«— Видишь цветы?
— Да, сэр.
— «Прощай-лето», Дуг. Такое у них название. Чуешь, какой воздух? Август пришел. Прощай, лето.
— Ничего себе, — сказал Дуг, — тоскливое у них название….»
В августе — 98 лет со дня рождения легендарного писателя-фантаста Рэя Брэдбери (22 августа 1920—5 июня 2012). В последних рассказах писателя мало фантастики — нет звездолетов и иных планет. Брэдбери на закате жизни писал о том, что наступающий день может стать чудесным открытием, а каждый человек — отдельная вселенная.
В летние каникулы по-особенному читается его повесть «Вино из одуванчиков» — теплая, душевная, чудесная книга. Автор так сочно, красиво описывает летнюю природу, что погружаешься в эту повесть с головой.
Брэдбери почти через полвека написал продолжение «Вина…» — роман «Лето, прощай!», в котором мальчишки не хотят взрослеть («25 — это достойный пожилой возраст»), а старики не хотят верить, что они скоро уйдут…
« — Понимаешь, вначале жизнь дает нам все.
Потом все отнимает. Молодость, любовь, счастье, друзей. Под занавес это канет во тьму. У нас и в мыслях не было, что ее — жизнь — можно завещать другим. Завещать свой облик, свою молодость. Передать дальше. Подарить.
Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка — одному богу известно, где произойдет ее передача. Но ты уже пошел на последний круг, а тебя никто не ждет. Эстафету передать некому. Бежал, бежал — и все напрасно. Только команду подвел…»
Как говорится, нет ничего печальнее на свете, чем роман о заканчивающемся лете (
Вот такие лирические и философские слова из романа Брэдбери сегодня сопровождает по-летнему атмосферная (в цветах августа — желтом, зеленом, коричневом) картина его талантливого соотечественника — американского художника Томаса Дьюинга (1851-1938), легенды тонализма. #Тонализм — вид импрессионизма, когда в картине доминирует один тон, создавая особенную атмосферу и настроение.
На картинах Дьюинга, наполненных воздухом — хрупкие девушки. #Дьюинг никогда не прописывал детали пейзажа — только фигуры в легкой дымке или тумане. Картины очень атмосферны. Найдите остальные в Сети — вам понравится)
Если уж речь о живописи — вот как писал свои книги Брэдбери:
«Я пишу так, как великие французские живописцы, которые создавали свои полотна, нанося на холст точки.
…Пуантилизм, да. Ты просто наносишь отдельные точки, а потом они складываются в картину. Когда приступаешь к полотну, ты не видишь целого. Ты кладешь отдельные точки. Одну, потом другую. Потом третью. Наконец, отходишь — глядь, а точки-то сложились в картину. И ты говоришь себе: «Черт возьми, кажется, ты сделал неплохую картину!» А ведь все начиналось с одной-единственной точки.
«Вино из одуванчиков» началось с того, что я написал маленький пассажик о крылечках американских домов. А вторая точка — рецепт, как делать вино из одуванчиков. Его вырезал мой дед из одного журнала, когда мне было три года. Вот вторая точка. Фейерверки, там я не знаю, запуск змея, Хеллоуин, провинциальные похороны — все эти точки мало-помалу населяли полотно, и в один прекрасный день я посмотрел и изумился: «Кажется, я написал картину!»…»
(фрагмент из интервью Р.Брэдбери программе Д.Диброва «проСвет», 2005)
__________________
И, наконец, какой чудесный прогноз погоды от Брэдбери из романа «Лето, прощай!» на ближайшую неделю —
«Иные дни похожи на #вдох: Земля наберет побольше воздуха и замирает — ждет, что будет дальше. А лето не кончается, и все тут. В такую пору на обочинах буйствуют цветы, да не простые: заденешь стебель, и окатит тебя ржавый осенний дождик…»
Прощай, лето, не иначе))
Друзья, летних вам выходных!
Читайте-перечитывайте хорошие книги, любуйтесь прекрасной живописью. И не переставайте удивляться )
#Ray_Bradbury #конец_отпуска #вспоминая_детство #все_лето_в_один_день #книга_настроение #как_я_провел_лето #лето_это_маленькая_жизнь #конец_августа #спокойствие #мудрость #хорошо #Farewell_Summer
Андрей Кончаловский