Bozhena Rynska
Ну, и самая возмутительная история, которая приключилась со мной 19 августа. Мне пришлось срочно вернуться в Москву по семейным обстоятельствам. И в злополучном аэропорту NICE COTE D'AZUR на рейсе Аэрофлот - Российские авиалинииарабская работница ПОСМЕЛА НАОРАТЬ НА МЕНЯ, ТРЕБУЯ, ЧТОБЫ Я НЕ РАЗГОВАРИВАЛА С ПАССАЖИРАМИ НАШЕГО РЕЙСА ПО РУССКИ.
Подробности отвратительной отправки шестичасового рейса Ницца-Москва 19 августа. Нас отправляли как самый жесткий лоукостер. Мои деньги за билет были просто украдены. Это не бизнес-класс, это разводка. Написала письмо гендиру Аэрофлота, и пассажиры нашего рейса тоже подписали репорт.
Уважаемый Виталий Геннадьевич!
Беспрецедентное хамство работников аэропорта NCE при посадке в самолет Аэрофлота 19 августа заставило меня написать Вам лично.
Я постоянный клиент Аэрофлота, летаю только вашей компанией, и я, и мой муж регулярно покупаем билеты бизнес-класса на самые разные направления. Когда скоропостижно умер мой свекр, Аэрофлот экстренно посадил меня на рейс. Аэрофлот гениально перевозил весь мой антиквариат. Я считаю Аэрофлот лучшей авиакомпанией Европы, тем удивительней нахлебаться при полете бизнес-классом Аэрофлота всех повадок лоукостера.
19 августа я столкнулась с беспрецедентным по степени хамства отправлением рейса Аэрофлота SU 2473 в аэропорту NCE. Пассажиров бизнес-класса чудовищно обслужили. За свои же деньги мы все, как дерьма наелись. Это был не сервис, а плевок в лицо. В довершение картины работница стойки КПП на гейте позволила себе агрессивный расистский выпад в мой адрес.
Начнем с того, что наш борт не поставили к рукаву. При наличии в аэропорту NCE нескольких свободных рукавов. (Видели и зафиксировали). Далее, для посадки в автобус использовалась самая дальняя КПП (стойка проверки посадочных перед выходом на посадку). Идти к ней от VIP-lounge и от предполетного досмотра дольше всего. Приходится спускаться в подвал, где отправляют Easy Jet. Это стойки B 30-32. По пути к ним жутко воняет туалетами. Чтобы пассажир лоукоста чуствовал себя униженным и в другой раз не скупился на билеты приличных авиакомпаний, ему создают максимум неудобств и унижений. Как бы напоминают бесконечной чередой сортиров, что место скупого - у параши. Но Аэрофлот - далеко не лоукостер, как же можно так зашкваривать собственную марку!
Складывается впечатление, что Аэрофлот поскупился на оплату нормального gate. Учитывая высокую стоимость билета вашей компании, это надувательство.
Итак, нарекание N1 ДЕШЕВАЯ ДАЛЕКАЯ СТОЙКА-КПП.
Экономия на пассажирах, отдавших 4500 долларов каждый, не закончилась неудачной стойкой и отсутствием рукава. На КПП перед выходом на посадку работала всего лишь одна мрачная, не сервисная женщина ярко-выраженной арабской внешности. Эта женщина сразу обратила на себя внимание своей агрессивностью. Я спросила ее, где выход на посадку для Sky Priority. Услышала в ответ: "Мадам, вы не видите, что я одна?! Стойте со всеми". Весь бизнес-класс вынужден был стоять в общей очереди на посадку.
ЭКОНОМИЯ НА ПЕРСОНАЛЕ. ОДНА РАБОТНИЦА ВМЕСТО ДВУХ, УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ПРИОРИТИ-ПАССАЖИРОВ. ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТИЛЕ "ВАС МНОГО, А Я ОДНА". Аэрофлот должен провести переговоры с CDG о недопустимости "французского сервиса" по отношению к своим клиентам.
Далее еще более возмутительно. Для пассажиров бизнес-класса не было организовано отдельного рейса автобуса, доставлявшего до борта. Мы ехали в страшной давке на самую далекую стоянку самолета, вместе с эконом-классом, под вопли малышей.(Фото давки прилагается, приходится все фиксировать, так как Аэрофлот любит отрицать очевидное). Нас привезли на техническую часть стоянки, даже Easy Jet стоит ближе к зданию аэропорта.
