Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Всё забыли. Кот Костян. (Музыка и новости шоу-бизнеса) от blonda9 8. История человечества... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Шарман) 9. Дядя Жора первым нашел подкинутого мальчика… (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Лека55 10. Доброго утречка всем проснувшимся!!! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от glasha 11. Новости с поляны... Элина и Максим расстались 💔 (Дом 2 слухи) от glasha 12. Игорь Григорьев в соц.сетях: Всем ✌🏼 С Днём Победы! Поехали прогуляться 🫡 (Дом 2 слухи) от glasha

Научи меня читать!  (Прочитано 1330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиФа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13839
  • Карма: 112815
4
Научи меня читать!

Очень часто дети не любят читать. Но обычно это бывает из-за того, что им не привили любовь к чтению. Как же это сделать?

Как понять, что пора: признаки психологической готовности

Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
Ребёнок понимает направления: лево-право, верх-низ. Опустим момент, что взрослые зачастую путают право и лево. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.

8 правил, которые помогут научить ребёнка читать

Подайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Вы читаете вслух, а затем вместе разглядываете картинку, поощряя ребёнка к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?». Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?».

Идите от простого к сложному

Начните со звуков, затем перейдите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, ня-ня. После них переходите к более сложным сочетаниям: ко-т, жу-к, до-м.

Покажите, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько-то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую-то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда-нибудь, доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Закрепляйте успех

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик-побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

6 методик, проверенных временем

Азбуки и буквари

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и — нередко — интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Натальи Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма-ма, а не начать называть отдельные буквы мэ-а-мэ-а.

Кубики Зайцева

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да-да, не говорит, а именно пропевает) своему чаду.

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков, но может начать проглатывать окончания и столкнётся со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

«Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым   1   Вячеслав Воскобович: «Как сохранить в себе ребёнка? Играйте!» форсировать раннее развитие.

Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными и 12 картонных кубиков-сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

Динамические кубики Чаплыгина

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

Карточки Домана

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Стоит обратить внимание на важную деталь, которую упускают родители в попытке сделать чадо самым умным, самым развитым, самым-самым.

Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую-то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи   и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что-то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

Чтение по Монтессори

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала.

Выводы

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Миф о том, что после трёх уже поздно, прочно закладывается в умы и сердца уставших родителей и активно подпитывается маркетологами.

Авторы методик все как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то придут на помощь буквари и «Складушки». Если он непоседа, то в помощь кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.

ссылка


Оффлайн Лиса

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14300
  • Имя: Валентина
  • Карма: 1237
Научи меня читать!
« Ответ #1 : 05 Июня 2017, 12:01 »
У меня младший сынок очень интересно научился читать. Когда ему было 5 лет,мы с ним лежали в больнице (именно лежали,т.к. ему нельзя было вставать 10 дней). Как я его только не развлекала,ребёнка нужно было постоянно чем-то отвлекать,заинтересовывать,делать каждый день насыщенным,чтобы он забывал о своей боли и неподвижности. Книжки,конечно,меня очень выручали. Одну из них,красочно иллюстрированную,он просил читать чаще. Это была стихотворная смешная сказка,уже не помню названия,но это не столь важно. Главное,что он быстро выучил эту сказку и мог её рассказывать наизусть,что и делал с удовольствием. А однажды он взял эту книжечку в свои ручки и стал наизусть читать сказку,но при этом делая вид,что читает самостоятельно. И так ему это дело понравилось,да и я была рада,что он чем-то увлечён. Каково же было изумление всех наших знакомых,когда выписавшись,я рассказала,что он научился самостоятельно читать. Конечно,не поверили,дали в руки газету - а он и вправду взял и прочитал текст,по слогам,не спеша,но прочитал сам. Как потом мне объяснил а наш педиатр,когда он наизусть произносил стишки из книжки,то зрительно запоминал буквы,а так как времени для этого занятия было предостаточно у него,вот и самостоятельно запомнил каждую буковку. O:-)

Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73174
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011611
Научи меня читать!
« Ответ #2 : 05 Июня 2017, 13:19 »
внук (три года будет в сентябре) знает весь алфавит наизусть,играет с буквами.Буквы и цифры у нас объемные,сшиты из ткани и набиты чем-то,шили на заказ давно -давно.Любимая игра -складывать буквы на диване по порядке,сначала проверял по алфавиту (висит картинка на дверях) теперь складывает на память.Когда едем в машине,любимая игра по очереди "рассказывать" алфавит...я одну букву,он -вторую и т.д. Еще есть замысловатые кубики с буквами,карточки Домана,Книжка Азбука и ещё много всякой фигни,связанной с развитием речи , логического мышления и памяти...составляем короткие слова из кубиков...но читать в общепринятом смысле пока не читает. Но при занятии с карточками,например :медвежонок сидит,медвежонок ест,медвежонок плачет (три разных картинки) выбирает подписи к картинкам-сидит,ест,плачет и т.д. и т.п. просто зрительно.Т.е. берет карточку, обозначающую действие нарисованного героя и обозначает карточкой что он делает...путано объясняю,но поняли надеюсь. Вообще-то все методические материалы приобретались для Полины (ей 4 года и требуется больше различных занятий в силу её особенности),внук научился практически случайно и опережает сестру...
Специально как бы не было цели учить так рано читать и считать...недавно сам начал считать в обратном порядке...
В общем к чему это я ? просто дети учатся всему в процессе игры...Дочь моя начала читать в 4 года,в школу играли...ну и писать примерно в это время.До сих пор храню её "письма" той поры.Ну там было всё просто-бабушка учитель начальных классов была,дите было на каникулах в деревне.У бабушки каникулы,у ребенка время вагон  :xixixi: они даже в колокольчик звонили-звонок на урок  :xixixi: Честно скажу-особых дивидендов в школе это не принесло,разве только в первом классе, но в садике читала в слух детям книжки ,воспитатель заставляла  :xixixi: :xixixi: :xixixi:


Оффлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42298
  • Карма: 239141
Научи меня читать!
« Ответ #3 : 05 Июня 2017, 14:37 »
внук (три года будет в сентябре) знает весь алфавит наизусть,играет с буквами.Буквы и цифры у нас объемные,сшиты из ткани и набиты чем-то,шили на заказ давно -давно.Любимая игра -складывать буквы на диване по порядке,сначала проверял по алфавиту (висит картинка на дверях) теперь складывает на память.Когда едем в машине,любимая игра по очереди "рассказывать" алфавит...я одну букву,он -вторую и т.д. Еще есть замысловатые кубики с буквами,карточки Домана,Книжка Азбука и ещё много всякой фигни,связанной с развитием речи , логического мышления и памяти...составляем короткие слова из кубиков...но читать в общепринятом смысле пока не читает. Но при занятии с карточками,например :медвежонок сидит,медвежонок ест,медвежонок плачет (три разных картинки) выбирает подписи к картинкам-сидит,ест,плачет и т.д. и т.п. просто зрительно.Т.е. берет карточку, обозначающую действие нарисованного героя и обозначает карточкой что он делает...путано объясняю,но поняли надеюсь. Вообще-то все методические материалы приобретались для Полины (ей 4 года и требуется больше различных занятий в силу её особенности),внук научился практически случайно и опережает сестру...
Специально как бы не было цели учить так рано читать и считать...недавно сам начал считать в обратном порядке...
В общем к чему это я ? просто дети учатся всему в процессе игры...Дочь моя начала читать в 4 года,в школу играли...ну и писать примерно в это время.До сих пор храню её "письма" той поры.Ну там было всё просто-бабушка учитель начальных классов была,дите было на каникулах в деревне.У бабушки каникулы,у ребенка время вагон  :xixixi: они даже в колокольчик звонили-звонок на урок  :xixixi: Честно скажу-особых дивидендов в школе это не принесло,разве только в первом классе, но в садике читала в слух детям книжки ,воспитатель заставляла  :xixixi: :xixixi: :xixixi:
Косичка, ты знаешь ,как я переживала ,что внучке на следующий год в школу ,а она не в зуб ногой,писали с ней много, упорно  никак не складывает в слога, хоть ты усрись,с работой три недели её не видела,в субботу за подарком ко мне прикатили,взяли меня с работы и повезли домой, пока ехали, она все вывески, все баннеры читала только от зубов отскакивало,я на 10ом небе от счастья,наверное всему своё время.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 42.