Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Концерт ко Дню Победы в Ивангороде через Нарву смотрели 2 тысячи эстонцев (Интересное и необычное) от irinka5 2. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Marusiia 3. Из старенького - Алоэ. - Каланхоэ. - Ето Марфушка вам звонит. - Дратуйти, (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Aloe 4. Петербургские депутаты решили проверить прочность ограждений набережных после ут (Интересное и необычное) от irinka5 5. Наша первая Олимпиада (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Юлич 6. «Грязная», но прекрасная. Интересные факты из истории набережной реки Мойки (Вокруг света) от irinka5
7. Подборка депрессяшек *депрессяшки лучшее* (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Aloe 8. Представляем вам тарелочку, расписанную знаменитым живописцем Василием Поленовым (Интересное и необычное) от Aloe 9. Старенькое. - Баобяб! - Мимо. - А на какую хоть букву? - На "а". - Агурец. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 10. В поликлинике, как мы знаем, есть отдельная очередь «я только спрошу». Но нужны (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 11. Сижу дома, настроение - купить ружьё и утопиться. И тут звонок! Беру трубу, глян (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 12. Как развить неврастению (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди

" Domino "- Домино(на немецком), Олег Погудин  (Прочитано 87524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Олег Погудин  ссылка

Олег Погудин
Cet air qui m’obsède jour et nuit
Этот воздух, на котором я одержим днем и ночью -Оценить перевод

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 "Padam, Padam" (Падам, падам)
Творческий вечер Олега Погудина в ДК АЗЛК, 07.12.2002 год.
Запись из архива С.К.

(кликните для показа/скрытия)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 21:56 от Алла2 »


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

"Падам - падам" ГКД 22.12.18
(кликните для показа/скрытия)



"За кулисами" 31.12.2015 год.
(кликните для показа/скрытия)



 "Сумасшедший шарманщик"  "Песни Александра Вертинского", , 07.07.2016
(кликните для показа/скрытия)



backstage Олег Погудин с программой "Трагический тенор эпохи" ("Матросы")
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 22:31 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
 24 августа 2019 г, Екатеринбург

Из ФБ  Александр кузнецов


Песенка о московском муравье (фрагмент)
(кликните для показа/скрытия)


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
 24 августа 2019 г, Екатеринбург

Из ФБ  Александр кузнецов


Надежды маленький оркестрик (фрагмент)
(кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
 24 августа 2019 г, Екатеринбург

Из ФБ  Александр кузнецов


Кавалергарды (фрагмент)
(кликните для показа/скрытия)


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
 24 августа 2019 г, Екатеринбург

Из ФБ  Александр кузнецов


Любовь и разлука (фрагмент)
(кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Фестиваль «Российские сезоны в АЛГАРВЕ»
29 сентября 17:00. Кинотеатр Лоулетано. Концерт "Музыка соединяет".
*******************************************************************
Русские сезоны в Алгарве - это фестиваль музыки и изобразительного искусства.
Мы представляем Алгарве блестящие образы классического и традиционного русского искусства.

Особым событием фестиваля этого года, несомненно, будет выступление певца Олега Погудина
(Москва) с музыкальным квинтетом. «Серебряный голос России» Олег Погудин уже долгое время
носит звание лучшего исполнителя романса. По сути русский романс очень похож на фаду.
Музыка и слова - это то, что отражает особенности национального характера и демонстрирует
их душу и чувства. Часть репертуара будет исполнена на французском и английском языках.
Расписание концертов
29 сентября 17:00. Кинотеатр Лоулетано
Концерт "Музыка соединяет".

Русские романсы и европейская песня в интерпретации Олега Погудина (Москва) и квинтета.

Олег Евгеньевич Погудин -выдающийся русский певец, ведущий ТВ, актер,
«Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист России» известен своим вокальным
и художественным стилем интерпретации русских романов и традиционных народных песен.

С 1979 по 1982 год был солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения
В 1985-1990 годах учился в Российском государственном институте исполнительских искусств и окончил с красным дипломом.
В 1990-1993 годах Погудин работал в Большом Драматическом Театре в Петербурге .
Его первая пластинка Звезда ЛЮБВИ был выпущена в 1991 году.
С 1993 года постоянно гастролирует в России и за рубежом.
В 1993-1996 годах российское телевидение показывало десять музыкальных фильмов с участием Погудина.
В репертуаре Погудина более пятисот песен и романов, в основном  классические и « городские »
русские романы; народные песни; песни военного времени, произведения зарубежных авторов.
Он также исполняет монографические концерты, посвященные Александру Вертинскому ,
Петру Лещенко и Булату Окуджаве .
Погудин работает над проектом « Русскому гению» - вокальной серией камерной музыки,
основанной на произведениях русских поэтов XIX и начала XX веков.
 Награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" .


Источник ссылка
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2019, 04:16 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

18.09.2019 19:25Рубрика: Культура
Вальс Ахматовой и Блока
Олег Погудин представит новую программу "Трагический тенор эпохи"
Текст: Александр Алексеев

Хорошему артисту всегда всего мало: и нынешнего успеха, и любимых песен.
Ему постоянно хочется сделать еще что-то новое, интересное и не равнодушное,
то, чем он прежде пока не занимался. Но именно это и отличает талантливого,
творческого человека от ремесленника, которому сцена нужна в первую очередь
для заработка и славы… В четверг, 19 сентября, Олег Погудин будет открывать
свой концертный сезон программой "Трагический тенор эпохи".
Сложно сказать, чего в ней теперь больше: замечательных романсов,
театрального нерва и стилистики моно-спектакля или литературных,
увлекательных рассказов-историй о знаменитых и любимых нами исполнителях ХХ века.


