Буквально вчера в полупустом магазине:
- Ну, по какому такому закону? - торжествующе наезжала дебелая кассирша на молодую девицу. - По какому такому закону я должна вам пробивать по другой цене? Вы мне этот закон покажите, я вам пробью. Какой менеджер, десять вечера, все нормальные люди уже по домам сидят! Как я вам возврат сейчас буду делать, кого звать? Наберете не глядя, а я из своего кармана плати?
Девушка выглядела безобидной, скандал крутился вокруг сметаны. Возможно, если бы на месте девицы была такая же внушительная дама, то кассир и пикнуть бы не смела - быстро сделала возврат. Или пробила эту несчастную банку по той самой “акционной” цене, которую и требовала девица.
Нo, покупательница была маленькая, от горшка два вершка. На вид - безобидная. Покупательница тыкалась в смартфон.
Потом торжествующе предъявила его тетке и дрожащим голоском объявила:
-Вот! Закон.
Представление я досмотрел до конца. Маленькая мышка весьма успешно уделала слона - и менеджер нашелся, извиняющийся заученной фразой (просите, не успели поменять ценники), и сметану пробили по акционной цене, и слоноподобная повелительница кассы неожиданно стала почти вежливой. Прямо таки чудо.
Рукотворное.
Еще одно доказательство того, что свои права надо знать.
Наезд “покажите мне такой закон” - он, знаете ли, классический. В оной из поездок наблюдал, как возрастной мужчина возвращал упаковку подплесневелой пахлавы. Такая же ушлая, как и в этот раз дама, которая, по ходу сохранилась в том магазинешке с тех славных времен, когда продавец всегда был прав, уперев руки в боки наотрез отказывалась за пахлаву возвращать деньги. Несмотря на наличие чека.
Главный ее аргумент был:
-Вы ее открыли, кто ее теперь купит?
Пахлаву. Плесневелую. Кто ее второй раз купит, открытую? Это был аут. Растерялся не только покупатель - растерялись все присутствующие. Свидетели из магазина утекли, так и не став покупателями, но…Будут и другие, так?
Именно этим правилом руководствуются многие продавцов - покупателей на наш век хватит. Особенно продуктов.
-На жратву деньги найдут всегда. - Когда-то презрительно говаривал владелец нескольких “мини-маркетов”. Помните, существовали такие мутанты, уже не ларьки, но еще и не нормальные магазины. Теснились в местах с высоким трафиком прохожих. Уважения там к покупателям было мало - все равно придут еще раз, даже если их обмануть или и подсунуть гадость - альтернативы то тогда практически не было, особенно для тех кто поздно веером добирался домой с работы…
Года прошли, такие магазинчики практически все уничтожили, а логика торгашеская, именно торгашеская - осталась.
Она проста: покупатель - враг и никто одновременно. Он должен заплатить, потом заплатить и еще раз заплатить. Его права - это фикция, тех, кто их изобрел, надо было казнить еще до зачатия. Сделать все, чтобы покупатель этими правами не воспользовался, и не то что не воспользовался - ему бы это даже в голову не пришло, святая обязанность каждого продавца и умение, которым можно гордиться.
Для того, чтобы от таких защититься, права свои реально надо знать - не в принципе, общее, а, согласно букве закона.
Итак, поехали: если попали в такую ситуацию, что на ценнике одна цена, на кассе другая, “акция вот-вот закончилась неделю назад, просто не успели объявление снять”, “ой, не туда ценник прилепили”, “ а это вообще старый”, то действуем по схеме:
1. На пререкания с кассирами и прочими не размениваемся. На их стоны что “ну это же копейки, нам из своего кармана платить еще и оштрафуют, ну не успели, работы много” - не обращаем внимания. Если реально не успели - их проблемы, пусть идут работать туда где все будут успевать, если же такое происходит с ведома руководства, или с его распоряжения - руководство все равно расшаркается и извинится. Заодно фотографируем ценник. Потому как его кинутся менять, а потом скажут, что вам все привиделось (были случаи)
2. Вызываем то самое руководство. Менеджера любого звена. Если он на подлете не извиняется, а пытается что-то качать против вас (есть и такие, худшие торгашеские замашки не извести ничем), то сообщаем: что, по Закону «О защите прав потребителей» (статья 10)торговая точка обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. А Правила продажи отдельных видов товаров (пункт 19) требуют, чтобы магазин обеспечил «наличие единообразных и четко оформленных ценников». Любые ошибки - путаница со штрих-кодами, названиями, моделями товаров и т.д. - зона ответственности продавца, все ошибки трактуются в пользу покупателя.
На ценнике в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:
- наименование товара,
- сорт (при его наличии),
- цена за вес или единицу товара,
- подпись материально ответственного лица или печать организации,
- дата оформления ценника.
В случае нарушения любого из этих правил магазину грозит штраф.
3. Если менеджер доводов не понимает или пытается их игнорировать, добавляем: за нарушение правил розничной торговли грозит административный штраф: до 30 тысяч руб. торговой точке и до 10 тысяч руб. ответственным должностным лицам (часть 1 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В общем, дорогие друзья, знайте своим права и заставляйте их уважать, если уж кто-то не хочет делать этого добровольно.
Удачи!
demkristo