Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Помните Ольгу Агибалову и Илью Гажиенко? Они все еще вместе и растят прекрасных (Дом 2 слухи) от Marusiia 2. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 3. Мать... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Валентина 61 4. И к путешествиям тоже приобщаюсь) (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Панимоника 5. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Marusiia 6. Aloe , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Aloe
7. Россиянке закрыли выезд из России из-за долга "двойника" с Алтая (Интересное и необычное) от Панимоника 8. Юлия Колисниченко рассказала, откуда у нее деньги на дорогую иномарку (Дом 2 слухи) от Панимоника 9. В одном торговом центре (Наши детки) от Венди 10. «Мудрый» совет от Лизы Субботиной: «Девочки, если муж делает вас счастливой, то (Дом 2 слухи) от Панимоника 11. Давайте решать проблемы вместе! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 12. NPR: самый известный препарат от диабета может быть секретом долголетия (Интересное и необычное) от Панимоника

«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали ....  (Прочитано 1352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
5
«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали, которое оказалось никому ненужным.

На окраине Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) находятся остатки печально известной Трансполярной магистрали, именуемой также «Мертвой дорогой». Железная дорога «Салехард-Игарка» должна была стать частью грандиозного замысла Сталина соединения восточной и западной частей Сибири. Стремительная, непродуманная стройка унесла жизни тысяч политзаключенных, трудившихся на участках, а сама дорога оказалась никому не нужной.

По первоначальному замыслу длина Трансполярной магистрали должна была составить 1300 километров. На деле же удалось построить только 698 км железнодорожного полотна. Когда в 1947 году Сталин дал добро на строительство магистрали, работа производилась ударными темпами. Удивительно, что подразделение ГУЛага железнодорожного строительства даже не потрудилось составить надлежащим образом проектно-сметную документацию. Руководители решили, что бесплатной рабочей силы заключенных и неограниченных финансовых вложений со стороны государства будет достаточно для возведения железной дороги.

На самом же деле работы проводились крайне непрактично. Сначала из песочно-каменной смеси делалась насыпь, а затем на нее укладывались рельсы и шпалы. В сезон заключенные прокладывали примерно 100 км дороги. Руководители стройки не учитывали экстремальных климатических условий. Когда после затяжной зимы наступало потепление, верхний слой почвы размокал, а это приводило к деформации ж/д полотна. Необходима была реконструкция недавно построенной дороги.

Всего на строительство Трансполярной магистрали было брошено почти 300 тысяч заключенных ГУЛага. Им приходилось работать в невыносимых условиях: зимой температура опускалась до – 60 градусов, а дождливым летом людей одолевали полчища насекомых. По разных данным на этой стройке погибла треть пригнанных людей.

В то время существующие сибирские заводы удовлетворительно обслуживались уже имеющимися транспортными путями, а сам Ямало-Ненецкий автономный округ был слишком малонаселенным и изолированным. Как показала практика, в строительстве этой железной дороги не было практической необходимости. Появление Трансполярной магистрали должно было только потешить самолюбие Сталина.

В августе 1952 года было открыто движение по участку Салехард-Надым. Помимо рабочих поездов, тогда же пустили один пассажирский, правда его скорость движения не превышала и 15 км/ч из-за опасности схода состава. Очень частыми были аварии на участке. Строительство завершилось со смертью вождя в 1953 году. Дорога оказалась никому не нужна. Низкое качество строительства и экстремальные климатические условия быстро сделали свое дело. Теперь «Мертвая дорога» выглядит крайне плачевно: покореженное полотно, разрушенные мосты, ржавые паровозы.








Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.086 секунд. Запросов: 42.