В магической практике кукиш, является универсальным оберегом, способным отгонять опасность, особенно сглаз и нечистую силу.
Кукиш как мудра позволяет закрыться энергетически от потенциального противника и очень действенна в конфликтных и стрессовых ситуациях. Считается, что кукиш лучше не показывать врагу открыть, а прятать за спиной или в кармане. Эта мудра прекрасно защитит ребенка от энергетических вампиров,сглаза и порчи, поможет отстоять свое мнение.
КУКИШ, шиш, фига, дуля — жест, символизирующий коитус и имеющий обесцененную семантику. Согласно правилам этикета, кукиш является неприличным жестом, имеющим целью оскорбить и унизить того, кому его показывают, а также способом выразить крайнее неприятие, резкий отказ, смешанный с презрением.
Кукиш входит в число жестов, распространенных у восточных и западных славян. У южных славян, за исключением словенцев, кукиш почти не известен и осмысляется как заимствование из восточно-славянской традиции. Южно-славянскими жестами, синонимичными кукишу, являются «кур» — поднятый вверх средний палец, когда остальные пальцы прижаты к ладони, а также жест, при котором кистью левой руки плашмя ударяют в согнутую в локте правую руку, поднятую вверх. Близкое кукишу охранительное значение имеют т. н. «рога», или «шипак», — ю.-слав. жест, при котором подняты вверх мизинец и указательный палец, а остальные прижаты к ладони. Этим жестом отгоняли от себя мору, вампира или вештицу.
Кукиш — жест, отвращающий сглаз и порчу, а также нечистую силу. Чтобы защитить себя или ребенка от сглаза, следовало незаметно сложить кукиш (в.-слав.). В Полесье, чтобы предотвратить порчу текущегося полотна, хозяйка сквозь кросна показывала кукиш вошедшему в дом постороннему человеку, а когда он выходил из хаты, она показывала кукиш ему вслед; иногда в подобном случае показывали два кукиша через ниты (волын.). По словен. верованиям, чтобы никто не сглазил работу при сбивании масла, следовало плюнуть в маслобойку и показать кукиш. Демонстрация кукиша в охранительных целях часто сопровождалась другими отгонными действиями, например, вслед обладателю «злого» глаза бросали уголь, соль, кусок кирпича от печки и т. п.
В полесской традиции показывание кукиша было средством отгона вихря — при его приближении складывали кукиш правой рукой; впрочем, в некоторых случаях существовал запрет показывать кукиш вихрю, чтобы не разозлить его еще больше. При встрече с волком, чтобы отогнать его от себя, следовало отвернуться, а левой рукой показать ему кукиш (ПА, брест.); кукиш показывали и для того, чтобы отогнать собаку (ПА, гомел.). Для ограждения себя от возможного зла при встрече на дороге с незнакомыми людьми предписывался более сложный прием (на Рус. Севере его называли сеечкой) — следовало, повернувшись задом к встречным людям, наклониться и показать им кукиш между ног (с.-рус.). Согласно полесской быличке, кукиш отгоняет даже смерть — женщина не могла умереть, потому что показывала кукиш пришедшей за ней Смерти, но когда разжала руки, сразу умерла.
У восточных и западных славян кукиш — способ опознания ведьмы и колдуна, а также их обезвреживания. Кукиш или два кукиша показывали ведьме, чтобы она не смогла испортить человека или сглазить девушку, два кукиша показывали колдуну, чтобы он не наслал на человека икоту(рус. архангел.). Часто при встрече с ведьмой или колдуном предписывалось показывать кукиш тайно — в рукаве или в кармане (бл.). Считалось, что колдун или ведьма не могут спокойно пройти мимо человека, сложившего в карманах два кукиша, и обязательно чем-нибудь выдадут себя, например, начав ругать или задирать этого человека (укр.). В другом случае, чтобы опознать ведьму, следовало накануне воскресенья пойти к дому предполагаемой ведьмы, стать спиной к глухой стене, повернуть назад голову, плюнуть, подуть и показать кукиш в сторону стены. На следующее утро ведьма придет к этому человеку и спросит его, зачем он показывал ей кукиш (укр.).
Часто демонстрация кукиша источнику опасности сопровождалась приговором типа:«На тобё, штоб до пары, да иди» (ПА, ровен.); «Ражон табе у горла, дзяркач узубы, соль у вочы» (ПДМ:141). В Полесье, показывая кукиш вихрю, говорили: «Ось тобй дуля, куда дуля, туда и ты» (ПА, Житомир.), или: «Вихор, вихор, на табё дуля»(ПА, гомел.). Приговор с упоминанием кукиша мог заменять соответствующий жест в охранительных целях. Например, чтобы предотвратить т. н. «зное» (болезнь ребенка, возникающую при встрече детей одного возраста), вынося ребенка на улицу, мать говорила: «А зное Бог понёс, а мастерам дуля под нос» (ПА, гомел.).
Имеется одно полесское свидетельство о том, что кукиш мог быть не только жестом, но и специально сделанным амулетом, вырезанным из дерева и прикрепленным к ткацкому станку, чтобы защитить полотно от сглаза (ПА, бреет.).
В медицинской практике глазную болезнь «ячмень» лечили, поднося к глазу кукиш (в.-слав.) и произнося: «Глазной кукиш, на тебе шиш» или: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, / Что хочешь, то купишь, / Купи себе топорок, / Руби себя поперек». После чего на глаз плевали. Иногда это делал сам больной, иногда неожиданно поднести кукиш к глазу больного должен был посторонний. Кукиш упоминается в некоторых фольклорных текстах. Например, в полес. веснянках говорится, что весна принесла «Девкам цибули, а хлопцам по дули» (ПА).
КУКИШ (ФИГА,ДУЛЯ,ЖЕСТ СОЮЗА) ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЯЧМЕНЯ НА ГЛАЗУ. ПОКАЗЫВАЮТ КУКИШ ЯЧМЕНЮ И ГОВОРЯТ:
"Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, кобылу купишь. Кобылка сдохнет, ячмень ссохнет". Заговаривать утром, в обед, вечером на пустой желудок...
ИЛИ ТАКОЙ ЗАГОВОР:
*"Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, что хочешь, то купишь. Купи себе топорок секи себя поперек."
ЕСЛИ УВИДИТЕ МНОГО ДОБРА,ДЕНЕГ,ЗОЛОТА,ДОСТАТКА ИТД,ТО СЛОЖИТЕ ФИГУ И ЧИТАЙТЕ:
«Вам ни фига, а мне полные короба, а мне полные закрома и амбары, дом добра, кошели с деньгами, злата с серебрами. Я князь и купец, мне счастья венец. Аминь».