Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. В Кремле объяснили, почему уехавшие в 2022 году россияне массово возвращаются об (Интересное и необычное) от Eva537 2. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от ис 3. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от ис 4. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от Ириша 2 5. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Валентина 61 6. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Александра35
7. «Здесь был Юра» Артисты а 50-летие Шатунова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Юлич 8. Сим-карта и две бутылки вина — все, о чем мечтает спивающаяся экс-жена Ефремова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от собака-кусака 9. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Малфрида 10. Заморозила молодость и мечтает пойти под венец: новый выход 50-летней Кейт Бекин (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 11. Дружба выше обид: Земфира* и Литвинова простили друг друга (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 12. Госпитализированная на последнем месяце беременности Алиана Устиненко раскрыла (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера

Пищевой апартеид: Восточная Европа стала "мусорным ведром" для Брюсселя  (Прочитано 1001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49073
  • Имя: Елена
  • Карма: 167747
4
ПИЩЕВОЙ АПАРТЕИД: ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА СТАЛА "МУСОРНЫМ ВЕДРОМ" ДЛЯ БРЮССЕЛЯ

Одни и те же продукты питания, которые продаются в западных и восточных странах ЕС, оказывается, серьезно отличаются друг от друга по составу, вкусовым качествам и даже по объему. А главное - по степени полезности для здоровья. Первыми тревогу забили власти Словакии, Венгрии, Чехии, Польши и Болгарии. Они провели сравнительную экспертизу целой линейки продуктов, после чего обвинили Брюссель в "пищевом апартеиде".

Андрей Веселов

МЯСО НЕДОКЛАДЫВАЮТ
Инспекторы Государственной службы ветеринарного и пищевого контроля Словакии проверили порядка двадцати различных видов товаров в сетевых магазинах в Братиславе и некоторых австрийских городах. И в Австрии и в Словакии это были одни и те же европейские марки: различные колбасные изделия, сыры, молочная продукция, шоколад, хлеб и напитки. Половина из тестируемой продукции имела отличия от западноевропейской, которые, по словам инспекторов, "существенно сказывались на качестве". Например, продукты содержали меньше мяса и больше жира, больше искусственных добавок, искусственных подсластителей и красителей, даже сами порции весили меньше.

"По некоторым продуктам мы стали самым настоящим мусорным ведром Европы", - заявил в сердцах министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка.

К схожим выводам пришли сотрудники Государственного контроля безопасности продуктов питания Венгрии. Они сравнили продукты, продаваемые под одной этикеткой в Австрии и Венгрии в международных сетевых магазинах Lidl и Aldi. То, что продавали венграм, было хуже, меньше и вреднее. Например, рыбные палочки Iglo Fish Fingers в Венгрии содержали 58% рыбного наполнителя, а в Австрии - 65%. При этом ни упаковка, ни цена рыбных палочек практически не отличается. Суповые добавки Knorr содержали на 20% меньше наполнителя, чем такие же приправы у западных соседей.

"Я пришел в смятение, когда читал этот доклад. Думаю, что это самый крупный скандал последнего времени", - заявил глава администрации премьера Венгрии Виктора Орбана Янош Лазар.


Подобные исследования были проведены и в Чешской Республике. Полученные результаты были теми же: продукты в Чехии и западных странах ЕС, а именно в Германии и Австрии, различаются по составу и по качеству", - рассказал Sputnik Чехия пражский политолог и гражданский активист Ян Миклас.

Произвели свою проверку также болгары. Как минимум семь из трех десятков продуктов, продаваемых в Болгарии, отличались от таких же, но купленных в западноевропейских магазинах. Так, шоколадный десерт содержал меньше молока и какао, а в прохладительных напитках были обнаружены вредные искусственные подсластители. Немецкий и австрийский эквивалент напитка имели в составе только натуральный сахар. Парадоксально, но при этом многие товары стоили гораздо больше, чем на западе ЕС. Например, детское пюре было дороже в два раза.

ВТОРОЙ СОРТ ДЛЯ ВОСТОКА

В ответ на претензии чешского правительства компании заявили, что только "удовлетворяют местные вкусы", когда "используют различные рецепты". "Я не думаю, что у чехов и австрийцев такие разные вкусы. Мы входили в Австро-Венгерскую империю, и если вы посмотрите на наше меню, то поймете, что вкусы у нас одинаковые", - заявил министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка.

Гораздо более откровенны сами ритейлеры. "Продукты первого сорта поставляем в Великобританию, второго - в Восточную Европу", - пояснил Мэтт Симистер, директор по снабжению сети супермаркетов Tesco, в ходе заседания комитета по торговле палаты общин Великобритании.

При этом второй сорт агрессивно рекламируют. "У товаров худшего качества - лучшая реклама, и поэтому люди не смотрят, что где-то чего-то на несколько процентов меньше. Получается, что худшая продукция приносит больше денег. Потому прошло немало времени, прежде чем люди вообще поняли, что они покупают. Это только сейчас произошло", - рассказал РИА Новости экс-премьер Словакии Ян Чарногурский.

Вопрос о двойных стандартах уже поднимали этой весной участники специального саммита премьеров стран Вышеградской четверки (это Польша, Чехия, Словакия и Венгрия). Они обратились к Еврокомиссии с призывом рассмотреть вопрос о разном качестве одних и тех же товаров, продаваемых в западных и восточных странах ЕС. А буквально на днях в ходе встречи с премьер-министром Словакии Робертом Фицо председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пообещал "положить конец дискриминации в пищевой отрасли".

В самих странах Восточной Европы Юнкеру не верят: по нынешним правилам ЕС, компании-производители продуктов имеют законное право менять состав продукции в зависимости от места продажи. По мнению политолога Яна Микласа, "в сложившейся ситуации виноваты и сами страны Вышеградской четверки, поскольку они в течение многих лет со смирением относились к сложившейся ситуации и не пытались как-то ей воспротивиться, что в более широком контексте только подтверждает "колониальный" статус новых стран - членов ЕС".


PS. У меня "глупый вопрос" к тем, кто любит утверждать, что "рынок всё разрулит", - "А как у нас на рынке продуктов, да ещё и с учетом отношения запада к России?"

Ведь если для "своих" они так, то что говорить о нас.
ссылка


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 40.