14 Мая 2024, 22:36
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Elenasidorova 2. Слойки к чаю. Быстро и вкусно) (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Техас115 3. Мои весенние похвастушки (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe 4. HAPPY FUCKING BIRTHDAY!!! Алина Асратян трогательно поздравила сына с юбилеем (Дом 2 дети участников) от Zvezda 5. Богомолка закрывает свой магазинчик и просит скидывать ей пожертвования на карту (Дом 2 новости) от Таша82 6. Саша Черно похвасталась поделкой сына из детского сада (Дом 2 слухи) от особаЯДовитая
7. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8 8. Соседов про Пересильд в «Слово пацана» (Кино и новости кино) от rozbik 9. Пригожин назвал причину бойкота Королевой после патриотического жеста в Кремле: (Музыка и новости шоу-бизнеса) от кнопка 10. Тигран Салибеков примерил белорусский образ😉 Идет?) (Дом 2 слухи) от Zvezda 11. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Яська 12. Батя дождался русских (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Венди

Тема: Жертвы инклюзии и оптимизации  (Прочитано 4067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июля 2021, 21:55
Прочитано 4067 раз
Оффлайн

мишаня

Колючая команда

17



Жертвы инклюзии и оптимизации




12 лет назад я, дефектолог, работавший на тот момент в системе здравоохранения, отправилась на курсы повышения квалификации. И там, на этих курсах, я впервые услышала слово инклюзия, которое теперь знают все. Запомните эту цифру - 12 лет. И, соответственно, само появление инклюзии, видимо, чуть раньше - лет 15 назад в России.


Я не полезу сейчас в Википедию искать точное определение этому процессу, поясню в двух словах. Инклюзия - это внедрение людей с особенностями развития в общество. Не сосредоточение их в специализированных учреждениях для таких же - людей со слепотой отдельно, глухотой отдельно, нарушениями интеллекта отдельно - а включение в систему образования, общество, создание для них рабочих мест.


Идея в целом прекрасная, если бы не одно но... Следующий абзац я очень долго формулировала так, чтоб помягче. Скажите, вы повышение пенсий, например, до приемлемого для жизни уровня наблюдаете? Пособий? И прочих признаков ярко выраженной заботы государства о людях? А как вам современная оптимизированная система здравоохранения? А образования?


Да, они действительно оптимизированы. Так, чтобы стать прибыльными, а не затратными. А здоровье и качество образования населения - дело десятое. То же - и инклюзия.

Коррекционная школа - очень затратное заведение с огромным штатом квалифицированных специалистов, которые хотят большую зарплату. И на этот штат не навесишь сотен детей - чем тяжелее проблема ребенка, тем интенсивнее и индивидуализированнее работа с ним. Поэтому сейчас и нет практически коррекционных школ, а есть инклюзия - красиво звучащее слово, очень гладкое на бумаге, и очень легко оптимизируемое так, чтоб про экономию.


Когда я работала в детском психоневрологическом санатории для детей с ДЦП, мне завидовали сокурсники, отправившиеся работать в детские сады. Работа с 9 до 13, 12 человек в группе, в день положено охватить 6, зарплата будь здоров, отпуск почти 2 месяца. Красота же!


Вот только после этой красоты я ползла домой буквально на карачках и весь оставшийся день испытывала только одно желание - молчать и чтоб не трогали.

Когда-то нормы работы дефектологов, логопедов создавались людьми в теме и с думой о людях. Сейчас - с думой об экономии. И вот последние 10 лет изумлённый логопед носится между 10-ю зданиями оптимизированного учебного комплекса и недоумевает, куда ж ему впихнуть 30 детей на одну ставку. При этом с другой стороны баррикад - мама, в век интернета прекрасно знающая свои права, про инклюзию осведомленная и горячо ее приветствуюшая, но, к сожалению, не знакомая с жёсткими реалиями ее воплощения.


Нам положена логопедическая помощь! Разумеется. Вы у меня 29-е по списку. Два раза в неделю по 15 минут. Ну а как иначе? Оптимизация. Да, для вас ваш ребенок единственный и неповторимый, мама, я понимаю. Да, вы мне можете не рассказывать про тяжесть его дефекта и необходимость более частых и более длительных занятий. Но вы - 29-е по списку. И остальные не краше. И не хуже вашей кровиночки. И имеют с ней равные права. 15 минут 2 раза в неделю, это математика, ничего личного.

Это логопед, человек, который хотя бы учился работать с детьми с особенностями, и тот воет. Потому что его работа стала профанацией. Потому что он сам прекрасно понимает, что просто просиживает штаны с ребенком эти 15 минут 2 раза в неделю. Но что он может сделать? Только предложить вам частные занятия в свободное время, а вы потом пойдете на форумы, рассказывать, какой логопед хапуга - официальную помощь не оказывает, а мимо кассы пожалуйста...


Помимо логопедов и дефектологов есть же ещё и учителя. Вспоминаем цифру в начале статьи - примерно 12 лет. Вашей МарьИванне, опытному учителю начальной школы, 40 лет. Это значит, что она шла учиться в педвуз на специальность "Учитель начальных классов", и в учебном плане, который изучала МарьИванна, не было ни слова об инклюзии. Она сделала свой выбор - она выбрала работать с нормой.


Моим выбором стала дефектология, и на частый вопрос - Как ты вообще с ними работаешь?! - я отвечаю - Люблю работать! С нормой не смогла бы! Но это я. А МарьИванна ответит, что не подписывалась работать с особыми. И это ее выбор, ее понимание себя, ее право.

Но вот случилась инклюзия, и в класс МарьИванны посадили пяток детей с самыми разными особенностями. С нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра, нарушением интеллекта. И оказалась МарьИванна в положении худшем, чем я, дефектолог, который не учился работать с детьми с нарушениями слуха и зрения, и с чистой совестью никогда с ними и не практикующий. Она внезапно оказалась обязанной знать структуру дефекта каждого из этих пяти, знать методы и приемы донесения учебной программы для каждого из них. Она, которая осознанно шла работать в норму, понимая, что дефектология - не ее.


Не знает? Не умеет? Не хочет? А как же должностные обязанности? Ну пусть идёт обучаться!!! Это же простая человечность!!! Это же инклюзия!!! Они такие же, как мы, и должны иметь равные права!!!

Совершенно со всем вышесказанным согласна. Если бы не тот момент, что, гонясь за правами своего ребенка (разумеется для каждой мамы они превыше всего) - ущемили права МарьИванны, у которой, скорее всего, дома тоже парочка своих имеется, без инвалидности, но с особенностями, а где вы здоровых сейчас видели?


У одного поллиноз, у другого дисбактериоз. И все от психосоматики, врач говорит. Из-за того, что мать дома не появляется, с работы задерганная приходит и, хоть пашет с утра до вечера, на платную медицину тоже не особо хватает, а бесплатно - сами знаете...

Должностные обязанности? Я подписывалась на другие. Пусть идёт обучаться? Бесплатно - сами знаете. А по 30 тыс обучения одному модулю дефектологии родком что-то скидываться не спешит. Да и когда учиться-то? Домой затемно прихожу. Простая человечность - конечно. Только почему ж ко мне-то так бесчеловечно?!!!

Задаст себе эти вопросы МарьИванна раз. Задаст другой. Плюнет, и уйдет в частную школу. Она опытный специалист с классическим хорошим образованием, с руками оторвут. На её место придет... А дальше я и не знаю, что написать. У кого из вас подросшие дети жаждут пойти в ВУЗ на специальность "учитель начальных классов?"


Плюнет и логопед, справедливо сочтя, что со своим опытом и образованием достоин явно лучшего, чем мотание между всеми школами района, и может явно больше, чем выдает за 15 минут. Снимет кабинет и будет там посиживать припеваючи, принимая детей из тех же учебных комплексов, прибежавших за ней следом и готовых платить любые деньги, ибо новая логопед сразу после курсов вообще не в зуб ногой в логопедии.


Ну а мама снимет розовые очки... И мне жаль и эту маму тоже. И ребенка ее жаль. Жизнь сейчас такая, что всех бы на ручки, только где те ручки...

Я это пишу не для того, чтобы в очередной раз поговорить, какое государство плохое. Какое есть. Кто хочет что-то менять - идите в политику уже, наконец, а не на кухне перетирайте. А если перетираете - то хотя бы не какая МарьИванна зараза. Попробуйте поставить себя на ее место. И будьте людьми. Вспомните про человечность и равные права.




