28 Апреля 2024, 17:26
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Элина Рахимова и Максим Зарахович официально объявили себя парой! ❤🙏🏻 (Дом 2 слухи) от irinka5 2. «Барские замашки в трудное время»: звезды шоу-бизнеса отреагировали на прихоти (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 3. 60-летняя женщина победила в конкурсе «Мисс Буэнос-Айрес 2024»: фото красавицы (Интересное и необычное) от irinka5 4. Катя Лель узнала у брахмана дату своей смерти (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 5. "Ара" (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Бабка Ёжка 6. В Госдуме предложили запретить продажу алкоголя в майские праздники (Интересное и необычное) от Ника82
7. Россияне потратят 140 вагонов угля для жарки шашлыков в майские праздники (Интересное и необычное) от Ника82 8. Выяснилось, сколько может стоить уникальный ретромобиль арестованного замминистр (Интересное и необычное) от BOLGARKA 9. Дмитрий Дмитренко отдохнул со звездой Викторией Пьер-Мари (Дом 2 новости) от Пуся-Вера 10. Россия! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от собака-кусака 11. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Sasha8 12. Юля Ефременкова купила восьмую квартиру (Дом 2 новости) от Стихия

Тема: Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития Мамочкины посиделки.  (Прочитано 1977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Января 2024, 18:34
Прочитано 1977 раз
Оффлайн

Москванерезиновая

Профиль на проверке

8
Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития
Мамочкины посиделки. О нас,наших диетах, достижениях, переживаниях...

09.03.2016 автор Midory
А.В. Семенович - нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5-3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

Два-три года - это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать - нагружать его познавательные процессы - то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

A все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2-3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития
А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит - ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

Полный текст ссылка

Детские психологи и нейропсихологи давно уже говорят о неполезности развивашек.


26 Января 2024, 20:25
Ответ #1
Оффлайн

разумова

Колючая команда

согласна с каждым словом. Тепляковы, ау!
из опыта. сейчас появилась нехилая часть родителей, которые готовы тратить по 2 часа в день на дорогу, чтобы отвезти ребёнка на какую нибудь "подготовку"..интересуюсь:" а что там такого, что вы сами,как родители, не можете дать своему 5-6-7 летнему ребёнку?  ну ладно ещё иностранный язык, и то под большим вопросом.. а не лучше это время потратить просто на общение с ребёнком? НЕ ХОТЯТ!!! одна мамашка упорно пыталась меня сосватать на платные занятия с её дитём, при этом не желая ничего делать дома. ну не умеет она разговаривать с сыном . или не хочет - ФЗ..причём задания разжёваны, как для УО,  да с картинками.- бери и посиди 20 минут, побеседуй в спокойной домашней обстановке. неа. - я ничего не хочу делать, а давайте я вам лучше доплачу, чтоб вы ещё и домашку делали. послала я её. вежливо, истессно. кстати,отец оказался адекватным. с ним потом и работала.
есть упёртые - Мы пойдем в школу в 6,5!!
 вот наш сосед Коля пошёл -  и отличник.!! пилять ..не равняй Колю со своим Васей.. а ещё МУЖ!! сказал, что надо идти... а сходить проконсультироваться к психологу - готов ли деть к школе? - нет, муж важнее. потом этот Вася, который как оказалось, совсем не как Коля, проседает  со 2 четверти, теряет интерес к учёбе и далее по накатанной. в лучшем случае  репетиторыс 1 класса  (если есть бабло).. а ему всего то этого года не хватило дозреть.. даже не "доумнеть", а именно "дозреть.."
 про чтение и счёт вообще отд. тема .. даже начинать не хочу. а то погрязну.
 безусловно, есть гении, которым в кайф и   читать с 2 лет и и интегралы брать, но их единицы.
 

26 Января 2024, 20:49
Ответ #2
Оффлайн

Aloe


разумова:165:
Не так уж много времени и надо позаниматься с ребёнком. Они быстро устают, теряется внимание. Поэтому и короткие занятия.
Я со своими всегда много разговаривала,и на прогулках, и
задавала наводящие вопросы, искали детали всякие мелкие. И много мелкой моторикой старалась занять. Старшая довольно рано уже смогла выстроить предложения из 7-8 слов. Главное- терпение. А у нынешних мамочек его часто нет. Встречаются совсем оголтелые :facepalm:
Извините, что опять про себя)


26 Января 2024, 20:57
Ответ #3
Оффлайн

Айка

Колючая команда

разумова:165:
Не так уж много времени и надо позаниматься с ребёнком. Они быстро устают, теряется внимание. Поэтому и короткие занятия.
Я со своими всегда много разговаривала,и на прогулках, и
задавала наводящие вопросы, искали детали всякие мелкие. И много мелкой моторикой старалась занять. Старшая довольно рано уже смогла выстроить предложения из 7-8 слов. Главное- терпение. А у нынешних мамочек его часто нет. Встречаются совсем оголтелые :facepalm:
Извините, что опять про себя)
Полностью согласна. С ребенком можно заниматься ровно столько,сколько он позволяет. И языком,и письмом,и математикой… а возраст тут вообще не причем

26 Января 2024, 21:02
Ответ #4
Оффлайн

Панимоника


Я какое-то время работала в детском клубе и занималась с маленькими детьми. Они не только моторику развивали, но и учились общаться друг с другом. Мы проводили занятия-зарядку, игры, по-тихонечку знакомила с окружающим миром. Делали небольшие поделки пальчиками. И за то время, которое они ходили на занятия, прогресс был виден.Все было в игровой форме. И мамы, и детки были в восторге. Так что ничего плохого в таких занятиях нет.


26 Января 2024, 21:06
Ответ #5
Оффлайн

Панимоника


Так получилось, что с некоторыми мамочками живём недалеко друг от друга. Сколько лет прошло, дети давно в школу ходят, а мамочки все благодарят меня за занятия. Объясните мне-что плохого? Детки мои были полтора-два года

26 Января 2024, 21:09
Ответ #6
Оффлайн

Aloe


Полностью согласна. С ребенком можно заниматься ровно столько,сколько он позволяет. И языком,и письмом,и математикой… а возраст тут вообще не причем
Да, это всё доступно. И меру надо знать, конечно. Не переусердствовать, дабы не отбить желание познавать мир

26 Января 2024, 21:16
Ответ #7
Оффлайн

Aloe


Я какое-то время работала в детском клубе и занималась с маленькими детьми. Они не только моторику развивали, но и учились общаться друг с другом. Мы проводили занятия-зарядку, игры, по-тихонечку знакомила с окружающим миром. Делали небольшие поделки пальчиками. И за то время, которое они ходили на занятия, прогресс был виден.Все было в игровой форме. И мамы, и детки были в восторге. Так что ничего плохого в таких занятиях нет.
Панимоника, это очень хорошо, конечно. Детки и учатся общаться, и выполняют несложные задания.
Главное- в спокойной, дружелюбной обстановке. Все разные. Кто- то любит с детишками пообщаться( хотя в 1-2 года они ещё не умеют вместе играть), а кто-то к мамочке будет прижиматься и проситься домой. Ведь всё индивидуально
Я потом, ближе к школе, тоже водила своих на занятия. Думаю, это было полезно.
А Вы- молодец! Просто я пыталась объяснить, что не надо бояться и самим родителям заниматься с ребёнком, необязательно стремглав бежать в кружок. Можно и совмещать)
 :flower3:


26 Января 2024, 21:21
Ответ #8
Оффлайн

Панимоника


А я мамочкам давала домашние задания-познакомить с каким то животным или вместе попробовать нарисовать что-то. Или доделать наши задания-например, зайчику скатать ватку  и прикрепить хвостик. Ребёнок работает пальчиками и проводит время с мамой. Так что с этим нейропсихологом я абсолютно не согласна.

26 Января 2024, 21:27
Ответ #9
Оффлайн

разумова

Колючая команда

А я мамочкам давала домашние задания-познакомить с каким то животным или вместе попробовать нарисовать что-то. Или доделать наши задания-например, зайчику скатать ватку  и прикрепить хвостик. Ребёнок работает пальчиками и проводит время с мамой. Так что с этим нейропсихологом я абсолютно не согласна.
думаю, нейропсихологи только приветствовали бы Ваш вариант занятий.
они против занятий - натаскиваний.., да с перегрузкой.

26 Января 2024, 21:29
Ответ #10
Оффлайн

Aloe


А я мамочкам давала домашние задания-познакомить с каким то животным или вместе попробовать нарисовать что-то. Или доделать наши задания-например, зайчику скатать ватку  и прикрепить хвостик. Ребёнок работает пальчиками и проводит время с мамой. Так что с этим нейропсихологом я абсолютно не согласна.
Психолог, видимо, имела ввиду сложные занятия: читать, писать, считать, некоторые ещё и ин. яз. добавляют. Конечно, в 2-3 года это рано. А занятия по возрасту и темпераменту ребёнка я приветствую)

26 Января 2024, 21:30
Ответ #11
Оффлайн

Aloe


думаю, нейропсихологи только приветствовали бы Ваш вариант занятий.
они против занятий - натаскиваний.., да с перегрузкой.
Да, одно дело - приклеить хвостик, другое- ин. яз. или чтение

26 Января 2024, 21:39
Ответ #12
Оффлайн

LenaLena


Внучка  читает с 4 лет. Никто не заставлял, просто появился у нее интерес, а мы помогли. Первоклашка, читает бегло, все в тексте понимает, любит читать. Ей легче , чем плохо читающим. Пока дети читающие по слогам преодолеют текст задачи, она уже пишет решение.Писать не учили перед школой, печатные буквы она и сама знала. Считали устно, в основном на прогулке, машины, птичек, много рисовала и раскрашивала.Никакого давления, все по желанию.


26 Января 2024, 21:48
Ответ #14
Онлайн

Стихия

Колючая команда

Если заставлять спецом тогда это неправильно.
А в игре думаю все норм, если у ребенка получается.


Теги:
 
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: