когда тот остановился или долго что-то разглядывает или крутит по сторонам головой в поисках продавца. В этот момент сотрудник и должен подойти.

«ВАС КТО-НИБУДЬ ОЖИДАЕТ?»
«Эта фраза довольно безобидная, но иногда она может раздражать, если воспринимается как вторжение в частную жизнь: возможно, мы не хотим ставить незнакомого нам еще человека, который встречает нас на входе, в известность о том, ожидает ли нас кто-то и кто именно, – продолжает Евгений Осин. – Опять же, в англоязычном контексте первоисточник этой фразы «Is someone expecting you?» звучит совершенно безобидно. В нашей же культуре такие поверхностные контакты между людьми часто вызывают неловкость и тревогу: нам сразу хочется или сократить дистанцию, выйти на более искренний уровень неформального общения, или прекратить общение совсем».

Фраза «Вы будете один?» звучит как вмешательство в нашу личную жизнь

«Когда спрашивают: «Вы будете один?», это не просто звучит как вмешательство в нашу личную жизнь, отвечая на вопрос утвердительно, мы подчеркиваем свое одиночество, напоминаем себе о нем, что не каждому приятно. Особенно болезненно реагируют на этот вопрос девушки. Если у нее проблемы в личной жизни, этот вопрос может травмировать, напомнив лишний раз о неудачах в любви», – поясняет Оксана Литвинова.

Когда нас спрашивают, бронировали ли мы столик, это подразумевает, что мест может и не быть. То есть, если мы заранее не заказали себе место, мы как бы оказываемся вторым сортом, и нам могут отказать. А слышать отказ всегда неприятно, чего бы это ни касалось. Конечно, не всем в голову придут такие ассоциации, но если у вас есть какие-то личные проблемы, эти вопросы могут вызвать раздражение».

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ?
Эти фразы трудно заменить: их проблема не столько в самих формулировках, сколько в том, что это дежурные рецепты. Отказаться от них невозможно – можно только заменить их на другие столь же дежурные фразы. Эти формулы вежливости не раздражают лишь в том случае, если их предваряет достаточно теплое и искреннее «добрый вечер» и если человек, который нам это говорит, внутренне действительно нам этого желает.

Даже если у него или у нее есть собственные проблемы, усталость – все это он оставляет за дверями магазина или ресторана, в котором он работает. В этом, пожалуй, и состоит западная культура сервиса – на работе не выдавать заученные фразы, не изображать человека, который хочет помочь, а действительно быть им.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
«Если вы почувствовали раздражение, стоит задуматься о том, почему эта фраза меня раздражает именно сейчас, – продолжает Евгений Осин. – Как правило, мы становимся чувствительны к подобным сигналам, когда у нас есть какая-то собственная проблема – например, не удовлетворена какая-то очень важная для нас потребность. Но вместо того чтобы себе в этом признаться, мы ищем во внешнем мире повод, чтобы «легализовать» свое раздражение, – это позволяет нам пережить и выпустить свою агрессию, успешно уклонившись от встречи со своей настоящей проблемой».

ссылка


Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270853
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2485045
Трудности перевода. Англоязычные продавцы говорят не Can I help You, a May I help You.

То есть нюанс. В первом случае это почти издевательство: в состоянии ли я (или вообще кто-то) помочь тебе, о дурак?  А во втором: Разрешите вам помочь? Другая модальность.
Кто бы научил этому наших продавцов...
В ресторане вопросы не смущают. Их и задают только в выходные и в людных местах. Для планирования рассадки клиентов. Про бронь спрашивают, если зал полон, как и про то, ожидают ли уже посетителя. А про количество, чтобы столик пркдложить на 2, 4 или больше мест.

Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270853
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2485045
И да. Если меня в магазине спрашивают: Могу я вам помочь? - мой стандартный ответ: ну откуда ж я знаю, что вы можете, а что нет!


