Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Нефанаточка 2. В Сети появилось первое фото Алены Рапунцель с новорожденной дочерью (Дом 2 слухи) от разумова 3. «Русский станет мировым языком»: Катя Лель о новом послании инопланетян (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Zvezda 4. Мой прекрасный Питер💖 (Литература, поэзия и искусство) от Zvezda 5. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 6. Тыгыдымский кот 😺 (В мире животных) от Пуся-Вера
7. Жизнь. Семья. Судьба (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Пуся-Вера 8. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Венди 9. Сбылась мечта Алены Рапунцель – у неё есть дочь от любимого мужчины (Дом 2 новости) от Пуся-Вера 10. Вот скажи мне, зачем ты пригласил свою мать? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Пуся-Вера 11. Похудевшая Саша Черно и ее стройные пальчики на изящной ручке (Дом 2 слухи) от разумова 12. Праздник света и добра (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Aloe

Нужно ли прогревать двигатель зимой  (Прочитано 2048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paragon

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 35456
  • Карма: 246258
6
Уверены, что всё делаете правильно? Лучше проверьте!

Не хочу читать. Можно мне сразу ответ?

Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.

Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?

При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.

Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.

Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?

Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.

Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ(*) повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.

Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?

Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.

И что же делать? Как правильно прогревать?

Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.

Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.

Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.

Погодите, а сколько греть-то?

2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.

Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.

И что, всё? Можно ехать?

Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.

Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.



(*) ЭБУ — электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название — контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.




ссылка


Оффлайн krasnodar

  • Профиль на проверке
  • Знаток
  • Сообщений: 233
  • Карма: 690
греть надо всегда.про масло и каталик-лажа. лейте синтетику 5.каталик у всех вырублен давно.

Оффлайн Paragon

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 35456
  • Карма: 246258
греть надо всегда.про масло и каталик-лажа. лейте синтетику 5.каталик у всех вырублен давно.
Что именно лажа? :laughy:
Синтетика уж больше 10 лет повсеместно используется, про минералку давно забыли.
Если говорить про "лада-седан-баклажан", то да - каталик вырублен, скорей всего :D


Оффлайн krasnodar

  • Профиль на проверке
  • Знаток
  • Сообщений: 233
  • Карма: 690
Синтетика уж больше 10 лет повсеместно используется, про минералку давно забыли.
Если говорить про "лада-седан-баклажан", то да - каталик вырублен, скорей всего
и что? синтетика-густая?вырубаю каталик на любой модели.от 3 т.р.

Оффлайн Paragon

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 35456
  • Карма: 246258
и что? синтетика-густая?вырубаю каталик на любой модели.от 3 т.р.
Синтетика густеет меньше минералки, но густеет. Всё густеет на морозе, даже подсолнечное масло  :laughy:
Вырубать - дело хозяйское. На гарантийном авто вряд ли кто полезет, мало кому такие заморочки нужны.


Оффлайн Айка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 44292
  • Карма: 322158
У нас -40-50 бывает. Как не греть? Более того,у меня в машине,как и у многих стоит вебаста. Такая штука,которая греет машину 30 мин,а потом включаю автозапуск на 20.30 мин. Иногда два раза автозапуск. Только потом еду)

Оффлайн krasnodar

  • Профиль на проверке
  • Знаток
  • Сообщений: 233
  • Карма: 690
Синтетика густеет меньше минералки, но густеет. Всё густеет на морозе, даже подсолнечное масло 
Вырубать - дело хозяйское. На гарантийном авто вряд ли кто полезет, мало кому такие заморочки нужны.
при хорошем морозе лей-0.посолнечное-минералка.каталик по гарантии не поменяют.

Оффлайн Гость

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 175155
  • Карма: 20
У нас -40-50 бывает. Как не греть? Более того,у меня в машине,как и у многих стоит вебаста. Такая штука,которая греет машину 30 мин,а потом включаю автозапуск на 20.30 мин. Иногда два раза автозапуск. Только потом еду)
Да...к нам бы этих умников... :xixixi: :xixixi:


Оффлайн АкулинаГавриловна

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13507
  • Карма: 52968
Да...к нам бы этих умников... :xixixi: :xixixi:
вот и думаю, как ехать без прогрева, если в машине окна заебунели(извините за мой французский)

Оффлайн Гость

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 175155
  • Карма: 20
вот и думаю, как ехать без прогрева, если в машине окна заебунели(извините за мой французский)
В минус 40 замерзает ВСЕ...  :D :D :D

Оффлайн krasnodar

  • Профиль на проверке
  • Знаток
  • Сообщений: 233
  • Карма: 690
В минус 40 замерзает ВСЕ... 
предлагаешь ВСЁ тоже греть?

Оффлайн эка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 29114
  • Карма: 1886865
Аха ,расскажите про прогревать - не прогревать жителям Якутии например...
У них там шутят , как завёл машину в конце октября так до весны и работает..
Там даже вопрос не стоит при - 60. :laughy:


Оффлайн Гость

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 175155
  • Карма: 20
предлагаешь ВСЁ тоже греть?
ВСЕ и греем... :D :D :D

Онлайн S.Elena

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 23139
  • Карма: 138807
У нас не бывает -40 слава труду.

Оффлайн Женя z

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 8761
  • Карма: 35217
Зимой минуты три прогреваю, хватает.. :happens:


 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.572 секунд. Запросов: 54.