В августе родители школьников приобретали одежду, обувь и канцтовары в интернет-магазинах, а не как обычно на школьных ярмарках, которые традиционно открываются перед каждым новым учебным годом. То, что заказы в интернет-магазинах выросли в 2,5 раза по сравнению с августом 2016 года, заметил «Яндекс».
Причем, в 2,5 раза выросла только покупка одежды и обуви, тогда как канцтоваров, то есть всевозможных тетрадей, альбомов, карандашей, ручек, линеек, обложек, приобрели в шесть раз больше. Количество приобретаемой электроники увеличилось в 8 раз. При этом средняя цена осталась неизменной - 1415 рублей, пишет РБК на основе исследований «Яндекс.Денег» и «Яндекс.Маркета».
Максимальный средний чек был зафиксирован в Екатеринбурге и составил 7,6 тыс. руб., минимальный - 1,3 тыс. руб. - оказался в Ростове-на-Дону. Средний чек по канцтоварам составил 3,8 тыс.руб. Максимальный - 6 тысяч рублей - зафиксировали в Перми, минимальный - 588 рублей - в Омске.
Увеличение спроса на ноутбуки стал отмечаться уже с начала июля. Средний чек составил 60 тысяч рублей. Вырос также спрос на одежду. Так, на школьную форму для мальчиков спрос вырос на 11%. При этом средний чек составил 3,5 тыс.руб.
На платья и юбки спрос тоже вырос, но по сравнению с брюками и сорочками для мальчиков, он оказался куда скромнее - всего в 1,5 раза. Да и средний чек тоже оказался ниже «мальчукового» - 2,2 тыс.руб (платья), 1,4 тыс.руб (юбки).
В 1,6 раз увеличился спрос на рюкзаки и ранцы, однако, на них было потрачено меньше (на 4%) денег, чем в прошлый учебный год - 3,8 тыс.руб. Перед 1 сентября средний чек для большинства товаров для школы на «Яндекс.Маркете» уменьшился либо остался таким же, каким и был год назад, резюмируют эксперты.