1. Давид косоглаз.
Знаменитая флорентийская скульптура «Давид» работы Микеланджело, которая веками считалась образчиком мужской красоты, оказывается, имеет дефект. Дело в том, что Давид косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.
2. У статуи нет мышцы между лопатками
Выяснилось, что гениальный художник знал о досадном упущении в фигуре своего творения и даже сам на нее указывал - об этом свидетельствуют письменные источники. Дело было в банальном куске мрамора, из которого вырезалась статуя. Оказывается, до того как попасть в руки Микеланджело, камешек побывал в «лапах» другого, менее талантливого итальянского скульптора Агостино ди Дуччо. Сам того не подозревая, этот, без сомнения, творческий человек камешек умудрился-таки несколько подпортить.
Метод ди Дуччо был такой же как у Микеланджело. Вырезая из камня человеческую фигуру, скульптор обрабатывал сначала только переднюю его часть, а не ходил кругами, потихоньку обтесывая все со всех сторон для равномерности. Но если Микеланджело такой техникой владел в совершенстве, ди Дуччо она не давалась. Вот и остался Давид без мышцы между лопатками…
3. Микеланджело работал без рук
"Людовик Буонарроти, отец Микеланджело, был богат, но не мог понять талант своего сына, бил его. Его дети не должны были работать руками, и Микеланджело стал творить без рук. Много лет спустя один принц пришел к Микеланджело в студию и увидел, что мастер смотрит на огромную глыбу мрамора. Принц понял, что слухи правдивы: Микеланджело четыре месяца каждый день приходит, смотрит на мрамор, а потом идёт домой ужинать. Принц спросил у мастера, "что ты делаешь?". Микеланджело повернулся к нему и сказал: "Sto lavorando!" ("Я работаю!”)... Через три года глыба мрамора стала статуей Давида..."
4. «Давида» не мыли 130 лет.
Что же касается итальянских ценителей искусства, то они умудрились только 130 лет назад занести творение с открытого воздуха внутрь, и при этом на протяжении всех 130 лет Давид стоял немытый… Академия Флоренции додумалась отреставрировать статую только к 500-летию, и то слава богу…