Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Какой у вас тип мести? (Мистика, предсказания, психология и астрология) от собака-кусака 2. Тест:Первое,что вы увидите на этих картинках,подскажет как вам принимать решения (Мистика, предсказания, психология и астрология) от glasha 3. Чтоб орки не украли. 🤣🤣🤣 (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Тайга 4. Когда нашёл благодарных слушателей - видео (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Максима 5. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Нефанаточка 6. Тест: Какое вы насекомое? (Мистика, предсказания, психология и астрология) от glasha

Царь-танк "Нетопырь": любимый проект Николая II  (Прочитано 504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 37658
  • Карма: 209168
0
Царь-танк "Нетопырь": любимый проект Николая II   



«Нетопырь» - этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Название своё проект, покоривший сердце российского монарха, получил из-за того, что при переноске модели она напоминала спящую вниз головой летучую мышь.

Весной 2015 года был вековой юбилей одного из интереснейших российских проектов начала прошлого века – крупнейшей в мире бронированной сухопутной машины. Разработчик царь-танка инженер Лебеденко после того, как проект был одобрен в ряде инстанций, подарил заводную деревянную модель с двигателем на базе граммофонной пружины императору Николаю II. По воспоминаниям современников, император и инженер «аки дети малые» полчаса гоняли модель по комнате, заставляя машину преодолевать препятствия из 2-3 томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей.

Проект был весьма необычен по внешнему виду: огромные передние колёса диаметром около 9 метром и 1,5-метровый задний каток. На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка. Ширина Т-образного корпуса составляла 12 метров, на крайних точках корпуса, которые несколько выступали на плоскость колёс, предусматривалась установка спонсонов с пулемётами (один на каждой стороне). Дополнительная пулемётная башня устанавливалась под корпусом. Крейсерская скорость царь-танка должна была составлять 17 км/час.

Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость. Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички.

Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. с. каждый. Выявился и ещё один недостаток - уязвимость колес при артобстреле.

Такое положение вещей привело к закрытию проекта. Танк забытым простоял до 1928 года, а затем его разобрали на металлолом. Всё оборудование, которое использовалось для изготовления танка заводе в Хамовниках, передали Дмитровскому экскаваторному заводу.

Терентьев Андрей


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 42.