Олег Погудин: Артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома. Фото: РИА Новости

Накануне, вернувшись с очередных зарубежных гастролей, народный артист России
ответил на вопросы обозревателя "РГ".

Отчего вы решили назвать программу, в которой так много прекрасных вальсов и романсов ХХ века, мрачновато? Или именно на долю теноров по неминуемому року судьбы всегда выпадало особенно много несчастий и неудач, о которых многие из нас даже не знали?

Олег Погудин: Названием программы "Трагический тенор эпохи"
стали слова Анны Ахматовой об Александре Блоке. Он, как известно, певцом не был.
Но музыку любил - ходил в оперу и на концерты, ездил слушать цыганский хор, собирал романсы
и записывал их в отдельную тетрадку, хотя сам не пел.
Однако Ахматова назвала "трагическим тенором эпохи" именно Александра Блока.

Не "голосом" - это слово уместилось бы в размер строки - а именно тенором.
То есть голосом певческим, голосом, передающим музыку.
А музыка всю жизнь была для Ахматовой и стимулом к творчеству, и убежищем, и утешением…
Но в нашем спектакле три главных героя: Александр Вертинский, Петр Лещенко и Юрий Морфесси.
Они были очень разные, эти бродяги и артисты. Их отношения между собой были весьма негладкими,
да и жизнь тоже была негладкой. Но общим было одно - их дар.

Тот дар, который ведет, а иногда и тащит артиста по жизни, который не переложишь на другие плечи,
не передашь. Тот дар, из-за которого, артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома.
Тот дар, благодаря которому, каждый из них мог сказать: "Гул затих. Я вышел на подмостки..."
Так что "Трагический тенор эпохи" это концерт-спектакль о судьбе и месте артиста в мире.
А еще в этой программе мы говорим о людях, каждый из которых мог бы сказать:

"Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки".


То есть она о людях, которые жили в сложную и трагическую эпоху,
которая только недавно стала историей.

По вокальному диапазону вы тоже - тенор. А можете ли считать себя счастливым человеком
и есть ли у вас правила жизни, которым стараетесь следовать,
чтобы слово "трагический" к вам самому никогда не относилось?


Олег Погудин: Искусство - это не набор советов и не психологический тренинг.
Это репрезентация опыта личного переживания и осмысления жизни.
Катарсическая функция у искусства несомненно есть, но соединять ее с дидактической и учить -
бесполезное занятие. Восприятие любого явления в искусстве субъективно и индивидуально,
а школа - явление массовое.

А насчет того, чтобы научить самого себя...
Бродский писал, что каждое честно написанное стихотворение изменяет автора.
Так что, да - творческая деятельность учит, как собственно и любой честный осмысленный труд.

Для этой программы вам пришлось много сидеть в библиотеках
или вы заказали сценарий специалисту и стремились прежде всего реализовать себя
не только как певец, но снова и как актер?
Благо учились этой профессии в Ленинградском институте кинематографии, театра и музыки.


Олег Погудин: Первую программу, посвященную Александру Вертинскому, я сделал 30 лет назад.
Так что я позволю себе нескромное заявление - я давно в теме. Если бы у моей программы были
другие автор сценария и режиссер, они бы были указаны.
Я не пою под фонограмму и не использую чужой труд без упоминания автора.
А в сочинительстве музыки дебютировал 25 лет назад, исполнением собственного романса
"Из петербургской гавани"…
     
Я не пою под фонограмму и не использую чужой труд без упоминания автора.

Кстати, о педагогике. Скоро день Учителя.
Помните ли вы своих первых еще школьных педагогов, и если бы вам предложили провести
в этот день урок, то какую тему вы выбрали бы первой?


Олег Погудин: Первых учителей я, конечно, помню, и отношусь к ним с огромной благодарностью.
А вот становиться педагогом на день мне не надо, я восемь лет преподавал в родном вузе,
выпустил два курса.

На сцене вы всегда одеты очень торжественно и с большим уважением к зрителям.
Фрак или смокинг, галстук или бабочка - так, как принято в академической музыке.
А есть ли программа или ситуация, при которой вы решите, что уместнее
выйти на сцену в джинсах и майке? И как влияет, по вашему мнению, одежда
на самого артиста и на аудиторию, которая находится в зале?


Олег Погудин: Вы задали очень интересный вопрос.
Еще в восемнадцатом веке, когда начал формироваться привычный нам театр,
актеров учили, что их мимика и пластика должны идти "от пиесы", то есть от текста.
И костюм тоже шился "от пиесы" - злодею один, герою-любовнику другой.
Все мои концертные программы построены по театральным законам - там нет конферанса,
там театральный свет. И мой костюм работает на образ моего лирического героя.

А романс - это тот жанр, в котором очень важен текст, так же как и в песнях Вертинского или Окуджавы. Я выхожу на сцену как поэт и далеко не всегда во фраке или смокинге, часто просто в обычном костюме и даже в рубашке без галстука, как в программах "Любовь останется" или "Песни Булата Окуджавы".
Сам по себе костюм - сложная система, он взаимодействует с лирическим героем, с залом,
с неким визуальным образом программы. И тут опять же важно соблюсти законы жанра.
Точно так же как в опере в до-мажоре не умирают, на камерной сцене не поют
романсов Чайковского в красной рубашке. И романс, и камерная вокальная лирика в целом
выхода на сцену в джинсах и майке не предполагает.
Но вне работы я естественно ношу и джинсы, и футболки.

Вы редкий артист, который избегает тусовок и даже тех сборных концертов,
благодаря которым потом покажут на телевизору на всю страну…
А есть ли программы от участия в которых вы никогда не откажетесь?


Олег Погудин: Дмитрий Дмитриевич Шостакович сказал когда-то, что он работает для искусства,
а не для газеты "Правда". Я работаю не для телевизора, а для своих зрителей.
Поэтому стараюсь не отказываться от концертов ко Дню Победы, ко дню города в Санкт- Петербурге.

А про телевидение - в первую очередь, мы участвуем по мере сил в культурном строительстве
в нашем Отечестве, а потом уже в выступлениях на разных каналах.
Да и вообще лучший промоушн - мнение зрителей.
А лучший способ достижения успеха - профессионализм и самоотдача.

Телевидению и радио приходится слышать немало упреков от артистов за то,
что поддерживают модные жанры и светские мероприятия больше, чем качественную музыку,
в частности классику. Вы тоже так считаете?


Олег Погудин: Я часто читаю упреки в адрес СМИ, но не всегда они кажутся мне обоснованными.
А как же люди жили до радио и телевидения? И сохранили нам огромное, галактических размеров
классическое наследие. А ведь Гомера, как говорил Мандельштам, не печатали.
Радио не было, а Вергилий выжил. И Торквато Тассо.

Классика есть, она доступна, книги всегда в свободной продаже, в электронном виде.
И на электронный архив РГБ может подписаться любой, есть концерты, выставки,
бесплатные (подчеркиваю - бесплатные) лекции. Есть передачи на канале "Культура",
трансляции опер, передачи по радио, я сам, например, недавно послушал на "Радио Москвы"
программу о романсах Дмитрия Шостаковича, о музыке в жизни Булгакова...

Так что каждый выбирает для себя, и телевидение и радио тут ни при чем.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
ссылка
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2019, 22:08 от Алла2 »


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

19 сентября 2019 г., Градский холл (Москва)
Вера_Александровна   Дата: Пятница, Сегодня, 01:49
Крещендо!!! Мощным крещендо закончился сегодняшний день, начавшийся не слишком радостно.
Такая вот синусоида. Так было всегда, надеюсь, что и дальше так будет: во всех состояниях
концерт Олега Погудина приносит радость и ощущение полета.
Красота их неизбывна, как неизбывно и разнообразие.

Сегодня новый для Артиста и для зрителей "Градский холл" понравился чрезвычайно.
Понравился великолепнейшей акустикой, но нет – сверх великолепной! и современным освещением.
Оно необычно и создает множество разнообразных эффектов.
«На солнечном пляже» - и лучи, и блики на сцене – все в желтых тонах,
«Бубенцы»- и вокруг искрящаяся морозно-снежная круговерть,
«Пляска смерти» - и красно-черная лучистая палитра.
Рахманинов – и строгие белые колонны, струящиеся восходящим потоком.
Было очень необычно и вдохновляло. Причем, сделано со вкусом и весьма избирательно.

К сожалению, фото не отражают настоящей картины пучков света, состоящих из множества тонких,
нежных искрящихся лучиков, разнообразие форм которых бесконечно.

Слова, сказанные Олегом Евгеньевичем от души, в привычном, давно знакомом, только ему присущем
и сразу узнаваемом стиле – о том, почему он назвал программу «Трагический тенор эпохи».

Голос яркий, гибкий и какой-то особенно вдохновенный, по-особому трагический,
остро выражающий самые тонкие эмоции, новый что-ли,
(наверное, благодаря совершенному звуку зала, такого, пожалуй, никогда и не слышала).

Программу, надеюсь, кто-нибудь напишет.)))
Спасибо Олегу Евгеньевичу, Олегу Геннадьевичу и всем прекрасным музыкантам!
***
Из ФБ.  Ольга Морозова.
Спасибо Вам большое, дорогой Олег, за этот сильнейший спектакль, за эту песню про Россию,
за новый опыт этого зала. Несмотря на его камерность, он своими средствами помог высветить
неизбежное одиночество артиста - «я вышел на подмостки», «я один» - в свете безжалостного
фонаря и отделённый от нас огнями рампы, «на планете другой». В какой-то момент, показалось, -
на планете Маленького принца, выпалывающего баобабы и защищающего свою розу.
И особо важные слова при погасших огнях. «Я не знаю кому и зачем это нужно...».
Три часа не вдохнуть и не выдохнуть!
Спасибо Вам и, конечно, всем тем замечательным артистам и поэтам, кому это было посвящено!
***
Источник ссылка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из ФБ.  Анна Морозова
Олег Евгеньевич, спасибо Вам за вдохновенный музыкальный Спектакль-Поэму,
Концерт - Посвящение трагическим Гениям, всколыхнувший и уврачевавший душу!
***
Ніна Хрокало
Чувственный мир Артиста на сцене и его зрителя в зале - в полной гармонии.
Искренние почитатели Таланта всегда в гостях в радушного Хозяина сцены,
а в обычном мире рады общению с ним, как с дорогим гостем. Как сейчас!
В утешенье тем, кто не был на концерте, - запись прошлых лет. Но очень хотелось бы послушать
 хотя бы монолог со вчерашнего. Олег Евгеньевич, это возможно?
***
Елена Молчанова
Замечательный концерт! Олег Евгеньевич, не просто погруженностью в материал,
а четким пониманием и искренним переживанием о событиях той трагической эпохи,
смог заставить ( в хорошем смысле) и нас зрителей перенестись в то время ( хотя бы ненадолго)
и прочувствовать тот трагизм, сопереживать ему и все-таки уйти с ощущением
света и добра в душе. Низкий поклон Артисту!
***
Наталья Третьяк Хороший певец!!!Супер;!!
Источник  ссылка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из ОК  Марина Егорова
А ступеньки на сцену очень крутые. А в целом всё замечательно.
Олег Евгеньевич в здравии, в голосе, очарователен!!! Цветов было - море.
Зал действительно оснащён техникой, свето-техникой по последнему слову. Музыка  замечательная.
***
Из ОК  Екатерина Титанова (Хохлова)
Огромное спасибо!Как в давние  времена.Не успели доехать до дома,
уже в электричке просматривали фото и даже видио! Концерт необыкновенный, неповторимый!
***
Из ОК  Валерия Крутько
Мне совершенно некогда писать, поэтому так.
Было очень приятно и волнительно встретиться с этой программой вновь. Как с давним другом.
Олег Евгеньевич имеет с ней совершенное артистическое слияние. Трагическое было явлено
трагедией высокой степени, ироническое - открывало степени человеческой натуры ласково,
но беспощадно, комедийное - ну просто совсем до открытого смеха и одобрения со стороны зрителей.
Прекрасная вещь эта программа - вещь в себе.
Жигули, То, что я должен сказать, Россия. Матросы, Желтый ангел . Элегия.
И еще, и еще, и еще.
"Россия" и "То, что я должен сказать" неожиданнно перекликнулись в моей душе.
Какая серьезность исполнения, какое духовное слияние с материалом этих произведений,
какое самоуглубление, ведущее за собой!  Невозможно представить себе абсолютно никого,
кто мог бы это спеть хотя бы на ступень ниже. Ведь надо же иметь душу,
способную на принятие чужой боли и судьбы,  не боящуюся это делать от концерта к концерту.
Надо иметь талант, умеющий донести свое переживание до каждого в зале так,
что бы овации и крики "браво" выразили то, что творится в душе.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2019, 12:26 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
19 сентября 2019 г, Трагический тенор эпохи, Градский-холл, Москва

1 отделение
1. Романс Надира - Я верю, что ещё услышу / Je crois entendre encore
(из оперы Ж. Бизе "Искатели жемчуга") (франц)
- «Мелодия» из к.ф. «Три тополя на Плющихе», А. Пахмутова
2. В синем и далеком океане
3. За кулисами
4. Лиловый негр
5. Мадам, уже падают листья
6. Вы просите песен
- Вальс №7, Ф. Шопен (Олег Вайнштейн)
7. Бубенцы
8. Жигули
9. Комарик (укр)
10. Каторжная ("В том краю, где желтая крапива")
- Вальс из драмы "Маскарад", А. Хачатурян 
11. Темнеет дорога
12. Дни бегут

2 отделение
13. Бразильский крейсер
14. Прощальный ужин
15. Чужие города
16. В степи молдаванской
- муз.пр
17. Ах, эти черные глаза
18. Девонька
19. Над розовым морем
20. Мое последнее танго
- муз.пр
21. Желтый ангел
22. Элегия / Élégie - Жюль Массне (франц)
- Элегия (Ми-бемоль минор) opus 3 №1, С. Рахманинов (Олег Вайнштейн)
23. То, что я должен сказать
24. Матросы
25. Россия

БИС
26. Дорогой длинною
Источник ссылка
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2019, 12:33 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

"Россия" (А. Блок)
30.08.2016, "Городской романс", КЗ при Преображенском храме (г. Балашиха)
(кликните для показа/скрытия)



"Девонька"
30.08.2016, "Городской романс", КЗ при Преображенском храме (г. Балашиха)
(кликните для показа/скрытия)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"То, что я должен сказать"
29 октября 2015 КЗ "Мариинский"Санкт-Петербург
программа "Песни Вертинского"
(кликните для показа/скрытия)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2019, 13:27 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

