Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. ⚡️ В рамках расследования уголовного дела об убийстве молодого человека... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Татьяна 2. Лежачие котики (В мире животных) от Венди 3. Алло, бабушка... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от germania 4. Богомолка продолжает строить дом с Божей помощью. (Дом 2 новости) от Marusiia 5. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Чулпан Чумоданова 6. Николай Носков ( Свеча горела ) (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Натуська
7. Кelen , поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от irinka5 8. Где деньги лежат ? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Тайга 9. Выберите один из стульев (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Нефанаточка 10. Как правильно закончить застолье (Интересное и необычное) от vomana 11. А вдруг ты не знал… (Интересное и необычное) от Панимоника 12. 12 пар знаменитостей, любовь которых давно проверена временем (Интересное и необычное) от разумова

«Движение вверх»: фильм-укор тем, кто не отстоял страну  (Прочитано 1536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 37597
  • Карма: 208687
6
  «Движение вверх»: фильм-укор тем, кто не отстоял страну
             09.01.2018 - 6:00       




«Движение вверх» — фильм-ностальгия, фильм-укор, для всех нас, которые не отстояли СССР в 1991 году.         

«На верность проверяются таланты.
Нам есть за что судьбу благодарить:
Мы преданы единственной команде,
Команде, без которой нам не жить».

Советская песня на стихи Николая Добронравова.

Это очень грустный фильм. Точнее — страшный. После него — пустота, вместо воодушевления. Казалось бы, в кадре — светлый, открытый, хотя и неидеальный мир, где люди верили в идею, стояли за правду и брали золото на Олимпиадах потому что иначе — не могли.

Перед нами — спортсмены, рассуждающие о чести и верности, дружбе и чувстве локтя, а не о том, сколько долларов капнет им в кармашек и на каком элитном курорте модно всё это прогулять. «Команда молодости нашей, команда, без которой нам не жить», — как пелось в одной советской песне, когда человек — человеку был друг, товарищ и брат, а не шакал, как нынче (lupus est — не заслужили) и не партнёр по бизнесу.

Нормальные лица. Красивое состязательное горение. Оно и вызывает депрессию. Почему?! Да потому! Всё это — в далёком прошлом, а в настоящем — подлый гешефт заместо физкультуры и рассуждения о том, что выступать под белым флагом — это нормально. Кого взрастили — того и получили на выходе.



В Интернете можно отыскать издевательский демотиватор — обшарпанное мозаичное панно 1970-х с космонавтами и подпись: «На территории России всё чаще находят артефакты более развитой цивилизации». Фильм «Движение вверх» (режиссёр Антон Мегердичев, продюсеры Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков) — ровно о том же. Название картины — символическое, и дело не в баскетбольных прыжках.
Движение вверх — это рывок советского человека в небо. Стремление превозмочь себя и — победить. За три секунды, как это сделали герои фильма. Честь страны, а не миллион бабла.
В центре повествования — поединок сильнейших команд мира на Олимпиаде 1972 года. Американские парни — лидеры в баскетболе с 1930-х годов — наконец-то встретили достойного противника и, как сказал тренер Гаранжин (Владимир Машков): «Американцы однажды должны кому-то проиграть. Я подумал — лучше нам».
Битва титанов. Схватка великих держав.
Спорт, как всем хорошо известно, крепко связан с политикой, и олимпийское соперничество — не только лишь бросание мячика. Это — демонстрация силы и возможностей общественного строя. Знак качества.
Победить американцев на спортивной арене — это показать всем, что такое наш советский человек.
Фильм «Движение вверх» по композиции, настрою и характеру конфликтов напоминает «Легенду номер 17». Снова харизматичный супер-тренер, преодолевающий косность в общем-то неглупого, но перестраховывающегося начальства (любимая в СССР тема борьбы хорошего — с лучшим); изматывающие тренировки, снятые мощно и со вкусом; непременная лав-стори (как обычно — лишняя) и — блистательный триумф! Даже сцена у телевизора, когда нам показывают самых разных болельщиков — от хулиганов до профессоров медицины — совпадает с аналогичной в «Легенде».
Тут — не плагиат и не попытка применить удачно сработавшие детали, но — создание целого жанра, типа, формата — «ретро-спорт-фильм», разве что в «Движении вверх» мы наблюдаем не самородка-гения, но целую команду. Без, которой нам не жить.
Вместе с тем, команда — это люди, притом — дети разных народов. Республиканские звёзды. «Вот этот похож на испанца, вон тот — на ирландца, но они — русские», — сказал уличный игрок-американец. (Напомнило спич Николая I, указавшего на русских, немцев, татар, грузин и малороссов: «А вместе они — русские»). Вообще, в картине довольно много хлёстких реплик-цитат.



Интересна и — спорна линия Модестаса Паулаускаса (Джеймс Тратас) — по сюжету — литовского сноба и националиста, постоянно выясняющего отношения с русскими коллегами. Основной рефрен: «Мне с вами душно». И — зачем вы к нам пришли? Несимпатичный красавчик, мечтающий о карьере на Западе. Вызывающе нагл. Пижон, похожий на куклу Кена — дружка девочки-Барби. Высмеивает скромные гонорары советских чемпионов. Мол, таксисты в Каунасе зарабатывают и побольше.
Однако же в финале — раскрывается подлинная суть. Он — свой. Он отказывается от выгод и комфортного бытия в капиталистическом Парадизе.
Нестандартная вариация для современного российского кино — последние четверть века славят исключительно перебежчиков и всяко-разных «выбравших свободу», а здесь — фраза о «наших ребятах», без которых — никак.
Справедливости ради, надо отметить: русофобия Паулаускаса — сценарный выверт, а реальный Модестас Феликсович до сих пор тренирует ребят в Калининградской области и явно не собирается «евро-интегироваться».
Зачем нужен был такой пассаж? Явно, с учётом дня сегодняшнего. И как среагировал на это сам Модестас Паулаускас?
Не менее примечательна грузинская тема — Михаила Коркия (Отар Лордкипанидзе) и Зураба Саканделидзе (Иркали Микава). Снятые в духе данелиевского «Мимино» сцены и фрагменты. Грузинская свадьба — на ней гуляет вся сборная. Вся страна. Фразочка-маркер: «Только грузин может попросить передать бутылку чачи в Мюнхен!» Привычный — советский! — юмор. Ощущение детства: грузинские кинокомедии — с непременной свадьбой и песнями.
Ну, как там в Грузии 2010-х? Вопрос — риторический и — трагический.
Потому что развал СССР и последующие игры в независимость (в ненависть!) ударили не только по русскому «центру», но и по самим бывшим республикам. Поэтому «Движение вверх» — это фильм-ностальгия. Фильм-укор. Для всех нас, которые не отстояли СССР в 1991 году. Хотя, авторы явили нам не самый радужный вариант советской жизни — муссируется тема «железного занавеса», товарного дефицита, невозможности получить квалифицированную медпомощь. Тем не менее, прославляется наш спорт и — наш коллективизм. Расставили все точки над i, высветив и прорехи, и — прорывы.
Тот, кто кричит: «Фильм — антисоветский!» — смешон и глуп. Тот, кто называет ленту — агитацией за «тоталитарное прошлое» — дурак вдвойне.
Здесь — хрупкий баланс — в Советском Союзе не было ни рая, ни ада.
Но! Игра актёров — в целом посредственная. Выделяется только главгерой — тренер Гаранжин в исполнении Владимира Машкова. Остальные выполняют функцию «запчастей» и дополнительных винтиков. Сплошные амплуа и маски. Умный Чиновник (Андрей Смоляков) и Глупый Чиновник (Марат Башаров). Верная Жена (Виктория Толстоганова). Что с командой? Вместо коллектива мы видим набор людей-пунктиров, различаемых только по этническим признакам: русский, литовец, белорус, грузины и так далее. У каждого — набор жестов и реплик. Этот — простодушный. Тот — русофоб и позёр. Вон те — хорошие ребята.
А тут — личная драма. Картон и верёвочки. «То ли люди — то ли куклы», — как пелось в одном старом хите «Машины времени». Тягомотная любовь-морковь Александра Белова (Иван Колесников) с Александрой Свешниковой (Александра Ревенко) вмонтирована в сюжет по принципу «Какое же современное кино без постельной сцены?!»
Видный публицист и общественный деятель Егор Холмогоров высказался вполне определённо: «Собственно, от фильма можно было бы оставить только этот шедевральный матч, снятый в самом начале работы над картиной, и он, пожалуй, сильно бы от этого выиграл, так как обрамляющая его история полна таких абсурдно-неточных допущений, странных пропагандистских вбросов и обычных сценарных несуразиц, что от желания покинуть зал удерживало только предзнание, что в конце концов будет великая и славная битва».



