"То, что я делала, не было модой. Все это придумывалось на века", - сказала о своих платьях выдающийся модельер ХХ века Мадлен Вионне. Она не только изобрела крой по косой, но так же одной из первых задумалась об авторских правах моделеров, хотя ее модели почти не воровали - невозможно было повторить такой сложный крой.
Мадлен Вионне (1876-1975) родилась в бедной французской семье и начинала шить в 11 лет, устроившись ученицей белошвейки. Повзрослев, она работала в таких известных домах моды, как дом сестер Калло и дом Жака Дусе (о которых мы уже писали: Калло и Дусе). Там она освоила азы кроя и поняла, что он и станет главным украшением ее работ. Открыв крой по косой, Мадлен стала шить изящные платья, подчеркивающие фигуру. Она говорила: "Когда женщина улыбается, ее платье тоже должно улыбаться". Это была настоящая революция в женской одежде. Неслучайно Вионне наградили титулами "королева кроя по косой" и "архитектор в мире моды".
Свой дом моды Мадлен Вионне открыла в 1912 году. Вместе с Пуаре и Шанель она была одной из первых, кто освободил женщин от корсетов. Пик ее популярности пришелся на 1920-е и 1930-е годы.
Вдохновение Вионне находила в одежде Древней Греции и Древнего Рима, которая естественно подчеркивала все изгибы женского тела, в противовес корсетам, подушечкам, фижмам и прочим неестественным ухищреням. Кроме косого кроя Вионне изобрела платья без застежек, которые надевались через голову. Она первая стала использовать декоративные швы с геометрическими формами; атлас, габардин и крепдешин для пошива платьев (до нее из него делали подкладку верхней одежды).
В ее платьях ходили Марден Дитрих, Грета Гарбо и Кэтрин Хепберн.
Из-за начала второй мировой войны ей пришлось закрыть свой дом, но она еще долгое время выступала в качестве консультанта и наставника для молодых модельеров. Своим учителем ее называют такие выдающиеся наши современники, как Джон Гальяно и Исси Мияки.
1920 г.
1922 г.
1923 г.
1925 г. Нарядная шаль. Длинная бахрома была на пике моды в 1920-е годы.
1926–27 г.
1927 г.
1929 г.
1932 г. Вечернее платье.
1932 г. (приблизительно). Вечернее платье.
1933 г.
1935 г. (приблизительно). Нарядный шарфик.
1935 г. (приблизительно).
1935 г. Вечернее меховое пальто. Пальто было сшито для популярной актрисы театра и кино Анны-Мей Вонг, китаянки по происхождению. Иероглифами на подкладке написано ее имя.
1936 г. (приблизательно).
1936 г. (приблизательно).
1936 г. Коктейльное платье.
1936–38 г. Костюм для торжественного ужина.
1937 г. Вечернее платье.
1938 г. Платье было сшито для миссис Птоттер Палмер. В нем она была представлена английской королеве.
1938 г. Бахрома не пришита поверх платья, а продернута - каждая ниточка отдельно.
1938 г. Вечерние платья.
1938–39 г.
1939 г. (приблизительно).
1939 г. Вечернее платье.
Платья Madeleine Vionnet на выставке в Париже в 2009 году
Модели в платьях Madeleine Vionnet
Madeleine Vionnet за работой.
©
ссылка