фото-Людмила Макарова
В концерт –спектакль «Трагический тенор эпохи» народного артиста России
Олега Евгеньевича Погудина входят произведения А.Н.Вертинского -
певца сумевшего вернуться на родину после долгих и горестных лет скитаний.
Классик русского шансона, чье наследие так органично вошло в репертуар Олега Погудина,
продолжает жить в сердцах благодарных зрителей.
***
Ольга Семенченко
Потрясающим концерты Народного Артиста Олега Погудина "Трагический тенор эпохи"проходят
Всегда!при полном зрительском зале с огромным Успехом,!!! очень тёплым приемом и
бесконечными овациями!!!зритель ждёт с нетерпением таких концертов,значит такое искусство
нужно!!!и востребовано! Спасибо Большому Артисту Олегу Евгеньевичу Погудину за представление
программы ,знакомстве с творчеством А.Вертинского,П. Лещенко и др.талантливых поэтов,музыкантов.
***
Татьяна Сокол
Когда талант, похожий на алмаз,
Коснулся чьих то восхищённых глаз,
То стало ясно,что без лишних слов
Над миром только властвует любовь!
Ведь в песнях говорится о любви,
Когда нам радость хочется дарить!
Бывают в нашей жизни чудеса,
Вот если в Ваши заглянуть глаза!
***
Елена Быкова
ПОСЛЕ АПЛОДИСМЕНТОВ ...
(Несколько слов о программе "Трагический тенор эпохи". И не только о ней)
Если не ошибаюсь, "Трагический тенор эпохи" в "Градский холл" 19 сентября длился немногим
более 2,5 часов. И за это время, я, например, огорчилась два раза - когда было произнесено
слово"антракт" и когда стало понятно, что на сегодня все песни спеты.

А казалось, что вот только-только  прозвучал самый первый романс - "Романс Надира".
И ты пока ещё в предвкушении, в ожидании. Знаешь, что ещё впереди должен быть и
"Бразильский крейсер", и "Прощальный ужин", и  наверняка  будет исполнена "Дорогой длинною",
а также "Жигули" и много-много чего ещё!
И можно с наслаждением и восхищением смотреть, как с невероятным изяществом Олег Погудин
выстраивает одну мизансцену за другой. И ты уже знаешь, что пропустить ничего нельзя.
Ведь на сцене - Артист. И важны не только голос, не только слова и музыка исполняемых песен.
Каждый шаг, движение руки, поворот головы. И даже его глаза.
Они не были да и не могли быть холодными, равнодушными. Порой мне даже казалось,
что от песни к песне они меняли свой цвет, а иногда - что в них блестела слеза.
Хотя, возможно, это был блеск от световых лучей, пронизывающих и сцену, и зал,
и рисующих самые разные картины, дополняющие те образы, которые создавал артист.

А вот кто уж точно смахивал непрошенные слезы, так это мы, зрители.
Невозможно было сдержаться в момент исполнения Олегом Погудиным песни
"То, что я должен сказать..." Вертинского. И когда звучала блоковская "Россия" .
Каждое слово - просто в сердце... И каждое слушал бы снова и снова...

А то вдруг прямо на сцене он срывает с шеи белый галстук-бабочку,
расстегивает ворот такой же белоснежный рубашки, на мгновение скрывается за кулисами,
выходит вновь, и вот уже звучит на украинском языке "Комарик" -
с нарисованными ярко и сочно картинками-иллюстрациями.

Так что зрители буквально срывали голоса в криках "браво" и, поднимаясь по практически
тёмным лестницам, расположенным по краям сцены, несли и несли  цветы.
Я все-таки думаю, что конструкция этого зала изначально просто не предполагала,
что какому-нибудь артисту будут дарить их такое количество. К счастью, контролёры
(так их, наверное, называют) помогали зрителям чувствовать себя увереннее в этом
пока ещё плохо знакомом многим зале.

И уже изначально было ясно, что на одиноко стоявшем на сцене столике все букеты не уместятся.
Так и случилось. И в какой-то момент даже показалось, что вот-вот всё это
цветочное великолепие просто упадёт и расстелется ярким ковром у ног артиста.
Это при том, что часть букетов он унёс за кулисы, часть бережно разместил на осветительных приборах, несколько - на рояле.

И уже своеобразной приметой этой программы стали не совсем обычные букеты.
В прошлом году, по-моему в Ярославле, артисту преподнесли "чемодан Вертинского"
с охапкой белых роз. А на этот раз кто-то подарил маленький белый рояль,
под открытой крышкой которого уместился красивый букетик  синих цветов.

Программа была ещё невероятно хороша тем, что в этот вечер на сцене блистали сразу
и ансамбль музыкантов, и пианист Олег Вайнштейн. Такое выпадает не часто!

А нужно ли говорить, КАК звучал голос певца! Акустика зала, конечно, имеет большое значение,
и она в "Градский холл" великолепная, но, согласитесь, иной голос никакая акустика не спасёт!
А тут такое невероятное сочетание!

После финальных аплодисментов все-таки не хотелось уходить из зала,
и так грустно было прощаться с "Трагическим тенором эпохи". 
Тем более, что возвращение в нашу действительность состоялось очень быстро..
Водитель автобуса, на котором ехала домой, сначала на просторах радиостанций нашёл что-то вроде
тюремного шансона со всеми прилагаемыми к этому жанру  "надзирателями", "вышками", "сроками"
 и так далее. Потом всё -таки переключил на другую волну, где сначала какая-то певица поведала
нам о том, что "снег белый", а "дождик мокрый" (не шучу!). Её сменил молодой человек,
рассказавший "душещипательную" историю о том, что "Я тебя любил, а ты ушла с другим".
Причём, в какой-то момент водитель даже сделал звук погромче, словно беспокоясь о том,
что не всем хорошо слышны эти музыкальные "шедевры".
Впрочем, у каждого второго пассажира в наушниках звучала своя музыка.

