Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Черт меня дернул завести таксу... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от BooDooBuddha 2. Макрон и Шольц призвали Путина освободить пленных украинских военных с "Азовстал (Важные новости, события и политика) от ОГОНЁК 3. Как не наступить на старые украинские грабли (Важные новости, события и политика) от кнопка 4. Для тех, кто в танке: Редис из плена призывает укронацистов сдаваться (Важные новости, события и политика) от BooDooBuddha 5. Стихи (Литература, поэзия и искусство) от елена гаврииловна 6. Доброго вечера, мы из Украины (Важные новости, события и политика) от koza-dereza
7. «а дети депутатов российского парламента участвуют добровольно в СВО? (Важные новости, события и политика) от Ленуша 8. Самое важное в женщинах – это вовсе не доброта и не красота. Самое важное – это (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от елена гаврииловна 9. Золото "Азовстали" (Важные новости, события и политика) от Ленуша 10. Путин: РФ готова помочь преодолеть продовольственный кризис, если с нее снимут с (Важные новости, события и политика) от БаБуКа 11. Одесситка Олеся Галущенко увлеклась изготовлением поистине живых цветов из нежив (Интересное и необычное) от кнопка 12. «Купчиха с зонтиком» - фигурка, выполненная в сложнейшей технике полихромной мин (Интересное и необычное) от кнопка

Искра сюрреализма Мерет Оппенгейм  (Прочитано 365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 76680
  • Имя: Лариса
  • Карма: 274559
2
Искра сюрреализма Мерет Оппенгейм
 
Детство Мерет Оппенгейм, родившейся 6 октября 1913 года, прошло в Швейцарии, в городе Базель, где родители оставили её на попечение бабушки, известной швейцарской писательницы Лизы Венгер
В 1932 в возрасте 18 лет, Мерет Оппенгейм приехала в Париж, где познакомилась и близко сошлась с Джакометти, Жаном Арпом, Маном Рэем, которые проявили интерес к её работам и пригласили участвовать вместе с сюрреалистами в выставке Салона Независимых (1933 года). Обладая, кроме всего, обаятельной и нестандартной внешностью, Мерет Оппенгейм имела среди сюрреалистов большой успех, и стала их «музой». В том же 1933 году она вступила в состав группы парижских сюрреалистов, где близко сошлась с Андре Бретоном, Марселем Дюшаном и Максом Эрнстом. Неоднократно позировала в качестве модели для знаменитой серии фотографий ню Мана Рэя.
Ее молодость и привлекательность, свободный дух и бесшабашное поведение (например, безумные прогулки по карнизам высотных зданий) создали Мерет Оппенгейм имидж идеальной сюрреалистичной женщины, красивой, независимой и творческой.
 
После нескольких очаровательных и неуверенных работ в мае 1936 года Мерет Оппенгейм приняла участие в выставке сюрреалистических предметов, проходившей в парижской галерее Шарля Раттона. Её «Меховой чайный прибор» (созданный в том же 1936 году), показанный на этой выставке, а также перенесённый осенью того же года на нью-йоркскую общую выставку сюрреалистов, произвёл буквально сенсацию и стал вообще «гвоздём» выставочного сезона в Париже и Нью-Йорке. Мерет Оппенгейм, которой в этом момент исполнилось 23 года, стала знаменитой.
 
Обтянутые коричневым пушистым мехом чашка, блюдце и ложка, получившие ироническое название «Меховой чайный прибор», — классическая абсурдистская композиция, соединившая в себе всё лучшее, что было ранее наработано художниками группы дада и сюрреалистами. По лучшим законам жанра в этом предмете совмещается несовместимое: утилитарный бытовой предмет в результате вмешательства художника не только утратил свою первоначальную функцию и сделался совершенно бесполезным, но и приобрёл при этом черты высоко сублимированной сексуальности и скандальной издёвки над здравым смыслом. «Меховой чайный прибор» стал признанной классикой жанра и эталоном для нескольких поколений сюрреалистов, работавших в жанре «предмета». Практически у всех позднейших художников-сюрреалистов (включая Сальвадора Дали) так или иначе можно найти цитаты, мотивы или отклики на этот предмет.
 
К концу 30-х годов эта группа уже в значительной степени потеряла свой хулиганский и протестный характер, а её основные действующие лица от ярко «антисоциального» поведения двадцатых годов перешли к чисто светскому эпатажу и были непрочь попользоваться заслуженным реноме и успехом в парижском бомонде. Постепенно основные наработки стиля сюрреалистов и предшествовавших им дадаистов начали перемещаться в область дизайна, оформительства, коммерческой живописи и даже рекламы. С этой точки зрения «Меховой чайный прибор», довольно мягкое и вполне дамское произведение сюрреализма, направленное скорее на развлечение сытой публики, чем на её оскорбление, как бывало всего десять лет назад, и получило своё вполне заслуженное одобрение. Пройдёт всего четыре года, и Сальвадор Дали подытожит эту тенденцию своим знаменитым «коммерческим» завоеванием Америки.
 
Шумный успех «предметов» Оппенгейм имел и ещё одну оборотную сторону — но уже для душевного состояния самой художницы. Тщетные попытки повторить успех и удержаться на гребне популярности обернулись для неё тяжкой депрессией. В 1937 году она покинула Париж и снова переселилась в Базель, где поступила в художественный колледж, пытаясь усовершенствоваться в различных видах искусства. На это время она становится одним из членов базельской художественной «Группы-33» и старается активно участвовать во всех акциях этой группы. В 1939 году Мерет Оппенгейм возвращается в Париж (очень не вовремя!), где вместе с Леонор Фини и Максом Эрнстом участвует в выставке сюрреалистической мебели, представив на ней свой новый объект, полностью соответствующий своему названию: «Стол на птичьих ногах».
 
В 1945 году Мерет Оппенгейм знакомится с Вольфгангом Ла Рошем, с которым в 1948 переезжает в Берн, год спустя они поженились. В Берне она арендует большую мастерскую и пытается планомерно и упорно работать. Впоследствии она вспоминала об этом периоде своей жизни как о тяжёлом и кропотливом:
«Я работала каждый день... Чаще всего ничего не получалось, хотя чувство скованности в руках почти прошло...»
Повторить свой успех 1936 года Мерет Оппенгейм так и не удалось, хотя ещё один момент славы ей предстояло пережить.
 
В 1959 году Андре Бретон предложил Оппенгейм воспроизвести для сюрреалистической выставки «E.R.O.S.» (проходившей в парижской галерее Даниэля Кордье) её сделанную пятью годами ранее композицию «Весенний праздник» (1954). Эта инсталляция представляла собой полностью обнажённую женщину, прямо на теле которой был накрыт ужин на шесть персон. Этот живой сюрреалистический «предмет» совершенно вписывался в концепцию выставки и эстетики сюрреализма, соединявшей в себе скандальный эпатаж, сексуальность и абсурд. Несмотря на то, что живая натурщица (модель), богато декорированная угощением, присутствовала на вернисаже только в первую ночь на 16 декабря 1959 года, а в следующие дни её заменили просто манекеном голой женщины, эта композиция имела широкий резонанс и была вписана в историю сюрреализма как одна из ярких страниц.
 
Выставка «E.R.O.S.» стала последним сюрреалистическим вернисажем в творческой биографии Мерет Оппенгейм. В последующие годы художница продолжала активно работать и выставляться, но уже совершенно отдельно от групп или течений. В частности, она неоднократно выступала как театральный художник-постановщик. В 1967 году состоялась большая ретроспективная выставка её творчества в Стокгольмском Музее современного искусства.
В 1985 году, буквально за полгода до смерти, к ней пришло и запоздалое «академическое признание» - Берлинская Академия искусств уже совсем ненадолго приняла Мерет Оппенгейм в свои члены.

ссылка
/История/History/





















Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.131 секунд. Запросов: 38.