Уважаемые посетители, сегодня мы будем постигать тайный смысл, пожалуй, величайшего полотна израильского художника Д.И. Зайнера. Он назвал картину "Мечты о несбыточном". В основе сюжета лежит древний религиозный культ языческого бога клёва у приморских племён Дальнего Востока - Опа-Рыша. Ему поклонялись женщины, так как мужчины в основном занимались добычей рыбы, в то время как женское население оставалось на берегу и молилось о ниспослании хорошего улова, спокойного моря и скорейшего возвращения рыбаков.
На картине мы видим одну из женщин племени, молодую и красивую, скорее всего, жрицу бога Опа-Рыша. Но в данном случае она служит лишь фоном для своего культового божества.
Первое, что бросается в глаза - гипертрофированно-фаллическое изображение рыбацкой удочки древних времён. Удочка у божества улова не может не быть огромной! Это как бы центр композиции, символ достатка и процветания племени.
Опа-Рыш, хотя и не относится к пантеону воинственных богов, всё же снабжён некими специфическими татуировками, над расшифровкой которых бьётся не одно поколение лучших этнографов и искусствоведов. Но несомненно, это знаки мужественности и боевых навыков. На запястье божества некое украшение или же оберёг от гнева верховных богов пантеона. На мощной шее - толстая цепь, напоминающая якорную. Лицо Опа-Рыша обветренно, мужественно и сурово, но в глазах его видна доброта, это заботливое и щедрое к своим почитателям божество.
В правом верхнем углу картины - отдельный фрагмент фигуры Опа-Рыша, по-видимому, очень важная деталь. Это его крепкие ягодицы, которые не могут быть видны анфас. Почему племя уделяло особое внимание этой части тела своего божества, существует много разных версий. Но возможно, женщины прикладывались к этой части тела, дабы исключить возможность появления геморроя от долгого сидения в лодке у мужчин своего рода - отцов, мужей, братьев.
Рунические надписи на полотне относятся к ныне мёртвому языку, из также пытаются расшифровать.
А теперь вернёмся к названию картины "Несбыточные мечты". Не кажется ли вам, что женщина племени смотрит на изображение божества с вожделением? Вся её поза говорит об этом, сладострастный изгиб, игра волосами, томно опущенные веки... Возможно, это парафраз романов древнегреческого Зевса с земными женщинами. Или самостоятельная легенда народа тех мест, что скорее.
На этом всё, уважаемые посетители, спасибо за внимание и до следующих встреч!