Первая половина фильма — это скучновато и местами — натянуто-притянуто. Ряд фамилий оказались изменены, тогда как другие фигуранты выступают под своими именами. К примеру, всё та же Свешникова — в реале Овчинникова, а тренер Гананжин — в миру Кондрашин. Ларчик открывался просто, буквально с одного пинка: «Родственники тренера Владимира Кондрашина и баскетболиста Александра Белова — участников легендарного матча 1972 года, когда сборная СССР впервые завоевала «золото» олимпиады в баскетболе, возмущены выходящим на этой неделе фильмом студии «ТриТэ» Никиты Михалкова «Движение вверх», рассказывающем об этом событии.
О том, как, по их мнению, сценарий искажает реальную историю и о попытках добиться справедливости в суде они рассказали 25 декабря в пресс-центре агентства «Росбалт» в Петербурге».
Как сказал бы Михаил Зощенко: «Некрасивая история!» Тогда почему бы не выпустить всех — под вымышленными фамилиями, как принято в художественных (и особенно — фантазийных) произведениях? К создателям картины — вопросов море.
Зато, когда на экране разворачивается баскетбольное действо — все минусы, промахи и огрехи перестают казаться таковыми.
Пазлы — складываются в единую, мощную картину. Кончается возня и размазня, ибо начинается эпос. Спецэффекты и операторская работа (оператор — Игорь Гриникян) — на самом высшем уровне. Зрелище держит в напряжении и — не отпускает. При том, что все заранее и — с детства! — знают, кто и кому проиграл. И — кто герой дня. Вчерашнего дня. Увы и ах. Фоновый саундтрек, написанный американкой Джулией Холтер — прекрасно дополняет видеоряд. Крепкая голливудская музыка — типичная для блокбастеров (сами пока не умеем?).
Но в финале громко и яростно звучит советская песня «Мы верим твёрдо в героев спорта!» — мотив-напоминание: «Дерзкий путь наверх сложен, / Лидерам сегодня трудно/ Знаем: победить сможем, / Если совершим чудо!» Путь наверх — это всегда кровь, пот и слёзы. И — лавровые венки.
Жаль, что «Движение вверх» — это ностальжи-синема про «команду молодости нашей». А в повседневности — только ребятки под белым флагом.

Галина Иванкина


Оффлайн vic2015

  • Друг
  • Сообщений: 3881
  • Карма: 7861

Оффлайн Ведь Ма

  • Герой
  • Сообщений: 8275
  • Имя: Виктория
  • Карма: 27938
В то настоящее время люди были настоящие
Они жили и работали чувствами душой и за идею
Бабки были на последнем месте
Именно поэтому то время и та страна рождала и воспитывала великих во многих сферах людей и на них равнялись
Сейчас никто не хочет быть как Гагарин или Дасаев или Табаков или ....их так много талантов в своей области
Спроси школьника кем он хочет стать и в большинстве  он ответит : олигархом, бизнесменом или криминалитетом , содержанкой или альфонсом - и основа в этом только бабки
Душевное обнищание произошло
Тело отдается на утеху
Мозг девственен в большинстве случаев
И надо сейчас ( хотя лучше бы это сделать вчера) хвататься за голову и думать как изменить все это
Как не превратить наших детей в бездушных бестолковых шлюпок которых покупают а они и рады продаваться


Оффлайн Светик-Семицветик

  • Знаток
  • Сообщений: 588
  • Карма: 2526
понравился фильм. не увлекаюсь баскетболом, да и спортом вообще, но на протяжение всего фильма переживала за героев. очень динамичный, захватывающий.когда узнала что вдовы Кондрашина и Белова подают в суд на создателей фильма, то восторг поугас. согласна с автором: или меняйте все фамилии и не претендуйте на историческую достоверность или снимайте по 100процентным фактам. Паулаускас не был дессидентом и не планировал бегства за рубеж.неприятный осодочек остался.

Оффлайн Ленуша

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 50422
  • Имя: Елена.
  • Карма: 260759
При этом везде указано, что фильм снят по книге Александра Белова и Ивана Едешко. Что их так обидело? Но матч, конечно, шедевральный.
(кликните для показа/скрытия)


Оффлайн bagira

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 17137
  • Имя: Наталия
  • Карма: 57015
Помню этот бросок Саши Белова...  :applo2: как раз в первом  отпуске была, смотрела олимпиаду...

Оффлайн крокозябра

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7681
  • Имя: Елена
  • Карма: 20098
да задолбали критиканы с этими не точностями! это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ!!! фильм. хотите точностей смотрите документальный. мой детеныш после этого фильма нашел игру в нете и смотрел.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 48.