Автор - Ольга Мордашова, логопед, дефектолог, специальный психолог, АВА-терапевт .

ссылка



Комментарии1543

Ailatty

Про Марьиванну.
Ей лучше учиться не дефектологии, а чтению мыслей для начала. Мало кто из родителей придёт и скажет: Марь Иванна, у нас вот такой диагноз. Нееет, не скажут ничего, секретик, угадайте сами и учите, учите давайте, гражданка! Вы учитель - вот и учите, зачем вам диагноз? Никакой вам диагноз мы не обязаны сообщать, и вообще ребеночек здоров, вы что, его больным считаете?! Да мы вас!... Ну, немножечко особенный, да, на люстре любит висеть и выть из-под парты, но это потому, что вы его не заинтересовали и не замотивировали, мы напишем на вас жалобу в департамент!
129 ответов


Dina S.

Инклюзия - это что-то с чем-то! Нам очень красочно про нее рассказывали, когда сына с ЗПРР устраивала в коррекционный класс - мол, зачем вам, инклюзия - это же прекрасно (только свалите отсюда, пожалуйста). Как представила что это будет - ужаснулись. Настояла на своем. Теперь ребенок в классе, где все дети (15 человек) с похожим проблемами. Дети все очень дружные, им комфортно друг с другом, они на одном уровне, и никому не мешают и обучаются в своем темпе. Родители тоже, в основном, адекватные и за год подружились, делимся опытом, полезными контактами и просто стараемся помочь друг-другу, досуг совместный устраиваем. Я довольна - у сына большой прогресс за этот год, как в учебе так и в общении со сверстниками.

Считаю такую форму правильной - нечего нам делать в обычном классе, только нервы трепать и себе и другим.
101 ответ


Юлия Шакина

Хорошая статья. Согласная со всем... не инклюзия у нас - а действительно оптимизация. Не может педагог успевать работать с 30 здоровыми и еще с 1-2 дитем с ОВЗ. Его этому не учили...И детям с инвалидностью в таких вот обычных группах тоже не сладко, знаю по своему ребенку...
22 ответа


Здравый Смысл

Автор, я аплодирую. Я дефектолог. Стаж 26 лет.Всё точно. Будто вы мысли мои прочитали. Суть инклюзии по -российски -просто бизнес и, как говорится, ничего личного. Оптимизация, прикрытая словами о заботе..

Мне жаль детей, родителей. И бесконечно жаль педагогов.
3 ответа


Татьяна Суханова
Да, дефектолог - это отдельная специальность, причем методы тифлопедагогов диаметрально противоположны таковы сурдопедагогов. Моя специальность (биология) вообще не предполагает работу с детьми с ментальной инвалидностью, они просто не поймут, будем реалистами. Работа со слепыми - это отдельная программа и отдельный набор оборудования, причем дорогостоящий. Я не могу разорваться на два урока одновременно, моя цель - максимально раскрыть потенциал учащихся, среди которых есть и талантливые. Идеальный вариант для всех, как бы ни жестоко это звучало, дети примерно одного уровня. Да, за вундеркиндом будут тянуться остальные в меру своих возможностей, но могут начать и травить. Проще рассортировать учащихся по уровню и позволить им максимально проявиться себя. Собрать же всех, от гения до олигофрена, в один класс - это не гуманность, это профанация.
14 ответов

Галина Вульф

Статья про меня. 3 ребенка со справками и ещё 3 не обследованы по нежеланию родителей. И вопли мамы : " мой ребенок не инвалид!" .Зато скоро я и ещё 30 учеников инвалидами станем. Это чистой воды издевательство над детьми и учителями.


Татьяна Солнышкина
А хуже всех приходится нормальным детям. У учителя и логопеда хотя бы есть выбор:работать как получится или уходить. Нет нормальных условий и в других школах? Так можно сменить специальность, хоть и не просто.
А вот у ребёнка выбора нет. Его привели в школу, и он обязан терпеть вой и агрессию особенного. И при этом усваивать материал, который учитель может и не успеть выдать
И нормальный ребёнок просто теряет все шансы на будущее:очень легко поверить, что учёба это в принципе сложно, непонятно и скучно, и нет смысла напрягаться-все равно не получится.
Таким образом один особенный легко может лишить будущего 25 детей, только кого это волнует?



