Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8 2. Селену Майер не взяли обратно на проект дом 2 и тут ее прорвало (Дом 2 новости) от Панимоника 3. Саша Черно готова жить в доме отца, на 50т, лишь бы быть рядом с сыном (Дом 2 новости) от Sasha8 4. "Прощание славянки" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Сероглазка 5. Моя внезапная весна - привет, Москва, привет, подворье! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Dani 6. Где мои 16 лет?))) (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от собака-кусака
7. Пропавшая экс-жена замминистра обороны Иванова нашлась на светском мероприятии (Интересное и необычное) от Милантроп 8. Школьный дворник изнасиловал двух 13-летних мальчиков (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от разумова 9. Заключенный умудрился пронести телефон (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Алефтина 10. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Говорилка 11. Светская жизнь, курорты, машины: что известно о семье Тимура Иванова (Интересное и необычное) от Тань 12. Правоохранители проверят законность контракта Блиновского с Минобороны РФ (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от assa

Как сдают на права в Финляндии  (Прочитано 1115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КуБиК _ РуБиК

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 9274
  • Карма: 47644
8
Как сдают на права в Финляндии


Финляндия очень интересная с точки зрения автомобилистов страна. Дороги там заснеженные, как у нас, финны любят ездить быстро, как мы, но смертность на дорогах и количество аварий на душу населения у них в разы ниже, чем у нас.

В чем дело?

80% граждан Финляндии старше 15 лет имеют права. При этом на дорогах у них большую часть года снег и лед, дороги до асфальта никто не чистит и реагентами не поливает. Как им удается в условиях, в которых автодороги любой другой европейской страны превращаются в недвижимую кучу металла, почти не попадать в аварии?

Все дело в автошколах. Перед началом обучения нужно получить справку у семейного доктора или у врача в поликлинике, сделать две фотографии и подать заявление в полицию. В полиции кандидата в водителя проверят и, если все ок, выдадут ему разрешение на обучение, которое действует один год. Обучение стоит от 1800 до 2600 евро за все этапы.
Учиться в автошколе можно с 15 лет. В 15 лет дадут права на мопед, скорость которых не превышает 45 км/ч. В 16 лет дадут права на мотоцикл, но права на тяжелый мотоцикл и автомобиль дадут только в 18. Однако дело не в возрасте. А в системе обучения. Она состоит из трех этапов.


Три этапа плюс экстрим

Первый этап обучения длится два месяца. Обучение можно проходить на одном их пяти языков, в том числе на русском (правда, инструктора с русским языком придется поискать). Курс состоит из теории (20 часов) и практики (не менее 20 часов). Ещё 20 часов занимает самообразование — на сайте автошколы размещены задания, которые нужно выполнять. При этот система следит, сколько времени курсант потратил на ответы.

Если после этого инструктор считает, что учащегося можно допустить к экзаменам, кандидат в водители сдает экзамены в полиции. Полчаса уходит на теорию, ещё час уйдет на езду по городу. Вроде бы все очень похоже на нашу систему, но нет. Потому что даже если ты сдал с первого раза, тебе дадут только временные права сроком на два года.
А дальше начинается второй и третий этапы обучения. Второй этап — это практика. В течение него нужно не просто ездить, а ещё вести электронный дневник, который будет читать ваш инструктор в автошколе. Как только инструктор сочтет, что подопечный «созрел», его снова пригласят в автошколу, где его ждет еще немного теории и часовая поездка с инструктором по городу. Официально — для улучшения навыков, по факту — для того, чтобы посмотреть насколько продвинулся водитель в умении водить машину. На этом этапе инструктор указывает на ошибки, говорит, на что обратить внимание и что потренировать. Если все нормально, то через некоторое время наступает третий этап.

Третий этап. Это углубленная теория на один час и двухчасовая поездка с инструктором. На третьем этапе поездка будет обязательно зимней. Для отработки навыков езды на скользком покрытии.

После этого кандидат в водители проходит заключительный курс обучения — экстремальное двухчасовое вождение на специальном полигоне. Летом его заливают смесью воды и масла, а зимой превращают в каток. Такие полигоны есть в каждом округе Финляндии, в Хельсинки их целых два. После этого можно получать постоянные права. Их выдают один раз и до 70 лет. После семидесяти можно продолжать ездить, но будут некоторые ограничения. Однако я не сказал о двух очень важных нюансах.

