Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Ясень, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от кисюня 2. Как назовём? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Eva537 3. Вот скажи мне, зачем ты пригласил свою мать? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Eva537 4. Внутренний голос (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Eva537 5. Жизнь. Семья. Судьба (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Валентина 61 6. Беременная Мусульбес отказалась выходить замуж за Капаклы: "Сначала поцелуй руки (Дом 2 слухи) от Ирсен
7. Это симуляция падения ФАБ 😉 (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Лилу 8. «Русский станет мировым языком»: Катя Лель о новом послании инопланетян (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Лилу 9. Саша Черно - Мне проще было выкрутить, что меня не хотят... (Дом 2 новости) от Ирсен 10. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Милантроп 11. Вот какой Алена Водонаева была до "Дома-2". Ретрофото (Дом 2 слухи) от ЛенкаБелка 12. Празднование 20-летия проекта Дом-2 (Дом 2 новости) от Говорилка

Футбол как супермаркет: про «Спартак» и «Зенит», «Монако» и «Пари Сен-Жермен» «Д  (Прочитано 484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 37787
  • Карма: 210167
0
   Футбол как супермаркет: про «Спартак» и «Зенит», «Монако» и «Пари Сен-Жермен»
«Давайте вырастем из коротких штанишек потребительства, попробуем что-то сделать сами»
   Сегодня в 01:01     


Юрий МИЛЕЕВ в эссе специально для нашего сайта размышляет про то, что же такое селекция в футболе. И про несчастных современных детей. И приходит к неожиданным для многих выводам.


Современные стадионы чем-то даже похожи на супермаркеты.
Питерский «Зенит» за летнее трансферное окно истратил свыше 80 миллионов евро на свою селекцию. Это много. И это стоимость левой ноги Мбаппе, но дешевле одной ноги Неймара.

Есть в Европе клуб, который купил обоих. Там в обоих случаях покупки не было, но и питерцам игроки сборной России бесплатно достались и в наших расчётах отсутствуют. Разговор не о хитрых финансовых схемах, а о пустых щах и мелком жемчуге. И то, что кажется в России дорогим, часто даже не попадает в новостные ленты в Европе. С точки зрения затрат, зарплат и бюджетов такие суммы смотрятся просто провинциальными комплексами.

В моём понимании, это не селекция, а ландшафтный дизайн, которым даже не хозяин занимается, а его жена со всеми своими представлениями о прекрасном. И закапываются на сезон горшки с цветами, а потом выкапываются и закапываются новые.

А вот селекция – это наука о методах создания нового и улучшении существующего. Кузяев – это селекция, потому что это другое качество средней линии команды и новый шаг в карьере игрока.

А молодые аргентинцы – пока непонятно, потому что они вполне могут вырасти в супермастеров, но могут и не вырасти. Это просто хороший материал для работы.

У российского фильма «Мишень» был слоган «Бог не супермаркет». Нельзя обратиться к Небесам и получить что-то желаемое.

Так вот футбол это тоже не супермаркет, особенно если он больше, чем жизнь. И отношение к вдумчивому и трудоёмкому процессу селекции нельзя измерять истраченными суммами. Иначе у нас пять последних лет именно «Пари Сен-Жермен» выигрывал бы Лигу чемпионов, а этого не случилось ни разу, даже до финала он так ни разу и не добрался. А последнее национальное первенство выиграл ФК «Монако», который и занимался селекцией.

Он брал хороших и талантливых игроков, которых этим летом продал в несколько раз дороже. И взял новых.

Эта скучная и незаметная работа куда меньше понятна широкому кругу болельщиков и экспертов. Потому и мечутся они по полкам товаров, расставленных маркетологами, используя теперь и самые современные методы, включая интернет.

Вам могло показаться, что я пытаюсь критиковать самых богатых, но ведь это относится ко всем без исключения.

Разница лишь в магазинах по карману: кому-то – «Глобус», кому-то – придомовая торговля, кому-то – комиссионный магазин топ-марок. Но суть остаётся одна и та же – яркая и раскрученная этикетка. Просто в футболе они выглядят чуть иначе. «Быстрый техничный краёк», «опорник-разрушитель», «страйкер» и так далее.

А всё вместе это превращается в какую-то виртуальную стратегию, которая окончательно теряет связь с нашей жизнью.