На мои требования предоставить отдельный рейс автобуса для тех, кто заплатил 4000-4500$ за билеты представитель Аэрофлот - Российские авиалинии на рейсе отвечал, что в аэропорту NСE не предусмотрен отдельный транспорт для бизнес-класса. Мне совершенно все равно, что предусмотрено, а что нет. Бизнес-класс заплатил по 4500$ за билеты, всего было 28 пассажиров бизнес-класса, это огромная сумма на всех, а Аэрофлот - не лоукостер. Ваша авиакомпания была обязана предусмотреть третий рейс автобуса только для пассажиров, потративших такие огромные суммы на комфорт. Бизнес-класс и давка - понятия не совместимые.
Увы, Аэрофлот предпочел сэкономить и на резерве рукава, и на оплате за рукав, и на отдельном рейсе автобуса. Это крайнее неуважение к клиентам. Аэрофлот - дорогая компания, суммарная стоимость бизнес-класса составляет (берем по 100 000 рублей в среднем за билет только в одну сторону) 2 800 000 рублей. То есть, 56 000 долларов. Из этой суммы компания должна были потратиться на рукав или на дополнительный рейс автобуса, а также организовать приоритетный проход бизнес-класса в самолет.
НУ И САМОЕ ВОЗМУТИТЕЛЬНОЕ.
Единственная работница на КПП позволила себе агрессивный расистский выпад в мой адрес. Я призвала пассажиров бизнес-класса не ехать в давке и требовать отдельный рейс автобуса всем вместе. И тут агент по посадке (работница на стойке КПП) набросилась на меня и грубо заорала, что я - во Франции, и должна говорить по-французски или по-английски. "Не смейте говорить по-русски! По английски или по французски", - орала она. Мне. Пассажиру русской авиа-компании. Арабская работница. Смеет указывать, на каком языке обращаться к моим согражданам. Этот инцидент наблюдал весь бизнес-класс, и пассажиры кресел 6F, 6D, 5F, 5D, 7F, 7D, 7 A, 7C готовы подтвердить, что арабка действительно посмела на меня наорать и потребовать не говорить по-русски.
Это беспрецедентный случай. Я пригласила представителя рейса. Русскоязычный мужчина вел себя надменно, неуважительно, как типичный француз. Мы все потребовали отдельный автобус, на что представитель повернулся к нам спиной со словами "пишите жалобы". И кто-то из пассажиров сказал: "Это типичный французский сервис". В ответ та же самая арабка завопила: "Не приезжайте во Францию, чего приехали, если вам не нравится наш сервис".
Все это слышал представитель на рейсе и он не заставил арабку извиниться за свой шовинистический выпад и нападки на русский язык. Второй работник стал объяснять мне, что мы платим деньги не за комфорт в аэропорту, а за комфорт в салоне самолета.
Это хамское замечание, которое говорит о непонимании работников NCE своего места в бизнесе. Я плачу высокие аэропортовые сборы за весь комплекс услуг. В том числе, и за приоритетное обслуживание в аэропорту. Да, я знаю, как трудно добиться от французов сервиса. Да, я знаю, что они привыкли хамить. Но хамят они до поры, до времени, пока не нарываются на отпор. Особенно это касается арабов, - это самая трусливая публика. Один раз настоять на увольнении хамского животного, и остальные трусливо поджимают хвосты. Вероятно, настоять на этом в переговорах с руководством NCE будет непросто. Но это нужно сделать, чтобы другим было неповадно хамить русским пассажирам. В аэропорту есть камера, и несмотря на то, что у работников круговая порука, можно затребовать съемку с камеры и по губам работницы доказать, что она 1) орет на пассажира 2) требует не говорить по-русски друг с другом.
Кстати, пассажиры всех бизнес-классов всех авиакомпаний имеют право на fast track на предполетный досмотр, и только Аэрофлот отказывается оплачивать эту опцию французским аэропортам, и потому мы регулярно стоим в очередях на досмотр и в NCE, и в CDG. При высокой цене бизнес-класса это не то, на чем стоит экономить.
Я убедительно прошу вас разобраться с арабской работницей, посмевшей на меня наорать и посмевшей потребовать не говорить с пассажирами русского рейса по- русски. Эта женщина - агрессивное злобное животное, и она не должна обслуживать престижные элитные авиакомпании, такие, как Аэрофлот. Ей вообще нельзя работать с людьми.
Также прошу вас разобраться с представителем Аэрофлота в Ницце, который допустил постановку борта престижной авиакомпании на дальнюю стоянку, отсутствие второго работника на КПП, неудачно расположенное дешевое КПП, очередь на посадку, отсутствие отдельного рейса для бизнес-класса, и давку в автобусе.
Кстати, еше одна небольшая, но претензия. Насчет того, что я плачу только за хорошее обслуживание на борту. На борт загрузили только шесть порций закуски паштета, она сразу кончилась, и остальным досталась только сырая рыба, что в жару на борту просто даже опасно. В итоге, я осталась вообще без закуски. Неприятно, но по сравнению с попыткой запретить мне говорить по-русски, действительно ерунда.