Валентина И.
Сто тысяч да! А если особенные детки ещё и агрессивные, то просто караул! У моей племянницы в 6 класс, где она классный руководитель, пришёл мальчик, который показывает, простите, свои половые органы. А мамашка обвиняет учителя, что дескать он не умеет воспитывать. Кстати в предыдущем классе, из которого это чудо перевели, учитель заработала сначала инфаркт, а потом вообще уволилась. Я что-то не могу понять, почему соблюдение прав одного "особенного" ребёнка должно быть за счет ущемления прав и учителей и одноклассников, то есть по меньшей мере около 35-40 человек? Это что это за демократия такая? Наверно всё-таки должны быть какие-то границы.


Калина Красная
это не инклюзия, это последний гвоздь в крышку бесплатного образования для черни. ну какой нормотипичный ребенок сможет учиться с 5 'особенными' рядом? когда один мальчик гуляет по классу во время урока, другая девочка может на спортплощадке из лужи напиться?

Светлана Богданова
Выстрадано! Согласна с каждой строчкой! А вот мне нормальных детей жалко, о них не принято говорить, а они -страдальцы, им недодают! А если эта жертва инклюзии с ножичком ( было такое), как тогда быть? Развал и преступление воплощает в себя инклюзия!

Sahana
Полностью согласна. Я мама нормотипичного ребенка и аутиста. Инклюзия не работает, это профанация. Выбили место в коррекционном саду - это земля и небо!! Ну не может воспитатель с 30 нормотипичными детьми в группе еще и особыми заниматься..

Alisa Romanova
Как мама ребенка с СДВГ, дисграфией и дислалией могу сказать довольно конкретно. В задницу ту инклюзию. Мне пришлось переводить пацана в частную школу на индивидуальное обучение из-за чертовой инклюзии. Не может сдвгшка в толпе учиться, ему и коррекция с 12 учениками в классе перенапряг дает не хилый. А я потом ношусь давление сбиваю ему. В задницу такие "оптимизации".

ссылка


29 Июля 2021, 22:06
Ответ #1
Оффлайн

Джибраил


Побольше бы таких статей .  Чтобы люди понимали , что в результате всех этих якобы реформ , мы имеем в наличии .
  Нола всегда говорит именно об этом .
« Последнее редактирование: 29 Июля 2021, 22:07 от Джибраил »

29 Июля 2021, 22:11
Ответ #2
Оффлайн

БаБуКа

Колючая команда

Мне очень жаль особенных деток. Но обучение таких детей должно все таки производиться специально обученными людьми, знакомыми с проблемой ребёнка , а не простым рядовым педагогом. Ничего путного из такой затеи не получится. Это будет мучение для всех увлечённых в этот процесс.


29 Июля 2021, 22:11
Ответ #3
Онлайн

собака-кусака

Колючая команда

Крик души. Только все всё понимают, а помочь не могут. Государство богатой супердержавы перешло в режим жОской экономии на гражданах. А кому не нравится, чемодан - вокзал, ишьтыкакой либераст.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2021, 22:12 от собака-кусака »

29 Июля 2021, 22:12
Ответ #4
Оффлайн

МамаСени

Колючая команда

Инклюзия нужна, но не в той форме, что сейчас. Коррекционные классы при нормальной школе, совместные соревнования, выступления и тд. Но не вот этот нынешний изврат. Нола уже давно пишет, что убили систему для особенных детей, извратили как могли. Вообще у Нолы много правильных мыслей, как бы некоторые не уверяли обратное.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2021, 22:13 от МамаСени »


29 Июля 2021, 22:30
Ответ #5
Онлайн

подруга

Колючая команда

я уж писала. знала бабушку с внуком 5 лет. внук не говорил.был странноватый. потом его отдали в специализированный детский сад дальше пойдёт в школу там же(не помню .по-моему это был интернат даже). за год-два ребёнка стало  не узнать. нормально общается.научился читать .говорить. всё же специалисты -это сила.