Жесткие нюансы

Нюанс первый. Второй и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами. После них инструктор решает готов ли ученик с временными правами к получению постоянных или ему стоит поучиться ещё. Все обучение может занять от полугода до двух лет.

Нюанс второй. Пока ты не получил постоянные права, ты должен ездить очень внимательно. За нарушение одного Правила в течение одного года или трех Правил дорожного движения в течение двух лет кандидату в лучшем случае выдадут временные права еще на два года. Если нарушений больше, то о постоянных правах в большинстве случаев можно забыть.

Вот так. Жёстко. Долго. Дорого. Но зато на дорогах безопасно, никто не носится, как угорелый. Говорят, что финны не любят быстро ездить. Любят. Просто они понимают, где это можно делать, а где нельзя.


Вот что пишут читатели в интернете:

- Один из главных факторов сдерживания нарушений, это система штрафов, и штрафы, мама не горюй! Минимальный штраф за превышение 175€, и это всего за 6 км. Для информации, полиция экзаменами и выдачей ВУ в Фин не занимается. У них другие обязанности... спокойная жизнь граждан.

- "При этом на дорогах у них большую часть года снег и лед, дороги до асфальта никто не чистит и реагентами не поливает."
Как человек живущий в Финляндии уже 8 лет опровергаю данный пассаж:
1) Дороги в Финляндии разделяются на категории и те что относятся в первой (и частично ко второй) чистятся именно до асфальта. Причем чистятся весьма оперативно — по мере выпадения снега он убирается даже если снегопад еще не прекратился. К уборке готовятся заблаговременно — если по прогнозу погоды снег выпадет завтра с утра, дорожники будут готовы чистить дороги с полуночи
2) Химические реагенты в Финляндии применяются очень активно. Опять-же заблаговременно — дороги поливают до того, как на них может образоваться наледь. Чаще всего это делается ночью, наверное поэтому оно и незаметно

- Обучение стоит от 1800 до 2600 евро за все этапы.

Из сети


Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66959
  • Карма: 399276
У меня муж права получал в 50 лет. По сути по той же схеме(только он сам её выбрал).Вначале теорию в автошколе.Потом  .приплатив 200 долларов(14 лет назад).сдал город и площадку. Получил права. Но ездил еле-еле. А потом брал несколько уроков у платных инструкторов. Причём не сразу,а по мере накопления вопросов. Наверно раза 4 по два часа поездил.

Оффлайн эка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 29114
  • Карма: 1886865
Обучение вождению конечно хорошее, не поспоришь.
Но это одна из составляющих безопасности на дорогах,  в России огромная протяженность дорог и они не оборудованы разделительной полосой отбойника, у нас смертность на дорогах в большей степени из - за того что тебе в лобовую может выскочить большегруз, это самая большая проблема на дорогах.
К нас каша , большегрузы и легковые все ездят по одним дорогам, а в пиндосии и европе у них выделенные дороги для фур.
Поэтому у нас порядка и безопасности не будет на дорогах пока все будут ездить в общем потоке.


Оффлайн КуБиК _ РуБиК

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 9274
  • Карма: 47644
А еще говорят в городах финки на дороги сыпят зимой не песок с реагентами, а гранитную крошку, которую по весне собирают и используют на следующий год.. 

Онлайн glasha

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 123792
  • Имя: Галина
  • Карма: 831270
А еще говорят в городах финки на дороги сыпят зимой не песок с реагентами, а гранитную крошку, которую по весне собирают и используют на следующий год.. 
Все верно!!! Используют на следующий год!!!
Я сдавала на права в Финляндии.... год временные права... потом после скольжения ...постоянные!!! Была практика и вождения все вместе.... за дополнительные занятия, платишь дополнительно...обучалась на Финском языке, но на экзамен можно было брать переводчика !!


Оффлайн Dmiitriy

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14676
  • Карма: 59860
У меня муж права получал в 50 лет. По сути по той же схеме(только он сам её выбрал).Вначале теорию в автошколе.Потом  .приплатив 200 долларов(14 лет назад).сдал город и площадку. Получил права. Но ездил еле-еле. А потом брал несколько уроков у платных инструкторов. Причём не сразу,а по мере накопления вопросов. Наверно раза 4 по два часа поездил.
Ну и какой смысл в этой системе раз всё равно нужно дополнительно доучиваться.
Я тоже в 50 лет на права сдал. Экзамен по городу - 500 метров по прямой с одним поворотом))) Но и доучиваться не пришлось.

Оффлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58058
  • Карма: 464648
Почему смертность на дорогах Суоми в разы меньше, чем в России


Финляндия очень интересная с точки зрения автомобилистов страна. Дороги там заснеженные, как у нас, финны любят ездить быстро, как мы, но смертность на дорогах и количество аварий на душу населения у них в разы ниже, чем у нас. В чем дело?

Подсевшие на колеса

Микка Хаккинен, Кими Райкконен, Хейкки Ковалайнен, Томми Мякинен, Мика Сало — это всё знаменитые финские гонщики. Википедия называет имена ещё пятнадцати автогонщиков с мировым именем и все они говорят о том, что финны — самая быстрая нация в мире.
80% граждан Финляндии старше 15 лет имеют права. При этом на дорогах у них большую часть года снег и лед, дороги до асфальта никто не чистит и реагентами не поливает. Как им удается в условиях, в которых автодороги любой другой европейской страны превращаются в недвижимую кучу металла, почти не попадать в аварии?
Все дело в автошколах. Перед началом обучения нужно получить справку у семейного доктора или у врача в поликлинике, сделать две фотографии и подать заявление в полицию. В полиции кандидата в водителя проверят и, если все ок, выдадут ему разрешение на обучение, которое действует один год. Обучение стоит от 1800 до 2600 евро за все этапы.
Учиться в автошколе можно с 15 лет. В 15 лет дадут права на мопед, скорость которых не превышает 45 км/ч. В 16 лет дадут права на мотоцикл, но права на тяжелый мотоцикл и автомобиль дадут только в 18. Однако дело не в возрасте. А в системе обучения. Она состоит из трех этапов.

Три этапа плюс экстрим

Первый этап обучения длится два месяца. Обучение можно проходить на одном их пяти языков, в том числе на русском (правда, инструктора с русским языком придется поискать). Курс состоит из теории (20 часов) и практики (не менее 20 часов). Ещё 20 часов занимает самообразование — на сайте автошколы размещены задания, которые нужно выполнять. При этот система следит, сколько времени курсант потратил на ответы.
Если после этого инструктор считает, что учащегося можно допустить к экзаменам, кандидат в водители сдает экзамены в полиции. Полчаса уходит на теорию, ещё час уйдет на езду по городу. Вроде бы все очень похоже на нашу систему, но нет. Потому что даже если ты сдал с первого раза, тебе дадут только временные права сроком на два года.
А дальше начинается второй и третий этапы обучения.

 Второй этап — это практика. В течение него нужно не просто ездить, а ещё вести электронный дневник, который будет читать ваш инструктор в автошколе. Как только инструктор сочтет, что подопечный «созрел», его снова пригласят в автошколу, где его ждет еще немного теории и часовая поездка с инструктором по городу. Официально — для улучшения навыков, по факту — для того, чтобы посмотреть насколько продвинулся водитель в умении водить машину. На этом этапе инструктор указывает на ошибки, говорит, на что обратить внимание и что потренировать. Если все нормально, то через некоторое время наступает третий этап.

Третий этап. Это углубленная теория на один час и двухчасовая поездка с инструктором. На третьем этапе поездка будет обязательно зимней. Для отработки навыков езды на скользком покрытии.
После этого кандидат в водители проходит заключительный курс обучения — экстремальное двухчасовое вождение на специальном полигоне. Летом его заливают смесью воды и масла, а зимой превращают в каток. Такие полигоны есть в каждом округе Финляндии, в Хельсинки их целых два. После этого можно получать постоянные права. Их выдают один раз и до 70 лет. После семидесяти можно продолжать ездить, но будут некоторые ограничения. Однако я не сказал о двух очень важных нюансах.
Жесткие нюансы

Нюанс первый. Второй и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами. После них инструктор решает готов ли ученик с временными правами к получению постоянных или ему стоит поучиться ещё. Все обучение может занять от полугода до двух лет.

Нюанс второй. Пока ты не получил постоянные права, ты должен ездить очень внимательно. За нарушение одного Правила в течение одного года или трех Правил дорожного движения в течение двух лет кандидату в лучшем случае выдадут временные права еще на два года. Если нарушений больше, то о постоянных правах в большинстве случаев можно забыть.

Вот так. Жёстко. Долго. Дорого. Но зато на дорогах безопасно, никто не носится, как угорелый. И — еще раз повторю — это не говорит о том, что финны не любят быстро ездить. Любят. Просто они понимают, где это можно делать, а где нельзя.


Источник: ссылка © Fishki.net


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.164 секунд. Запросов: 45.