Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Ясень, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от irinka5 2. «Чулок до ушей натянула?» Вика Салибекова в платье в облипку выставила беременны (Дом 2 слухи) от irinka5 3. Не только куличами красна Пасха (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania 4. Вот скажи мне, зачем ты пригласил свою мать? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от germania 5. В Сети появилось первое фото Алены Рапунцель с новорожденной дочерью (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 6. Максим Зарахович устал от отношений с Элиной Рахимовой (Дом 2 слухи) от glasha
7. Стало известно, за что Масляков выгнал Гарика Харламова из КВН (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Zvezda 8. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от glasha 9. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 10. Экс-участница Дома 2 Алена Савкина-Сёмина в социальных сетях призналась, что она (Дом 2 слухи) от glasha 11. Мой прекрасный Питер💖 (Литература, поэзия и искусство) от Пуся-Вера 12. «Растеряла былую славу»: продюсер о группе «Звери» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Агатах

111 придирок. Режиссер сериала «Тени исчезают в полдень» о съемках картины  (Прочитано 1295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ingred

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8276
  • Карма: 41835
10
111 придирок. Режиссер сериала «Тени исчезают в полдень» о съемках картины
 
Режиссер легендарного советского телесериала «Тени исчезают в полдень» Владимир Краснопольский эксклюзивно для «АиФ» рассказал о том, как в ленту приглашали исключительно новичков и как он снял бы этот фильм сейчас.

 Валерий Усков (слева) и Владимир Краснопольский.


Премьера фильма «Тени исчезают в полдень» состоялась 45 лет назад. Это была шестая совместная работа троюродных братьев-свердловчан Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. И один из первых советских сериалов. После успешного показа о режиссерах заговорили как о крепких мастерах. А дуэт «Усков — Краснопольский» на глазах зрителей становился брендом.

Почему на одну из главных ролей не хотели утверждать Петра Вельяминова? Кто мог сыграть Пистимею вместо Александры Завьяловой? Эти и другие секреты картины раскрыл в интервью  режиссер Владимир Краснопольский.

- Февраль 1972 года. Люди торопятся с работы, бросают домашние дела и усаживаются перед телевизором, чтобы назавтра обсудить увиденное с коллегами, друзьями. В чем секрет популярности телесаги?

-  После показа прокурор Обнинска написал, что во время демонстрации фильма хулиганство и воровство свелось к нулю. Таких писем у нас сохранилось много. Во-первых, у фильма была замечательная основа — роман Анатолия Иванова. Бесконечно интересное чтиво, экранизировать которое — одно удовольствие. Во-вторых, глубокие, многоплановые персонажи. Живые люди, а не мазанные одной краской герои. Есть простор отношениям, судьбам. Зрителю всегда любопытно смотреть, как развиваются события, как проходит жизнь человека. Планировали снять 5 серий, но материал просто выпирал из рамок, и телевизионное начальство поддержало нашу просьбу сделать семь.


В-третьих, сроки производства, сам процесс — все было по-настоящему художественным. Критерии — кинематографические. Павильоны, натура, съемки с самолетов и вертолетов... В кадре была настоящая Русь, Сибирь. Марьин Утес, Марьины деревушки, где в 70-е годы еще не было электричества. В принципе, руки у нас были развязаны, деньги нам отпускали приличные, но и мы с Валерием понимали: снять надо так, чтобы зритель не разочаровался, не сказал, что роман Иванова — лучше. В результате после просмотра фильма в библиотеках все книги безвозвратно разобрали, а в магазинах их просто крали с прилавков.


Кадр из фильма


В-четвертых, нам повезло с композитором. Удивительного русского человека Леонида Афанасьева рекомендовал наш педагог во ВГИКе Микаэл Таривердиев. Судьба у Афанасьева необыкновенная. Достойна отдельного рассказа... Многие фильмы мы делали вместе. Это был кладезь музыкальных тем и удивительных мелодий. Его музыка — несомненно, один из плюсов картины. Наконец, в-пятых, мы брали не тех актеров, что переходят из фильма в фильм, а новичков.

- Но в этом была и опасность!

- Не только! Нам не хотели утверждать Валерия Гатаева, Сергея Яковлева. Не говоря уже о Петре Вельяминове (актер происходил из древнего дворянского рода, девять лет провел в лагерях, до «Теней» нигде не снимался. — Авт.). Пришлось нам с Валерием писать бумагу, что, если часть сделанного материала худсовету не понравится, мы готовы переснять на свои деньги — с теми актерами, которых предложит начальство. К счастью, посмотрев, все единогласно согласились, что это наши будущие звезды.

- Удивительно, что на пути к славе вы случайно обнаружили книгу Иванова... Случайно увидели на свердловской сцене Петра Вельяминова...