В прошлом сезоне много раз можно было услышать про внутрикомандную химию Массимо Карреры. Знаете, я уверен, что это потрясающе точное определение его работы. Химия, как никакая другая дисциплина, очень для многих воспринимается абсолютно непостижимым знанием.

В других науках есть непонятные разделы: в физике – квантовые состояния, в математике – тензоры, в биологии – генетика и так далее. Химия большинству непонятна вся целиком.

Называя так работу тренера «Спартака», большинство расписывалось в своём полном непонимании процесса, которым управлял Массимо. Как из тех же самых футболистов, что несколько сезонов вызывали уныние у болельщиков, он смог сколотить самый боеспособный коллектив, который вдруг набрал ход осенью и катком прошёл весной по всем соперникам?

Такой же химией объясняют селекционную работу Гинера в ЦСКА, у которого так или иначе играет практически любой, кто попадает в команду. Кроме того, остаётся загадкой, как при сравнительно скромных зарплатах ему удаётся удерживать лидеров и сохранять их мотивацию, и как при этом у него собственный воспитанник забивает в групповом этапе Лиги Чемпионов самый молодой победный гол страны.

Если вы оглянетесь по сторонам, то вы найдёте много такой химии и в других командах. Трудно понять старт в чемпионате нынешнего обескровленного «Ростова», совершенно непонятно, как у Гаджиева Джикия вырос из полулюбителя в игрока сборной, за счёт чего Миранчуки у Сёмина вдруг ведут борьбу с многомиллионными аргентинцами Манчини...

А ведь всё это и есть селекция. Найти лучшие качества игрока и поместить их в живительную почву подходящей каждому из них игры.

Я далёк от мысли призывать играть исключительно собственными воспитанниками, но я намного лучше понимаю приход Роши, чем приглашение Луана. Я не знаю, как сложится красно-белая судьба бразильца, но его рывки и дриблинг куда более подходят манере нынешнего «Спартака», чем неторопливое изящество его бывшего одноклубника. И нет никакой заботы в том, что этот трансфер произошёл в большей части случайным образом. Многие результаты селекции тоже не были запланированы, но они были вовремя замечены и выпестованы, чтобы дать результат.

Так что, возвращаясь к «Зениту», я соглашусь, что он провёл хорошую селекционную работу. Но не потому что истратил 80 миллионов – это лишь начало, а потому что у него теперь появился отличный материал, во взращивании которого эта работа и заключается. И этого материала у Манчини много, так что результат может быть очень разносторонний.

Но не стоит на этом фоне отметать такую же работу на более скромных делянках других команд. И она не ограничивается только работой с новичками, точно так же надо закреплять хорошие качества, проявившиеся на прежних этапах. Если Фернандо стал открытием чемпионата год назад, а в этом его старт можно назвать провалом, значит работа по его селекции не была завершена.

И погнавшись за новыми саженцами, можно вернуться на полностью засохший огород. Бюджет «Марибора» почти равен стоимости того же Фернандо, помогло ли это «Спартаку»?

В своём эссе «Мир как супермаркет» Мишель Уэльбек пишет о рекламе: «Начисто отрицая понятие вечности, определяя самое себя как процесс непрестанного обновления, она стремится к подавлению субъекта, к превращению его в послушную марионетку будущего. И это формальное, поверхностное участие в жизни окружающего мира призвано заменить в человеке жажду бытия». То же самое происходит и с футболом, который многие провозглашают чем-то над жизнью. Мы предаём Игру, увлекаясь бесконечным процессом покупок и продаж.

Мы все, от болельщиков до футболистов и клубов.

Стоит ли удивляться, когда писать об этом процессе журналисты начинают точно так же, как это делают маркетологи в любой другой отрасли? Любой скандал на благо популярности.

Мы похожи на детей, которые валяются на полу в многоэтажном торговом центре от желания иметь всё и непонимания, чего именно они хотят. А когда-то детям было достаточно одного конструктора, чтобы ежедневно строить что-то новое.

И не реже у них не было даже конструктора, а достаточно было каких-то подшипников и дощечек, чтобы устроить себе увлекательную жизнь. И, глядя на их зарёванные лица в магазинах, мне жаль, что теперь так бездарно проходит их детство.

Давайте же вырастем из коротких штанишек потребительства и попробуем что-то сделать сами, своими руками. Из того, что у нас есть.

Юрий Милеев


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 42.