29 Июля 2021, 22:42
Ответ #6
Онлайн

собака-кусака

Колючая команда

В Москве есть спецшколы для слабовидящих, глухих, детей с нарушениями интеллекта. Но это в Москве, во-первых, и туда попасть сложный квест, во-вторых.
Что творится за МКАД, я примерно представляю. Инклюзив евривере.

29 Июля 2021, 22:54
Ответ #7
Оффлайн

МамаСени

Колючая команда

В Москве есть спецшколы для слабовидящих, глухих, детей с нарушениями интеллекта. Но это в Москве, во-первых, и туда попасть сложный квест, во-вторых.
Что творится за МКАД, я примерно представляю. Инклюзив евривере.
1600 коррекционных школ и около 13400 коррекционных классов по состоянию на 2017 год было. Более свежей инфы не нашла, но особо и не искала.  И общее количество школ 41349 на 2018 год.


29 Июля 2021, 22:56
Ответ #8
Онлайн

Нола

Колючая команда

Да, это оптимизация.Коррекционные интернаты дорого обходятся гос-ву. Их количество уменьшается в последние годы. В Москве в том числе. А дети становятся предметом насмешек в общеобразовательных школах.
(кликните для показа/скрытия)

29 Июля 2021, 22:59
Ответ #9
Онлайн

собака-кусака

Колючая команда

по состоянию на 2017
Не актуально, к сожалению. 
Нельзя делать некоторые вещи нт в коем случае. Наше государство положило поперёк практически на все нельзя. Но ещё дохерища осталось одобрямсов, я худею.

29 Июля 2021, 23:00
Ответ #10
Онлайн

собака-кусака

Колючая команда


29 Июля 2021, 23:01
Ответ #11
Оффлайн

МамаСени

Колючая команда

Не актуально, к сожалению. 
Нельзя делать некоторые вещи нт в коем случае. Наше государство положило поперёк практически на все нельзя. Но ещё дохерища осталось одобрямсов, я худею.
Конечно не актуально. И новых цифр нет, хотя я ленивый искатель, привыкла что вся нужная инфа на первой поисковой странице :xixixi:

29 Июля 2021, 23:08
Ответ #12
Онлайн

Нола

Колючая команда

В Москве есть спецшколы для слабовидящих, глухих, детей с нарушениями интеллекта. Но это в Москве, во-первых, и туда попасть сложный квест, во-вторых.
Что творится за МКАД, я примерно представляю. Инклюзив евривере.
В Москве количество коррекционных интернатов тоже уменьшается. Моя младшая 😊подруга, закончила интернат для слабовидящих, сейчас учитель высшей категории, математик. Работала в Суворовском училище, в Москве, потом в издательстве Учебник методистом. Она мониторила коррекционку по Москве. Да, спец школы есть, но возить ребенка с другого конца Москвы очень затруднительно. Как и у нас, практически интернаты перевели в школы, а значит детям из районов , увы.

29 Июля 2021, 23:11
Ответ #13
Онлайн

собака-кусака

Колючая команда

В Москве количество коррекционных интернатов тоже уменьшается. Моя младшая 😊подруга, закончила интернат для слабовидящих, сейчас учитель высшей категории, математик. Работала в Суворовском училище, в Москве, потом в издательстве Учебник методистом. Она мониторила коррекционку по Москве. Да, спец школы есть, но возить ребенка с другого конца Москвы очень затруднительно. Как и у нас, практически интернаты перевели в школы, а значит детям из районов , увы.
Нола, я знаю. Но они есть, вопреки дурацкой экономии, которую называют красивыми словами - оптимизация ли, инклюзив, неважно. Пока есть.
А оптимизаторам гореть в аду. Вечность.

29 Июля 2021, 23:13
Ответ #14
Онлайн

Сонька

Профиль на проверке

   Я...   как бэээ не в теме... но в свете последних событий: уничтожить пенсионеров, что б поменьше пенсию получали, слабые - сами умрут от модной болезни...   Кому нужны детки "немного странненькие"?...   Система имеет сейчас совершенно чёткое направление:  всех больных - "сбрасывать со скалы... "....     
   Физически не сбрасывать, а просто не лечить. Они сами умрут.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: