12 Мая 2024, 00:07
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Василий Лановой: "В Европе журналисты мне в лицо говорили: "Что вы со своей Побе (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от irinka5 2. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Юлич 3. Таня Охулкова вернулась на "Дом-2" с мужем (Дом 2 слухи) от Zvezda 4. «Остановиться невозможно»: 57-летний Филипп Киркоров продемонстрировал очередну (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Татьяна 5. Смерть дочери, насилие в семье, живопись: куда пропал актер Олег Стриженов (Кино и новости кино) от Татьяна 6. После такого на Кристину Бухынбалтэ пожаловались депутату Госдумы (Дом 2 слухи) от Zvezda
7. Мать, вышедшая замуж за приемного сына, сдала его в психушку (Интересное и необычное) от Татьяна 8. Откровения Ольги Солнце к 20-летию «Дом-2»: Бузова делает вид, что не знает Трет (Дом 2 слухи) от Татьяна 9. Александра Черно решила брать пример с Безверховой или с Влада Кадони? (Дом 2 новости) от Венди 10. Лепс объяснил, почему его дети уехали жить за границу (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Кира2111 11. Голландского певца отстранили от финала "Евровидения" за угрожающий жест (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 12. Селфи с друзьями 📸 (В мире животных) от irinka5

Тема: Нужно ли прогревать двигатель зимой  (Прочитано 2055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Декабря 2018, 13:48
Прочитано 2055 раз
Оффлайн

Paragon

Профиль на проверке

6
Уверены, что всё делаете правильно? Лучше проверьте!

Не хочу читать. Можно мне сразу ответ?

Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.

Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?

При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.

Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.

Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?

Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.

Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ(*) повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.

Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?

Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.

И что же делать? Как правильно прогревать?

Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.

Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.

Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.

Погодите, а сколько греть-то?

2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.

Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.

И что, всё? Можно ехать?

Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.

Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.



(*) ЭБУ — электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название — контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.




ссылка


27 Декабря 2018, 13:54
Ответ #1
Оффлайн

krasnodar

Профиль на проверке

греть надо всегда.про масло и каталик-лажа. лейте синтетику 5.каталик у всех вырублен давно.

27 Декабря 2018, 14:09
Ответ #2
Оффлайн

Paragon

Профиль на проверке

греть надо всегда.про масло и каталик-лажа. лейте синтетику 5.каталик у всех вырублен давно.
Что именно лажа? :laughy:
Синтетика уж больше 10 лет повсеместно используется, про минералку давно забыли.
Если говорить про "лада-седан-баклажан", то да - каталик вырублен, скорей всего :D


27 Декабря 2018, 14:13
Ответ #3
Оффлайн

krasnodar

Профиль на проверке

Синтетика уж больше 10 лет повсеместно используется, про минералку давно забыли.
Если говорить про "лада-седан-баклажан", то да - каталик вырублен, скорей всего
и что? синтетика-густая?вырубаю каталик на любой модели.от 3 т.р.

27 Декабря 2018, 14:19
Ответ #4
Оффлайн

Paragon

Профиль на проверке

и что? синтетика-густая?вырубаю каталик на любой модели.от 3 т.р.
Синтетика густеет меньше минералки, но густеет. Всё густеет на морозе, даже подсолнечное масло  :laughy:
Вырубать - дело хозяйское. На гарантийном авто вряд ли кто полезет, мало кому такие заморочки нужны.


27 Декабря 2018, 14:25
Ответ #5
Онлайн

Айка

Колючая команда

У нас -40-50 бывает. Как не греть? Более того,у меня в машине,как и у многих стоит вебаста. Такая штука,которая греет машину 30 мин,а потом включаю автозапуск на 20.30 мин. Иногда два раза автозапуск. Только потом еду)

27 Декабря 2018, 14:26
Ответ #6
Оффлайн

krasnodar

Профиль на проверке

Синтетика густеет меньше минералки, но густеет. Всё густеет на морозе, даже подсолнечное масло 
Вырубать - дело хозяйское. На гарантийном авто вряд ли кто полезет, мало кому такие заморочки нужны.
при хорошем морозе лей-0.посолнечное-минералка.каталик по гарантии не поменяют.

27 Декабря 2018, 14:43
Ответ #7
Оффлайн

Гость

Профиль на проверке

У нас -40-50 бывает. Как не греть? Более того,у меня в машине,как и у многих стоит вебаста. Такая штука,которая греет машину 30 мин,а потом включаю автозапуск на 20.30 мин. Иногда два раза автозапуск. Только потом еду)
Да...к нам бы этих умников... :xixixi: :xixixi:


27 Декабря 2018, 18:04
Ответ #8
Оффлайн

АкулинаГавриловна

Колючая команда

Да...к нам бы этих умников... :xixixi: :xixixi:
вот и думаю, как ехать без прогрева, если в машине окна заебунели(извините за мой французский)

27 Декабря 2018, 18:20
Ответ #9
Оффлайн

Гость

Профиль на проверке

вот и думаю, как ехать без прогрева, если в машине окна заебунели(извините за мой французский)
В минус 40 замерзает ВСЕ...  :D :D :D

27 Декабря 2018, 18:30
Ответ #10
Оффлайн

krasnodar

Профиль на проверке


27 Декабря 2018, 18:32
Ответ #11
Оффлайн

эка

Колючая команда

Аха ,расскажите про прогревать - не прогревать жителям Якутии например...
У них там шутят , как завёл машину в конце октября так до весны и работает..
Там даже вопрос не стоит при - 60. :laughy:


27 Декабря 2018, 18:40
Ответ #12
Оффлайн

Гость

Профиль на проверке


27 Декабря 2018, 18:44
Ответ #13
Оффлайн

S.Elena

Колючая команда


27 Декабря 2018, 18:46
Ответ #14
Оффлайн

Женя z

Профиль на проверке

Зимой минуты три прогреваю, хватает.. :happens:


 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: