Семейные истории о любвиМоя бабушка Магкоева Дгорхан (осетинка), молодая красавица, окончившая 5 классов средней школы, вынуждена была далее помогать по хозяйству. Когда ей было около 19 лет, в дом подруги пришли сваты. Одним из гостей (другом жениха) был высокий, умный, на 11 лет старше ее молодой мужчина (Дзагоев Тотрбек). Как рассказывала бабуля, он лишь раз взглянул на нее — у нее зарумянились щеки, и она, хихикнув, но опустив взгляд, убежала в другую комнату.
Уже через 2-3 недели сваты были в доме моей бабушки. Как выяснилось позже, дедушка опередил молодого красавца-ингуша, чем сильно его разгневал: семья ингуша давно планировала отправить сватов к моей прабабушке! За это ингуш рано утром организовал кражу свадебной повозки. В те времена люди жили небогато и сразу найти замену не получилось. Бабулю, счастливую невесту, увезли на повозке, запряженной парой осликов. Они прожили долгую счастливую жизнь, стали родителями шести дочерей.
Написала Лара Крофт-Кусраева
***
Ну вот я, простая сибирская девушка, встретила в Индии двухметрового корейца из Казахстана, теперь живу в Алма-Ате и познаю философию Востока.
Написала Лена Шкарубо
***
Мой дедушка, яростно верующий узбек-мусульманин, влюбился в мою бабушку, не менее яростную православную христианку, русскую. Предложение делал в стиле «откажешь, себя зарежу». Бабушка его «пожалела», несмотря на протест своих родных. Его родные предложили вывести ее в Ташкенте в старый город (глиняные джунгли) и «потерять».
Он взял бабушку за руку и молча от них ушел. Семеро детей, до смерти вместе. Одна только тема для ссор: чей бог божественнее. У бабушки был моральный перевес: дедушка обожал сало и ел его втихую в погребе, за коим занятием бабушка очень любила его заставать.
— И что твой Бог? — спрашивала она ехидно.
— Бог един, — отвечал дед, быстро дожевывая.
А у нас, мелких поганцев-внуков было свое развлечение: сдать дедушке место, где бабушка спрятала сало, а затем сдать дедушку бабушке.
Написала Марина Травкова
***
Мой прадедушка Иван привез жену из Монголии, коса до пояса была. Прадед (цыган он был) работал кузнецом на цементном заводе. Так вот, он утром эту косу в сундук запирал, а рядом ставил чашку с водой и едой, так до вечера прабабка-то и сидела. Ревновал он ее страшно. Девятерых детей родила, все роды он сам принимал. По-русски она совсем не говорила всю жизнь, и имени ее настоящего никто и не знал, звали Зиной. Скуластые мы все в нее, и кожа желтоватая — меня из-за этого не раз с подозрением на желтуху в больницу клали.
Написала Елена Воскобоева
***
Мой дед, русский, женился на еврейке. Она была врачом. Когда случилось дело врачей, деду велели развестись. Он сказал — никогда, и за это был лишен звания подполковника и всю жизнь проработал завхозом.
А бабушку от лагеря спас генерал КГБ, которого она вылечила от гонореи по секрету от жены: в благодарность он «потерял» ее дело.
Написала Olga Koulikova
***
Родная сестра моей бабушки, тетя Тоня, была коммунисткой и женой коммуниста. Пришло время — мужа расстреляли, а ее саму с сыном сослали в небольшую казацкую станицу в Краснодарский край (ну, а куда еще сослать молодую еврейскую женщину?).
Там ее полюбил высокий статный казак — дядя Толя. Когда они решили пожениться, его вызвали в соответствующие органы и сказали: «Ты чего? Мало того, что она жена врага народа — так еще и жидовка, не делай глупостей, потом пожалеешь».
Но казак на то и казак, чтобы ничего не бояться. Он женился на тете Тоне, усыновил ее сына и дал ему свою фамилию и национальность. А органы, естественно, тоже не дремали: его арестовали и предложили развестись, а то… (Что «а то» — он никогда не рассказывал). Но дядя Толя был не из пугливых, да и ужасно упрямый (а может, просто любил тетю Тоню) — и разводиться наотрез отказался. Ну, подержали они его у себя, а потом отпустили, но чтобы не подавать дурной пример казакам — выслали их в Узбекистан, где дядя Толя и тетя Тоня жили долго и счастливо несмотря ни на что.
Написал Lev Krasilshikov