Большая коронационная карета
С петровских времен и вплоть до XIX века основным видом транспорта, доставляющим жителей европейских стран из города в город, были конные экипажи, в состав которых входили кареты. В России кареты появились еще в начале XVII века, а до этого пассажиры перемещались верхом, либо в санях и телегах. Конечно же, кареты использовались не только простыми горожанами во время поездок к родне в имение, но и представителями высших слоев общества, в том числе и для торжественных поводов.
22 октября 1721 года Петра I впервые в отечественной истории венчался на трон в титуле императора, а спустя три года 7 мая 1724 года состоялось венчание на царство его супруги Екатерины I. Для венчания императрицы Петр I заказал специальную карету, выполненную из дерева со множеством украшений. Заказ на постройку кареты для Петра I исполнила французская мануфактура Гобеленов. Доставить карету из Парижа в новую строящуюся в устье Невы российскую столицу оказалось делом не простым, пригодных для этого дорог еще не было. Карета добралась не без поломок, которые, однако, удалось быстро исправить. С тех пор коронации представителей императорского дома Романовых не обходилась без использования этой кареты. Доподлинно известно, что карета принимала участие в коронации Екатерины I и императрицы Екатерины Великой.