Моя же музыка слышалась мне без всяких наушников. И не могли перебить её ни дурацкая тюремная
лирика, ни страдания всех неведомых мне певцов и певиц. Разве возможно "заглушить" "Матросов",
с которых  для меня открылся (тогда ещё в записи с концерта в МГУ) Вертинский в исполнении
Олега Погудина. Или историю о том, как "Над розовым морем вставала луна..."

А какую из современных песен можно поставить рядом с" Жёлтым ангелом"?
И какая сравнится с грустно-ироничной "Мадам, уже падают листья..."?
Так что "Вы просите песен - их нет у меня" - словами автора известного романса  начала XX века
говорит наше время.

Как бы ни старались выдать за песенные шедевры многое из произведенного в XXI веке,
получается плохо. А вот первая половина века прошлого оказалась временем людей талантливых,
даже гениальных, хотя с непростыми, а порой просто поломанными судьбами.
Они любили, страдали, ошибались, падали и не всегда поднимались, переживали предательство
и многое другое. Но они сумели оставить нам в наследство невероятное богатство.
И мы сегодня богаты вдвойне от того, что всё это не просто есть кому сохранить, но и талантливо,,
и бережно им распорядиться. Не растеряв ни единого слова, ни единой музыкальной фразы.
Приятно сознавать, что этот золотой песенный и романсовый фонд в надёжных руках.

Это теперь я понимаю, что по-другому быть не могло, а поначалу удивлялась,
как это Олегу Погудину удалось так подобрать свой репертуар!
От гениальных романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Ахматовой до, казалось бы,
незатейливых песен, которые тем не менее тоже запоминаются, западают в душу.
Ну вот, например, хоть эта:
Ах, эти чёрные глаза
Меня пленили.
Их позабыть нигде нельзя -
Они горят передо мной..."


Танго  композитора Оскара Строка, когда-то звучавшее в исполнении Петра Лещенко,
нельзя назвать гениальным, но оно тоже примета эпохи., оно прошло проверку временем,
а значит сегодня имеет право на существование.
Пройдут ли такую проверку современные песни, тоже покажет время.

И ещё об одном. Удержать внимание слушателей во время концерта - это  удаётся вобщем-то многим.
А вот когда смолкают аплодисменты, пустеют зал и сцена, расходятся осветители, оформители,
гримеры и так далее, артист уже не властен над зрителем. И вот тогда становится очень важным,
а что осталось после аплодисментов. И осталось ли что-то вообще.

Любое выступление Олега Погудина из разряда тех, которые не заканчиваются вместе
с аплодисментами зрителей. Многие из нас могут сегодня вспомнить программы,
которые уже оставили свой след в наших душах. Вот и программа "Трагический тенор эпохи" -
и самая первая в ГКД, и та, которую я слушала в Светлановском зале Московского Дома музыки,
и та, за которой в ноябре прошлого года поехала в Королев, и теперь ещё одна в "Градский холл" -
будет продолжать для меня звучать. И даже неважно, удастся ли мне послушать "тенора" ещё раз
(хотя очень хочется). Но, тем не менее, всё, что мне нужно, я услышала.
И за это самые искренние слова благодарности артисту и музыкантам!

***
Ирина Анисимова
Новая площадка
У меня "Градский холл" оставил смешанные ощущения.
С одной стороны, зал удобный, часть партера расположена на возвышающейся части зала,
гардероб, буфет - всё на уровне, рядом с метро, что опять же удобно.
Звук. Не знаю, возможно, места такие были, но на форсаже звук дребезжал.
Спросила, на всякий случай, у подруги, с которой была на концерте, она согласилась.
Свет и дым. На мой взгляд, и того, и другого, было многовато.
К тому же осветительная аппаратура блокировала подход к сцене,
поэтому цветоносицам приходилось подниматься на сцену,
а Олегу - метаться между ними, собирая букеты. На высшем уровне оказалась охрана зала,
находившаяся у сцены: немного уморительно было наблюдать, как они за ручку поднимали
и спускали дам со сцены - трепетно и трогательно. Но ходу концерта это, конечно, мешало.
***
Мария Мутлова,
...В нашей земной глуши
Жизнь людей продолжается до тех пор, пока о них помнят...
А жизнь Гениев продолжается до тех пор, пока их наследие передают из рук в руки,
точно четверговый огонь...Именно такая бережность и святость в отношении к памяти
замечательных авторов прошлого отличает Олега Евгеньевича!
Еще в 2017 году, после премьеры "Трагического тенора эпохи" в Кремлевском зале,
я эту программу приняла как часть своей жизни, как недостающую деталь большого пазла
миропонимания и культуры. Это была своеобразная генетическая память, которая мучила,
пока я не услышала в исполнении Олега Евгеньевича этот фантастический моноспектакль...
Все встало на свои места благодаря его гению!
...
Почти физическое ощущение прикосновения к Серебряному веку поразило меня на концерте
в Градском Холле. Благодаря совершенно фантастическому световому оформлению, краски Бакста,
Коровина, Судейкина и других театральных художников, современных исполняемым в тот вечер
произведениям, ожили и задвигались, собираясь в калейдоскопы, рассыпаясь снежными хлопьями,
падая охапками золотых листьев и разбиваясь розовыми морскими брызгами.
Порой зрелище заставляло замирать на несколько минут,
и невозможно было сдержать восторженного возгласа!

Градский Холл потрясающе принял и обрамил программу!
Хочется верить, что не последний раз встречаемся с Олегом Евгеньевичем на этой культурной,
интеллигентной, высокопрофессиональной площадке! Очень важно, какая атмосфера царит в фойе
перед концертом и в антракте... Не во всех залах служат столь приятные, общительные люди, как в этом!
Дай Бог сохранить этот счастливый островок!

От всего сердца благодарю любимых музыкантов и Олега Евгеньевича
за неизменный восторг и радость встречи!
***

oleg.pogudin
ясохранюсловалюбви *трагическийтенорэпохи *олегпогудин *градскийхолл
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 02:28 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Александр Вертинский о Юрии Морфесси


За границей, в эмиграции, было много наших русских актеров, но я не помню ни одного,
который бы в искусстве двинулся вперед, оторвался бы от того, чему он выучился когда-то.

Мой приятель - Юра Морфесси - в свое время имел большой успех в Петербурге как исполнитель
цыганских романсов. Но, попав в эмиграцию, он никак не мог сдвинуться с мертвой точки прошлого.
-         Гони, ямщик!
-         Ямщик, не гони лошадей!
-         Песня ямщика!
-         Ну быстрей летите, кони!
-         Га и-да тройка!
-         Эй, ямщик, гони-ка к Яру! и т. д.

- Юра, - говорил я ему, - слезай ты, ради Бога, с этих троек... Ведь их уже давно и в помине нет.
Кругом асфальт.Снег в Москве убирают машины...


Куда там! Он и слышать не хотел. И меня он откровенно презирал за мои песни,
в которых, по его выражению, ни черта нельзя было понять. И ненавидел моих поклонников.
В остальном мы с ним были как будто в неплохих отношениях. Я всегда по-товарищески устраивал
и рекомендовал его в те места, где пел сам, и часто мы выступали в одном и том же учреждении.
Как только во время своего выступления я открывал рот,
он вставал и демонстративно выходил из зала.
При нем нельзя было даже говорить о моем творчестве, а уж тем более хвалить меня.
Помню, однажды в «Эрмитаж», где я пел, пришел Федор Иванович Шаляпин с инженером Махониным
(который изобрел какой-то «карбурант» - нечто вроде синтетического бензина), богатым и неглупым
человеком. Федор Иванович заказал себе солянку с расстегаями и ждал, пока ее приготовят.
Увидев Шаляпина, я отчаянно перетрусил; петь в его присутствии у меня не хватило бы наглости -
поэтому я убежал и спрятался, извините за выражение, в туалете. Каков же был мой ужас,
когда открылась дверь и Федор Иванович громовым голосом сказал:

- А! Вот вы куда от меня спрятались! Нет, дорогой, дудки! Пожалуйте петь! Я из-за вас сюда приехал!

Юра стоял тут же и видел эту сцену. Он позеленел.
А Федор Иванович бесцеремонно взял меня за руку и повел на эстраду. Что было делать?
Пришлось петь.

Первой песней моей было «Письмо Есенина», «До свиданья, друг мой, до свиданья!»,
написанное в том году.

Шаляпин слушал и... вытирал слезы платком (клянусь вам, что это не актерское бахвальство,
а чистая правда). Инженер Махонин сказал ему (так, что я слышал);

- Федор Иванович, солянка остынет.

Шаляпин отмахнулся от него и вдруг, совсем отодвинув стул от своего стола, попросил:

- Еще, дорогой. Пой еще!

Девять песен вместо положенных трех я спел ему в этот вечер. Солянку унесли подогревать.
Потом я сидел с ним до закрытия, и с этого началась наша дружба с Федором Ивановичем,
если я смею назвать это дружбой.

Юра не мог пережить этого и совсем не пел от злости в этот вечер.
Он ушел домой, сославшись на расстройство желудка.

А однажды ко мне в «Эрмитаж» пришел знаменитый шахматист Алехин.
Он любил мои песни и не скрывал этого. У него были все мои пластинки.
Пригласив меня за свой столик, он позвал также Юру, предварительно спросив меня,
не имею ли я чего-нибудь против. Я, конечно, ничего не имел. Разговор зашел обо мне и о моей п
оследней песне, только что напетой в «Колумбии», - «В степи молдаванской». Алехин говорил,
что самое ценное в моем творчестве – это неугасимая любовь к родине, которой пропитаны все мои песни,
ну и еще кое-что, что я опускаю. Юра долго терпел все это, потом, не выдержав, обрушился на меня
таким потоком злобы, ненависти, зависти и негодования, что даже покраснел и начал задыхаться.
Алехин опешил. Я молчал. Мне неудобно было говорить о самом себе.
И притом никто не обязан любить мое искусство. У каждого свой вкус. Но Алехин возмутился.

- Вы позволяете себе обливать грязью моего друга, - сказал он ему и встал при этом. -
Я попрошу вас немедленно покинуть мой стол!

