«Знакомая 11-классница прошла централизованное тестирование и набрала всего 10 баллов 100 возможных. Я спросила ее о причинах столь низкой оценки, и ее ответ, мягко говоря, меня шокировал. Вот примерно наш диалог:
Да я сама в ужасе, что они поставили мне такую низкую оценку! У них там тест с ошибками составлен, а я с другими детьми страдаю из-за этого! — излила мне душу девчонка.
— А ты записала эти ошибки на черновике? Можно ведь подать апелляцию! — прониклась я тяжелым положением школьницы.
— Конечно же записала! Вот, смотри. Например, в одном задании нужно было указать, какие слова пишутся слитно, а какие через дефис. Один из вариантов: “курица_несушка”. Как они вообще составляли этот тест, если сами правил не знают? — негодовала старшеклассница.
— Что-то я не пойму, в чём именно ошибка, — робко поинтересовалась я у школьницы.
— Ты что, разве этого не учила в школе? Не всегда пишется отдельно. Правильно было бы написать: “курице не сушка”! — бойко отрапортовала девчонка.
— А что такое, по-твоему, сушка, и как это связано с курицей? — переспросила я в недоумении.
— Сушка — это такой маленький бублик! Говорю же, идиоты этот тест составляли!
После этих слов я окончательно выпала в осадок...»
Из инета