Вчера была на премьере фильма Общага в Художественном. Это приз Кинотавра за лучший дебют. Идти или нет на фильм?
Ну, если вы с Урала, или вообще из Сибири, то идти. У зауральцев есть такой баг: они считают Алексея Иванова хорошим писателем. (На самом деле нет).
Продюсер Общаги Игорь Мишин тоже оттуда, земеля Иванова. Если вам приятно посмотреть на отличный актерский ансамбль, а на достоверность коллизии плевать, тоже сходите. Никита Ефремов на фоне очень реалистичных девочек и мальчиков слегка плюсует, но лучше уж пусть он переигрывает, чем не доигрывает, как у Богомолова. Ну, и сына подростка можно сводить.
Был такой советский второразрядный писатель Тендряков. И у него была нестерпимо тенденциозная повесть «Ночь после выпуска». Так вот, «Общага на крови» зачем-то была написано третьеразрядным писателем Ивановым спустя 20 лет после повести Тендрякова. Третья производная от старой коллизии, которую уже заваривал фильм «Розыгрыш». Те же стандартные архетипы. Нестерпимая тенденциозность нравоучительной прозы для советских подростков.
Фильм «Общага» хорошо подходит для просмотра всем старшим классом и последующего обсуждения на уроке литературы. И сочинения на тему «Нравственный выбор героев повести». За попытку снять кино для зрителей, а не для критиков - лайк. Но сам исходник - адская просрочка.
Писатель Иванов признался на премьере, что повесть «Общага на крови» много лет лежала у него в ящике, и он думал, никто ее не купит, (правильно думал). Ну вот нашёлся молодой режиссёр Васьянов. Когда человек без литературного вкуса идёт за покупками, весь базар радуется. По изображению и актёрскому ансамбль - пять в зачётку. Но этому режиссёру срочно нужен завлит. А то начнёт ещё экранизировать Алексина, Премию Шатрова, Рекемчука.