Выборы, конечно, затмевают нынче все события, но для нашего города сегодня не только они вызывают интерес.
В апреле этого года для будущей новой АЭС с инновационным проектом ВВЭР-ТОИ в Волгодонске сделали корпус реактора ни много ни мало весом 340 тонн, и встал вопрос о его транспортировке к месту назначения.
Железной дорогой нельзя - слишком большой вес. Вот и отправили его вместе с четырьмя парогенераторами по Дону до Воронежа, но и тут не обошлось без сюрпризов - одна баржа с парогенератором села на мель, где ее и оставили под охраной.
Долго ли, коротко ли, но корпус реактора прибыл в воронежские Семилуки в и ждал своего перевозчика до сентября. И вот оно, событие - тронулся он в путь аж пятого сентября, а сегодня, на минуточку, уже 19! А все почему? А потому что и мосты для проезда автопоезда укрепляли, и дорожное полотно на пути следования, и провода в Воронеже снимали, и дороги выбирали не основные, а уж сколько пробок на пути следования создали, не перечесть…
А что поделать - скорость перевозки максимум 25 км/час, кортеж внушительный, по ночам не ехали, попадавшиеся провода по дороге поднимал специально обученный человек с не менее специальным шестом
, а в городках электросети выделяли иной раз и вышку.
Но, как говорится, «мы ехали, ехали и, наконец, приехали»!
Вот она, зеленая красота в 100 метрах от моего дома, и в нескольких километрах от пункта хранения. Не совру, если скажу, что встречали его горожане на всём протяжении маршрута, не смотря на срывающийся дождь.
В итоге, привезут его вот сюда:
И для них (а их будет два) строят самые высокие в России градирни:
И будет в итоге новая АЭС с реакторами уже другого типа, на которую из прошлых лет будет смотреть та, которая верой и правдой работала волей и умениями ее персонала, обеспечивала электроэнергией и декорациями для фильмов, та, которая уходит в историю…