Онлайн разумова

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 61522
  • Карма: 241520
первое время раздражало, сейчас сразу: "спасибо, я вас позову при необходимости"
Но одна достала...у нас в ТЦ в брендовом ( :laughy:) магазинчике появилась новая продавщица - старых уже примерно помнишь)из... понаехавших... я не националистка ни разу, но эта , видимо, пыталась выслужиться изо всех сил...я выбрала топ со скидкой 70% ( а цены у них изначально задраны, потом через 2-3 месяца начинают опускать 30% - 50% - 70%) и вот обычный продавец после того, как ты с вещичкой уже топаешь к кассе, сбавляет обороты своего красноречия, а это всё продолжает заливаться соловьём"Ой, да с с70% скидкой - это ТААААК дёшево, надо обязательно брать, это вообще даром... - ДЭУШКА, я умею считать и с 70% - эта цена как раз нормальная, и то можно убавить... насчёт даром - это в фикспрайс - это я всё про себя, но уже хочется и вслух...и вот когда она уже достала конкретно и я готова была оставив топ, слинять, из подсобки вышла  :pray2: :pray2: :pray2: "старая" продавец, мягко отправила настырнуху и дообслужила меня молча, но с улыбкой...
я терпела, только потому что понимала, что новичку хотелось показать себя... вообще я стала ооочееень добрая.. :smile: :laughy:

Оффлайн storna

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14705
  • Имя: Ирина
  • Карма: 52616


Онлайн БаБуКа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 38212
  • Имя: Наталья
  • Карма: 179389
 Вопрос не раздражает,больше раздражает когда по пятам ходят и твой взгляд ловят- ну когда,когда уже купит что нибудь. А ещё больше раздражает, когда уходишь ничего не купив, вздох в спину. O:-)

Оффлайн Рики Тики

  • Профиль на проверке
  • Друг
  • Сообщений: 3812
  • Карма: 10593
Вопрос раздражает ))), получается, ставится под сомнение моя способность самостоятельно найти/выбрать/примерить и т.д.  :hihihihi: Не, это шутка. Но до продавцов-консультантов должно дойти - подобный сервис не должен быть навязчивым и агрессивным. Хотите выйти в топ - учитесь предугадывать настроение и желание покупателя, психологию там какую-нибудь маркетинговую на досуге шлифаните ))). Хотя...скорее всего, хозяин прессингует на предмет выручки, вот они и хватают покупателя за руки, как цыганки )). Но я в последнее время не противлюсь, доброжелательно (ага, помните? - "Гуси летят..." и от банальной лени)))) озвучиваю свои пожелания и расслабляюсь...пока вокруг закручивается тайфун из продавцов и товаров из "списка моих хотелок" ))))

Оффлайн Рики Тики

  • Профиль на проверке
  • Друг
  • Сообщений: 3812
  • Карма: 10593
Трудности перевода. Англоязычные продавцы говорят не Can I help You, a May I help You.
Да, да. А вариант "Можно, я помогу вам?" вообще был бы просто идеальным! И мягко, и располагающе, и трогает загадочную русскую душу ))). У меня бы вот язык не повернулся ответить отрицательно  :)8


Онлайн собака-кусака

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 270853
  • Имя: Наталья
  • Карма: 2485045
Да, да. А вариант "Можно, я помогу вам?" вообще был бы просто идеальным! И мягко, и располагающе, и трогает загадочную русскую душу ))). У меня бы вот язык не повернулся ответить отрицательно  :)8
А я о чём? У рациональных англосаксов и то не поворачивается, а наши и вовсе друзьями станут  :laughy:

Оффлайн Ленуша

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 50422
  • Имя: Елена.
  • Карма: 260759
Меня в ресторанах вопрос не раздражает. раздражает официант за спиной. А в магазинах обувных одно и то же. Захожу, бежит с обязательным вопросом - может ли помочь?. Да, говорю, мне нужны красивые босоножки без каблука. Кивает, убегает. тащит с каблуком 5-6 см. Говорю - слышите нормально? БЕЗ каблука - это без него. Отвечает - а у нас без каблука нет.  Зачем помогать вызвалась, спрашивается?

Оффлайн мария мирабелла

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 26551
  • Карма: 134494
Меня не раздражает.

и меня не раздражает. люди на работе. ответить им несложно совершенно. вариантов масса- "я пока посмотрю, что то понадобится - я теперь знаю к кому обратиться" "нет, столик не бронировали, но выбрали ваш ресторан", ну и т.д.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 52.