- Разве жизнь не есть калейдоскоп случайностей? Хотя, соглашусь: судьба у нас счастливая. Помню, мы только начинали работать. Первый наш с Валерием фильм — «Самый медленный поезд». Приехали в Ростовскую область. И вдруг на съемочной площадке — подкова. Кричу: «Валер, посмотри, что я нашел!?» Даже фото сохранилось... В случае с «Тенями» Его Величество Случай тоже был на нашей стороне. Но мы ведь не просто поддавались ему — мы ездили, шли ему навстречу, искали. Нам нужны были лица, которые олицетворяли бы время.

- Хотя периоды-то вы показывали неоднозначные — потом, спустя годы, многое откроется и про гражданскую, и про коллективизацию...

- Мы были сами себе редакторами. Понимали, что можно, что нельзя. Но, когда все сняли, худсовет предъявил нам 111 замечаний. И стало понятно: все самое интересное, самое вкусное может быть вырезано. Спас нас Энвер Мамедов, первый заместитель Сергея Лапина, председателя Госкомитета по радио и телевещанию. Посмотрев картину, он собрал весь художественный совет ТВ, вызвал нас. Сидим с Валерием, переглядываемся. Ждем вердикта. Вдруг Мамедов достает бумагу с поправками худсовета, быстро просматривает и говорит: «Извините меня за этот жест...» И отправляет бумагу в корзину под столом. «Картина принята. И я подписываю ее готовность». Надо было снимать лица «опричников» в этот момент! Они же не могли пропустить кадр, где Борис Новиков, повернувшись к камере спиной, чешет зад и говорит: «Если ж... чешется, значит в Париже — дождик...» Хотя это просто народная «примета»!.. К слову, следующая наша картина — «Вечный зов» — пролежала на полке пять лет; вторую часть не выпустили. Там были серьезные замечания политического, государственного порядка. А в «Тенях» — так, скорее, противные придирки. После этого фильма мы почувствовали, что уже окончательно встали на ноги.

Борис Новиков в фильме «Тени исчезают в полдень».



- Для Петра Вельяминова картина стала «звездным часом», а для Александры Завьяловой — лебединой песней...

- Врачи говорили, что после такого сильного материала в её голове произошли кое-какие сдвиги, началась депрессия. Она отказывалась от ролей, стала несколько заторможенной...

- После такой роли может быть головокружение от успеха, а у нее — депрессия?!

- Ей приходилось очень «ломать» себя на съемках... Непросто все было... А перестали приглашать её, потому что она везде была бы Пистимеей. Позже и Вадима Спиридонова, великолепно сыгравшего в «Вечном зове», воспринимали исключительно как Федора... Успех — палка о двух концах.

- Неужели правда, что вместо Завьяловой могла сыграть Доронина? Вроде совсем разные актрисы...

- Мы рассматривали Доронину, потому что для роли нужна была красивая русская женщина, которая бы всех очаровывала, а внутри была гнилой... Доронина такую сделала бы, она прекрасная актриса. Но уже на первой встрече у нас возник конфликт. Мы по-разному видели роль. А между режиссером и актером все-таки должен быть консенсус.

- Отдельный герой в вашей саге — песня «Гляжу в озера синие»...

- Помню, как мы записывали ее... Торжественный момент. Присутствуют композитор, автор сценария, поэт Игорь Шаферан... Оркестр взял первые ноты — а у нас уже слезы на глазах. Несколько раз Екатерина Шаврина начинала и... останавливалась, не в силах сдержать эмоции. И когда спела, еще долго не могла прийти в себя.

(кликните для показа/скрытия)


- Если бы сейчас вы перечитали роман Иванова и задумали снять «Тени» заново...

- Не знаю, как ответил бы Усков, но у меня даже камеры стояли бы на тех же местах, что и 45 лет назад. Мне кажется, мы тогда использовали все наши возможности — молодость, энергию, взаимопонимание с актерами. Сейчас таких фактурных почти не осталось. Теперь часто приходят, не зная текста, не понимая, что и как делать...

- Несколько десятилетий вы снимали с Валерием Ивановичем. И вдруг разошлись...

- Просто однажды решили: хватит получать одни постановочные и делить их пополам. Мы уже были классиками, о нас писали в книгах. А мы все вдвоем... В общем, посидели в Доме кино и пошли снимать: он — сериал «Две судьбы», я — «Нину». Так, с 2000 года и работаем по отдельности. Просто, чтобы никто не подумал, что мы поссорились, было решено сохранить бренд «Краснопольский — Усков». И в титрах по-прежнему две фамилии. Правда, периодически мы попадаем в неловкие ситуации: звонят ему и просят рассказать о фильме, который снял я. Или наоборот. А я же не могу сказать, что не только на съемках не был, но даже сценария не читал... Но выкручиваемся, поддерживаем друг друга советами. Так и напишите: у нас братские отношения, мы вместе — до конца жизни.


Оффлайн Зюзюка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34105
  • Карма: 95340
ingred, спасибо , интересно!!! :flower3: :flower3: :flower3:   Фильм  замечательный !   :268:

Оффлайн Людмила0

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 28625
  • Карма: 147467


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 45.