Родилась в 1914 году в семье врага народа, который был в Гражданскую войну белым офицером. Спасло Таню только то, что на дворе все же были 20-е, а не 30-е годы. Ей даже удалось закончить вполне приличную школу и не быть определенной в детдом для детей врагов народа. К кино она не собиралась иметь никакого отношения, поступила в архитектурный институт, подрабатывала курьером и однажды попалась на глаза помощнику режиссера с Мосфильма. Ее пригласили сниматься в кино, она отказалась, оставив свои координаты настойчивому работнику. Но вскоре ей пришлось пересмотреть свое решение – отца в очередной раз отвезли на Лубянку и семья начала голодать. Татьяна перешагнула порог киностудии и тут же получила небольшую роль, которая позволила семье нормально питаться.
Окуневская теперь бредила кинематографом и мечтала стать актрисой. Удача улыбнулась ей в 1934 году, когда начинающий режиссер Михаил Ромм предложил ей роль молодой жены фабриканта Карре-Ламадона в фильме «Пышка». Окуневскую после «Пышки» заметили и уже через несколько месяцев после премьеры пригласили на главную роль в фильме «Горячие денечки». Этот фильм, собственно, и стал визитной карточкой актрисы Татьяны Окуневской. Увидев ее в этом фильме, прославленный режиссер Николай Охлопков пригласил юное дарование в свой Реалистический театр.
В 1940 году Окуневская вновь попадает на съемочную площадку: она снимается в фильме режиссера Н.Садковича «Майская ночь». Через год вместе с легендарным Петром Алейниковым она играет одну из ролей в фильме «Александр Пархоменко».
На беду актрисы за ней стали ухаживать тиран Югославии – Йосип Броз Тито и советский министр госбезопасности Абакумов. Влепленная всесильному министру пощечина за наглость привела Татьяну в тюрьму. 13 ноября 1948 года Окуневскую арестовали по статье 58.10 — антисоветская агитация и пропаганда. Ей инкриминировали: во-первых, в доносе некоего Жоржа Рублева (это был псевдоним гэбэшного стукача) говорилось, что Окуневская, встречая Новый год под Веной, в особняке маршала Конева, подняла тост за тех, кто погибает в сталинских лагерях, во-вторых, в Киеве на съемках картины «Сказка о царе Салтане» актриса в перерыве между съемками посетила кафе на Прорезной и там подняла тост со словами: «Все коммунисты лживые и нечестные люди». Кроме этого, Окуневской припомнили и связь с врагом — югославским послом Поповичем. Во время ареста никакого ордера ей предъявлено не было, актрисе показали только короткую записку: «Вы подлежите аресту. Абакумов». После 13 месяцев одиночки, находящуюся в крайней степени истощения актрису привели в кабинет Абакумова. Стол ломился от еды – таким образом министр хотел сломить женщину. Но получил вторую пощечину, а Окуневская – путевку в Джезказган на 10 лет.
В 1954 году Окуневская возвращается в Москву, поступает в театр, но травить ее стали еще больше, чем во времена репрессий. Вскоре актриса уволилась из театра, в кино она почти не играла. Жила в семье замужней дочери.