Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Селену Майер не взяли обратно на проект дом 2 и тут ее прорвало (Дом 2 новости) от Валентина 61 2. Где мои 16 лет?))) (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Валентина 61 3. Школьный дворник изнасиловал двух 13-летних мальчиков (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от разумова 4. Моя внезапная весна - привет, Москва, привет, подворье! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Dani 5. Заключенный умудрился пронести телефон (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Алефтина 6. Пропавшая экс-жена замминистра обороны Иванова нашлась на светском мероприятии (Интересное и необычное) от assa
7. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Говорилка 8. Светская жизнь, курорты, машины: что известно о семье Тимура Иванова (Интересное и необычное) от Тань 9. Правоохранители проверят законность контракта Блиновского с Минобороны РФ (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от assa 10. Прошу помолитесь. (Колючие разговоры обо всём) от Александра35 11. Барды Никитины ответили на обвинения в спонсировании ВСУ (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Милантроп 12. Мужик захватил борт авиакомпании «Россия» в Сочи (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Техас115

«Я хочу играть так, как чувствую» Л.Б.Коган  (Прочитано 814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старая маразматичка

  • Герой
  • Сообщений: 12376
  • Имя: Валентина
  • Карма: 18674
1
(кликните для показа/скрытия)

Исполнение миниатюр послужило для Когана первым толчком к изменению своего репертуара. Дополнительным стимулом стало участие артиста в 1982 году в съемках телевизионного четырехсерийного фильма к 200-летию со дня рождения Паганини, где Коган исполнял отрывки из произведений гениального скрипача. «Работа над фильмом, – говорил Коган, – сыграла решающую роль в том, что на меня опять нахлынули воспоминания о самых лучших юношеских годах, когда не только приятно и упоительно, но и легко было играть виртуозно-романтическую музыку. И, по-видимому, еще к этому подтолкнул гений Паганини – и скрипичный, и композиторский. Этот новый подход к романтической виртуозной музыке начался, когда я вернулся к Паганини, к тем произведениям, которые играл ранее. Мне захотелось их сыграть – и я сыграл! Надо сказать, что кое-что получилось лучше, чем тогда, кое-что хуже. Но баланс оказался нормальным. Самое интересное, когда я возвратился к виртуозным сочинениям – то ли потому, что много их играл в молодости, то ли по другой причине, – сама игра тоже как-то помолодела! Как и почему это произошло? Какие чувства заставили правую и левую руки работать совершенно по-иному, чем в последнем периоде концертной деятельности? – Я не знаю. Но отношение и задор юношеских лет запечатлелись в глубине мышления и снова вышли наружу. Это мне самому было удивительно и приятно».
Kogan Plays Paganini La Campanella
(кликните для показа/скрытия)

Leonid Kogan - Sarasate Zigeunerweisen, Op. 20
(кликните для показа/скрытия)

Leonid Kogan - Mendelssohn Violin Concerto (1mov.)
(кликните для показа/скрытия)

В чем был секрет обаяния Когана? Он делал близкими нам произведения старых итальянцев – Вивальди, Локателли, Тартини, в которых подчеркивал мужественное и светлое восприятие жизни, вскрывал классическую строгость образов Баха, Моцарта, Бетховена, их подлинную человечность, мудрую простоту, поэтичность и силу воли. В современных сочинениях его искусство было насыщено динамикой, тонким психологизмом. И композиторы судьбу своих новых сочинений безбоязненно вручали в руки Леонида Когана, зная, что под его смычком они засверкают всеми красками, получат вдохновенное прочтение. Скрипач понимал всю ответственность исполнителя перед композитором, видел главную задачу в максимальном вхождении в мир композитора, его замысел. Он считал глубоко неправильным путь, когда «исполнители не себя приближают к автору, но автора к себе. Невозможно, однако, и полностью слиться с композитором в трактовке произведения. Ведь артист выражает не только объективное содержание сочинения, но обязательно пропускает его через свой характер, свою индивидуальность, обязательно выражает время, в котором живет». И обаяние Когана – это было обаяние его яркой индивидуальности, глубины художественного мышления, оптимистичного отношения к миру, сочетавшее высокий интеллектуализм и юношескую непосредственность, романтическую пылкость и социальную заостренность концепции.

Игру Когана всегда отличали тонкий художественный вкус, музыкальная чуткость – свидетельства высокой культуры, постоянный интерес к новому, открытию неизвестного. Эти качества привлекали к нему и людей любящих и ценящих музыку, и тех, кто еще только стремится к постижению мира, ищет в нем себя. Искусство Когана, покоряя первоначально этой новизной, помогало проникнуть с помощью музыки в бесконечно насыщенный мыслью и чувством мир человека, его культуру.

Коган достиг высокой ступени исполнительского мастерства, но его художественная чуткость к изменениям времени, творческий импульс заставляли не останавливаться, а искать новое и в содержании, и в исполнительских решениях. Огромный репертуар скрипача, исполнение им сочинений композиторов различных эпох создавало определенные трудности в творческом процессе, заставляло обогащать художественный фонд приемов, органичных для того или иного стиля. Это также служило стимулом совершенствования техники, дальнейшей шлифовки виртуозно-романтических средств, сочетания их с теми, которые применялись в трактовке классики. «Когда играешь большие классические концерты, – говорил Коган, – вырабатывается определенный внутренний стиль, который не допускает вольностей и отступлений от замысла композитора, в хорошем смысле даже от традиции исполнения. Мои стремления пропускаются через множество таких “фильтров”. Стараюсь максимально улучшить и отполировать те части, фразы, которые можно сыграть лучше, чем это было сделано ранее. Но такой подход усложняет исполнение виртуозно-романтической музыки. Начинаешь невольно играть ее более “классично”, чего она не терпит, начинаешь думать над фразировкой, а она этого также не терпит. Здесь необходимое инструментальное самовыражение должно стать единственным разворотом мысли. Иногда себя удерживаю – ничего специального не делать, сохранить ту свежесть, ту кантиленность, ту натуральность выражения, которые есть в этой музыке сами по себе. Но перестроиться на иной лад нелегко».

Накопление нового неизбежно приводило скрипача к качественным сдвигам в направлениях, подсказываемых артистическим опытом и интуицией. Поэтому каждый концерт Когана привлекал новизной подхода, решения, был всегда глубоко психологически оправдан. У художника не должно быть двух одинаковых концертов. И Коган утверждал, что «за свою творческую жизнь, сколько бы я ни играл на эстраде, никогда нет повторности. И состояние на эстраде всегда разное, и публика неодинаковая. Сама возможность одинаковости двух выступлений означает для меня отсутствие творчества».

Выступления Когана на эстраде воспринимались как свободная импровизация. Казалось, что артист, музицируя, здесь, при нас, создает свое искусство. Но ему более, чем другим, было известно, что импровизация плодотворна лишь на подготовленной почве мастерства и опыта, когда продуманы сотни путей, отработано единственно верное. Лишь тогда наступает раскованность и мысли, и формы – то свободное движение вдохновения, которые знаменует рождение настоящего искусства. Эта раскованность проявляется в единичном произведении, но наиболее полно раскрывается в целостной программе, где все связано, где предыдущее соотносится, поддерживается и развивается последующим.


Оффлайн Старая маразматичка

  • Герой
  • Сообщений: 12376
  • Имя: Валентина
  • Карма: 18674
Гостелерадио СССР Данный концерт представлен произведениями в исполнении Леонида Когана, его дочери - Нины Коган, а также оркестра под руководством Франца Ваксмана.
(кликните для показа/скрытия)

 «Родился со скрипкой в руке», — говорили о Леониде Когане. Его имя мир узнал в 1951 году, когда он победил на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе. С этого времени и по сей день Леонида Когана сравнивают с гениальным Никколо Паганини. В жизни Леонида Борисовича многое было связано с именем великого предшественника. Как и Паганини, всем скрипкам он предпочитал инструмент, изготовленный кремонским мастером Гварнери дель Джезу. В фильме Леонида Менакера «Никколо Паганини» звучит музыка в исполнении Леонида Когана. Играл он именно на скрипке дель Джезу, купленной в 1958 году. Прожил Леонид Коган ровно столько, сколько и Паганини, — 58 лет.

 Содержание:
1. П. Чайковский - Мелодия
2. П. Чайковский - Вальс - Скерцо
3. А. Глазунов - Антракт из балета "Раймонда"
4. Й. Брамс - Скерцо из F.A.E. сонаты
5. Ф. Крейслер - Радость любви
6. Н. Паганини -- Вариации на тему из оперы "Прекрасная мельничиха" Дж. Паизиелло
7. Ф. Ваксман - Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе "Кармен"

«Мне хочется, чтобы слушатель испытал максимальный душевный подъем и полное эстетическое удовольствие, которые испытываю я, исполняя произведение на эстраде». Леонид Коган

 « О виртуозности Когана говорить много не приходится. Для него не существовало никаких проблем. Все самое наитруднейшее в скрипичной мировой литературе исполнялось им с блеском и стихийной мощью.  Беспредельными техническими возможностями он покорял слушателей еще будучи ребенком. С годами он пошел, как говорится, вглубь, и весь технический арсенал его был подчинен решению высоких задач художественной интерпретации». Евгений Светланов

 Интерпретация Первого концерта Паганини на гастролях Леонида Когана во Франции воспринимается как сенсация. Французская критика писала: «Кажется, будто сам Паганини находится на эстраде и играет собственный концерт...»


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.145 секунд. Запросов: 44.