Юре ничего не оставалось, как только встать и уйти. Что он и сделал.
В дальнейшем мы продолжали служить вместе. Он вел себя так, как будто этого не было.
Я тоже делал вид, что ничего не случилось. Но однажды в откровенной беседе с ним,
где-то в кафе, куда мы ходили после работы, я сказал ему:

- Ты не понимаешь моих песен потому, что, во-первых, ты необразован; во-вторых, ты никогда ничего
не переживал в своей жизни, ты не знаешь, ни что такое боль, ни что такое страдания,
ни что такое печаль, тоска, душевные муки. Ты не знаешь, что такое родина и тоска по ней.
-
И постепенно обозлеваясь, вероятно, не без влияния алкоголя, я сказал ему: -
Ты, Юрочка, старый «супник»! У тебя всегда можно было купить любовницу, «встретиться» с женщиной
на твоей квартире. Ты всю жизнь пел по «отдельным кабинетам» и получал «в руку» - «на чай» -
от богатых людей. Ты человек, воспитанный, так сказать, «при чужой рюмке водки».
Откуда тебе понимать человеческие чувства? Вот когда с тобой случится беда, горе какое-нибудь,
ты. может быть, тогда и поймешь что-нибудь во мне!


Он чуть не убил меня за эти жестокие слова, замахнувшись бутылкой. Но нас развела публика.
На этом наши отношения как будто прекратились. Но окончились они все же иначе.

Однажды, съездив в Белград на гастроли, Юра познакомился с девицей огромного роста
(выше меня на голову), которая была участницей белого движения. Звали ее по-военному -
«Танька-Пулемет». Она была намного моложе Юры и была женщиной решительной и энергичной.
Она сразу прибрала его к рукам. Юра влюбился в нее. Влюбился «жестоко и сразу» -
он любил «большие куски», как в еде, так, очевидно, и в любви. Уже сильно постаревший к тому времени,
этот бывший «лев» был весьма быстро «перестрижен» ею в смирного «пуделя».
Она командовала им и третировала его. Женившись на ней в Белграде, где он отбил ее у богатого серба,
не пожелавшего жениться на ней, он привез ее в Париж. Это был ход со стороны женщины,
которая сыграла на самолюбии своего богатого любовника. А Юра был козлом отпущения.
Любовник взвыл. Она нанесла сильный удар! В конце концов он приехал за ней в Париж,
они, по-видимому, встретились, и... эта особа, которую, кстати, мы называли «молодая лестница»,
в один прекрасный день, когда Юра был в поездке, бросила его и уехала в Белград. предварительно
начисто ограбив, продав все его имущество, даже квартиру со всей мебелью.
Юра затосковал... И как! Он даже похудел от горя... Это было его первое душевное потрясение.

Как-то вечером он пришел в то место, где я пел. Заказав себе вина,
он волей-неволей вынужден был слушать столь ненавистное ему мое пение.

Я пел довольно безобидный вальс - «Дни бегут». Там есть такие слова:

Сколько вычурных поз,
Сколько сломанных роз,
Сколько мук, и проклятий, и слез!

Как сияют венцы!
Как банальны концы!
Как мы все в наших чувствах глупцы!

А любовь - это яд,
А любовь - это ад,
Где сердца наши вечно горят.

Но дни бегут,
Как уходит весной вода,
Дни бегут, Унося за собой года.

Время лечит людей,
И от всех этих дней
Остается тоска одна,
И со мною всегда она...


 Наконец я кончил. Юра встал и подошел ко мне. По лицу его ручьями текли слезы.

- Прости меня! - только и мог произнести он.

Я простил.
***
В статье сохранена авторская орфография и пунктуация.
Материал подготовлен по книге А. Вертинский «Дорогой длинною…» Изд. «Правда» Москва 1991 год.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
***

«Дни бегут»
(кликните для показа/скрытия)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
***
Русский Пьеро. Александр Вертинский (2004. Реж.: Александр Шувиков)
(кликните для показа/скрытия)

В ролях: Олег Погудин, Степан Михалков, Владимир Меерзон
В фильме использованы неизданные воспоминания вдовы певца Лидии Вертинской,
интервью с его внуком Степаном Михалковым.
Звучат песни в исполнении Олега Погудина.
Писатель Владимир Меерзон расскажет об интересных моментах съемки фильма "Великий воин Албании Скандербег".
Звучат песни в исполнении Александра Вертинского:
Я сегодня смеюсь над собой 1915
За кулисами 1916
Ты успокой меня, скажи, что это шутка... 1930
Танго "Магнолия" 1931
Дорогой длинною
Классические розы 1932
Маленький креольчик 1916
Маленькая балерина 1938

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2019, 14:00 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
За кулисами.

Вы стояли в театре, в углу, за кулисами,
А за Вами, словами звеня,
Парикмахер, суфлёр и актёры с актрисами
Потихоньку ругали меня.

Кто-то злобно шипел: "Молодой, да удаленький.
Вот кто за нос умеет водить".
И тогда Вы сказали: "Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?
"

Вот окончен концерт…Помню степь белоснежную…
На вокзале Ваш мягкий поклон.
В этот вечер Вы были особенно нежною.
Как лампадка у старых икон…

А потом – города, степь, дороги, проталинки…
Я забыл то, чего не хотел бы забыть.
И осталась лишь фраза: "Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?
"
1916. Крым, А.Вертинский


"За кулисами"
Концерт "Александр Вертинский. 130 лет со дня рождения"
Градский Холл, 21 марта 2019г.

(кликните для показа/скрытия)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Фото профиля oleg.pogudin
 4 ЧАСОВ НАЗАД


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 56.