Юлия Гусарова: Экстракт Бузовой
История о том, как instagirls стали главным двигателем поп-культуры
Не знаю, была ли эта статья на Колючке?
Ну если была, то модеры уберут..
Мне понравилось, что и сноб заинтересовался Бузиком!!!
Статья длинная, но интересная...
Я в укороченном варианте представлю её вам....
"Кого вы себе представляете, когда видите слово instagirl? Кендалл Дженнер, Елену Перминову или вашу бывшую однокурсницу, которая похудела, подколола рот и скулы, накрутила число подписчиков в инстаграме и теперь пытается заработать на своих пляжных фотографиях? Если вы никогда не использовали слово
instagirl, то самое время ввести его в вокабуляр, потому что прямо сейчас абстрактные «телки из инстаграма», «инстаграм-модели» и «эскортницы», как называют их некоторые теневые деятели российского фэшн-бизнеса, в
лияют на поп-культуру сильнее, чем кто-либо и что-либо еще. Сильнее, чем Трамп, исламизация восточных государств, политика мультикультурализма и ее кризис.Несколько дней назад многим сотрудникам редакции «Сноба» настойчиво писали (а некоторым еще и названивали), приглашая на мероприятие под названием «Пивная йога».
Когда изумление от профанации ЗОЖ, спонсируемой пивным брендом, прошло, мне стало любопытно, кто согласился стать лицом этого мероприятия. Инстаграм-шутница Ида Галич: 1,8 миллиона подписчиков, тренер Марина Вовченко: 1,1 миллиона подписчиков. Если вы не знаете этих имен, то это нормально. Только сравните: у главной певицы СССР и РФ Аллы Пугачевой 570 тысяч подписчиков, у лица Первого канала Эвелины Хромченко — 883 тысячи, у самой известной персоны глянца Алены Долецкой — всего 129 тысяч, у одной из самых популярных молодых актрис Анны Чиповской — 238 тысяч, у секс-символа русского спорта Аделины Сотниковой — 315 тысяч. Супермодель Наталья Водянова уже может тягаться с этими женщинами: у нее 1,3 миллиона. О’кей, цифры Галич и Вовченко, наверное, бог знает как накручены, но даже если поделить на десять, они по востребованности у пользователей инстаграма будут сравнимы с деятелями массовой культуры, которых знает если не каждый первый, то каждый второй наш соотечественник.
Совсем недавно в русском фейсбуке полыхал скандал: одна в прошлом красивая и творческая пара после разрыва делит двух рыжих котов, поскольку они, эти коты, приносят хозяевам славу и прибыль в инстаграме — о животных и их владельцах даже писали в одном развлекательном западном СМИ, когда котики только становились известными.
Людей лайкают побольше, чем котов, потому рост числа instagirls можно сравнить с золотой лихорадкой и массовым увлечением китайцев игрой на бирже: низкий порог входа и вполне реальная перспектива большого куша. Кто не хочет быть как экс-участница, а ныне и
ведущая шоу «Дом-2» Ольга Бузова, которая на одном фото в инстаграме может заработать 120 тысяч?Instagirl тянет на образ эпохи, как моды и тедди-бойз в шестидесятых, завсегдатаи «Студии-54» между семидесятыми и восьмидесятыми, рейверы и grunge kids в девяностых.
В общем, кто такая архетипическая instagirl: алчный, неразборчивый персонаж, с энтузиазмом эксплуатирующий свою сексуальность. Где-то рядом, в соседнем приложении смартфона (в фейсбуке или в браузере) идет война с объективацией, лукизмом, сексизмом, патриархатом — но наблюдают за ней куда меньше народу, чем за обнаженной Мариной Вовченко, показывающей очередную асану, и Ольгой Бузовой. Кстати,
Бузова была VIP-гостьей на показе одежды Айшат Кадыровой, много позировала в платке на голове и длинном платье — явно вошла в образ арабской принцессы. О том, что для мусульманского дизайнера выбор такого лица мероприятия был сомнительным, пиарщики, может, и задумались, но наличие у Бузовой 9,3 миллиона подписчиков в инстаграме перевесило тот факт,
что у большинства россиян Ольга ассоциируется со скандалами и сексом на камеру. Впрочем, супермодели в свое время тоже были чьими-то протеже — ту же Наоми Кэмпбелл продвигал Ив Сен-Лоран. Шенн грустит не из-за кумовства, а из-за того, что визионерство и instagirls несовместимы. Супермодели были живым «холстом» для творчества великих фотографов и кутюрье, но помимо этого у каждой из них была личность и история.
Instagirls же — это в большинстве своем ленинские кухарки у руля, которые делают массовую культуру еще более массовой и бросаются на каждую мимолетную тенденцию, умело раскручиваемую рекламодателями. Они уходят все дальше от символов и метафор к идее «я = то, что я покупаю, я = то, что вы видите на этом фото». И при том, что каждый день полк instagirls множится, в своих интересах и эстетических предпочтениях они все больше схожи, поскольку начинающие ориентируются на матерых и стараются соответствовать чаяниям потенциальных клиентов. Согласитесь, похоже на начало какой-нибудь антиутопии.