Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Фото с дня рождения певицы Валерии вызвали неоднозначную реакцию в Сети (Музыка и новости шоу-бизнеса) от User 2. Сашу Черно избили (Дом 2 новости) от Ириша 2 3. Когда нашёл благодарных слушателей - видео (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Максима 4. Бросивший сына в сугроб Косенко снова подвергает его риску (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Татьяна 5. Душащая ностальгия, или вспомнить все весной 2024. Часть 1 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от veta76 6. Развод, еретики, сын на СВО, похороны: как живет бизнесмен Герман Стерлигов (Интересное и необычное) от irinka5
7. Чтоб орки не украли. 🤣🤣🤣 (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 61 8. Помощь - обсуждение (Админ раздел) от glasha 9. Музыкальные витаминки. (Музыка и новости шоу-бизнеса) от User 10. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 11. Тест:Первое,что вы увидите на этих картинках,подскажет как вам принимать решения (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Татьяна 12. Тест: Какое вы насекомое? (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Виктория А

10 способов манипуляции нашим мнением, к которым прибегают в СМИ и соцсетях  (Прочитано 1192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бабайка

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 12357
  • Карма: 112828
8
Почти 30 лет назад известный интеллектуал Ноам Хомский (от себя: действительно очень толковый и умный человек, левых взглядов. доводилось читать) написал о способах, которые используют СМИ, чтобы манипулировать мнением людей. Прошли годы, появился интернет и социальные сети, и теперь медиа еще успешнее влияют на нас. И далеко не всегда это влияние позитивно.
Знакомим вас со способами, которые умело применяют ньюсмейкеры, чтобы манипулировать нашим сознанием.
1. Отвлечь внимание
Отвлечение внимания — любимый прием СМИ. Важная информация тонет в море мелких сюжетов. Интернет проблему не решил — мы постоянно отвлекаемся на смешные картинки и «истории из жизни». Но сегодня у нас хотя бы есть выбор, достаточно правильно расставить фильтры в соцсетях. А «незначительные новости» встречать с юмором
2. Создать проблему из ничего
Искусственная или преувеличенная проблема иногда вызывает нешуточную реакцию общества. В 2016 году в публикации NASA говорилось, что если бы астрология была точной наукой, то знаки зодиака сместились бы. Например, знак Девы стал бы знаком Льва. Журнал Cosmopolitan преподнес это как научное открытие и заявил, что 80 % людей придется изменить знак зодиака. Статья распространялась так быстро, что NASA пришлось выступить с опровержением.
3. Стратегия постепенности
Чтобы сформировать нужное мнение, можно публиковать материалы на любую тему не сразу, а постепенно. Так порой создаются нужные образы человека, явления или продукции. Например, в СМИ разных стран активно продвигаются продукты питания или повседневные товары определенных марок. Пожалуй, самым ярким примером использования СМИ для лоббирования интересов крупных концернов является популяризация табакокурения в середине XX века


Оффлайн Бабайка

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 12357
  • Карма: 112828
4. Стратегия откладывания
Чтобы повлиять на принятие непопулярных решений, можно представить их «болезненными, но необходимыми» и добиться сегодня согласия граждан на их осуществление завтра. Жертвы в будущем воспринимаются легче, чем в настоящем. Примером тому могут служить резонансные референдумы о независимости последних лет или многолетние диктаторские режимы в развивающихся странах, основанные на пропаганде и авторитаризме
5. Сюсюканье с народом
Реклама пользуется языком, аргументами, символами и особенно интонациями, рассчитанными на детей. Такой тон общения снижает критичность восприятия. Говоря с нами, бренды нередко обращаются на «ты», используют повелительное наклонение и обращаются к самым простым чувствам и порывам. А СМИ используют покровительственный тон, ведь они явно знают больше, чем мы с вами.

Оффлайн Бабайка

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 12357
  • Карма: 112828
6. Больше эмоций, чем размышлений
Эмоции и новости идут рука об руку, но нельзя сказать, что это хорошо. Эмоции мешают объективному восприятию фактов и блокируют рациональный анализ. Это часто приводит к искаженному восприятию реальности. Во многом из-за этого термин «информационная война» не только не забыт, но и находится на слуху. Пользователям со всего света остается только придумывать, как не оказаться в нее вовлеченными.
7. Держать людей в невежестве
Общество, которое не понимает, как именно им управляют, удобно государству и СМИ. А непонимание кроется в недостатке образования. Хомский считал, что уровень доступного знания для элиты и для обычных людей существенно различается. Но время не стоит на месте, и наша цифровая эра дает возможность реализовать себя вне зависимости от происхождения. И уровень образования может на это никак не повлиять


Оффлайн Бабайка

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 12357
  • Карма: 112828
8. Побуждать массы увлекаться посредственностью
СМИ не стесняются внедрять в массы мысль, что модно быть глупым, пошлым и невоспитанным. Отсюда появляются шоу, ситкомы и фильмы из десятков эпизодов, юмор «ниже пояса» и желтая бульварная пресса. Это работает не только на расслабление, но и на отвлечение внимания общества от глобальных проблем
9. Усиливать чувство вины
Сделать так, чтобы люди считали, что они виноваты в локальных и глобальных бедах из-за недостатка интеллекта, способностей или усилий. Укрепляется мысль, что люди несут ответственность за войны, развязанные правительствами. В 2014 году вирусный эффект имело фото мальчика, лежащего между могилами родителей. Кадр выдавался за фото из горячей точки. Но на самом деле изображение было частью фотопроекта, посвященного любви к близким, и снималось в другой стране. Автор снимка был шокирован тем, как его фотографию использовали в интернет
10. Знать о людях больше, чем они о себе
СМИ нередко пытаются знать все обо всех, и это порой переходит все границы. В 2005 году британский таблоид News of the World попался на прослушке знаменитостей, политиков и даже членов королевского дома Великобритании. Данные, полученные таким отвратительным способом, использовали для написания резонансных эксклюзивных статей. Судебные процессы с участием знаменитостей и простых граждан привели к закрытию издания и выплате крупных компенсаций.


Оффлайн kotavasi

  • Знаток
  • Сообщений: 2340
  • Карма: 14588
угу...у нас одна женщина 65 лет приходит на работу и каждое наше утро начинается с того, что мы слушаем пересказ ВСЕХ ток шоу,
которые показывали накануне! ВСЕХ! вот смотрю на нее и думаю - чо проблембольше нет?


Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66959
  • Карма: 399275
Ой какую интересную тему я пропустила. В последнее время я всюду манипулирование чувствую. (хотя наверно не везде). А если чувствую,то просто бешусь .Сразу бросаюсь бороться с манипуляторами. :D Чтобы не дать  пункт 3 -постепенно охмурить меня и людей и  пункт 4 -не откладывать  своё несогласие,проблему на потом. Бешусь от пункта 9,когда меня пытаются прибить чувством вины(сколько раз я попадалась на это)

Манипулирование есть в Сми,в сетях,в жизни. Как мне кажется. И это сильная штука.

Оффлайн lenga

  • Друг
  • Сообщений: 3956
  • Карма: 12895
А я замечаю ещё одну вещь! Люди стали тупеть не по дням,а по часам! И это не касаясь молодежи— про них молчу! 40-60-й возраст.не дети,но и для маразма рановато!

Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66959
  • Карма: 399275
А я замечаю ещё одну вещь! Люди стали тупеть не по дням,а по часам! И это не касаясь молодежи— про них молчу! 40-60-й возраст.не дети,но и для маразма рановато!
а я наоборот .часто удивляюсь .какие все умные.например у нас здесь.


Оффлайн Флавия де Люс

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 44073
  • Карма: 207018
а я наоборот .часто удивляюсь .какие все умные.например у нас здесь.
Тут сливки  :laughy: собрались. Взрощенные на  биологической культуре Дома-2.  :rolleyes:

Онлайн подруга

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 66959
  • Карма: 399275
Тут сливки  :laughy: собрались. Взрощенные на  биологической культуре Дома-2.  :rolleyes:
как бы мы без него встретились?

Оффлайн Старая маразматичка

  • Герой
  • Сообщений: 12376
  • Имя: Валентина
  • Карма: 18674
автору публикации спасибо, тема прекрасная, НЛП было и остается...спасибо за прекрасные комментарии, особливо за сливки...супер

Оффлайн Старая маразматичка

  • Герой
  • Сообщений: 12376
  • Имя: Валентина
  • Карма: 18674
угу...у нас одна женщина 65 лет приходит на работу и каждое наше утро начинается с того, что мы слушаем пересказ ВСЕХ ток шоу,
которые показывали накануне! ВСЕХ! вот смотрю на нее и думаю - чо проблембольше нет?
вопрос...коды на работу приходит и уходит, коли все ток шоу ее, аль ваша начальница?!...

Оффлайн kotavasi

  • Знаток
  • Сообщений: 2340
  • Карма: 14588


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.2 секунд. Запросов: 54.